10:20, 25.11.2013

Сыктывкарский инвалид-колясочник через суд успешно создает доступную городскую инфраструктуру для лиц с ограниченными возможностями

В минувшую пятницу Сыктывкарский городской суд удовлетворил исковые требования инвалида-колясочника Николая Костина к Сыктывкарскому ликеро-водочному заводу и его дочерней компании ЗАО «Фирменный магазин СЛВЗ» оборудовать пандусом винно-водочный магазин по улице Морозова, 37. Ранее в судебном порядке Николай Костин добился установки пандусов на входе в отделение почты в Лесозаводе, паспортный стол, аптеку, поликлинику, отделение Сбербанка, центральный офис Северного народного банка, а также ряд магазинов. В активе Николая Костина также ремонт по решению суда 150 метров тротуара к дому.

ANT_4168.jpg

Фото Николая Антоновского

При рассмотрении иска к ЛВЗ и его «дочке» суд не принял доводы ответчиков, что их продукция не предназначена для инвалидов, что магазин не относится к объектам социально-культурного назначения и что Костин, проживающий в Лесозаводе, не испытывает необходимости бывать в торговом заведении, расположенном в совершенно другом районе города. Не убедила суд и ссылка представителя завода на заявление от троих жильцов дома №37 по улице Морозова, которые не дали своего согласия на установку пандуса на земельном участке, являющемся общедомовой собственностью.

Следует отметить, что за последние три года Николаем Костиным было подано около двух десятков исков об обеспечении доступности для инвалидов в различные учреждения и организации.


После суда корреспондент БНК побеседовал с Николаем Костиным.

ANT_4184.jpg

- Как давно вы стали заниматься борьбой за доступность в различные места для инвалидов-колясочников? И что вас на это подвигло?

- Я занимаюсь этой проблемой с 2007 года. Ходили с женой в магазины, обращались, просили. Все стояло мертвым грузом. В 2010 году мы обращались в администрацию Сыктывкара. Лично не раз просил об установке пандусов заведующих магазинами. Плохо делают. Потом у меня была проблема с жильем. Так познакомился с юристом. Получил единовременную субсидию на улучшение жилищных условий, в выплате которой долго отказывали. Спустя два года через юриста добился субсидии.

На новом месте сразу возникла проблема попасть в квартиру. Обратился в суд.

ANT_4147.jpg

В 2011 году отсудили обеспечение доступа в жилье. Пандус установили хороший, хотя козырька над ним до сих пор нет. Потом понадобилась тротуарная дорожка в районе дома. Колесо коляски у меня сломалось из-за этого. Обратился к юристу. Попытались, и получилось.

- Через суд?

- Да, через суд. Вот сейчас выиграли процесс по освещению вдоль тротуара к дому. До конца ноября коммунальщики должны сделать. Затем обратился к адвокату Юрию Строганову, чтобы добиться доступности к различным местам. Потихоньку стали добиваться доступности в несколько магазинов в Лесозаводе. На моей памяти пять владельцев магазинов пошли навстречу. Другие – нет. Много судебных заседаний было по объектам в городе. Представители почты России особенно отбивались. Дел много. По оплате юридических услуг тяжело.

ANT_4187.jpg

- Вы сами оплачиваете юридические услуги?

- Да.

- А потом взыскиваете судебные расходы?

- Взыскиваю. Но присужденные судом суммы гораздо меньше, чем фактическая оплата работы юриста. Мне вот сейчас пришло решение о взыскании судебных расходов всего на тысячу рублей.

- Вы же больше заплатили. За тысячу рублей мало какой юрист иск напишет, не говоря уже о личном участии в судебном заседании. В Адвокатской палате республики называют сумму в 15 тысяч рублей как ориентировочную стоимость участия адвоката в гражданском процессе.

ANT_4163.jpg

- А так бывало семь, пять тысяч. Тяжело все двигается. Хотя сейчас полегче стало, практически во все магазины в Лесозаводе можно заехать. «Ассорти» вот поставило пандус. Хотя крутовато, конечно. В основном все решается через суд.

- К кому еще подавались иски об установке пандусов?

- Много заявлений было оставлено без рассмотрения. Не явились в суд ни я, ни мой представитель. Времени не хватает. Хоть в коляске, работу пытаюсь найти. Не могу никак. Третий раз встаю на учет. Вот на приемщика, диспетчера отучился в МЧС. Пока не получается устроиться. Движений много, толку пока не очень. Хочется, чтобы была доступность. Сейчас готовим иски по поводу наших улиц. Мы с женой часто выезжаем в центр города. Нет доступности. Двигаться по тротуару невозможно. Особенно окончания тротуаров - перед перекрестками. Доезжаешь туда и все - не слезть. Вот недавно по улице Бабушкина делали - подъехал к рабочим, спросил мастера. Я ему объяснил, приблизительно, как это сделать. Он говорит, нужно все делать через администрацию.

- Планируете какие-либо новые направления судебной борьбы?

ANT_4154.jpg

- Мы сейчас новые иски готовим о доступности музеев. Развиваться все равно надо. Ребят-то много, которые хотят выехать. Я пытался через общество инвалидов. Приходил к ним, звонил.

- Общество инвалидов каким-то образом участвует в судебной борьбе за доступность городской среды?

- Помощь, по идее, должна быть. Я ведь не только для себя это делаю. Даже мамы с колясками теперь заходят свободно в почтовое отделение. Теперь им можно туда заехать с коляской, а не оставлять ее на улице.

- Другие люди в таком же положении каким-либо образом помогают вам в отстаивании общих проблем? Что мешает созвониться и договориться: вы боретесь за пандус к этому магазину, другой колясочник – к другому.

ANT_4180.jpg

- У меня сестра в таком же положении. Живет на Ручейной. Единственное, говорит – надо доехать до суда. Сейчас, к слову, подаем иск о доступности к мировому суду по Интернациональной, 152. Куда годится - пятый этаж. Мы первый раз приехали туда, посмотрели. Ну как туда исковое заявление подашь?

- Городской суд с вашей подачи обзавелся пандусом недавно?

- Мы писали туда. Нам пришел ответ, что пока с пандусом не получается, в ближайшее время сделают, а пока приставы будут помогать. И действительно, я подъезжал, приставы выходили и помогали.

- Вы сами участвуете в судебных заседаниях?

ANT_4165.jpg

- Да, по возможности. На первое судебное заседание стараюсь всегда приходить.

- По городу ходят три специальных автобуса для инвалидов-колясочников с аппарелью, пологим подъёмом к ступенькам в транспорте. Знаю, что у вас сейчас дело слушается в суде к «Альфа-Трансу».

- Автобус пришел на 18 минут раньше, чем по расписанию. Мало остановок в городе, куда автобус с аппарелью может подъехать.

- Есть социальное такси в городе.

ANT_4162.jpg

- Социальное, считается, срочное. Его нужно заказывать за два-три дня. И не факт, что ты на нем уедешь, поскольку может оказаться какой-то экстренный вызов.

- Вы сказали, что почти во все магазины в Лесозаводе вы можете попасть. А передвигаться по улицам Лесозавода без посторонней помощи вы можете?

- Могу. Вот к сберкассе не заберешься, крутовато. Хотя и переделывали. Подали иск к ним, чтобы поменяли пандус. Я просто упал там. Потерял сознание. Хорошо, сотрясения головного мозга не было. Только ушиб шейного позвонка. Увезли на скорой.

- Подавали иск о моральном вреде по травме?

- Нет. У нас моральный вред не компенсируют, можно сказать. Мы не пытаемся его доказывать. Кнопка вызова у них там есть, специально для инвалидов. Нажимаешь, а они по вызову по кнопке редко когда выходят. Говорят, потому что дети еще маленькие балуются этой кнопкой.

- Часто ли обращаетесь в соцзащиту?

ANT_4173.jpg

- Смысла нет. Вот сейчас обращаюсь за помощью, чтобы перед Новым годом денежку дали. По идее, раз в три года можно так написать. Написали на администрацию города. Нам ответили, помощь можно выделить, если вы состоите на учете как малоимущая семья. У меня получается 10 с лишним тысяч рублей, у жены пенсия – три тысячи с небольшим. Плюс льготные у жены – две тысячи, и у меня – две с половиной. Расходы, конечно, никто не учитывает. В итоге, говорят, на тысячу больше. Все – не малоимущие. Вот такие дела.

2340

Комментарии (47)

Добавить комментарий
  • Нормально
    25 нояб. 2013 г., 10:28:05
    Ответить
    Красавец! Вот тебе юристы в помощь! Честно говоря , не знаю на сколько это работает:

    Бесплатная юридическая помощь.

    В исполнение Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" Агентство Республики Коми по социальному развитию и Адвокатская палата Республики Коми заключили соглашение об оказании бесплатной юридической помощи следующим категориям граждан, проживающих на территории Республики Коми:
    1) гражданам, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающим гражданам, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);
    2) инвалидам I и II группы;
    3) ветеранам Великой Отечественной войны, Героям Российской Федерации, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда;
    4) детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также их законным представителям и представителям, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
    5) гражданам, имеющим право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
    6) несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетним, отбывающим наказание в местах лишения свободы, а также их законным представителям и представителям, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
    7) гражданам, имеющим право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
    8) гражданам, признанным судом недееспособными, а также их законным представителям, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан.
    • Николай
      25 нояб. 2013 г., 12:52:11
      Ответить
      ***
      Честно не знал,)
  • Типично
    25 нояб. 2013 г., 10:28:07
    Ответить
    отечественная ситуация - человек вынужден самостоятельно разрешать проблему, причем в судебном порядке.
    При этом почему-то все госорганы во главе с прокуратурой, которые должны обеспечивать выполнение требований законодательства по доступности общественных мест для инвалидов, в т.ч. и на стадиях строительства и приемки в эксплуатацию, находятся как бы в стороне и как-бы неумышленно ничего не замечают и не реагируют.
    • профильным госорганам некогда
      25 нояб. 2013 г., 10:45:49
      Ответить
      они очередную программу "ЗАБОТА" пишут
  • Ося
    25 нояб. 2013 г., 11:37:39
    Ответить
    Молодец, Коля!
  • у Николая очень молодая жена
    25 нояб. 2013 г., 11:39:46
    Ответить
    ЕЕ Пенсия - это по уходу за инвалидом? Можно было бы и подработку взять.
    А так Коля молодец! Его нужно в правление Коми ВОИ и ОП. Току было бы больше.
    • Николай
      25 нояб. 2013 г., 12:50:49
      Ответить
      ***
      Юля сама на инвалидности. а по поводу подработки у нас все в порядке, а вот по уходу за мужем инвалидом по закону не может оформиться, но нам этого и не нужно.
  • Молодец, мужик!
    25 нояб. 2013 г., 12:03:09
    Ответить
    Уважаю! Вот таких надо в депутаты выбирать!
    • депутат
      25 нояб. 2013 г., 13:00:56
      Ответить
      Давай Коляна к нам!
      • Николай
        25 нояб. 2013 г., 13:09:53
        Ответить
        ***
        У меня своя ниша.
  • Андрей
    25 нояб. 2013 г., 12:33:57
    Ответить
    Николай молодец, пробивной мужик ! Знаком с ним
  • Николай
    25 нояб. 2013 г., 12:46:45
    Ответить
    ***
    Всем огромное спасибо за поддержку, мне очень важно ваше мнение.
    • Инга
      25 нояб. 2013 г., 13:02:59
      Ответить
      Николай, продолжайте в том же духе! Пусть власть исполняет хотя бы малую толику из того, что она должна. Причем за наши с вами денежки.
      • Николай
        25 нояб. 2013 г., 13:11:45
        Ответить
        ***
        Спасибо Инга, за поддержку
  • Николай
    25 нояб. 2013 г., 13:53:52
    Ответить
    Все правильно
    сделал
  • алкашка
    25 нояб. 2013 г., 13:56:33
    Ответить
    "...суд не принял доводы ответчиков, что их продукция не предназначена для инвалидов, что магазин не относится к объектам социально-культурного назначения..."
    на этикетке ЛВЗ написано противопоказание беременным, детям, поченикам и посадившим печень
    предлагаю дополнитель перечень инвалидами 1 и 2 групп
    для укрепления бренда и авторитета предприятия, разумеется
    • Николай
      25 нояб. 2013 г., 13:58:16
      Ответить
      ***
      да да да .....)
  • Странно
    25 нояб. 2013 г., 14:35:26
    Ответить
    Николай, а что мешает заключать с юристами договора на оказание услуг, и т.д. и взыскивать эти суммы, по договору, которые заложены, с предоставлением подписанных актов вып. работ ? или юристы тоже от налогов уходят? с которых с вам, между прочим, пособие выплачивается .... Или где то тут подвох, какой ....?????
    • Николай
      25 нояб. 2013 г., 15:12:16
      Ответить
      ***
      У нас всё законно )
      • Николай
        25 нояб. 2013 г., 16:55:45
        Ответить
        ***
        Было гражданское производство к ФСС по поводу кресло-коляски с электро приводом, затратил сумму на юриста а процесс проиграли, и издержки ни кто не компенсировал.
  • Тема, кстати
    25 нояб. 2013 г., 14:37:53
    Ответить
    ЛВЗ на бабки посадить, у них много магазинов без пандусов, в Аэропорту, например ......... держись Леха (юрист лвз)
  • Людмила
    25 нояб. 2013 г., 15:04:46
    Ответить
    Николай, вы молодец! У нас в стране заявительная система. Заявил - получил. В суд обратились - сделали, не обратились - не сделали. Вопрос: хватит ли у людей времени, возможности и силы ходить в суд? А оплачивать юриста? Что это: 5 тысяч заплатил - суд вернул 1 тысячу? Завышены расценки юриста? Или что? А по обществу инвалидов: обратились к ним и что? Отказались пойти с вами? Не поверю! Давайте все вместе объединяться и защищать свои права не по одному иску, а группой исков на разные темы по доступной среде. Согласна, не попасть в аптеку, не попасть в магазин, не получить путевку в санаторий, нет оплаты по уходу инвалидами.Оплата - крохи. И то нужно обратиться в суд, а перед этим оплатить юриста. Сколько по времени занимает один процесс по иску? Мы судились с предприятием-вышло 1 год, да получали еще 6 месяцев. И силы на исходе. Поддерживаю вас полностью. И дай вам Бог, и вашей жене-здоровья.
    • Николай
      25 нояб. 2013 г., 15:17:37
      Ответить
      ***
      Людмила, спасибо за поддержку, важный вопрос о времени и силах, и особенно в терпении, по финансам я вопросы всегда упускаю, так как важно не финансовые вопросы, доступность и ещё раз доступность.
      • едрен-матрён
        25 нояб. 2013 г., 16:01:19
        Ответить
        Теперь денег хватать не будет, всё на магазины растрясешь, Коля
  • скромный
    25 нояб. 2013 г., 18:43:16
    Ответить
    в районе 9-й бани дед - колясочник мучается. Ему в межсезонье даже до местной поликлиники не доехать, сплошные колдобины на дорогах.
    • Николай
      25 нояб. 2013 г., 18:57:16
      Ответить
      ***
      Знаю дедушку не раз ему сженой помогали добраться до дому, так как самостоятельно не проехать по этой стороне Лесозавода.Но в данном случае мы подали иск к администрации города и выиграли проццес, о доступности моста через ручей " Дед Шор " (производство приставы к администрации возбудили)
    • Николай
      25 нояб. 2013 г., 19:04:05
      Ответить
      ***
      А по дороге мы иск подать не можем так как на кресло-коляске впринципе можно двигаться по пешеходной дорожке. А вы сами понимаете, что пешеходные дорожки у нас роскошь)))
  • Елена
    25 нояб. 2013 г., 19:03:59
    Ответить
    Н-да, спасение утопающих - дело рук самих утопающих! Молодец, Николай! Терпения вам!
    • Николай
      25 нояб. 2013 г., 19:06:00
      Ответить
      ***
      Вам огромное спасибо что не остаётесь в стороне. А такиекоментарии только силы придают)
  • Елена
    25 нояб. 2013 г., 19:28:03
    Ответить
    В рамках государственной системы бесплатной юридической помощи Агентство Республики Коми по социальному развитию оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь на территории Республики Коми в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Агентства.
    Оказание бесплатной юридической помощи осуществляют специалисты отдела анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения.
    В устной форме оказание бесплатной юридической помощи осуществляется на личном приёме граждан.
    Личный приём граждан осуществляется в кабинете № 8/10 Агентства по адресу: г.Сыктывкар, ул. Интернациональная, 174, каждый
    вторник месяца с 14.00 до 17.00 часов
    четверг месяца с 9.00 до 13.00 часов
    Приём граждан осуществляется по предварительной записи.
    Предварительная запись осуществляется отделом организационной работы Агентства, записаться на приём можно по телефону (8212) 24-64-51.
    • Николай
      25 нояб. 2013 г., 19:34:26
      Ответить
      ***
      Елена, спасибо огромное, обьязательно воспользуюсь и другим ребятам с ограничеными возможностями посоветую.
  • Елена
    25 нояб. 2013 г., 19:33:34
    Ответить
    список
    адвокатов ННО «Адвокатская палата Республики Коми», участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи


    п/п Ф.И.О. адвоката Форма адвокатского образования, адрес, телефон Регистрационный номер
    1 Владыкин Александр Николаевич Адвокатский кабинет,
    Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Гагарина, 5, с.т. 8-912-86-22-126 11/426
    2 Гордеева Елена Николаевна Адвокатский кабинет,
    г. Сыктывкар, ул. К. Цеткин, 84, офис 1, с.т. 552-039 11/46
    3 Гофман Олег Владиленович Адвокатский кабинет,
    г. Сыктывкар, Эжвинский район, ул. Славы, 14-49, с.т. 794-724 11/296
    4 Сажин Валерий Васильевич Адвокатский кабинет.
    г. Сыктывкар, Октябрьский пр-т, 172- 55, с.т. 276-146 11/492
    5 Гурьев Илья Владимирович Центральное адвокатское бюро г. Ухты.
    г. Ухта, ул. Юбилейная. 14, офис 50, т/ф 8/8216/74-71-90, т. 8/8216/74-70-83 11/327
    6 Дмитриченко Валентина Степановна Центральное адвокатское бюро г. Ухты.
    г. Ухта, ул. Юбилейная, 14, офис 50, т/ф 8/8216/74-71-90, т. 8/8216/74-70-83 11/453
    7 Иванова Янина Владиславовна Центральное адвокатское бюро г. Ухты,
    г. Ухта, ул. Юбилейная. 14, офис 50, т/ф 8/8216/74-71-90, т. 8/8216/74-70-83 11/338
    8 Кондратьева Ирина Анатольевна Центральное адвокатское бюро г. Ухты,
    г. Ухта, ул. Юбилейная, 14, офис 50, т/ф 8/8216/74-71-90, т. 8/8216/74-70-83 11/279
    9 Лепешкин Дмитрий Вячеславович Центральное адвокатское бюро г. Ухты,
    г. Ухта, ул. Юбилейная, 14, офис 50, т/ф 8/8216/74-71-90, т. 8/8216/74-70-83 11/354
    10 Молчанова Евгения Евгеньевна Центральное адвокатское бюро г. Ухты,
    г. Ухта, ул. Юбилейная. 14. офис 50, т/ф 8/8216/74-71-90, т. 8/8216/74-70-83 11/156
    11 Филатов Дмитрий Петрович Центральное адвокатское бюро г. Ухты,
    г. Ухта, ул. Юбилейная. 14, офис 50. т/ф 8/8216/74-71-90, т. 8/8216/74-70-83 11/513
    12 Акопян Арам Мамиконович Адвокатский кабинет,
    с. Койгородок, ул. Мира, 3-2,
    т/ф 8/82132/ 95-1-96,
    с.т. 8-922-275-94-88, 8-912-964-98-30
    11/422
    13 Игитов Магомедхабиб Саидбегович Адвокатский кабинет «АРТиК»,
    Прилузский район, с. Объячево. ул. Центральная. 4, каб. 26. т/ф 8/82133/21-2-86, с.т. 8-909-129-00-55, 8-904-862-00-10 11/416
    14 Пономарева Нина Николаевна Коллегия адвокатов Удорского района.
    Удорский район, с. Кослан, ул. Н. Трофимовой, 3, тел.8/82135/33-4-69 11/171
    15 Попов Александр Николаевич Адвокатский кабинет «Диалог»,
    с. Корткерос, ул. Набережная. 10-1, тел. 8/82136/ 99-7-82 11/322
    • Николай
      25 нояб. 2013 г., 19:35:56
      Ответить
      ***
      СПАСИБО )
  • Дмитрий!
    25 нояб. 2013 г., 20:52:56
    Ответить
    Молодец Николай! Очень рад за Вас и за Вашу целеустремленность! Низкий Вам поклон за благородное дело! Потому что очень много людей с ограниченными возможностями не могут выбраться в город из-за отсутствия пандусов! Благодаря таким прекрасным людям как Вы, мир меняется в добрую сторону! Больше бы таких людей!!!
    • Николай
      25 нояб. 2013 г., 21:03:30
      Ответить
      ***
      Дмитрий, поверьте на слово, таких много в Сыктывкаре и не только, и в Республике, ребята стали активнее. Я верю что совместно мы постараемся хоть чуть изменить и облегчить наше проживание. Правда сам способ немного по моему мнению неправильный. Можно просто писать в администрацию претензию и пусть наше руководство реагирует. Я так считаю.
    • Николай
      25 нояб. 2013 г., 21:06:00
      Ответить
      ***
      Да, Дмитрий спасибо за ваше внимание к проблеме людей с ограничеными возможностями.
  • Виталий
    25 нояб. 2013 г., 21:20:48
    Ответить
    часто видел Вас на дорогах Лесозавода
    Николай, в тёмное время, Вас с супругой не всегда видно, подумайте о своей безопасности, что-то бы яркое, со светоотражающей краской, вам надевать. Не безопасно.

    А как вы сейчас перемещаетесь? Снег, грязь!

    Может Вам помочь? У меня микроавтобус, задние сидения сложить, - сами по трапу (доскам) заедите! (через заднюю дверь).

    Что думаете? Денег не возьму. У самого брат инвалид 1 группы, правда он далеко на ДВ, а Вы рядом!

    Я Вам помогу, а ему кто-то там, за меня )))
    Идёт!?
    звоните, 904 234 6789.
    • Николай
      25 нояб. 2013 г., 21:42:50
      Ответить
      ***
      Виталий, спасибо за предложение, серьезно созвонимся завтра,пообщаемся. А вот по поводу светоотражающих элементов это вопрос у меня открытый сам всё время думаю, уже одежду со вставками заказал, только понимаю от них нет. Учту.Ещё раз спасибо)
  • вискас
    25 нояб. 2013 г., 23:11:33
    Ответить
    отличное интервью
    Умеет банка, если хочет читателя порадовать верстать качественные материалы
    Отправлено из мобильной версии
  • .
    25 нояб. 2013 г., 23:37:14
    Ответить
    Николай, молодец!
  • а меня поразило то
    26 нояб. 2013 г., 8:21:49
    Ответить
    что человек живет в столице республики, и его имя уже на слуху. Но все - повторяю - все - ни респ. агентство соц. развития, ни куча сыктывкарских бюджетных структур соц. защиты, ни пресловутое общество инвалидов республиканского и городского уровней - оставило его без элементарной поддержки. Инвалид даже не знал о своем праве на бесплатную юридическую помощь. Кого обманываем? люди содержат рать служащих на ниве соц.защиты, где отдача? ведь ни в какие времена не было столько защитников инвалидов, как ныне, полное ощущение, что бумажки перекладывают или друг с другом переписываются.
    Инвалид просто хочет жить как человек, а наша соц. защита развезет подарки раз в год - ко дню инвалида и галочку поставит. А на человека наплевать, хотя статьям закона о безбарьерной среде уже два десятка лет
    • Николай
      26 нояб. 2013 г., 13:27:25
      Ответить
      ***
      абсолютно с вами согласен, таких как я в республике много, ещё в худшем положении находятся, поверьте на слово, о каких подарках речь, если приходишь в соц. защиту и сам о своих льготах и технических устройствах для од оптации жизнедеятельности инвалидов доводишь до сведения специалистов... точно знаю что есть перечень технических средств в РФ, а ещё должен быть региональный список тех. средств - чем может помочь регион, во многих регионах такой список имеется а у нас он прямо военная тайна. Лично я так его и не смог воочию увидеть. Хотя в судебном заседании данная фраза бегло но прозвучала.
    • Николай
      26 нояб. 2013 г., 13:39:12
      Ответить
      ***
      Добавлю, ещё ситуацию судился что бы ФСС оплатило подъёмник для ванны в итоге, вынесено решение ОПЛАТИТЬ, через некоторое время подаётся точно такое исковое заявление на оплату подъёмника для ванны, не поверите ОТКАЗАНО!!! ЖЕСТЬ
      • ирина
        26 нояб. 2013 г., 17:57:21
        Ответить
        Николай, хочется выразить вам и вашей жене огромную благодарность! Вы настоящие. Как хочется чтобы таких людей было побольше. Вы помогает не только себе, но и мамочкам с колясками. Уверена что вы воодушевляете многих. Хотелось бы встретиться с вами и передать небольшую благодарность. Позвоните мне пожалуйста 89121497446.
        Отправлено из мобильной версии
        • Николай
          26 нояб. 2013 г., 19:32:37
          Ответить
          ***
          Ирина. Спасибо Вам за Ваши теплые слова, с Вам обязательно созвонюсь и пообщаемся))