21:43, 21.01.2009

Депутат Госдумы РФ Евгений Самойлов: «Богатые пострадают больше бедных»

БНКоми попросило Евгения Самойлова, депутата Госдумы РФ, члена ключевого комитета нижней палаты - комитета по бюджету и налогам - разложить по полочкам последствия наступившего экономического кризиса для простого жителя республики. Расписал думец-финансист и примерный план действий гражданина в нынешней ситуации.

 

samoiljak1.jpg

Евгений Самойлов рассказал, что делать в кризис. Фото Кирилла Затрутина

 

В нынешнем кризисе работает, по-моему, единственный универсальный совет: успокоиться. Нет смысла постоянно переживать о том, чего ты не в силах изменить. А здоровье, в том числе и психическое, ресурс исчерпаемый.

Осознание того, на что ты можешь повлиять, а что от тебя совсем не зависит - важный фактор, чтобы пережить сложные времена. Главное понимать, что, во-первых, это не навсегда, а во-вторых, даже на долю моего поколения приходились времена похлеще. Что уж говорить о тех, кто старше.

Первым делом берем лист бумаги и составляем финансовый баланс. Что имеем сегодня, на что тратим. Этот способ универсален и для владельца нефтепромысла, и для бюджетника. Почти обязательно уже на этом этапе выяснится, если, конечно, и в лучшие времена вы не были за чертой бедности, что от чего-то можно отказаться почти безболезненно.

Сейчас многие винят государство: мол, жили не по средствам, пользовались нефтяными сверхдоходами, о будущем не думали. Это неправда. Еще полгода назад звучали голоса: «А что это резервные фонды пухнут? Надо народу раздать - настрадались!» Теперь понятно, для чего пухли, к чему готовились... С другой стороны, и верно ведь, настрадались. Нельзя было, затянув пояса, всё время готовиться к худшему. Да, рост благосостояния людей в последние годы не вполне соответствовал росту экономики, но иначе было нельзя - несправедливо. А о необходимости укреплять реальный, не сырьевой сектор, давно говорилось, и делалось в этом направлении тоже много. Не всё успели, к сожалению...

Я понимаю, что то, что сейчас говорю, относится главным образом к народившемуся среднему классу, а не к беднейшим слоям населения. Это правда. Речь о тех, кто в последние годы смог впервые поехать отдыхать за рубеж, купил машину в кредит, или мобильный телефон, которого раньше не мог себе позволить. Конечно, есть люди, которым в это время на еду не хватало, и о них сейчас - первая забота государства. Закон нынешнего кризиса: более богатый должен пострадать больше, чем более бедный. И это правильно. Многие сейчас сетуют, что помощь «сверху» ограничивается по уровню благосостояния получателей. Но это правильно, потому что в первую очередь надо поддержать как раз тех, кому может не хватить на хлеб.

Итак, средний класс должен понять: экономить придется. Это иногда болезненно. Здесь работает первый совет - смириться с неизбежным. В ближайшие пару лет мы не сможем зарабатывать и тратить столько же, сколько до этого. Возвращаемся к нашему балансу и прикидываем, что было излишествами. Порой, психологически отказаться от них сложнее, чем по факту. Для многих появившиеся в последние годы возможности были синонимом статуса. Теперь экономить снова не стыдно - это основной тренд. Нам правда придется жить по средствам. Всего несколько лет и привыкнем. А дальше неизбежно будет рост.

Здесь не работают простые советы, будь то скупать доллары или возделывать картошку. На игры с валютой у большинства населения денег нет, а в готовность сыктывкарца «белого воротничка» заняться сельским хозяйством я не верю. Да и надобности нет. Работает всё тот же принцип - богатый страдает больше бедного. Жителю деревни гораздо проще обеспечить себя элементарными продуктами - у него огород под окном. А у горожанина, при этом, больше других возможностей.

Кстати, о возможностях. Многим придется сменить профессию. Рынок труда все последние годы имел перекос в сторону финансовой сферы, где деньги делают деньги. Те, кто сориентируется в текущей ситуации и быстрее поймут, где их силы востребованней, в конечном итоге и выиграют! Не надо стесняться сменить теплый, но голодный в условиях кризиса офис, на реальный сектор.

И ещё. Всем нам придется больше работать: и депутатам и строителям. В последние годы в России существовал катастрофический разрыв между ростом оплаты труда и его производительностью. Последний показатель практически стоял на месте! В тех условиях, когда цена на нефть постоянно росла, оплата труда повышалась непропорционально доходу от него, это было неизбежно. Теперь - другая ситуация.

В последний раз вернемся к записям в нашей «личной бухгалтерии». Возможно, каждому стоит поискать дополнительные источники дохода. Вторая работа, дополнительная ставка, сверхурочные. В условиях кризиса подойдет всё, что позволит Вам увеличить свой доход, пусть и путем повышения трудозатрат. Ничего не поделаешь - всем тяжело.

И главное, на мой взгляд. Чуть меньше двадцати лет назад мы выбрали свободный рынок, соответствующий путь развития, свободу в экономике и в политике. Многие экономически активные люди, которым было по тридцать-сорок, тогда не смогли адаптироваться ко всем изменениям. Для пенсионеров это стало ещё большим шоком - мир вокруг поменялся. Но теперь выросло новое поколение, которое, с одной стороны, желает пользоваться всеми благами цивилизации, а с другой, слышит «как было тогда» и оглядывается на «идеологически мотивированные» гарантии советских времен. В общем-то - это вопрос выбора.

Гарантированный «паёк» или возможность личного роста, ситуация когда все «равно-бедны», или возможность добиться успеха собственными силами... Думаю, те, кому тридцать сейчас, не желают возвращения назад, даже несмотря на опасность кризисов.

   

979

Комментарии (71)

Добавить комментарий
  • Н.Р.
    21 янв. 2009 г., 22:43:56
    Ответить
    по недорабатывающему депутату
    Это придётся перечитать утром. Цинизм потрясающий! Такое количество цинизма на ночь - это нечто. Кому там депутат предлагает финансовый баланс составлять по доходам - расходам, - пенсионерам, бюджетникам? Видно свою зарплату с их перепутал. Может им ещё и бухгалтеров нанимать? А что - и безработных бухгалтеров пристроить можно, и пять - десять тысяч по статьям баланса разложить. Снова старая власть С НОВЫМ ЛИЦОМ депутата от КОМИ требует от нас экономии (подтянуть пояса), терпения (болезненности) и смирения. Снова говорит о том, что всем нам придётся больше работать - и им родимым - депутатам. Ну как не захотеть плюнуть прямо в эту жирную наглую физиономию??? У меня всё не так плохо, как у многих Но - откровенно - даже мне очень хочется. Ну и власть б**...я, прости Госоди. НУ И ЦИНИЗМ!!!
  • Кунц
    21 янв. 2009 г., 22:48:56
    Ответить
    Более-менее честная позиция. Следует уважить, а не кидаться с зубами. Вам нужно благостное враньё - идите на Комиинформ, там такого завались.
  • Маргинал
    21 янв. 2009 г., 22:57:20
    Ответить
    Демагог, имеющий отношение только к записям в "личной бухгалтерии" и к гарантированному пайку. Но понять его можно: "ничего не поделаешь - всем тяжело".
  • Предприниматель
    21 янв. 2009 г., 23:07:06
    Ответить
    поддержу!
    Однозначно надо поддержать первый комментарий. От сердца о наболевшем! Сто процентов прав!!! Про какое производство говорит этот делец? Где оно? Куда идти работать? Кто и какими средствами платить будет? Какому гражданину государство помогло - Абрамович, Дерипаска и еще пару сотен, при этом нашими ОБЩИМИ деньгами!!! Быдло для него весь электорат, даже свои мысли после коньяка дорогого не может приблизить к реальности, главное лизнуть власть, а там уж как отойдет. Не только цинизм, это СУПЕРЦИНИЗМ! Надоело бесконечное вранье, уверенность тупых и наглых в своей безнаказанности.
  • Просто
    21 янв. 2009 г., 23:13:52
    Ответить
    Да он психолог!...
    А по диплому он кто?
  • Л.Д.
    21 янв. 2009 г., 23:14:24
    Ответить
    Как складно говорит о том, что придется затянуть пояса. Да мы их почти двадцать лет и не распускали. По каким средствам мы живем? На те копейки, что нам выдают? О какой второй работе, дополнительном заработке речь - эту бы не потерять. Вот уж точно цинизм высшей марки! "Цена на нефть росла, оплата труда повышалась непропорционально доходу", т.е. нас грабили, набили себе не кошельки, а мешки. Теперь же они будут сидеть на тех мешках, а мы - ищите вторую, третью и еще какую по счету работу, чтоб прокормить семью. Вот это да! Вот это заговорил наш "народный" избранник! Одно успокаивает - оказывается богатый пострадает больше бедного. Теперь богатые заплачут, а мы, бегая по работам, обхохочемся.
  • лис
    21 янв. 2009 г., 23:21:31
    Ответить
    Мое мнение: таких депутатов "подсадить" хотя бы во время кризиса на пособие по безработице-"на реальный сектор",может мозги на место встанут. Кто ж его такого от РК в списки включил...
  • Мдя
    21 янв. 2009 г., 23:49:42
    Ответить
    Сурков правильно сказал, нужны нестандартные решения. Второй вопрос, что такие как Сурков и до него товарищи планомерно уничтожали всех, кто мыслит нестандартно и способен такие же нестандартные решения вырабатывать.
  • Н.Р.
    22 янв. 2009 г., 0:12:19
    Ответить
    2
    Какая четная позиция? Двадцатилетнее призывание к затягиванию поясов у других - не у них, ни хрена не способных в стране организовать, а у матерей. детей. пенсионеров. Тяжёлый вздох по поводу того, что и им де, депутатам. вместе со всеми придётся больше работать? Да стыдно слова о работе депутатов даже в кавычках писать. Уж сидели бы они по саунам да любовницам, не работали - меньше вредили бы, гипнотизёры хреновы. За плуг бы этого толстомордого, а не в Думу - кризисы организовывать, да избирателей гипнотизировать: Работайте. дескать. лучше. Даже ума не хватило - хоть интервью такого не давать, промолчать в тряпочку, или заткнуть рот бутэрбродом с икрой. Стыдобища!!!
  • Дьяконов С.С.
    22 янв. 2009 г., 0:14:43
    Ответить
    «Богатые пострадают больше бедных»
    ======================================
    Пока толстый сохнет - худой сдохнет.
  • Прохожий
    22 янв. 2009 г., 0:18:16
    Ответить
    1-му +1
    Правильный коммент. Не отношусь ни к среднему, ни к высшему, ни к бедным, но!!!
    Позорище страны на весь мир наблюдаем. Какие зарплаты? Учителя получали по несколько сот долларов. Предприниматели мелкие по 1000-2000, не более. Продукты и топливо дороже чем в Европе. Жилье дороже. О чем речь!? Правильно - дармоедам становится жить плохо. Стройки замораживаются - откаты неоткуда получать стало? Президент перед НГ говорит что девальвации не будет - есть уже на 20 процентов относительно сетября и 30 относительно декабря. А его рупор местячковый с окладом нехилым кричит про затянутые пояса. Сейчас все все стараются свалить на кризис. Удобная позиция для них. Миллионы можно откатить ... А они о поясах. Г-н Самойлов - откажитесь ради правды от своего оклада депутатского, а главоное - от неприкосновенности. Перестанти носит брэндовые пиджаки а оденьтесь в одежду от какой-нибудь Ивановской фабрики. Пересядьте на Волгу и тогда рассказывайте про затаянутые пояса! А ТВ вообще стыдно смотреть - тем кто больше 30-35 помнят эти сюжеты - скоро до "Лебединого озера" недалеко ...
  • Прохожий
    22 янв. 2009 г., 0:23:05
    Ответить
    гнилой запад
    Обама заморозил зарплаты сотрудникам Белого дома
    Новый президент США Барак Обама заморозил зарплаты основным сотрудникам Белого дома. Об этом он объявил в среду.
    «Прозрачность и верховенство закона будут основой моего президентства», - сказал Обама на первой встрече с представителями своей администрации
  • имя
    22 янв. 2009 г., 12:08:04
    Ответить
    БНК
    Почему у меня в Код вводиться только четыре цифры? Почему я должен изгоняться?
  • Это я
    22 янв. 2009 г., 13:27:43
    Ответить
    Сукa
    Бедным на молоко с хлебом не будет хватать. А богатым на новые авто и роскошь. Как жалко богатых. Редакции: у вас проблемы с введением кода к комментариям, вводится только четыре цифры.
  • Swede
    22 янв. 2009 г., 14:19:08
    Ответить
    Нормальненько так...
    А что накинулись?, нормальная позиция сытого депутата, да пусть циничная, но зато откровенная. Это вам не Гольдштейн - попугай со своими поддакиваниями.
    Самойлов же оговорился сразу, что это посыл СРЕДНЕМУ классу, и нечего сюда пенсионеров и бюджетников приплетать, бедным государство поможет.
    Улыбка на фото вот только ни к чему, цинизм подчеркивает.
  • Faza
    22 янв. 2009 г., 15:08:12
    Ответить
    сменить профессию
    Многим придется сменить профессию. Рынок труда все последние годы имел перекос в сторону финансовой сферы..........
    ---------------------------------
    А также большой перекос в сторону чиновничей сферы. Развелось оооочень много чиновников-паразитов с оооочень немалыми доходами и с оооочень маленькой ответственностью. Вот их бы - добрую половину - заставить сменить профессию и бросить в рабочие профессии или на село, осваивать земли и деревню с колен поднимать.
    А ведь чиновников даже сейчас, в кризисные времена, меньше не станет. Уж себя, родимых, они не обидят.
  • Старец
    22 янв. 2009 г., 15:24:33
    Ответить
    15-му
    Между прочем, бюджетников часто относят к среднему классу, правда, к его нижней границе. Так что и к ним послание г-на Самойлова вроде как обращено
    Словеса "затянуть потуже пояса" очч напоминает совецкие времена, тогда затягивали, чтобы "не было войны", а седня - "чтобы была какая-никакая работа"
  • 18
    22 янв. 2009 г., 15:36:41
    Ответить
    сначала брови надо привести в порядок
  • мдя
    22 янв. 2009 г., 16:06:28
    Ответить
    подтверждаю - были проблемы с введением кода
    По поводу "послания" Самойлова. Немного удивило, что одна вода - сокращайте расходы, ищите дополнительную работу, но с огородом будет легче. Это и так всем понятно, даже тем, кто не депутат профильного комитета. Чего сказать-то хотел? непонятно...
  • избиратель
    22 янв. 2009 г., 16:19:53
    Ответить
    как выжить в кризис
    Где огород в Инте и Воркуте городить будем? Может колючей проволокой обнести...всё расходов поменьше.
  • ___@___
    22 янв. 2009 г., 16:41:24
    Ответить
    чёт дядька часто стал мелькат в газетах. вот теперь и тута обьявился... чтоли наверное пиарится?
  • 888
    22 янв. 2009 г., 16:47:11
    Ответить
    пиарится. а что, это дурной тон?
  • обыватель
    22 янв. 2009 г., 16:56:25
    Ответить
    Молоток Самойлов - не унывает,жизнелюбие так и прет. Знает видимо свое будущее-сделал правильный ход.Посмотрим....
  • 666
    22 янв. 2009 г., 17:08:25
    Ответить
    прочитала заголовок - и уже противно... А еще представлю, сколько их там - как тараканы развелись... Снести бы к черту все здание серое под фундамент в разгар рабочего дня, шоб заразу не распространяли
  • Джони
    22 янв. 2009 г., 17:28:05
    Ответить
    !!!
    Да кризис подчистит ряды. «Кризис вообще имеет катарсическое значение. Для людей с высоким уровнем психологического функционирования он станет мобилизующим фактором, а вот для тех, кто сдался — фатальным». Или как сказал товарищ "Кризис" в КВН: "расслабились, 250 рублей за чашку чая стали платить? я как узнал, сразу пришел!" так и есть....

    а Самойлов все-таки только говорит, мало делает. ну наверное, первый в моей жизни человек, когда это верно на тысячу процентов.
  • А.
    22 янв. 2009 г., 17:30:20
    Ответить
    нормально
    нормальный ответ на поставленный вопрос. хуже было бы услышать в очередной раз о большой заботе государства.Все просто и понятно. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Даже если это кризис.
  • ух ты
    22 янв. 2009 г., 17:53:34
    Ответить
    Только все у нас законы завязаны на исполнительную власть. Пусть сначала Самойлов сделает, чтоб законы для начала были прямого действия, и тогда базарит, что спасение утопающих это дело самих утопающих.
  • Гы
    22 янв. 2009 г., 17:55:37
    Ответить
    И ещё. Всем нам придется больше работать: и депутатам и строителям.
    ==
    А сам депутат как собирается больше работать, или только больше сверхурочных получать
  • Васечкин
    22 янв. 2009 г., 18:13:36
    Ответить
    Работа
    Работать надо всегда, много, а главное продуктивно, чтобы не в спортзале штанги поднимать, а вагоны разгружать с мукой.
  • Л.Д.
    22 янв. 2009 г., 20:13:01
    Ответить
    Представляю Самойлова, разгружающим вагоны. А рядом с ним аппарат Главы с Торлоповым во главе, мэров, олигархов. Вот это была бы картина!
  • уральская
    22 янв. 2009 г., 20:18:26
    Ответить
    по теме
    Согласна с многими. Продолжает поражать "государственный подход" чинуш при котором вам, нард, надо бы ужаться, ущемиться и приуменьшиться (поясочки затянуть)!
    Где затянуть? На шее? Народу ясно, как на листочке расписывать бюджет.
    Все просто - теперь либо литр молока, либо буханка хлеба, а может и не есть вовсе, а ЖКХ заплатить? или ребенку за школу выложить? Как из мизерных доходов кроить? А может всем чинушам летать не бизнес классом? Машинку служебную одну на пятерых содержать? Квартирки не покупать, и вообще экономить на себе любимых. Попробуйте?!
  • Виктор М.
    22 янв. 2009 г., 20:53:10
    Ответить
    Про средний класс
    У Олби в одной из пьес была такая интересная штука про средний класс:
    Ниже высшего средний или выше нижнего средний?
    Супер формулировка!
    Это - и про наш средний класс тоже.
    Про Самойлова же можно сказать одно: человек умный, но, опять же -как у классика, который 85 лет назад почил в бозе: страшно далек он от народа. Он к народным избранникам близок, которые в абсолютном большинстве своем - такие же, а те и еще круче.
  • 33
    22 янв. 2009 г., 21:07:33
    Ответить
    смотрит он на куоми как на завоёванных аборигенов, родичей обоих сорокиных и родину буханцева , всё равно как знакомая пожизненного президента россии нарусова на родичей шойгу
  • ред
    22 янв. 2009 г., 21:32:00
    Ответить
    проблемы с кодом были. устранены. ежели что не так будет - пишите на редакционный мэйл
  • уральская
    22 янв. 2009 г., 21:32:19
    Ответить
    Виктору М
    Ваш комент указывает на то, что вы хотите с одной стороны вроде бы покритиковать, но в то же время не обидить фейс на фото! Осторожный Вы наш! Вот такие экземпляры рулят с точки зрения "кабы чего не вышло" - знакомо?
  • Представитель народа
    22 янв. 2009 г., 21:46:42
    Ответить
    А что господин Самойлов подразумевает под формулировкой "средний класс"?
    В провинции его просто нет. Тут либо бедные и очень бедные либо сразу олигархи, а средний класс больше распространен в центре россии и за рубежом. Так, что советы ваши, г-н Самойлов не в полне уместны здесь в Коми, хотя для москвы может и потянут..
  • рашист
    22 янв. 2009 г., 21:47:10
    Ответить
    Самойлову
    А ты знаешь, Евгений Венедиктович, сколько пенсионеры В МЕСЯЦ получают?! ТРИ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ!!!!!!
  • улыбайте
    22 янв. 2009 г., 21:50:19
    Ответить
    Такое впечатление, что Жеку желтодомные спецально такими фотками и коментами топят. Не видать ему второго срока
  • Изя
    22 янв. 2009 г., 21:50:43
    Ответить
    Это не рассуждения циничные, это улыбка на фоне таких рассуждений идиотски выглядит. БНК специально постаралось?
  • 40
    22 янв. 2009 г., 22:21:14
    Ответить
    39
    Ага, БНК его пол года в сарае откармливало.
  • АК
    23 янв. 2009 г., 0:02:50
    Ответить
    Спасибо тебе,благодетель наш! Успокоил. А то я чють не обасрался. Alher я патиряю 52 руб**. 51 -это хорошо. СПАСИБО!!!
  • АК
    23 янв. 2009 г., 0:05:18
    Ответить
    3,14 ...
  • Средний класс
    23 янв. 2009 г., 1:03:49
    Ответить
    А чё наехали то? Его спросили, он ответил. По чеснаку, между прочим. А вы хотели, типа, всем поможем, всех согреем? В моей фирме из трех менеджеров оставили одного. Работы - втрое, и че делать? Пашу. Крутись и выживешь - куда деваться? Еслиб Самойлов знал, как из кризиса выйти - был бы не Самойлов а Обама. Или Господь Бог! А туфту про то что все будет шоколадно и шевелиться не надо можно по телеку посмотреть.
  • Наталья Радостева
    23 янв. 2009 г., 9:39:57
    Ответить
    съэкономим миллиарды
    Депутаты Коми РК и от Коми РК в Думе не только ничего не наработали, а "похерили" несколько уже наработанных другими законопроектов: по обеспечению жильём семей погибших, лиц, воевавших за пределами России и т.д., об оплате проезда пенсионерам и т.д. Так что ни меньше, ни больше им работать не надо. Лучше бы им и вообще не работать, не позорить Путина с Медведевым, коим во всей партии "ЕР" люди единственное, кому верят.
    Кстати собираюсь попросить у лидеров партии ответа на однин, озвученный ими два года назад, вопрос. На самом высшем уровне было сказано, что стоило бы пересмотреть процесс законотворчества. Творить законы должны профессионалы, объединённые в одну организацию. А депутаты Должны только приезджать иногда на сессии, давы вносить предложения и голосовать. Может не теми словами говорю, но смысл - тот. Сначала подумала было - как это, что это такое? А потом согласилась. Правильно. Подавляющее большинство депутатов не юристы, и сами и так никогда не формулируют ни одной законодательной инициативы - у них целые полки профессиональных работников. Так какого рожна депутатам в Госдуме, да в в Госсоветах штаны просиживать? Чтоб гулять по Москве, заниматься бизнесом и т.д., пока их карточками другие голосуют. Я ездила на Комитет по труду - убедить в принятии законопроекта, так - убеждать было некого, присутствовало несколько человек с правом голосования за других, и те ссылались на решение трёхсторонней комиссии, которую не могут подвести, переубедившись. Нечего депутатам штаны протирать. Для того, чтобы знать проблемы населения - им достаточно жить в своих регионах, для того, чтобы решать их - приезджать на пару недель в год для обозначения своих "хотелок" пред органом, что будет обязан их оформить, и голосования по разработанным профессиональными юристами законопроектам по их предложениям. А в регионе люди найдут - как их об этих самых предложениях и голосовании спросить. Так что не надо депутатам работать больше, - пусть катят по домам, работают в своих сферах, несут тяготы наравне с народом. Повторюсь, это предложение - не моё, прозвучало по ТВ от одного из лидеров Единой России. Именно лидеры "ЕР" - в отличии от наших едроссов - иногда предлагают нечто стоящее. И это не просто предложение. Это - экономия миллиардов рублей бюджетов России и республик ежегодно. Мил-ли-ар-дов!
  • Изя
    23 янв. 2009 г., 10:00:01
    Ответить
    И тут проснулась Н.Р. и всем все объяснила!Вот у кого надо спрашивать - как вести себя во время кризиса!
  • лис
    23 янв. 2009 г., 10:59:00
    Ответить
    вывод один: надо искать (кризис),найти его и спросить - ЧТО ДЕЛАТЬ?(извечный русский вопрос) Ответ: спасение утопающих-дело рук самих утопающих. Хватит хныкать и обвинять кого-либо- с нашего молчаливого согласия порой все это и происходит. Все но норам ....
  • Гимо
    23 янв. 2009 г., 11:35:06
    Ответить
    Тупоголовенький бычок
  • ух ты
    23 янв. 2009 г., 14:25:39
    Ответить
    44
    Радостева хотя бы поняла, что написала. Про профессионализм депутатов. Наш непрофессионализм депутатов заложен в самой системе,чтоб с ним покончить нужно всего-навсего отменить свободные выборы депутатов, а это конец остатков той демократии которой сейчас есть. В цивилизованных странах борьба с непрофессиональными законами осуществляется через судебную систему или просто можно ввести прецендентное право. То что предлагаешь, так это было в советское время,а это анахронизм. Такое характерно так же для феодального общества. Тем более уже сейчас законопроекты готовятся исполнительной властью, и никто без их согласования никаких изменений депутаты вносить не будут. Ходишь по кабинетам, и таких вещей как бы не знаешь. А то что таких депутатов избрали, так это выгодно Торлопову с его командой да и народ на них ведется. Не все же только чинушам жировать вместе с прикормленным им бизнесом.
  • Н.Р.
    23 янв. 2009 г., 14:47:17
    Ответить
    Во-первых, это первой предложила не я, а лидеры правящей партии. Во-вторых, - да, это было в советское время. Когда и Конституция, и Трудовой Кодекс, и иные законы были в сто раз лучше сегодняшних, и действительно защищали права человека. Никакого отступления от демократии не предлагается. Депутатов будем так же выбирать, они будут иметь обязанность собирать наказы избирателей и право вносить предложения. Они не будут только притворяться, что сами эти законы пишут, так как не пишут их и сегодня. Их пишут их аппараты профессионалов, что в отличие от депутатов работают на своих рабочих местах. В чём будет нарушение демократии, если избранный народом депутат внесёт предложения, их офомят профессионалы, и представят на право депутата за них проголосовать? Он что, не сможет этого сделать? Ещё раз повторюсь - дай нам бог и Конституции, и многих законов, что писались профессионалами и лишь голосовались депутатами в советское время. Анахронизм был лишь в том, что депутатам скорее всего предлагалось наработанное партией. Так у нас и сегодня история не лучше, то же самое. Только там депутаты лишь раз-два в год деньги на дорогу да работу тратили, а у нас - ежедневно. И без пользы. Сегодняшние же депутаты могут предлагать что хотят и из дома, а не удобного кресла. Даже больше предложат, если не в Москве, а с народом рядом жить будут Так что я хорошо подумала, и прекрасно понимаю что предлагаю. Предлагаю отказаться от показухи в пользу профессионализма с экономией миллиардов в год.
  • KZ
    23 янв. 2009 г., 15:34:37
    Ответить
    Прочитал комментарии. Интересные замечания. Как все же экономическая ситуация меняет мнение о человеке...

    Помню первое интервью с этим супчиком, опубликованное здесь, потом какое-то эссе, о котором большинство комментаторов лишь в восторженные тонах отзывалось. Критикам же доставались эпитеты вроде "нытик" и "пораженец"...

    Ну что ж, хоть какая-то польза от этого кризиса для никем не уважаемых граждан РФ.
  • смотрите как лыбится
    23 янв. 2009 г., 15:54:55
    Ответить
    видимо успел рубли в баксы слить вовремя

    а "советы" свои пусть себе в одно место засунет

    нам такие "доброжелатели" не нужны

    у таких отморозков нет позиции, им кто заплатит тому и будут зад лизать
  • ух ты
    23 янв. 2009 г., 15:57:30
    Ответить
    49. Н.Р.
    Депутаты сейчас и до избрания с народом не жили. Лучше посмотри кого сейчас избрали, или чинуш или крутых бизнесменов. Или крутой бизнесмен,пока не избрали, что жил вместе с народом. Резкое изменение социального статуса происходит,если изберут простого работягу,но этого нет сейчас. А то что предлагается,это дальнейшее феодализация общества. Это как при царе до 18 века, приезжал простой люд в Москву проголосовал и по домам. Основная задача депутатов - это контроль за исполнительной властью. А понятие профессионализма двояко. Ведь воры-домушники тоже профессиональные слесаря, но ты им не доверишь, чтоб они вставили тебе новый дверной замок, только потому что они мастера своего дела. Это к тому, что кроме профессионализма у депутатов и у властей должна быть совесть, а у вас тут ни чего про это нет. Всё деньгами меришь.
  • Н.Р.
    23 янв. 2009 г., 17:43:28
    Ответить
    52 Я - по теме.
    Я не докторскую пишу по социо-политологии. Я - по теме. А тема - о кризисе. Я пишу об одном из вариантов экономии, не больше. Прочитать, что по их предложениям написали профессионалы, коим депутаты и платят, депутаты. надеюсь. смогут. Азбуку учили. А кто в депутатах будет, что сможет вносить предложения и голосовать - вы решаете. И зачастую там как раз-то всё меряется деньгами. Зв пол кило конфет продаются.
  • зритель
    23 янв. 2009 г., 23:36:54
    Ответить
    анекдот
    вспомнил старый застойный анекдот:
    приходят к Ленину ходоки из деревни:
    - Владимир Ильич, после революции кризис, все продразверстка забирает, есть хочется, что делать?
    - Сено не пробовали есть?
    - да вы что, мы ж замычим.
    - не скажите, я вот давеча, баночку меда навернул, я же не жжужу.
  • Маша
    24 янв. 2009 г., 1:25:51
    Ответить
    Мне Обама больше глянется-у него зубы белые. А этот дядька-желтозубик: это специально намек на связь с ЖД?
  • Н.Р.
    24 янв. 2009 г., 10:47:03
    Ответить
    не по теме, читать не обязательно
    Обратила внимание, что некоторые посетители БНК стали на мой сайт, в мою
    гостевую книгу, захаживать. Только поэтому вынуждена обрадовать ли огорчить, но
    предупредить: с сегодняшнего дня ни одна из записей в гостевой книге моего сайта
    не является моей. Сайт взломан и фактически захвачен, если так можно сказать.
    Ещё вчера я написала в гостевой о том, почему стираю на ней хамские записи, ещё
    сегодня утром стёрла парочку таковых. А через час мой пароль, как я не
    проверяла-перепроверяла, не принимался. Более того - на сайте появилось
    несколько записей, в том числе от моего имени - которых я не делала, - о
    каком-то компромате, что мной будет на нём выложен, о каком-то постановлении
    Главы ли мэра, не помню. Я оставила в своей гостевой своё "мнение" о сей
    ситуации и свои, если так можно выразиться, "обещания"; реальные, кстати
    обещания. Но свободно закидывающиеся любым лицом ранее записи теперь вносятся
    якобы через "владельца" сайта, каковым видимо является захвативший его подонок.
    Что моих предупреждений не понял. Мой брат, что создавал сайт, и оставил за
    собой право менять пароль, вроде бы удачно это сделал, но ... подонок сидел на
    сайте, и проследил сию ситуацию, - залез и к брату, стёр и его данные. Так что,
    любые изменения на сайте, любые похвальбы мной или другими кого-либо, либо хула
    на кого-либо с сего дня - не моё творчество.
    Какая я была - при моём-то характере - злая, представить кому можно, но -
    трудно. А с какого бы фига было злиться-то? На провайдера от меня и брата по
    ходу ушло 8 писем; что там во всём разберуться - не сомневаюсь. В худшем случае
    - сотрут (я не возражаю), в лучшем - вернут хозяевам. Кроме того, - мой сайт
    (естественно) сохранён на моём компьютере (с архива же меняю содержание), и
    открыть его под иными логином да паролем в сегодняшнем же виде не представляет
    никакого труда, разве что времемя,- несколько дней, не поспешая. Не говорю уже
    об изменениях, что внесу либо на него, либо на дополнительно - по теме хакеров -
    открытый сайт. Зелёный свет не сама себе включила - "умники" из "вуток". Если до
    этого собиралась идти на выборы, критикуя что-то в общем, сейчас будет совсем по
    другому. Чего добились-то придурки, кроме повышения тонуса к "борьбе"? Ну чего?
    Какие же наши политики хитрые и тупые одновременно. Настолько хитрые - насколько
    и тупые. Пощекотали мне нервы? А как сами относятся к щекотке? Не посмотрим?!

    Как часто мне думалось, что не везёт де - то в том, то в этом... А сейчас думаю
    - а что невезёт-то? Всё, что ни случается - к лучшему. Компьютер потеряла - и
    нашла, и отпускные съэкономила, без них бы не обошлась осенью. Квартиру не
    продала - деньги с обесцениванием руб** не потеряла. И т.д. Что себе
    сочувствовать? На фоне-то чужих невезений?
    Вот всего лишь одному человеку - помощнице депутата - (чтоб отвязалась) соврала
    про свои переживания о том, что на утерянном мной компьютере черновик книги был,
    - а информация, да в десяти хамски-угрожающим вариантах, тут же на моём сайте
    появилась. Пришлось депутату клясться - не он де виноват, он де по сайтам не
    ходит. Почему не поверить - он и за хлебом-то, и на работу сам может не ходит. И
    так-то отдыхает, а как у меня с компьютером что - в командировке, как вроде для
    алиби похоже. Ну просто не повезло человеку - совпадение. А после Рождества
    сообщили мне общественницы о том, что уговаривал он не одну-не одного
    выдвигаться, дабы оттянуть у меня голоса. Конечно, неправдой оказалось. Не
    повезло человеку - каждый оболгать норовит. А то осенью с Украины аж на мой МТС
    звонили, доброжелательница рассказала, что он своим близким обо мне плетёт, как
    кроет. Оборвалась на полуслове, якобы в гору выходя, перезвонить обещала, да не
    перезвонила. Перезвонила я, - дамочка оказывается из сельсовета без ведома
    работниц за границу названивала, человека обгаживала. Ну не везёт человеку. Не
    везёт депутату. Ну каждый обгадить норовит, аж на Украину уехать готов для этого
    для маскировки. В Воркуте правда и хуже этого рассказывали дольщики, что его
    офис посетили, - да лгут же, гады. У нас-то с ним мир и дружба, что, якобы не
    скрывается, да о которой, якобы, все знают. По дружбе месяц назад о своих
    действиях против меня на выборах предупреждал, о компромате, что будет по
    почтовым ящикам без подписей, даже о возможных киллерах из Москвы, и своём мне
    сочувствии. Шутил, якобы. А я опять обиделась - не поняла. Ну не везёт человеку.
    По дружбе же неделю назад вроде как в шутку он мою девичью, да моей мамы
    девичью, фамилии и выспросил. Я-то дура, поражалась, - на фига, дескать, тебе.
    Та так, говорит, - моя плохая, думал и над твоими приколоться. Два раза
    выспросил, видно записать первый забыл. На второй-то я вообще чуть грубить не
    начала, да опять-таки - мир же, дружба, доверие. Правда, в ту пятницу стыкнулись
    по крепкому - послала на многие буквы алфавита, да не раскаялась. А сегодня мой
    сайт взломали, вроде как пароль по подсказке фамилии матери узнали, брат-то меня
    о сей "подсказке" не уведомил, сам ставил. На кого думать-то? Два года сайт
    никто не взламывал, девичьими фамилиями не интересовался, а теперь такое, что
    ФСБ разбираться будет (есть такой повод, и будет моё, в т.ч. в Россию,
    требование). Ну не везёт депутату! Перечислить бы всё - в чём ему не везёт, да
    для книги историй не останется. А самое главное да даже жалость вызывающее - он
    и понятия не имеет, что значит не везти по настоящему, и - как ему ещё
    действительно не повезёт. И не только ему. После очередного стресса,
    "защекотанная", - открываю в себе способности ясновидящей. Просто вижу - кому, в
    чём, и насколько не повезёт.

    Справедливости ради можно вспомнить и вчерашний звонок мне Главы МО ГО. Так-то
    не звонит никогда, только - обиженным. Пол часа разговаривали - да всё про три
    строчки на моём сайте, что были ему распечатаны, и оч-чень не понравились. Там
    тоже определённые предупреждения звучали, в мягкой, правда, форме. Хоть узнала,
    что Глава города тоже мой сайт отслеживает. А он и в органах служил, и - Глава
    всё-таки, у него тоже хакеры могут быть не глупые. Да тоже вроде - чуть не друг,
    нейтралитет предлагал, говорил - в Бога верит. Может депутату действительно не
    везёт, кто-то его специально подставляет, - хоть и звонивший. Что за дружба
    между властьпредержащими, что за зависть между ними, и что за ревность - мало
    кто не знает.
    Успокаивает одно - столько невезучих, что мои невезения - лишь приключения.
    Мне всё равно, кто и как за мой коммент, "заказанно" ли нет, попробует меня
    "позадевать". Я своё дело сделала. Не нравятся ребятам несколько слов на моём
    сайте, где тоже можно было ответить аргументированно, доказывать свою правду -
    почему не использовать возможности БНК, что читает республика; почему не
    направлять тех кто меня поддерживает, со своими мыслями о нашей городской власти
    на большую аудиторию? Пока свой сайт не восстановлю, по крайней мере. Тем более,
    что о последсвиях хакеры мною были предупреждены, и у них было время всё
    исправить.
    Ума не было.
  • Р.Н.
    24 янв. 2009 г., 11:31:54
    Ответить
    44
    <...депутаты Должны только приезджать иногда на сессии, давы вносить предложения и голосовать. Может не теми словами говорю...>
    Точно не теми. Уезджали бы Вы куда, давы вносили свой мусор там
  • К.
    24 янв. 2009 г., 19:30:34
    Ответить
    Н.Р.
    -Чаво это я такой оскорбленный?
    -Да, кинутая потому чта.
  • Н.Р.
    24 янв. 2009 г., 20:18:59
    Ответить
    57, 58
    Ха-ха на ваши писульки - сами-то зашли не по теме высказаться. А у меня всё ОК!!! Провайдеры уже занялись политпроститутскими хакерами, что так тупо обложались по полной! Ур-ра-а-а!!!
  • mns
    24 янв. 2009 г., 20:45:49
    Ответить
    такие забавные эти коми-обыватели в большинстве своем. ну чего накинулись на человека? его попросили, он рассказал, как счел нужным. а что он должен был сказать - что завтра все ок будет, или что кризиса нет? честная позиция и адекватная.
  • гость
    24 янв. 2009 г., 20:47:38
    Ответить
    нормальный чувак. и текст нормальный.
    адм, сделайте что-ниб уже с НР, любая тема превращается в личное общение НР с аппонентами.
  • 62
    25 янв. 2009 г., 1:15:25
    Ответить
    боятся нр, поддерживают С....
    Заметили? Против 56 те кто депутата в его цинизме поддерживает. 60Ю 61 СОРАТНИКИ маслянистого.
  • Заметили
    25 янв. 2009 г., 1:22:13
    Ответить
    62
    Чего дитивися.Цеж депутаты,шо так же как вин думае
  • Че
    25 янв. 2009 г., 17:54:33
    Ответить
    депутат
    пшол домой
  • TIV
    26 янв. 2009 г., 9:42:28
    Ответить
    Мой народ -- моя родня.
    Я без мыслей об народе
    Не могу прожить и дня!..

    Утром мажу бутерброд --
    Сразу мысль: а как народ?
    И икра не лезет в горло,
    И компот не льется в рот!

    Ночью встану у окна
    И стою всю ночь без сна --
    Все волнуюсь об Расее,
    Как там, бедная, она?
  • ...
    26 янв. 2009 г., 23:59:53
    Ответить
    ......
    26.01.2009 23:30
    Наталья Радостева Кстати, хочу ознакомить вас с адресованным мне
    захватчиком сайта - как он сам себя определил - вызовом, что, не
    вынеся сюда, брат оставил в архиве. Приведу ниже, а вы судите сами:

    " 2009-01-23 17:19:54
    Э-э-э...смерть твоя TЫ КАК ПРЕДПОЧИТАЕШЬ,В ПРОРУБИ ИЛИ
    ПОД ПОЕЗДОМ,ПРЕДЛОЖИ СВОЙ ВАРИАНТ ЗАХВАТЧИК САЙТА:-)B-):@"


    26.01.2009 22:56
    Наталья Радостева ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!
    Уважаемые посетители сайта!
    Пока коротко, сообщаю вам следующее:
    23 января утром данный сайт был взломан, и некоторое время находился
    в распоряжении хакеров и их заказчика. В результате чего некоторые
    страницы сайта были изменены, от моего имени на сайте печатались не
    заявляемые мною высказывания и иные записи.
    Так, например, на Главной странице сайта вместо верхней строчки из
    стихотворения «Кому-то кресла сторожить, А мне ЛЕТАТЬ, ЛЮБИТЬ, и
    даже ВАМ ВОПРЕКИ ВСЁ СОВЕРШИТЬ (из стихов, Н.Радостева)» - появилась
    якобы моя запись ложного заявления хакеров «Уважаемые посетители! В
    скором Времени на сайте будут опубликованы разоблачающие материалы
    на видных политических деятелей Республики Коми", следующие записи
    Гостевой (в т.ч. за моими инициалами):
    «23.01.2009 13:02
    Н.Р
    Глава города принял сенсационное постановление!!!

    23.01.2009 11:09
    Поликарп
    Наталья Евгеньевна, а можете выложить фото в более короткой юбочке?
    Очень заманчиво!

    23.01.2009 11:06
    Наталья Радостева
    Уважаемые посетители! В скором Времени на сайте будут опубликованы
    разоблачающие материалы на видных политических деятелей Республики
    Коми »

    - являются записями взломщика.

    Как и почему произошёл взлом сайта, как он восстанавливался, на
    какое расследование я рассчитываю, какую позицию по ситуации занял
    редактор БНК, к каким выводам я пришла о данном печатном издании и
    многое другое будет подробно изложено мной приблизительно через
    неделю, которая – помимо реализации иных планов - требуется мне для
    сравнительного анализа каждой из страниц сайта с моим архивом и
    спокойного изложения своих выводов. Кроме того, у меня сейчас
    слишком заполнены дни, и я не могу и не буду на радость кому-то
    (тому же заказчику взлома) «вприпрыжку» и надолго отвлекаться на
    преднамеренные провокации своих оппонентов, если не назвать их
    грубее. Вероятно, в отличие от своей информации на БНК, я приду к
    необходимости озвучить основания своих подозрений в отношении
    конкретных фамилий подозреваемых мной в отношении к взлому сайта
    лиц. В конце - концов, у них будет право опровергнуть мои
    предположения в той же Гостевой, а во что верить или не верить
    гостям сайта, решат сами гости. У хакеров, которые через Гостевую же
    предупреждались мной о моих намерениях и возможной ответственности,
    была возможность уйти с сайта, извинившись, или сославшись на
    неудачную шутку. Они этого не сделали. Я намерена не торопясь решить
    вопросы правки испорченных изменениями страниц, своего выхода на
    веб.узел, и продуктивного редактирования сайта.
    С уважением к позитивной и конструктивной части гостей своего сайта,
    их, нормального толка, записи - в отличие от «выплесков»
    хамовито-злобствующих "подсадных уток" моих недругов – мной
    стираться не будут. Указанная на работу над исправлением
    вмешательства хакеров неделя не препятствует вам хоть с сегодняшнего
    дня делать записи в данной Гостевой. Буду рада объективным и
    конструктивным записям, замечаниям и предложениям, разумным
    дискуссиям.
    В отличие от заказчиков и взломщиков сайта, поощряемых редакцией БНК
    безумных любителей откровенных оскорблений иных лиц и многих
    властьпредержащих республики – у меня сегодня на редкость удачный
    день. По моему заявлению и в мою пользу принято ещё одно из решений
    судов; мне, как хозяйке, возвращён взломанный хакерами сайт;
    вернулось покинувшее было на пару дней душевное равновесие. Слава
    Богу.
    И СЕГОДНЯ НОВЫЙ ГОД по китайскому календарю!
    Надеюсь, и дай Бог, весь Новый 2009 Год у меня будет как сегодняшний
    день. Чего и вам - позитивным посетителям моего сайта и Гостевой, я
    искренне желаю!!!
    Наталья Радостева.

    26.01.2009 19:31
    Юра Алексей, ты молодец! Сайт твоей сестры - факт, читаем и уже
    немножечко раскручен! Удачи!
    Спасибо Юрий! Ура создателям НАРОД.РУ и возвращению возможности
    общаться!

    26.01.2009 17:30
    Алексей http://podosinovets.info Господа, контроль над доменом
    восстановлен. Теперь на Ваши вопросы отвечать будет действительно
    Наталья Радостева!
    Её брат.
    Да!!! Это так!!!
    Советую заглянуть по указанному адресу, это может быть интересно.

    25.01.2009 00:51
    АлекСаша Дорогая Наталочка!
    Про вас мне много рассказывала моя мать.
    Мы с вами родились почти одновременно 17.07.1960 в Самаре.
    Очень рад за вас.
    Стихи гениальные, да и Красавица просто неописуемая.
    Перехваливаете. Но приятно. Спасибо огромное.

    24.01.2009 16:19
    ороро ооррл
    это опус захватчика сайта

    24.01.2009 02:09
    Л.Д. Это что ж за сенсационное постановление принял наш мэр? Неужели
    обласкал тебя вниманием и дал награду? Вот это сенсация! А если
    опять о повышении цен, то это уже не сенсация, мы привыкли, что как
    не постановление, так деньги на бочку.
    Нет Л.Д., не обласкал. А сенсация придумана захватчиком сайта.
    Далеко не умно, не правда ли?

    23.01.2009 22:12
    Костя Какое? О награждении себя знаком "Ветеран Воркуты"?
    А по поводу того, что Колю немножко попугали, я тоже слышал.Это было
    три дня назад.
    Это знают только хакеры и заказчик взлома. Не исключено, что и сам
    Глава. Им виднее.

    23.01.2009 19:38
    1111 1231421434


    23.01.2009 19:37
    воспитатель Н.Е. Правдее не бывает! А что за постановление принято
    нашим дорогим мэром? И когда почитаем интересные материалы, а то БНК
    поднадоел!
    Отвечу как Косте. О постановлении знают только хакеры с заказчиком
    взлома. А может и сам Мэр - Глава. Я этого не писала.
    А в отношении БНК - предлагаю обсуждать их темы на этой Гостевой. А
    то БНК заинтересовано скорее в посетителях-хамах, нежели в
    конструктивности. А мы хамов будем стирать, а суть оставлять.
    Сделаем то, что БНК только рекламируют, стирая неугодные власти
    комментарии.
  • egor
    28 янв. 2009 г., 0:10:49
    Ответить
    страдальцы
    интересно этих богатых страдальцев заставляют писать заявления об днях отдыха за свой счёт и переводе 0,9 от тарифа ? был бы у меня оклад , даже бы не плакал , но цены ведь никто на 0,9 не переведёт и жкх на 30% повышение не отменят !
  • Вот что более умный чел грит
    10 февр. 2009 г., 1:05:15
    Ответить
    Пол Вулфовиц (настоящий экономист)
    Я думаю, самое серьезное последствие - это продолжительная рецессия, которая может привести к очень пагубным политическим последствиям, а также нанести вред безопасности. К сожалению, больше всего от кризиса страдают люди, которые живут за чертой бедности или близки к этому. Какой-нибудь миллионер с состоянием в 100 млн. долларов может потерять 95% своих средств, но у него все равно останутся 5 млн. А вот что будет делать тот, кто живет на субсидии? Что будет делать тот, кто потеряет работу? Вот это серьезная проблема.
  • 67 паралель
    20 февр. 2009 г., 22:45:53
    Ответить
    Наташа молодец отзыв о статье верный жаль только что много распыляешся статья Самойлова бездарная умный человек а поддался уговорам
  • гражданин
    02 авг. 2009 г., 14:52:20
    Ответить
    Самойлов пустомеля
  • 71
    30 окт. 2009 г., 11:48:27
    Ответить
    Что этот пустомеля делает в Республике Коми? Чьи интересы и как он представляет в Государственной Думе? Самойлов в Думе от Республики Коми - откровенная насмешка над всеми нами, избирателями Республики Коми.