content/news/images/64821/ALEXEY_LAVROV-3307_mainPhoto.jpg
10:43, 01.07.2017

Солист Метрополитен-оперы учился вокалу в столице Коми

В последние годы целая плеяда молодых, талантливых исполнителей из России вышла на первые роли в мировом оперном искусстве, покорив зрителей ведущих театров Европы и Америки. В США нашел признание и воспитанник Коми республиканской гимназии искусств при Главе РК имени Юрия Спиридонова, выпускник Сыктывкарского колледжа искусств Алексей Лавров, солист Метрополитен-оперы в Нью-Йорке. Журнал «Регион» связался с Алексеем, когда он был в Мадриде – участвовал в одной из постановок Королевского театра.

Солист Метрополитен-оперы учился вокалу в столице Коми
Фото предоставлено Алексеем Лавровым

- Алексей, как начался Ваш путь на сцену, кто были Вашими учителями?

- Родился я в Печоре на берегу самой большой и красивой реки республики. Вокруг города – бескрайние лесные просторы, зеленые луга и озера. Думаю, что родные места сыграли большую роль в становлении моей личности. Я люблю северную природу, учусь у нее и, если можно так сказать, заряжаю от нее свои жизненные «аккумуляторы». В детстве вместе с бабушкой я собирал грибы и ягоды. Помню, как почти физически ощущал единение с природой. Бабушка же привила мне любовь к народной песне. Заходя в лес, мы всегда здоровались с ним и начинали петь на два голоса. А наш дом по улице Русанова стоял на излучине реки. Из его окон в солнечную погоду были видны не только разливающаяся в повороте река и бескрайний лес, но и заснеженные вершины Уральских гор. Мои родители работали в речном порту. Отец был диспетчером на пристани, а мама приемосдатчиком.

Отец привил нам с братом любовь к спорту. Он был уважаемым в городе футболистом и хоккеистом с мячом, поэтому часто брал нас на центральный стадион. С детства мне знакома атмосфера игры и командной раздевалки в перерывах. Было очень интересно слушать, как игроки обсуждают ход матча. Я до сих пор являюсь ярым болельщиком футбола, хоккея, биатлона и всегда с удовольствием смотрю спортивные соревнования.

- Ну, Вы прямо как Денис Мацуев – заядлый болельщик…

- Не только болельщик. Благодаря отцу мы с братом научились играть в футбол, плавать, крепко стоять на коньках и кататься на лыжах. Мой брат Антон продолжает играть в футбол и недавно стал чемпионом республики в составе сборной Ухты.

- А кто был Вашим учителем в музыке, вокале?

- Своими музыкальными способностями и голосом я обязан маме и бабушке, которые, сколько я себя помню, пели в самодеятельности. Рядом со школой №2, в которой я учился, было творческое объединение «Досуг». Туда-то меня и привели в восьмилетнем возрасте, чтобы я научился петь. Моим первым педагогом была Людмила Терентьева, которая по сей день там работает руководителем лучшего городского коллектива «Сударушка». До 8 класса мы с ней готовили программы и выступали на разных городских и районных площадках. А в 1998 году меня заметили на одном из концертов и пригласили выступить на Дне Республики Коми в Сыктывкаре. С Людмилой Витальевной мы приехали в столицу. Навсегда запомнил ее слова, что этот концерт – мой единственный шанс выбраться из Печоры в Сыктывкар, поэтому я должен спеть лучше, чем когда-либо. Концерт проходил в Театре оперы и балета. Волновался так, что позеленел за сценой, конечности похолодели, голос пропал. Это и понятно, ведь с оркестром да еще на такой большой сцене никогда до этого не выступал. До сих пор не знаю как, но удалось собраться и выступить удачно. После концерта ко мне подошла заведующая музыкальным отделением Гимназии искусств Валентина Ревунец и предложила учиться в гимназии. Конечно же, я согласился и, не закончив 8 класс школы, переехал жить и учиться в Сыктывкар.

20150901_103136.jpg

С преподавателем Валентиной Ревунец

- Чем запомнились годы учебы в гимназии?

- Обучение в гимназии искусств я до сих пор вспоминаю с большой теплотой. Это школа-интернат для талантливых детей со всей республики, где обучаются народные и классические инструменталисты, артисты балета, художники, певцы... С детьми занимаются прекрасные педагоги и воспитатели. В гимназии я научился музыкальной грамоте, познакомился с коми языком, великолепными песнями и стихами, написанными коми композиторами и поэтами, – «Югыд кодзув», «Деревенька моя»... Моим начальным развитием в музыкальном и культурном плане я обязан именно гимназии, где мы были окружены творчеством и заботой. Мои первые победы на всероссийских конкурсах я одержал тоже в это время. Желаю этому потрясающему учебному заведению долгих лет успешного существования, ведь люди, работающие там, воспитали много артистов, которые теперь прославляют нашу культуру и образование по всему миру.

После окончания гимназии поступил в училище искусств, где мне повезло встретить педагога, навсегда поменявшего мою жизнь, как певца и человека. Это был Марат Козлов, бывший солист Свердловского и Сыктывкарского оперных театров. Несмотря на то, что к моменту моего прихода в класс Марату Константиновичу было 70 лет, он вдохновлял нас своей неиссякаемой энергией и жизнелюбием. До меня в его классе были профессионально подготовлены такие замечательные певцы, как Эдуард Цанга, Александр Балашов и многие другие солисты.

Он зажег во мне любовь к оперному искусству и помог найти «свой голос», такой, о котором я до встречи с ним и не мечтал. Марат, как между собой его ласково называли студенты класса, был для меня как второй отец. Я часто бывал у него дома, общался с его семьей. Зная мое материальное положение во времена учебы, он однажды привез мне на крыше своего «Запорожца» холодильник и телевизор, смотреть который собирался потом весь этаж. За четыре года обучения под его руководством мы подготовили хорошую программу, с которой я выступал в сопровождении оркестра народных инструментов на разных площадках республики, потом с ней же поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию.

- Как же Вы решились, несмотря на «материальное положение», поступить в консерваторию, переехать в Санкт-Петербург, не самый доступный по уровню жизни город?

- Во времена учебы в консерватории приходилось подрабатывать грузчиком на вокзале, официантом, уборщиком, рабочим сцены и даже гардеробщиком в Малом зале консерватории – надо же было прокормить себя. Были даже такие ситуации, когда в первом отделении концерта я выступал на сцене, потом в антракте, к удивлению зрителей, передвигал на той же сцене рояли, а после окончания концерта выдавал зрителям в гардеробе их куртки и пальто. Было весело наблюдать за их недоумевающими лицами. На четвертом курсе я стал лауреатом конкурса имени Елены Образцовой и был приглашен солистом в Михайловский театр. В том же году с театром поехал на гастроли в Японию петь Евгения Онегина.

После окончания консерватории был приглашен в Молодежную программу Большого театра, где провел два замечательных и продуктивных года. Это специальная программа для молодых певцов со всего СНГ, в которой под руководством известных в России педагогов Дмитрия Вдовина и Светланы Нестеренко готовят певцов. Впоследствии многие из них пополняют ряды артистов Большого театра и приобретают международную известность. В программе мы готовили новые роли, изучали итальянский и английский языки, актерское мастерство и танец. Моим дебютом на Новой сцене Большого театра был Моралес в опере «Кармен» Бизе и Роберт в опере Чайковского «Иоланта». Но самым запоминающимся спектаклем был «Борис Годунов» Мусоргского, где я исполнил партию думного дьяка Щелкалова. Этой постановкой открывалась Историческая сцена Большого после реновации в 2012 году. Музыка Мусоргского и классические костюмы по 16 килограммов весом, настоящие церковные колокола, живые кони на сцене, огромный хор и полный состав оркестра, вместе с позолотой зала Большого театра – это тот образ русской оперы, о котором я мечтал в годы студенчества в сыктывкарском училище.

Boris-Godunov-Schelkalov-Bolschoi__-teatr.JPG

На сцене Большого

- После дебюта в Большом, да с Вашим баритоном, перед Вами наверняка были открыты двери в любом российском театре. А Вы очутились за границей. Как складывается Ваша карьера в Америке?

- А в том же году на одном из выступлений меня заметил кастинг-директор Метрополитен-оперы и пригласил в Нью-Йорк стажироваться в этом театре. Думаю, что нет ни одного оперного певца, который не мечтал бы спеть в Метрополитен-опере, и я не исключение. Этот театр является ведущим в мире последние полвека. Конечно, когда я получил приглашение, ни секунды не сомневаясь, принял его.

Стажерская группа театра Метрополитен существует с 1980 года, и я стал третьим русским за всю историю программы, который в ней стажировался. После двух лет стажировки мне предложили место солиста этого театра. Метрополитен-опера является центром оперного искусства, в котором совместно работают лучшие из лучших певцы, режиссеры, дирижеры, прекрасный оркестр, талантливейшие костюмеры и гримеры. Это очень вдохновляет, многому учит, обязывает и является огромным стимулом для самосовершенствования.

Мой дебют на сцене этого театра состоялся в 2013 году. С тех пор я спел в более 70 спектаклях. Мои любимые роли – Сильвио в опере «Паяцы» и Доктор Малатеста в комедии «Дон Паскуале». Специфика театра в том, что каждый сезон репертуар состоит из разных опер, и нет времени «засиживаться» в одном амплуа, поэтому сейчас я готовлюсь к новым и более сложным партиям.

Помимо Нью-Йорка меня приглашают и в другие города и страны. Удалось выступить в Вашингтоне, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Майами, Атланте, Буэнос-Айресе, Сантьяго де Чили, Лиме, Осло, Киеве, Токио, Берлине, Тулузе и даже на Мадагаскаре. А сейчас я в Мадриде, где принимаю участие в постановке оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» в Королевской опере.

- По родной республике не скучаете? Появится ли и у нас возможность когда-либо послушать Вас на сцене Театра оперы и балета Республики Коми?

2.jpg

- С радостью спел бы на сыктывкарской сцене или другой концертной площадке родной республики, но официально меня приглашали только раз, и, к сожалению, приглашение было получено в последний момент, когда у меня уже был подписан контракт с другим театром. В этом разница между российскими и зарубежными театрами. На Западе театры планируют свои сезоны и приглашают певцов за несколько лет до выступления. Причин такого планирования несколько. Одна из них – контрактная система работы. Театральных трупп, как таковых, в крупных мировых театрах не существует, всех артистов приглашают по разовым контрактам, и если артист оправдывает ожидания театра, то ему предлагают такие же контракты на несколько лет вперед. Другая причина – это стабильное финансирование искусства, в основном негосударственное. Ежегодные многомиллионные расходы Метрополитен-оперы почти полностью покрываются меценатами. Есть семьи, которые уже несколько поколений поддерживают театр. Это дает уверенность в завтрашнем дне театру, который может себе позволить «забронировать» певца за несколько лет до самой постановки оперы. В российских же театрах до сих пор действует штатная система, и включить в репертуарные спектакли певца со стороны очень трудно. Но я не теряю надежды получить такое предложение, которое удастся вписать в свой график, ведь очень хочется спеть на родной земле!

- Мы можем узнать что-нибудь о Вашей личной жизни?

- В народе говорят, что за каждым успешным мужчиной стоит сильная и мудрая женщина. Я полностью подписываюсь под этими словами. Мне Бог дал такую женщину – мою жену Катю, невероятно любознательную, энергичную, талантливую и организованную. Ее целеустремленности и энергии хватает на нас обоих.

S-suprugoi-Ekaterinoi-posle-konzerta-v-Vaschingtone.png

С супругой Екатериной после концерта в Вашингтоне

Она уроженка Кишинева, училась на фортепианном факультете нашей консерватории. На третьем курсе мы создали вокально-фортепианный дуэт и с тех пор не расстаемся. Мы вместе окончили консерваторию, потом вместе работали в Большом театре, в итоге вместе поступили в Метрополитен, став первой семейной парой в истории стажерской группы театра. Мы вместе работаем, отдыхаем, учимся, путешествуем. Стараемся никогда не расставаться. В этом, пожалуй, главный секрет нашего успеха.

Светлана Муравьева

4255

Комментарии (42)

Добавить комментарий
  • Кукику
    01 июля 2017 г., 11:40:25
    Ответить
    Патриоты
    Данная статья, может говорить мне, о следующем: 1) Я предполагаю , что в Коми, когда учат, не прививают патриотизм.
    2) Могу сделать выводы, что учат хорошо, вот только после учебы, человек не может реализовать достойно свой потенциал.
    3) Данная статья показывает , что человек достиг успеха, и вот тут ??????? То есть мы восхищаемся человеком при этом считая успехом его достижение в Америке????? Нахера мы тогда противимся воли американского правительства???? Зачем на Украина, Сирия ? Ведь Америка это круто???

    Журеалисты, вы когда готовите статьи , хотя бы подумайте о их значении!
    • вата
      01 июля 2017 г., 13:51:32
      Ответить
      ты попутал теплое с мягким. Алексею уважение!
      • Кукику
        01 июля 2017 г., 14:54:10
        Ответить
        Патриотизм
        Давайте восхищаться Алексеем? О , да!! Вперед, подрастающее поколение берите пример, получайте образование в Коми и вперед, за границу ,созидать и создавать. Это что за хрень? То же что и сказать чтоиамерика - круто, Россия - не круто? Баранизм полный. Солнце уходит на запад, но что бы снова родиться спешит.... куда? Надо запретить пропаганду американской счастливой жизни , задалбали уже
        • Рыба
          01 июля 2017 г., 15:31:06
          Ответить
          Ищет, где глубже, а человек - где лучше. Интересно, что бы из него получилось, останься он в Коми. А патриотизм нынче не котируется. К глубокому сожалению-это из прошлой жизни. Увы.
          • ))
            01 июля 2017 г., 15:42:47
            Ответить
            "Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё."

            Интересно,готовы ли такие,как первый комментатор пожертвовать своими интересами ради родины. Пафосные и высокопарные слова все могут произносить, а что на деле... И откуда такое мнение, если человек работает и живет в США, то это сразу означает, что он не любит родину?
            • ))
              01 июля 2017 г., 15:53:37
              Ответить
              Благодаря Рахманинову,Шаляпину, Дягилеву, Анне Павловой,Плисецкой, Анне Нетребко и т.д. весь мир восхищался русским искусством...Все они жили на 2 страны,
              многие из них имели и имеют 2 гражданства.. Это люди мира..
              • Пари
                01 июля 2017 г., 20:51:34
                Ответить
                Авраам
                Такой бред)))
            • Кукику
              01 июля 2017 г., 20:56:54
              Ответить
              Патриотизм
              Смотрели фильм Человек рожденный 4 июля? Посмотрите, я так же как тот отдал стране и здоровье и свое будущее, насчет патриотизма у вас спросить надо, небось просто срочку служить не пошли. А я отдал стране пол кисти и часть своего бока с кусочком печени. Пойдет такое пожертвование своими интересами?
              • ))
                01 июля 2017 г., 21:23:15
                Ответить
                А я отдал стране пол кисти и часть своего бока с кусочком печени. Пойдет такое пожертвование своими интересами?
                Если это правда,то ВЫ достойны уважения...
                А теперь ответьте самому себе,только честно.
                Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети, внуки имели бы 2 гражданства,(например,России и США) свободно бы могли бы передвигаться по миру, жить в разных странах,(сейчас многие работают дистанционно) в том числе какое-то время и в России, говорить свободно на 2 языках..
                • Кукику
                  01 июля 2017 г., 21:45:30
                  Ответить
                  Патриотизм
                  Отвечаю честно, как только бы в моей стране наступил порядок, и каждый гражданин ее, отдавал бы полностью всего бы себя своей стране, тогда бы я с пониманием отнесся бы к тому как какой нибудь паренек из пенсильвании стал работать в Большом театре. И могу вам сказать, что моя дочь в следующем году поступает в первый медицинский и хочет стать военврачом, а сын мечтает о краснодарском высшем военном училище и хочет стать пилотом, самый младший пока молчит по состоянию возраста но судя по тенденциям по моим стопам ВДВ. Моя дочь свободно говорит на английском, немецком и сейчас дотягивает Китайский. Жить и защищать страну они будут одну. Двух Родин не бывает, двух присяг тоже. И прапрапрапрадед мой генерал кавалерист, и прапрадед полковник имперской армии, прабабушка медсестра госпиталя и последующие поколения всех моих предков не поймут двойных стандартов их потомков. А раз Вы так рьяно стоите на позициях Алексея, скажите, он мужчина? Он гражданин? В каком звании он служил в РВС или может служил в армии сша?
                • Кукику
                  01 июля 2017 г., 21:49:25
                  Ответить
                  Патриотизм
                  А если этот человек не служил и не считает нужным отдать себя всего Родине, то тогда вопрос такой: " Зачем мне рассказывать о его успехах?" Это ведь не международный новостной блог, это бизнес новости Коми и я хочу читать о достижениях не тех кто уехал туда где лучше, а о тех кто делает лучше сдесь и сейчас!!! И это мое право как гражданина этой страны , международные новости я не читаю !
                • Кукику
                  01 июля 2017 г., 21:51:48
                  Ответить
                  Патриотизм
                  Извините за ошибки, писать эмоционально тремя пальцами не удобно.
    • патриотику
      01 июля 2017 г., 16:31:09
      Ответить
      Когда достойные и способные люди бегут отсюда, вы достаете свою патриотическую шарманку. А как насчет вымирающих городов, людей, еле сводящих концы с концами, закрывающихся предприятиях, растущей коммуналке и так до бесконечности. Лекции о патриотизме проводите в бездарной госдуре, перед вороватыми губерами, которых назначает наш през, перед "уточкой" и его замами, летающими в собственных самолетах. Всем уехавшим и сумевшим чего-то добиться, мое уважение и пожелания всех благ и успехов!
      • ))
        01 июля 2017 г., 16:45:03
        Ответить
        21 век на дворе, а некоторые люди до сих пор живут понятиями времен "железного занавеса",называют уехавших "предателями"....Ищите предателей внутри страны,разворовывших Россию, а такие,как Алексей, прославляют Россию,российскую школу вокала.
        • Кукику
          01 июля 2017 г., 21:55:55
          Ответить
          Патриотизм
          Леша не прославляет Россию, Леша зарабатывает деньги , и американскому народу имеющему корни со всего мира,:глубоко плевать откуда родом певец который классно для них поет. Когда они смотрят фильм снятый студией Ворнер бразерс им чихать что советские братья Вороновы снимают класный фильм, этот фильм снят великим американским голливудом и точка.
      • Кукику
        01 июля 2017 г., 20:52:26
        Ответить
        Патриотизм
        Ну слава Кпсс кто то меня понял))
      • Кукику
        01 июля 2017 г., 21:59:49
        Ответить
        Патриотизм
        Я не достаю шарманку я пишу про то, что вы восхищаетесь тем что человек причем талантливый смылся с Родины, и считаете это достойным вот ьлагодаря таким как вы мы и не можем порядок навести
  • Вывод
    01 июля 2017 г., 11:46:56
    Ответить
    Думаю, что статья полезна для подрастающего поколения.
    Представьте если он решил посвятить свой талант Коми? Какое будущее его бы ждало?
    Если есть хоть какая то возможность - бегите отсюда.
    Посмотрите как поступают те кто глотку рвет о вашей необходимости Республике:
    ГДЕ ИХ ДЕТИ???
    Где их дома?
    Где их капиталы?
    • А
      01 июля 2017 г., 22:49:32
      Ответить
      А если бы остался в Коми спился бы и всё
  • русанова 32
    01 июля 2017 г., 13:48:27
    Ответить
    Играл в хоккей с мячом с его отцом, батя у него мировой мужик!
  • Марина
    01 июля 2017 г., 15:51:05
    Ответить
    леша-молодец!!!знаю его по гимназии еще .
  • -;).
    01 июля 2017 г., 15:55:51
    Ответить
    Молодец парень.
    Человек вселенной. А от этих патриотов роттенбергов, чаек и так далее, народ Российский стонет.
  • и
    01 июля 2017 г., 18:06:37
    Ответить
    правильно , что там. В театре оперы Коми его бы
    принижали, не двигая вперёд . Нет профессионального музыкального руководителя.
    Весь город знает.
    • Кукику
      01 июля 2017 г., 21:00:13
      Ответить
      Патриотизм
      То есть по вашему, то что в регионе бардак, позволяет нам пропагандировать человека уехавшего и развивающего американское общество? Это итог? Это решение проблемы? У нас хреново вали в другую страну? Я не могу понять, нахрена мне было становиться инвалидом в антитеррорестической операции , что бы слышать это от народа , который защищал??????????
      • Стас
        01 июля 2017 г., 21:55:42
        Ответить
        Причем тут пропаганда? Возможно, это повод задуматься для нашего руководства в лице главы, министров и прочих. Когда приходит время обеспечивать семью, начинаешь взвешивать - быть "патриотом" и сводить концы с концами, или все-таки делать себе карьеру, не ограничиваясь малой и не только родиной. И дело не только в материальной обеспеченности, но и в самореализации. Если есть предложения, надо ими пользоваться, чтобы не кусать потом локти. С Алексеем учились в училище, парень отличный.
  • Печора
    01 июля 2017 г., 19:56:49
    Ответить
    Алексей, Печора Тобой ГОРДИТСЯ!!!
    • Печора
      01 июля 2017 г., 20:53:42
      Ответить
      Леша, будет возможность все свалим вслед за тобой!
      • мнениё
        05 июля 2017 г., 12:27:26
        Ответить
        Свалить не проблема. А что там делать будете? С работой, даже неквалифицированной, сейчас в США не так хорошо, как было раньше. В Метрополитен-опера вас не возьмут - и не мечтайте, даже полы и окна там мыть. Хорошие музыканты сидят без постоянной работы. Жизнь достаточно жёсткая в Штатах.
  • я
    01 июля 2017 г., 21:17:11
    Ответить
    Молодец парень. Дай Бог счастья, успехов.
  • Кукику
    01 июля 2017 г., 22:14:41
    Ответить
    Патриотизм
    Хотя соглашусь с вами, мы страна, плохая или хорошая, но растим мирового таланты и слава Богу их больше остается здесь, а слабые духом пусть растворяются, там за границей. Только просьба, восхищайтесь ими внутри себя, я буду восхищаться теми кто несмотря ни на что, остался на Родине и пытается облагородить ее , защищать ее, сделать лучше, и пусть сегодня это путь очень сложный и трудный, пусть сегодня тысяси преград для нормального миросозидания, но именно те кто остались приведут страну в порядок и я в это верю . Сила духа России , доблесть и честь предков, совершат возможное и мы станем жить в своей стране ,гордиться ей, и каждый в мире будет завидовать и стремиться стать гражданином России!!!! На этом все разговоры и завершу со своеф стороны!
    • ))
      01 июля 2017 г., 22:35:52
      Ответить
      Короче так,когда Ваша дочь свалит за границу, по другому заговорите... не зря же языки учит)))
    • Блин
      01 июля 2017 г., 22:52:31
      Ответить
      Патриотизму
      Какой же вы наивный
    • -;)
      02 июля 2017 г., 3:29:07
      Ответить
      В дурдуме.
      Есть такой деятель. Патриот железняк. Ничего не говорит? Кукику. Для начала.Представте, что мы живем на одной планете. И планета эта земля, для неогран ченных и есть дом.
  • Молодец!
    01 июля 2017 г., 23:10:55
    Ответить
    А
    Вы не завидуйте, работайте и стремитесь.......
  • Анна
    01 июля 2017 г., 23:13:54
    Ответить
    Светлана Степановна, отличное интервью! Молодец!
  • Анна
    01 июля 2017 г., 23:14:19
    Ответить
    Классное интервью!
  • Малыш
    02 июля 2017 г., 6:58:03
    Ответить
    Статья супер. Алексею-респект. Даже завидую. Редко видишь талантливых людей, которые так самореализованы. А некоторые предыдущие комментарии о патриотизме-либо тупость, либо личная нереализованность. В каждом слове желчь неудачника. В нашей стране не осталось повода для патриотизма, гордиться нечем. А Любовь к Родине -совсем другое понятие, да и о патриотизме, вероятно, вы мало что знаете.
    • Ирина
      02 июля 2017 г., 14:39:44
      Ответить
      Согласна с вама.
    • Вика
      03 июля 2017 г., 7:13:01
      Ответить
      Вообще не знала до этой статьи об Алексее. Может он и известен американцем ну так это его дело. Насчет патриотизма, если у вас не осталось повода для патриотизма то ты мать или отец Леши)))
  • житель республики
    03 июля 2017 г., 12:25:01
    Ответить
    Этот солист
    Пусть заплатит за всё, что в него вложила республика и остаётся у себя в америках.
    Америка страна паразит собирает всё ценное но не ею созданное и этим гордится
    А наши мальчиши за банку вареья готовы продаться. Хоккеисты такие же
    • Жителю
      03 июля 2017 г., 12:30:28
      Ответить
      Хоккеисты и фигуристы у нас в госдур служить возвращаются.
      Но свои семьи всё равно в америки первозят.

      Дочка путина купила два дворца во франции, и теперь живет там.
      Бывшая жена Путина живет в Великобритании.

      А вы совки сидите и завидуйте паразитам.

  • житель республики
    03 июля 2017 г., 12:27:14
    Ответить
    Этот солист
    Пусть заплатит за всё, что в него вложила республика и остаётся у себя в америках.
    Америка страна паразит собирает всё ценное но не ею созданное и этим гордится
    А наши мальчиши за банку варенья готовы продаться. Хоккеисты такие же