content/news/images/69191/PSV_2623-kopiya_mainPhoto.jpg
10:34, 09.10.2017

Худрук «Фантастической реальности» Лариса Иванова: «Я своих артистов давно считаю профессионалами»

Сыктывкарский народный театр «Фантастическая реальность» выступит на X Международном фестивале «Авангард и традиции», который пройдет с 12 по 16 октября в Гатчине при участии коллективов из Испании, Латвии, Кирова, Санкт-Петербурга, Тюмени, Карелии и Московской области. На конкурсной сцене артисты представят «Приставалу» - адаптацию романа бельгийской писательницы Амели Нотомб «Косметика врага» о человеке с диссоциативным расстройством личности. О выборе спектакля, подготовке и поиске денег на поездку БНК рассказала художественный руководитель театра Лариса Иванова.

Худрук «Фантастической реальности» Лариса Иванова: «Я своих артистов давно считаю профессионалами»
Фото Сергея Паршукова

- Насколько очевиден был выбор «Приставалы» для гатчинского фестиваля?

- У нас выбора нет: мы предлагаем то, что у нас есть на данный момент. «Фантастическая реальность» - это театр проектов, у нас нет репертуарной сетки, как в обычном театре, когда спектакль идёт годами. Задачи нашего театра немного другие, для нас народное творчество это главное, сам процесс. «Приставала» в прошлом году прошёл с успехом - это момент приятный. Амели Нотомб - достаточно популярный автор, а её текстах есть безаппеляционность, которую русские любят. Русские вообще любят пожестче. Видимо, суровая наша реальность накладывает неизгладимый отпечаток на внутренние потребности. Поэтому успешен подобный материал.

- Будут ли какие-то изменения в постановке: декорации, детали сценария?

- Мы не везем в Гатчину свои декорации, наши стулья, имитирующие аэропорт. Историю будем рассказывать на офисных стульях. Они сами по себе дают лёгкие изменения в мизансценах. Меняется не только то, на чем актеры сидят, но и как они сидят, позы. Некоторые моменты не сильно, но купированы. Когда спектакль сделали, отыграли, и проходит время, мы к нему возвращаемся, возникают новые нюансы, тонкости, подробности. Эти микроизменения работают на образ, на его глубину. За счёт таких моментов спектакль всегда приобретает новое звучание, новые оттенки появляются.

PSV_2648-kopiya.jpg

- Поездки, особенно для народных театров, всегда очень затратный вопрос, к тому же вы не так давно смогли восстановить свою студию после летнего затопления в прошлом году. Как обстояла ситуация с финансами на эту поездку?

- Помощь нам оказывает Центр досуга и кино «Октябрь». Мы застанем не весь фестиваль: не попадаем на открытие, основная группа улетает после показа, на закрытие остаются только два человека, я и Евгений Гаврилов. Мы, к сожалению, не можем себе позволить поехать всем составом на все время фестиваля, как это делают все остальные коллективы. А там интереснейшая программа мастер-классов, которые дают российские педагоги: члены Союза театральных деятелей, профессура ГИТИСа.

- Грантовая поддержка позволит решить этот вопрос?

- В чем минус грантов для гастролей таких театров, как наш, народных театров? В отличие от профессионального театра, где подробно планируется будущее, есть репертуарный план, у нас такого нет. Премьера «Приставалы» в Сыктывкаре была на грант главы Коми, но заложить деньги на гастроли всегда сложно. Грант ты пишешь в одно время года, гастрольная поездка бывает через полгода или больше. Ты даже не знаешь, будет ли фестиваль в этом году или нет. Грант же требует, чтобы все было копейка в копейку и точно по датам.

PSV_2630-kopiya.jpg

- «Фантастическая реальность» - единственный в Коми народный театр, который удостоился приглашения на фестиваль такого уровня. Насколько это повышает статус актеров и можно ли их до сих пор называть непрофессионалами?

- Я своих артистов давно считаю профессионалами. Если говорить об актерской профессии, можно получить корочку заведения, но никак не проявить себя как актер. Здесь другая ситуация – никто не заканчивал вуз по профилю актерской игры, и для моих артистов народный театр – это не профессия, это хобби. И они отдают этому всю душу. Для них это не превращается в производство. В профессиональном театре очень сложно: иногда актер занят сразу в нескольких спектаклях в течение месяца, у него репетиция спектакля, потом другого, кроме этого, еще репетиции в будущем. Это колоссальная нагрузка, она накладывает определенный отпечаток. Они очень размяты в профессии, но при этом некоторые вещи теряют, потому что становятся загнанными, уставшими. В народном театре все иначе – сюда приходишь как на праздник, а спектакль – это целом событие.

PSV_2651-kopiya.jpg

2458

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • Тата
    12 окт. 2017 г., 0:57:16
    Ответить
    Желаю победы! Искренней и беспощадной игры! Чтоб мурашки охватили всё тело