content/news/images/87495/BOB_7041_mainPhoto.jpg
08:30, 18.12.2018

Андрей Перловас: «Наша задача не взыскать штраф, а обеспечить безопасность на дорогах»

О штрафах, самых популярных правонарушениях на дорогах, о том, зачем нужно показывать водителям «страшные картинки» в интервью БНК рассказал начальник УГИБДД МВД по Коми Андрей Перловас.

Андрей Перловас: «Наша задача не взыскать штраф, а обеспечить безопасность на дорогах»
фото Виктора Бобыря

- Со следующего года штрафы автомобилистов отдадут регионам. Как это скажется на работе автоинспекции региона?

- Эти деньги и раньше оставались в регионе, в федеральный центр уходили только 10% от всех поступлений. Сейчас они лишь приобрели целевой статус. Решение абсолютно логичное и повлияет на качество дорог. Взыскиваемость штрафов в Коми по линии ГИБДД составляет порядка 300-320 млн рублей в год. Для дорожного фонда сумма небольшая, его бюджет в разы больше, чем 300 млн. Условно говоря, если «размазать» 300 млн на республику, выйдет очень мало в километрах дорог. И ситуация кардинально не изменится.

На работе автоинспекторов нововведение не скажется. Наша задача не взыскать штраф, а обеспечить безопасность на дорогах. В первую очередь, это снижение смертности, во вторую - снижение числа пострадавших в ДТП. От мелких царапин на дороге никто не застрахован, и даже если они будут происходить – ничего страшного. На безопасность людей это не влияет.

BOB_7028.jpg

- Какой процент штрафов собирают непосредственно инспекторы?

- Довольно высокий. За 10 месяцев 2018 года – около 90% всех штрафов. В сравнении с другими регионами мы занимаем одну из лидирующих позиций. У нас люди платят добровольно, используя дисконт в 50% в 20-дневный срок. Но правом им воспользоваться имеют не все. Есть категория нарушений, за которые со скидкой заплатить нельзя. Поэтому из тех, кто имел возможность, воспользовались 70%, и только 30% не уложились в срок.

- Какие самые популярные штрафы и где чаще всего штрафуют?

- Понятно, что это Сыктывкар — здесь больше всего и машин, и людей, и сотрудников. Самое большое число нарушений фиксируется камерами: технически камера за сутки работы может выявить до 200-300 нарушений, в то время как инспектор – не более десяти за смену.

Основной вид нарушений – превышение скоростного режима в городе и на трассе. Много нарушают пешеходы — второе место после скоростного режима. В этом году мы отмечаем небольшое снижение по выявляемости пьяных водителей. С одной стороны, стало меньше инспекторов, а управление транспортным средством в пьяном виде – это вид нарушения, который входит в исключительную компетенцию инспектора. Ни одна камера не может этого выявить. Стало больше нарушителей, которые попались пьяными повторно.

- Если инспекторов стало меньше, но они выписывают большинство штрафов, как налажена работа?

- Мы начали снимать с себя полномочия, которыми не должны заниматься инспекторы. Например, европротоколы. Раньше экипажи по полдня оформляли одно ДТП. Сегодня такая картина – редкость. Это либо учетные ДТП, либо когда один из участников пьян, либо не попадает под европротокол — автомобиль без страховки или сумма ущерба превышает 150 тыс рублей.

BOB_7017.jpg

- Но в обязанности автоинспекторов добавилось сопровождение детей.

- Мы постарались максимально взять его под себя - под спецвзвод и Управление ГИБДД по Коми. Таким образом, территориалы в сопровождении детей практически не задействованы. У спецвзвода есть определенный опыт — основной функционал — сопровождение охраняемых лиц. Сейчас берут еще детей. Отсюда свободное время для работы на профилактику.


- Эффективнее выходить в рейды или вести плановое патрулирование?

- Конечно, рейдами ситуацию кардинально изменить нельзя. Если она начала меняться в худшую сторону, и мы это заметили, то проводим рейды и корректируем то или иное направление профилактики. Основная работа — повседневная работа инспектора. Он знает самые сложные места в городе, ему выделяется определенный маршрут патрулирования, и он за него отвечает: за состояние аварийности, за происшествия на территории. Он знает проблемные места: где не предоставляется преимущество пешеходам, где нарушают светофорный режим. На повседневной работе строится вся профилактика. Нельзя целыми днями ничего не делать, а потом провести рейд и все поправить.

- Какой муниципалитет «проседает» по работе инспекторов?

- Сейчас в северных городах некоторая напряженность с некомплектом сотрудников. Он пока не критичный и уровня российского не превышает. Но для маленьких подразделений становится ощутимым. Например, если в батальоне в Сыктывкаре 150 сотрудников и не хватает 10 человек - это не критично, не сказывается на работе. Если в подразделении всего 20 человек и из них не хватает пятерых, это уже четверть - огромное количество. К таким городам сегодня относится Ухта. Сотрудники переводятся, ищут новое место работы. И сложности даже не в том, что люди не хотят идти на работу в ГИБДД, а в том, что не подходят под очень высокие требования.

Что интересно, в самых маленьких подразделениях, где работает по 5-6 человек, все хорошо. У них люди держатся за работу. Никто никуда не хочет уходить и всех все устраивает. Это, например, Ижма и Усть-Цильма. Они не просто укомплектованы, но и просят дать новые должности.

BOB_7031.jpg

- А что с Воркутой и Усинском?

- В Воркуте все хорошо: некомплект одна единица и уже подобрали стажера. В Усинске некомплект тоже существует, и мы активно работаем по его устранению.

- Как вы оцениваете аварийность на республиканских и федеральных трассах?

- Если обратиться к статистике, сегодня наблюдается снижение аварийности. Ощущение роста аварийности вызвано тем, что мы изменили подход к учету ДТП и информированию населения об авариях. Мы стараемся максимально освещать аварии, в которых пострадали люди, и разбираться в причинах, чтобы у кого-то из граждан наконец-то щелкнуло в голове. Да, мы показываем страшные картинки, подбираем такое, чтоб цепляло. Это несет профилактический эффект.

С тех пор, как «Вятку» передали федералам, там стало гораздо безопаснее. А ухтинское направление вызывает опасения. В Ухте растет число погибших — плюс 7 человек, для Ухты это тревожный звоночек. Но мы этим занимаемся.

BOB_7006.jpg

- Планируется ли увеличить число камер на этом направлении?

- Количество камер увеличится по всей республике. Сейчас реализуется большой проект «Безопасный город». Следующим этапом станет запуск новых рубежей весогабаритного контроля, затем установим 16 «умных» камер. В следующем году на дорогах региона появится еще 52 камеры.

- Где появятся новые камеры?

- Они будут разбросаны по всей республике кроме федеральной «Вятки». Появятся в городах, на трассе Сыктывкар-Ухта, в Усть-Куломском направлении.

7344

Комментарии (62)

Добавить комментарий
  • 123
    18 дек. 2018 г., 8:38:28
    Ответить
    Адекватный
    • всё ты врёшь!!!!
      18 дек. 2018 г., 10:31:47
      Ответить
      не правда!!
      Ваша цель -деньги!!!!! Камеры это выманивание денег и не более того!!!! Люди как гибли -так и гибнут. В Ухте днём полно пьяни на дорогах -тут как камеры помагают?????!!!!! А штраф в 5 000р -за то ,что на 5 см на сплошную заехал -вот это ваше любимое!!!!!! НУ как же!!!! такое страшное нарушение, да???
      • воистину деньги!
        18 дек. 2018 г., 20:35:13
        Ответить
        стоять в засаде - основная задача.
        Сначала рисуют разметку вопреки ГОСТу, Потом стоят с кинокамерами, кино меняют на деньги.
        500р - это не 5000р......
      • Водитель
        19 дек. 2018 г., 20:55:50
        Ответить
        Штрафы
        Да, штрафы - это цель. В Сыктывкаре экипаж в аэропорт прибывает ровно к самолету (в моем случае в 01:30), 50 протоколов готовы. Подумаешь, нет парковок, главное план выполнили. На вопрос инспектору: какая социальная угроза от нас в парковке на пустом пятачке ночью (штраф за два ряда), молчит.
    • Местный
      28 марта 2019 г., 14:34:44
      Ответить
      Враньё. Если цель обеспечить безопасность,то зачем прятаться с регистратором возле пешеходного перехода? Пусть экипаж встанет в зоне видимости и будет безопасность 100%, все водители будут пропускать пешеходов. А вы встанете в засаде и ждёте, авось собьёт,тогда штрафанём по полной.
  • Дед Мороз
    18 дек. 2018 г., 8:39:21
    Ответить
    Хорошая шутка, я долго смеялся.
    • а почему
      18 дек. 2018 г., 11:20:17
      Ответить
      тогда у пединститута автобусы высаживают пассажиров прямо в той полосе в которой едут ?
      Потому , что автобусную остановку занимают припаркованные машины, а ГИБДД машины проезжают мимо и ноль внимания. Вот вам и безопасность.
  • Дед
    18 дек. 2018 г., 8:46:30
    Ответить
    Андрея знаю давно, слова на ветер не бросает.!!
    • 112
      18 дек. 2018 г., 9:31:17
      Ответить
      дедуля
      а может он их сразу в мусорку выкидывает ? чО на ветер то кидать
    • 111
      18 дек. 2018 г., 11:41:00
      Ответить
      Деду
      Видать у тебя уже склероз, или того хуже.
  • Капец
    18 дек. 2018 г., 8:54:19
    Ответить
    сказки рассказал!
    ужос!
  • Я
    18 дек. 2018 г., 8:56:12
    Ответить
    Объясни тогда своим подопечным, что надо профилактикой заниматься, а не прятаться и тупо документы проверять.
  • Человек
    18 дек. 2018 г., 9:11:57
    Ответить
    И снова ни слова о расширении дорог, о парковках и удобствах для езды без нарушений.
    Вернули светофор в прежний режим на перекрёстке Кирова - Домны Каликова, и на том спасибо.
    • 2\\..
      18 дек. 2018 г., 11:49:54
      Ответить
      Тогда доходы бюджетного ворья резко упадут,
      окажется что они бесполезны,
      да и это же им работать придется...
  • Какже
    18 дек. 2018 г., 9:31:12
    Ответить
    Рамки весового контроля с пеной у рта требуют принять в работу, денег то хочется
  • Ну чо сказать...
    18 дек. 2018 г., 9:57:23
    Ответить
    Штрафы пойдут в дорожный фонд - хорошо. Т.е., к другим людям. Те, кто раньше тырил "штрафные" деньги, перестанут напрягать гайцов, чтобы те побольше собирали. А те, кто теперь будет иметь доступ к "штрафным" деньгам - пока найдут выходы на ГАИ, какое-то время пройдёт. Т.е., несколько месяцев вздохнём свободнее без излишнего энтузиазма гайцов - всяких рейдов, и т.д.
  • Иван
    18 дек. 2018 г., 9:57:45
    Ответить
    Ваш сосед
    Андрей, по дороге на работу или в другое время посмотрите что твориться по утрам прямо под боком Вашей организации, на перекрестке Д. Каликовой и Ленина (где Интерстом). Страшно ходить, водители не останавливаются и не пропускают пешеходов, тупо давят. Больше всего страшно за детей.
    • ПП
      18 дек. 2018 г., 16:50:05
      Ответить
      никто вас не давит не надо врать! Просто нужно быть терпимее(к остальным, а не только к власти) и уважительнее к остальным участникам движения и оценивать обстановку, а не ломиться на переход как на последний поезд. Меня за 40 лет что-то ни разу не пытались задавить... или может я сам этого стараюсь не допускать?
  • Зачоооот!
    18 дек. 2018 г., 9:58:21
    Ответить
    "- Какой процент штрафов собирают непосредственно инспекторы?
    - Довольно высокий."
    Шо, как в 90-х - инспектор принимает нал и выдаёт квитанции?
  • Пока ещё трезвый водитель
    18 дек. 2018 г., 10:04:26
    Ответить
    "Стало больше нарушителей, которые попались пьяными повторно."
    Андрей, статья о повторном опьянении существует недавно.
    А это правонарушение длительное - пару месяцев на суд, потом может быть обжалование, потом 2 года без прав, потом ещё год лицо считается подвергнутым административному взысканию.
    Поэтому получается, раньше, до принятия этого закона, "повторников" попросту не учитывали, теперь стали учитывать. Отсюда и рост.
    Сравнивать текущий год и предыдущий можно будет через 4-5 лет после принятия этого закона, иначе это просто жульничество с цифрами.
  • васятка
    18 дек. 2018 г., 10:16:22
    Ответить
    брехня! верните штрафа людям а безопасный город уже был офис был на димитрова прекратили финансирование и накрылась тазом безопасность
  • Грут
    18 дек. 2018 г., 10:17:07
    Ответить
    Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники. Ещё недавно он заявлял, что инспектора «заработали» на штрафах и просил оплатить проект нового здания с этих средств. Сегодня мы слышим, что не стоит задача наложить штраф. Ну как-то нужно быть последовательнее
  • .
    18 дек. 2018 г., 10:29:24
    Ответить
    профилактика?
    Почему тогда инспекторы стоят не на пешеходном переходе или перед ним, а позади в 50-ти метрах с видеокамерой? Что бы заснять наезд на пешехода?
    • -
      18 дек. 2018 г., 11:03:06
      Ответить
      +100500
    • 123
      18 дек. 2018 г., 11:28:10
      Ответить
      не в бровь, а в глаз
    • Да это так
      18 дек. 2018 г., 15:30:40
      Ответить
      На. Ленина, на конечной, они большие любители стоять в сторонке, а не обеспечивать безопасность движения. Он все врет и не моргает! Штраф это их прерогатива, а не безопасность!
    • Серёга
      18 дек. 2018 г., 15:41:47
      Ответить
      )
      лучше вопроса и придумать сложно
    • ПП
      18 дек. 2018 г., 16:53:42
      Ответить
      вполне логично, потому что привлечь таких водителей без видеофиксации нарушения невозможно
    • Михаил
      18 дек. 2018 г., 17:02:51
      Ответить
      профилактикой
      пока не пахнет. Пока есть интерес в штрафах инспектора так и будут стоять за углом с камерой и оформлять протокола без разбора. Даже противно доказывать инспектору, что пешеход еще стоит на тротуаре и думает о том переходить или нет, а водитель уже виноват. Был в такой ситуации дважды и спорить себе дороже. Жалко что времени больше потеряешь. Вот и профилактика ВАША.
  • Жытель
    18 дек. 2018 г., 10:43:22
    Ответить
    Готовимся к новым поборам
    Глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов ни с того ни с сего «прокукарекал», что в России следует напрочь отменить «нештрафуемый» интервал превышения скорости, как ему немедленно и с энтузиазмом поддакнул глава ГИБДД Михаил Черников. И вот в СМИ уже просочилось поручение вице-премьера Максима Акимова МВД и Минтрансу представить к 1 марта 2019 года предложения по отмене нештрафуемого превышения на 20 км/ч. В нынешней редакции КоАП штрафы «за скорость» начинаются с 500 рублей за превышения на 20—40 км/ч.
  • Алексей Полицеймако
    18 дек. 2018 г., 10:46:54
    Ответить
    Ну и хорошо. Мы переезжаем в Киров в новом году, хоть порядок будет в любимом Сыктывкаре.
    • 123
      18 дек. 2018 г., 11:46:30
      Ответить
      Алексе
      Кристин не твоя фамилия
  • 321
    18 дек. 2018 г., 11:11:59
    Ответить
    беллетристика
    короче, болтовня по долгу службы...толком твоих подчиненных в городе не видно. за исключением заранее объявленных рейдов...сотрудники едут куда попало, зачем попало, отворачиваются от явных нарушений ПДД у них на глазах
  • 123
    18 дек. 2018 г., 11:27:42
    Ответить
    сфетофор по вызову как на морозова
    сфетофор по вызову как на морозова
  • Ягморт
    18 дек. 2018 г., 11:29:42
    Ответить
    Вранье
    Врут в открытую людям о своих "благих" намерениях, а идет все от самых верхов власти нашей страны, низы за ними лепещут всякую чушь, что они длн арода стараются.
  • Рэмбо
    18 дек. 2018 г., 11:39:15
    Ответить
    А на деле совершенно другое. Штрафы на первом месте и зачастую без доказательные и необоснованные, знают, что система их действия оправдает и защитит.
  • Гейзер
    18 дек. 2018 г., 13:06:27
    Ответить
    Гаи
    Зато номера продают хорошо!!!
    • Кому - дарят, а коммерсам - продавали раньше
      18 дек. 2018 г., 14:07:56
      Ответить
      По сравнению с Адыгеей, Калмыкией - в Коми просто коммунизм и всеобщая справедливость. Взятки только у иногородних дальнобоев берут.

      На практике, более неэффективной дорожной полиции в мире не найти! Неприязнь и презрение - основные эмоции абсолютного большинства водителей.
  • Автоледи
    18 дек. 2018 г., 13:07:50
    Ответить
    Если кто-то водить правильно и без нарушений не умеет, начальник ГИБДД в этом не виноват, если вы правил передвижения на дорогах не освоили в детстве, то тоже самое; имея многолетний опыт вождения с уверенностью могу сказать, что подготовка будущих водителей прямо скажем не очень, в ГИБДД в последние годы много делается для нас хорошего, все таки нужно много камер рабочих и более жесткий контроль за водителями, пожилых водителей проверять на вменяемость и зрение - тоже проблемная категория
    • не согласен
      18 дек. 2018 г., 13:11:52
      Ответить
      с вами процентов на 90.
      Стаж вождения у меня с 1978 года. Без дтп.
      • Пп
        18 дек. 2018 г., 17:03:40
        Ответить
        смело можете сокращать ваш стаж до годиков так 90х. Когда количество авто на дорогах приблизилось к нынешнему. А сколько таких живут скажем в Воркуте, где 300 машин на город, закинь их на денек в Москву не пройдет и недели как статистика резко испортится. Так что стаж и дтп вещи весьма субьективные. Отсутствие дтп это скорее удача чем опыт и профессионализм - никто не застрахован от пьяного на встречке
    • не согласен
      18 дек. 2018 г., 13:11:52
      Ответить
      с вами процентов на 90.
      Стаж вождения у меня с 1978 года. Без дтп.
      • Это не показатель
        18 дек. 2018 г., 13:20:39
        Ответить
        Может вы тысяч пять за год проезжайте. А кто то 40 так что вероятность разная.
        • пенс
          28 марта 2019 г., 14:11:04
          Ответить
          к автоледи
          Что вы докопались до пожилых??? По статистике ОСНОВНАЯ часть всех ДТП приходится на молодых шумахеров и обезьян с гранатами, и не важно, кто сколько ездит - дорога-то одна. Или факты вам важнее ваших амбиции?
          • пенс
            28 марта 2019 г., 14:12:07
            Ответить
            факты не важны?
    • 777
      18 дек. 2018 г., 18:15:12
      Ответить
      Автоледи небось жена главного гайца. Аж с пеной у рта защищает.
  • Ижма
    18 дек. 2018 г., 13:43:10
    Ответить
    В Ижме порядок в гаи навели, за что Вам очень благодарны!
  • Перловасу
    18 дек. 2018 г., 13:44:32
    Ответить
    Зачем перед Эжвой делают новый светофор в 100 метрах от предыдущего на перекрёстке ? Разве интересы человек 500 с улицы Весенней должны учитываться перед кучей народа со всей Эжвы ? Вы представляете масштаб пробок утром/вечером ???
  • Для любого психолога
    18 дек. 2018 г., 15:56:57
    Ответить
    это предельно ясно видно по его взгляду.
  • просто
    18 дек. 2018 г., 16:50:44
    Ответить
    штрафы страшны только для нищих
  • 121
    18 дек. 2018 г., 18:48:47
    Ответить
    Правильно рассуждает госинспектор республики номер 1.
  • 01
    18 дек. 2018 г., 19:03:22
    Ответить
    ха ха
    Так тогда экипажи которые сидят в заассаде (ул.Энгельса)и др.как шнурки с камерами,это своеволие?Секут,водил которые пешеходов не пропускают,даже не так ,ждут когда ногу на проезжую часть поставят.Подождут мин.5 и летят за "нарушителем" Подходил к ним,стыдил,так они говорят,начальник заставляет,Так кто врет???Скорее вы Андрей Перловас.
    • Раньше была палочная система
      18 дек. 2018 г., 19:52:36
      Ответить
      Теперь денежнопалочная
  • 303
    18 дек. 2018 г., 21:12:54
    Ответить
    Читайте правильно
    Тут же ясно написано, что камера приносит больше доход, чем сотрудник ГАИ. Вот и сокращают их, а на эти деньги ставят камеры. Хотя живой гиб2дшник больше профилактика, чем камера
  • Водитель
    18 дек. 2018 г., 21:23:28
    Ответить
    Перекресток Октябрьский - Катаева
    Каждое утро в 7.50 подвожу сына в лицей СГУ, разворачиваясь от кольца в сторону кольца по Октябрьскому. Надо удлинить на несколько секунд возможность для поворота налево, уж больно много авто поворачивать пытаются, а получается 3-4 машины! Да еще некоторые умудряются припарковаться на самом пешеходном переходе, мешая и людям, и автомобилям! Поставьте туда патруль понаблюдать!
  • Василий
    18 дек. 2018 г., 22:05:01
    Ответить
    Становится очень и очень грустно от таких "сказок" начальника УГИБДД. Все прекрасно знают, что работа нашего ГАИ направлена на увеличения количества штрафов, а не безопасности на дороге. И так как сами все охватить не могут, подключили частников. Примерная сумма штрафов уже закладывается в бюджет на следующий год. Врут на всех уровнях, потому что нет ответственности.
  • Человек
    18 дек. 2018 г., 22:29:49
    Ответить
    Очень согласен с вами, Андрей Львович!
  • 11рус
    18 дек. 2018 г., 22:46:54
    Ответить
    ну так, это,
    оно ведь не мешки ворочать )
  • Юрий
    18 дек. 2018 г., 22:53:42
    Ответить
    Гаи
    На каком основании при проверке с судебными приставами Ваш сотрудник не возвращает документы, а говорит отдам когда приставы скажут. Пол часа продержали, потом говорят ошибочка вышла. Беспредел какой то, не извините, не хорошей дороги, безпредельщики в пагонах.
  • александр павленко
    19 дек. 2018 г., 2:09:04
    Ответить
    Штрафы безопасность никогда не обеспечат!
    за период 2018г. на пешеходных переходах: раненных (покалеченных) - 17 382 чел. убитых - 1 114 чел. Пора, уже Законодателю, внести дополнение в Уголовный кодекс: 1). Не пропуск пешехода на "зебре" считать как умышленное покушение на жизнь. 2).Сбивание пешехода на "зебре" в считать как целенаправленное и сознательное покушение на убийство и убийство. Все действия находящего за рулем сознательны и целенаправленны
    • ну даёшь ты, павленко
      28 марта 2019 г., 14:15:21
      Ответить
      Кто ж
      и когда на переходе сбивал сознательно и целенаправленно? Видно ты и за рулём никогда не был?
    • Водитель
      28 марта 2019 г., 15:51:20
      Ответить
      Ударься об стенку, Александр. Вот тебе и будет умышленное причинение вреда. Всякие обстоятельства бывают. Надо либо светофоры с кнопками ставить либо переходы выводить под землю или над землей!