content/news/images/91433/IMG_3705_mainPhoto.jpg
13:31, 13.03.2019

Организатор «Супершипа» Иван Турышев: «Людям нужны экшн, кровь и мясо»

Очередной сезон ледовых автогонок «Супершип» завершился победой сыктывкарского спортсмена Максима Кулешова. 16 марта любителей автоспорта ждет еще заключительная шоу-гонка, но из-за реконструкции республиканского стадиона пока неизвестно, где соревнования будут проходить в следующем году. Организатор и участник автобаталий Иван Турышев подвел итоги сезона, рассказал, где организаторы берут деньги на проведение «Супершипа» и сколько тратят гонщики на подготовку и восстановление машин.

Организатор «Супершипа» Иван Турышев: «Людям нужны экшн, кровь и мясо»
Фото БНК

Как оцениваете сезон в целом?

Чемпионат получился непредсказуемым, потому что все подтянулись технически. Мы соревнуемся больше десяти лет, тут есть как опытные гонщики, так и молодые ребята, которые быстро учатся у более мастеровитых. Такая конкуренция привела к тому, что в квалификационных заездах участники показывают практически одинаковое время. Малейшая ошибка или техническая неисправность позволяет твоему сопернику выйти вперед. Это подтверждают итоги нынешнего сезона, в ходе которого было совершенно неочевидно, кто станет первым. В автоспорте все зависит от мастерства, подготовки автомобиля и, конечно, от везения. В решающей гонке не повезло Саше Русанову, он реально шел на первое место, но подвела техника, просто «бахнул» мотор. Зато удача повернулась лицом к гостю из Кирова Роману Мельникову, так как сильные конкуренты выбыли из борьбы (из-за переворота сошел Сергей Шерстобитов, Иван Турышев из-за технической неисправности авто и другие,– БНК). Несмотря на то, что было много поломок, считаю, что все заслуженно завоевали свои медали, в том числе и Максим Кулешов по праву стал чемпионом.

«Супершип» – это в общем-то региональные старты и по статусу его не сравнить с тем же чемпионатом России по бенди, но у зрителей «автобитва» вызывает гораздо больший интерес. С чем это связано?

У нас же много людей за рулем и всем интересно посмотреть, как водят ребята-профессионалы. Интересно увидеть насколько четко и красиво проходит борьба между автомобилями, которые едут по треку со скоростью около ста километров в час, причем по льду, пусть даже на больших шипах, но это совсем не просто. Были случаи, когда раллийные спортсмены, насмотревшись с трибун на борьбу, приходили к нам и с первого заезда понимали, что езда на льду – это совсем другая техника и прежде, чем показать результаты, здесь надо многому научиться. Вы же видите, что есть перевороты, это езда на грани фола – одна ошибка и ты «ушканул» (на сленге гонщиков «встать на уши» значит перевернуться – БНК). Понятно, что ты защищен и безопасность у нас вообще на первом месте, но тем не менее надо показать мастерство, чтобы все пройти четко и красиво, показать красивые обгоны, борьбу и быть первым. Думаю, что зритель приходит за порцией адреналина. Чтобы увидеть зрелище и для себя может быть даже чему-то научиться. Вот человек приезжал на четвертый этап из Печоры, и сказал, что в следующем сезоне сам будет участвовать, он впервые увидел гонку и «загорелся» желанием войти в наше «автобратство».

IMG_3784.jpg

На других региональных стартах, которые проходят в Вельске, в Кирове, в Кирово-Чепецке, мы показываем хорошие результаты. Это говорит о том, что у наших спортсменов высокий уровень подготовки. Не понимаю, почему на нас не обращает внимания правительство, ведь специфика нашего региона, погодные условия, как раз и подразумевают реальные возможности для профессионального роста гонщиков на льду. Почему на другие ипподромные гонки не направляются наши спортсмены? Например, в Тольятти чемпионат России проходит, почему бы не подготовить спортсмена. Он бы занял там призовое место однозначно, я уверен. Потому что у нас есть накат, мы более десяти лет занимаемся, а старожилы так вообще по семнадцать. Я вот лично езжу с 2008-го профессионально, начинал любительски с 2006-го, это уже довольно большой опыт. Владик Рубан, с которым мы сейчас занимаемся, молодой парень, у него в этом сезоне уже есть хороший результат в Кирово-Чепецке (3 место). Есть потенциал – пацану всего восемнадцать лет. Ладно мы уже дядьки, но мы ведь можем готовить смену поколений, заниматься с молодыми ребятами. Можем в них вкладывать свой опыт и те знания, которые получили как в техническом плане, так и в мастерстве вождения.

Приносит ли доход организация автогонок?

Если честно, клуб давно уже работает в минус. Единственные наши сборы это от продажи билетов. Ожидали, что зрителей будет больше. Мы вообще альтруисты, финансово нам никто не помогает, из республиканского бюджета нам выделили пять тысяч рублей на кубок, остальное все из собственного кармана. Бизнес немножко сник из-за финансового кризиса. В этом году без призовых получилось. Денег с продажи билетов не хватает даже на подготовку стадиона, чистка снега – это очень затратная часть, а еще аренда стадиона, охрана, полиграфия, работа судей, диджей, ведущий и многое другое. В прошлом году пришлось даже брать кредит, чтобы закрыть долги. Тем не менее, интерес со стороны зрителей есть, поэтому руководство стадиона нам во многих моментах идет навстречу. Мы ведь все-таки занимаемся развитием технических видов спорта в республике. Жаль, что без существенной поддержки правительства. Кто помнит, раньше – в 2006-2008 годах – гонки полностью организовывались на привлеченные средства извне. Активно поддерживали мероприятие региональные и муниципальные власти, градостроительные предприятия. Теперь все держится лишь на нашей любви к автоспорту.

А с чем связано падение посещаемости?

Финансовое положение людей в целом сейчас оставляет желать лучшего, сказывается кризис, и конечно, нас сильно погода в предыдущие этапы подвела. Если на первом этапе было тепло, и нас посетила тысяча человек, то на втором этапе уже было пятьсот, на третьем восемьсот, а на финале девятьсот. Это не считая тех, кто проходит бесплатно. Как правило, мы раздаем по сто бесплатных билетов на каждый этап. Сюда идут детские дома, спасатели, те люди, которые нам как-то помогают. Клуб не имеет возможности тратить много денег на рекламу.

IMG_3706.jpg

Каким видите дальнейшее развитие «Супершипа»?

«Супершип» – это спортивный клуб, с двумя учредителями, я и Сергей Шерстобитов (также известный в Коми гонщик, выступает под бортовым номером 24 – БНК). Все основные решения по поводу дальнейшего развития клуба принимаем мы вдвоем. В дальнейшем планируем не только проводить автостарты, но и открыть под брендом спортклуба школу высшего водительского мастерства от имени Эрнеста Сергеевича Цыганкова. В прошлом году мы отучились и теперь имеем право заниматься данным видом деятельности. У нас есть накат, опыт, есть много того, что мы можем дать людям. Главная задача привлечь спонсоров, и помощь руководства региона. Без этих составляющих нам реально тяжело.

Вход на финальную гонку в прошлом году был бесплатный. В этом сезоне не получилось сделать такой подарок зрителям?

В прошлом году мы к этому пришли благодаря переговорам с правительством Коми. За что выражаю им огромную благодарность от всего нашего сообщества автогонщиков. Но, повторюсь, на проведение каждого этапа необходимы немалые деньги. И если в былые года, единственной проблемой гонщиков было собрать призовые, которые как раз и шли с продажи билетов, то теперь мы все тащим сами. В 2018 году клуб отмечал десятилетие, и нам удалось совместными усилиями сделать для людей праздник и при 25-градусном морозе нас посетило три с половиной тысячи человек. Для меня это показательно, в такие моменты понимаешь, что людям реально интересно дело, которым мы занимаемся. В этом сезоне такой подарок сделать не получилось. Впереди еще одна гонка 16 марта и если найдется спонсор, то мы готовы сделать бесплатный вход. Но если не будет спонсора, то в любом случае нам надо покрывать те расходы, о которых я уже говорил.

Но цена и так символическая – это двести рублей.

Многие ведь приходят семьями. Дети до 12 лет проходят бесплатно. Наше мероприятие отрывает их от гаджетов, и укрепляет здоровье, так как они получают положительные эмоции на свежем воздухе. Спортсмены выкладываются по полной ради настроения наших болельщиков. Подготовка автомобиля очень затратна, вот Роман Мельников в этом сезоне потратил не менее семисот тысяч рублей, чтобы подготовить автомобиль. Это же колоссальные деньги. Он занял второе место, получил кубок и не более. Призовых в этом сезоне не будет, так как отработали в минус.

Гонщики к этому с пониманием относятся?

Думаю, что все всё осознают. Поэтому с пониманием.

В этом году многие заметили, что судьи стали особенно строго относиться к ударам и контактной борьбе. Может быть, стоит упростить требования судей к гонщикам?

Если упростим, то начнется балаган, битва. Конечно, людям нужны «экшн, кровь и мясо». Это было со времен Древнего Рима, но они должны понимать, насколько автогонки дело затратное. Каждый ремонт автомобиля – это деньги, причем большие деньги. И это не все расходы. Каждому участнику, чтобы выйти на лед нужно заплатить стартовый взнос – две тысячи рублей, на заправку уходит полторы тысячи, регулировка сход-развала – тысяча рублей. Вот, четыре пятьсот – это железобетонно, даже если ничего не сломалось участник должен потратить. А еще же есть подготовка автомобиля, колеса, страховка гонщика, экипировка. А если поломка? Это каждый сезон обходится гонщику в тридцать, сорок, а может быть и в сто тысяч рублей. А еще выездные мероприятия. При этом еще каждый раз колотить автомобиль? Ну, извините, мы не готовы. Может, поэтому меньше зрителей, но такой экшн мы не можем давать каждый раз. В этом году, конечно, впервые, что за сезон было восемь «ушей». Впервые за историю гонок в республике, такого никогда не было. Это еще раз говорит о том, какой накал страстей в этом сезоне был, и он реально есть. Все едут на пределе возможностей, каждый хочет доказать, что он быстр, что он может. Но не у каждого получается, кому-то не хватает техники вождения, кому-то технической подготовки автомобиля, но в основном не хватает опыта, опять же фарт в нашем деле занимает верхнюю строчку.

IMG_3708.jpg

Вы человек семейный и наверняка есть много забот и много всего, чему можно уделить время. Что толкает заниматься делом, которое не приносит дохода и отнимает массу времени и сил?

Прежде всего, это любовь к автоспорту. Я счастливчик (смеется), потому что моя супруга Наталия относится к моему увлечению с понимаем. Ей тоже интересен автоспорт. У каждого мужчины должно быть хобби: охота, рыбалка, бильярд, у кого что. У меня автоспорт. Жена всячески меня поддерживает. Конечно, бывают и скандалы по этому поводу из разряда «мне надоел твой «Супершип», сколько можно в него вкладывать?». Потому что реально тратится много на это времени и средств. И я благодарен ей за поддержку. Когда она видит, что я выезжаю и что глаз горит, и видит результат, то таит. Думаю, взаимная любовь – это главное, когда один человек к чему-то стремится, а другой будет поддерживать в любом случае, несмотря ни на что. Поэтому на протяжении всей моей спортивной карьеры супруга рядом со мной и поддерживает меня. Когда-то в 2007 году, пока еще не было детей, она даже участвовала со мной в ралли, была штурманом. Старший сын Матвей тоже поддерживает, он мой главный болельщик. Дочь пока маленькая, ей четыре годика, она еще не ходит на стадион. Но перед всеми соревнованиями желает папе удачи и говорит, что ждет с медалью победителя. Отец, мама, теща – все они моя группа поддержки. Поддержка близких – это самое главное. Оказывает посильную помощь и родная сестра Лариса и племянник Егор, активно участвуя в развитии клуба.

Есть угроза, что в связи с реконструкцией стадиона, которая начнется летом в связи с грядущим чемпионатом мира по бенди, в следующем сезоне гонок не будет?

Ну, есть же еще запасной стадион, в конце концов, и есть опыт проведения «Супершипа» на выльгортских озерах. Почему бы не провести сезон там? В любом случае нам нужен ежегодный накат. Потеря одного сезона сразу повлечет за собой потерю опыта у наших гонщиков. Если мы в следующем сезоне не «стартанем» у себя, то не покажем такого результата, как в этом году ни в Кировской области, ни в Архангельской.

IMG_3764.jpg

Нет ли опасений, что если следующий сезон будет проходить на выльгортских озерах, то «Супершип» потеряет своего зрителя?

На выльгортские озера вход будет почти бесплатный, там буквально надо будет покрыть чистку снега. Наоборот, это послужит тому, что люди соскучатся и через сезон будет всплеск и если все сложится хорошо, то нас пустят уже на новый стадион. Думаю, наоборот, это даже поспособствует развитию. Хочу обратиться к болельщикам: вы нам очень нужны, и мы с радостью ждем вас на каждом нашем мероприятии. Покупая билет за символическую стоимость, вы вносите свой вклад в развитие автоспорта региона и каждая наша победа, это и ваша победа.

3980

Комментарии (24)

Добавить комментарий
  • Владимир
    13.03.2019, 13:37:42
    Ответить
    111
    за всех не нада...
    на скамейке восемьсполовинойчеловек
    • Это вам надо
      13.03.2019, 16:59:44
      Ответить
      А мне ваша «кровь с мясом» нахрен не нужна.
      • Эта
        13.03.2019, 21:06:48
        Ответить
        Кровь с мясом
        для сатрапов
  • 321
    13.03.2019, 13:57:36
    Ответить
    это все тебе надо
    неуч, блин
  • Мужик
    13.03.2019, 14:11:07
    Ответить
    не плач Ваня - найдем мы тебе бабу.
  • Владимир
    13.03.2019, 14:38:06
    Ответить
    111
    зачем?
    мене не нада!
  • Человек
    13.03.2019, 15:35:34
    Ответить
    Ни разу не видел объявления о прохождении гонок. За всю зиму.
    • Вот и я тоже
      13.03.2019, 16:19:35
      Ответить
      не видел
      16 марта во сколько и что интересного будет? Хочется пацана сводить, да и самому поглядеть....
      • 11
        13.03.2019, 18:13:46
        Ответить
        Начало 17:00. Будет рев моторов.
        • 12
          13.03.2019, 18:40:30
          Ответить
          Рев моторов ? Типа погазовали и домой? Чё то не очень.....
  • Андрей
    13.03.2019, 17:29:12
    Ответить
    Нужна реклама по тв.
    • Турыш
      13.03.2019, 17:38:46
      Ответить
      Деревеньщина экшн кэм
  • Супершипу
    13.03.2019, 19:28:44
    Ответить
    настоящие мужики всегда с вами ! вы молодцы !
  • бойцам льда
    13.03.2019, 19:30:33
    Ответить
    Каждый год я в рядах зрителей и болельщиков. Спасибо , что вы выкладываетесь и дарите нам день драйва.
  • Во, даете!
    13.03.2019, 19:32:11
    Ответить
    Это надо так любить свое катание, чтоб выбрасывать столько денег... Похвально. Обязательно буду с друзьями 16 марта на стадионе.
  • Самсунг
    13.03.2019, 21:02:50
    Ответить
    "Конечно, людям нужны «экшн, кровь и мясо». Это было со времен Древнего Рима, но они должны понимать, насколько автогонки дело затратное. Каждый ремонт автомобиля – это деньги, причем большие деньги. И это не все расходы"
    То есть было бы дешево - вышли бы с бензопилами и начали друг друга пилить? А чо, народу надо крови! В Древнем Риме вообще-то говорили "Хлеба и зрелищ!", а не "Крови и мяса!"
  • Dima
    13.03.2019, 21:54:53
    Ответить
    Из года в год читаю одно и тоже, Турышев ноет и ноет
    Мельников брехал о своём профессионализме, рубан о том какой папа молодец, Сидоренко супергероя строил из себя, а этот Ванька на пару с иркой только ноют, читать противно нищебродов
    • Конь
      13.03.2019, 22:59:19
      Ответить
      А ты, то кто Дима и что ты сделал в своей жизни полезного? Или ты диванный эксперт, который сидит и дрочит перед телеком?
    • Роман
      13.03.2019, 23:25:31
      Ответить
      Дима, мы знакомы? Что я там тебе «брехал»? Где и когда? Ответить надо, за такие высказывания.
      • ЗЕК
        14.03.2019, 5:13:39
        Ответить
        Кто тебе ответит, если ты распальцовку не правильно держишь.
    • АгентПровокатор
      14.03.2019, 15:01:01
      Ответить
      Дима, а не (отмод.)Я так понимаю, это какой-то приближённый к гонкам (отмод.) позволяет себе высказывать такие необоснованные и несостоявшиеся (отмод.) высказывания!
  • По себе людей не судят
    14.03.2019, 0:09:29
    Ответить
    Ох уж эти неудачники... те кто меряют степень полезности в обществе, количеством написанных обсирающих комментов на Банка.
    Жаль вас, (отмод.) комментаторов. Каждый ведь воспринимает прочитанное по своим умственным способностям. Ваша беда, что вы со своим (отмод.) остаётесь здесь... А парни продолжат свою насыщенную счастливую жизнь дальше! Ребята мы с вами! Каждый этап. Спасибо за положительные эмоции!

Хочу получать главные новости дня в Коми!