В Коми предлагают выплачивать подъемные фельдшерам скорой помощи на селе
Для укомплектования отделений скорой помощи в глубинке дополнительно необходимо привлечь 43 специалиста.
На портале общественного обсуждения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект постановления правительства республики, который расширяет перечень категорий медицинских работников, которые приехали на работу в сельские населенные пункты. Сейчас на подъемные в размере 350 тыс. рублей могут рассчитывать медсестра фельдшерско-акушерского пункта и акушерка ФАПа. Предлагается выплачивать деньги и фельдшерам скорой помощи.
Кроме того, предлагается снять возрастное ограничение для получателей единовременной компенсационной выплаты. Сейчас подъемные выплачиваются работникам в возрасте до 35 лет. Как говорится в пояснительной записке, это «позволит увеличить число лиц, привлеченных на работу в государственные учреждения здравоохранения, расположенные в сельских населенных пунктах».
По данным Минздрава, укомплектованность среднего медицинского персонала на селе составляет 71,5%. Наиболее низкая — по фельдшерам скорой медицинской помощи, она составляет 68,8%. Сейчас отделения скорой помощи центральных районных больниц сельских населенных пунктов нуждаются в 43 специалистах.
В случае подписания постановления его действие распространится на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. Всего на выплату подъемных среднему медицинскому персоналу в этом году в республиканском бюджете заложено 1,75 млн рублей.
В Коми переехавшим на работу в сельскую местность врачам, фельдшерам и медсестрам выплачивают с 2012 года. Подъемные врачам составляют 1 млн рублей, среднему медицинскому персоналу — 350 тыс. рублей. За семь лет благодаря программам «Земский доктор» и «Земский фельдшер» медучреждения в 11 муниципалитетах республики получили в штат 30 врачей и 6 фельдшеров.
Комментарии (11)
а вы подсчитайте сколько из надо если учесть что по закону 2ва фельдшера обязано быть на выезде!
я уже не говорю те ставки которые закрываются фельдшерами после основного места рработы!