В Сыктывкаре хотят ввести улицу-дублер Октябрьского проспекта и снова вспомнили о троллейбусах
В столице Коми начались публичные обсуждения проекта нового генерального плана города. Анализируя уличную сеть Сыктывкара, разработчики генплана нашли главные дорожные проблемы и предложили варианты их решения.
Общая протяженность магистральных улиц и дорог в границах муниципального образования – 93,6 км. Анализируя уличную сеть Сыктывкара, разработчики генплана выявили приоритетные дорожные проблемы. В списке оказались железнодорожные переезды на пересечении с городскими путями, которые снижают пропускную способность, неудовлетворительное состояние дорог, отсутствие юго-восточной объездной автодороги.
Габариты отдельных участков магистральных улиц не соответствуют действующим нормативам и объемом движения автотранспорта. Особенно это касается улиц исторической части города – Интернациональная, Орджоникидзе, Кирова.
Проектом предлагается дальнейшее развитие внутригородской улично-дорожной сети, в основе которой будут магистральные улицы общегородского значения продольного и поперечного направлений.
Продольное направление
1. Проспект Бумажников – Октябрьский проспект, образующие центральную продольную ось. Она обеспечивает транспортные связи северных, центральных и южных районов между собой, а также с промышленными зонами города.
2. Дублер Октябрьского проспекта – магистраль непрерывного движения (МНД), проходящая частично вдоль существующей трассы газопровода. Проектируется для освобождения застроенной территории от основных потоков грузового транспорта, что улучшит экологическую обстановку в заселенной части города. Соединяет между собой эжвинский район, Верхний Чов, южный промышленный узел, микрорайон Шордор и выходит на юго-восточный объезд, для чего предусматривается устройство мостового перехода через реку Сысола.
3. Продольные магистрали, призванные обеспечить локальные, но важные связи между отдельными городскими районами: ул. Савина – ул. Советская, ул. Морозова, ул. Первомайская (с продолжением до ул. Энгельса)/ ул. Интернациональная.
Поперечное направление
1. Центральная магистраль – Сысольское шоссе. В перспективе предлагается продлить ее до многофункционального делового центра, проектируемого в местечке Заречье, с устройством мостового перехода через Сысолу.
2. Улица Коммунистическая, соединяющая историческую часть города и железнодорожный вокзал.
3. Поперечные магистрали, соединяющие промышленные и жилые районы города с магистралью непрерывного движения и объездом города.
Проект генплана также предлагает реконструкцию существующих и строительство новых транспортных сооружений. Это мостовые переходы через реки Сысола и Човью на магистральной дороге скоростного движения, через реку Сысола по направлению ул. Пушкина, ряд путепроводов, многоуровневых развязок, саморегулируемых пересечений в одном уровне и пешеходных мостов через реку Сысола по ул. Горького и через железную дорогу в районе железнодорожного вокзала.
В качестве общественного транспорта в генплане упор делается на автобусы. Его доля в реализации перевозок — 75%. Однако, учитывая предложения предшествующих генпланов и объемы пассажиропотоков, проектом также предусматривается возможность ввода в транспортную систему линий троллейбуса, обслуживающих центральный, эжвинский, юго-западный районы, а также Давпон. Общая протяженность линий троллейбуса составит порядка 40 км. Для хранения и обслуживания троллейбусного парка предлагается сооружение депо на пересечении ул. Морозова и Сысольского шоссе.
Расчетный срок изменений, вносимых в генеральный план Сыктывкара – 2039 год.
Комментарии (155)
Тут будет город Зад!
Вы не поверите! В 2039 году не будет субъекта Российской Федерации, именуемого республика Коми.
Кто останется то, если уезжают люди.
кризисом, бросятся в ваш город.
Столица автоматически переходит в Васюки.
Васюки переименовываются в Нью-Москву,
Москва - в Старые Васюки!
Лучше Шатохина Главой выбрать, чем в таком позоре жить!
Скажите Гапликову, чтобы подключил к проблеме арабских шейхов и работящих китайцев.
То есть, теперь, на еженедельной основе, собираемся здесь (на БНК) и обсуждаем эту тему. Зато не скучно, ребята!
Доколе!?
о Ленине...
Но ведь можно ещё урезонить избыточное число автомобилей...
Развивать общественный транспорт, притом не только муниципальный, ликвидировав в городе как класс т.н. 'маршрутки' (ПАЗики и "газелины"), ввести ограничения на проезд через центральную часть города и стоянку там же, организовать платные парковки и т.д.
В Коми ситуация совсем иная. Это не Финляндия, не Чечня и, даже, не Татарстан. Будьте довольны тем, что есть.