Роспотребнадзор разъяснил права пассажиров такси
Какая информация должна быть размещена в салоне такси, что обязаны сообщать заказчику машины и может ли пассажир указывать, каким маршрутом лучше ехать, а также условия перевозки домашних питомцев и крупных вещей – подробную памятку для потребителей опубликовало управление Роспотребнадзора по Коми.
Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.
Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации: номер заказа; дата принятия заказа; дата выполнения заказа; место подачи легкового такси; марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси; планируемое время подачи легкового такси.
Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю.
По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.
Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.
Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.
В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.
На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
- полное или краткое наименование фрахтовщика;
- условия оплаты за пользование легковым такси;
- визитная карточка водителя с фотографией;
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
*** Порядок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси регламентирован правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Постановление правительства России от 14.02.2009 № 112 (ред. от 10.11.2018) «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»).
Фрахтователь – физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость услуги по перевозке пассажиров и багажа, грузов.
Фрахтовщик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.
Агрегаторы (от лат. aggregatio «накопление») «Яндекс-такси», «Убер» и другие – это агентства, которые организуют поиск пассажиров и подачу такси найденному пассажиру, за что получают агентское вознаграждение.
Комментарии (27)
Или ты, наивное дитя, думаешь, что у таксистов на штрафы 50 тыщ карманные деньги?
бизнес от 400 руб;
примет от 800 руб;
элит от 1800 руб.
Обращайтесь.
З.Ы. правда это только за посадку ( и + 1 км пути) но вы все равно обращайтесь )))
Тогда к тебе будет такса - 100 руб/километр. Едем?
Вам - чудак-хочется и рыбку съесть и кой-куда сесть!
Ну, думаю, случайность. Через день опять Фрахтовщик битую подсунул (другую). И тоже неплохо битую, капот по центру такая вмятина, словно пополам разрезать пытались машину.
Они там вообще не смотрят похоже в каком виде машины работать выезжают.
А что грозит официальному таксисту: отсутствие путевого-штраф, отсутствие шашки-штраф, отсутствие детского кресла -штраф( причём не 3000 рублей, а в 10 раз больше) и пр
Кроме этого официально: диагностика 2 раза в год, медосмотр ежедневный предрейсовый, механик осмотр; взносы в фонды 9000 в квартал, повышенные тарифы на осаго
Боритесь со своими агрегаторами, повышайте минималку! Да, клиентов у вас уменьшится, зато останутся платёжеспособные и требовательные! )))
Правда в салоне должно быть чисто... должно быть, но есть не всегда , к сожалению
рассказы про "всё равно украдут" сразу , тогда я оплачивать твои "услуги" по настроению, ты всё равно эти деньги в унитаз спустишь.
Но права клиента, в отличие от таксистов, вообще никак не защищены. Даже ответственного (с кого спрашивать при нарушениях) не найти. Водитель и служба переводят стрелки во все стороны.
У "Такси Везёт" ("Ру-Такси") - вообще "шикарная" технология уже давно: КАЖДЫЙ РАЗ после начала выполнения заказа и его оплаты в приложении высвечивается "ошибка оплаты", т.е., типа, заказ не оплачен и не было его. Так они уходят от налогов, лишая клиентов прав как клиентов.
Водитель говорит, разбирайтесь со службой. А служба заявляет, что деньги идут напрямую водителю, разбирайтесь с ним.
Тратить время на разборки из-за сотни рублей влом - вот и пользуются...