content/news/images/102766/wallet-2668502_1280_mainPhoto.jpg
08:00, 15.11.2019 / ЛАЙФХАКИ

Как защитить деньги от мошенников

Коми присоединилась к всероссийской «Неделе сбережения», посвященной финансовой грамотности и безопасности. В рамках акции редакция БНК рассказывает, какая схема мошенничества сейчас активно используется злоумышленниками и как можно защитить себя от нее.

Как защитить деньги от мошенников
Фото pixabay.com

Как действуют мошенники

Наиболее распространенная схема телефонного мошенничества – звонки от «сотрудников служб безопасности банков». Подобные случаи были зафиксированы по всей республике. Злоумышленники сообщают потенциальной жертве ложную информацию. Например, что по их карте пытались совершить подозрительный перевод или что есть угроза списания средств. Есть случаи, когда преступники просят снять деньги под предлогом проблем с картой и перевести на другой счет.

Звонящие выдают ложную информацию как попытку помочь защитить средства держателей карт. Лжебанкиры, как правило, знают персональные данные людей, которым звонят (имя, отчество и фамилию, паспортные данные, срок действия карты), поэтому звучат очень убедительно. Доверчивые владельцы карт попадаются на эту удочку: они сообщают преступникам данные своих банковских карт (пароль из смс-сообщения, пин-код или код карты), из-за чего теряют крупные суммы денег.

Как защитить себя

Редакция БНК формулирует правила, которые позволят владельцам карт защитить свои сбережения.

Правило №1. Будьте бдительны

Мошенники могут маскировать свои звонки под официальные номера банков, поэтому отвечать даже на знакомый номер небезопасно. Если вы все же ответили на звонок, то уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. Далее вам стоит позвонить по телефону, указанному на обратной стороне банковской карты.

Есть и другие варианты , например, клиенты Сбербанка могут проверить информацию звонящего несколькими способами. Первый — по телефону +7495 500-55-50 (звонки из любой точки мира по тарифам оператора). Второй — звонок на номер 900 (с мобильного телефона, звонки по России бесплатные). Третий — звонок через мобильное приложение (надо нажать иконку телефона в левом верхнем углу).

Злоумышленники чаще всего звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек расслаблен и не может быстро сориентироваться

При этом они говорят уверенно, используют профессиональные термины, торопят и запугивают клиента, давят, уверяют, что человек потеряет свои деньги. Вестись на такие «аргументы» нельзя. Не выполняйте никаких действий по инструкциям звонящего. Сотрудник никогда не станет торопить клиента, запрашивать персональные пароли, просить совершить какие-либо операции по карте. Все меры для защиты ваших денежных средств сотрудник банка при необходимости предпримет сам.

Если есть подозрения, что счёт атакуют мошенники, карту можно заблокировать. Например, клиентам Сбербанка для этого можно позвонить в контактный центр на номер 900 с мобильного телефона (звонок в России бесплатный) или зайти в интернет-банк (или мобильное приложение Сбербанк. Онлайн).

Правило №2. Не сообщайте никому данные карты

Ни в коем случае не сообщайте никому личные данные, реквизиты карты и секретную информацию. К ней относится CVC/CVV-код (на обратной стороне карты), коды из смс и пин-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.

Помните: безопасность ваших денежных средств зависит от вашей бдительности. Если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу звонка из «банка», прекратите разговор и позвоните самостоятельно по официальному номеру.

2260