content/news/images/103755/IMG_5285_mainPhoto.jpg
11:40, 05.12.2019 / ЭКОНОМИКА

Реконструкцией участка дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар займется компания из ХМАО

Третий по счету аукцион по выбору подрядчика на реконструкцию 23-километрового участка Кабанты Вис — Малая Пера, который является частью дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар, признан состоявшимся. После увеличения суммы контракта на торги заявились пять компаний, но только две заявки соответствовали всем требованиям. Победил подрядчик из ХМАО, предприятие из Коми проиграло.

Реконструкцией участка дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар займется компания из ХМАО
Фото из архива БНК

В первый раз тендер на восстановление участка Кабанты-Вис — Малая Пера разыгрывался в июле этого года. На торги была подана единственная заявка — от ООО «Спецмостстрой». Она была признана соответствующей всем требованиям, однако затем компания отказалась от заключения контракта.

В конце августа был объявлен повторный аукцион — на ту же сумму и с теми же условиями. Начальная стоимость контракта составляла 1 млрд 11,8 млн рублей. Выдвигалось условие, что отремонтировать участок надо к середине декабря 2021 года. Итоги аукциона подвели 9 сентября, признав несостоявшимся из-за отсутствия заявок.

В конце октября был объявлен третий аукцион. Как рассказал заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Эдуард Слабиков, решено было увеличить стоимость проекта до 1,179 млрд. После этого, по его словам, «сразу появились интересанты».

Торги состоялись 29 ноября, но протокол был опубликован только 4 декабря. Согласно этому документу, заявки поступили от пяти организаций. Но три компании — ООО «ТрансСтройСервис», ЗАО «Транс-Строй» и непубличное акционерное общество «Ирмаст-Холдинг» — не смогли участвовать в торгах, так как предоставили неполный пакет документов. В итоге осталось только два участника — ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» и ООО СПК «Темп-Дорстрой» из Коми. Первая организация предложила цену в 1 млрд 132,19 млн рублей, вторая — 1 млрд 137,97 млн рублей. Победителем признали компанию из Югры.

ОАО «ХМДС» было создано в ноябре 1998 года в результате реорганизации ОАО «Сургутдорстрой», существующего с 1981 года и входившего в систему Минтрансстроя СССР. Сейчас является крупнейшим подразделением компании «Автобан» в Западной Сибири. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», уставной капитал составляет почти 128 млн рублей, выручка за 2018 год составила около 14 млрд рублей (чистая прибыль — 350 млн). В этом году компания уже получила 12 госзаказов на 683 млн рублей.

Согласно конкурсной документации, подрядчику необходимо реконструировать участок протяженностью 22,922 километра (ширина полотна — 12 метров, ширина проезжей части — 7 метров). Покрытие двухполосной дороги предполагается сделать из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Финансирование работ — как из республиканского, так и из федерального бюджетов. Деньги были распределены правительством России на развитие дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры регионов.

Реконструкция этого участка прописан в региональном проекте «Коммуникация между центрами экономического роста». По нему этот отрезок необходимо ввести в эксплуатацию до 2022 года.

Трасса Сыктывкар — Нарьян-Мар, которая должна связать Ухту, Печору и Усинск со столицами двух регионов, имеет несколько разрывов и участков с пришедшим в негодность покрытием. Постепенно их строят или восстанавливают как на территории республики, так в НАО. В 2017 году завершилась реконструкция 34-километрового участка трассы между сосногорскими поселками Малая Пера и Ираель. В 2018-м построили 45-километровый участок от Ираеля до печорского поселка Каджером. На дороге не хватает и километрового моста через реку Печору, который по проекту собираются построить в районе усинского поселка Усть-Уса (ориентировочная стоимость в ценах 2017 года — 14,4 млрд рублей, но сейчас уже называют сумму выше 15 млрд).

Правительство Коми намерено в ускоренном режиме передать эту дорогу в федеральную собственность (по предварительному плану это должно произойти только в 2025 году). Если решение будет принято, республика перестанет вкладывать деньги в эту трассу, и реконструкция 23-километрового отрезка Кабанты Вис — Малая Пера станет последним проектом, профинансированным из бюджета Коми.

4589

Комментарии (14)

Добавить комментарий
  • интересант
    05 дек. 2019 г., 11:45:13
    Ответить
    Слабиков а что? опять Автобан? Может кто то в министерстве сильно "уважает" эту фирму? Концессия ей была отдана-наши в пролете, и теперь по тому же сценарию.
    1
  • ну и гуд!
    05 дек. 2019 г., 12:13:48
    Ответить
    Наши дорожники пусть сначала городские и пригородные дороги до ума доведут а потом уж заявляются куда хотят
    1
  • Дураку
    05 дек. 2019 г., 12:50:24
    Ответить
    Было понятно, что нормальных темповцев не допустят! А за откаты пришлых пропустили!
    1
    • Бельдыеву
      07 дек. 2019 г., 18:07:37
      Ответить
      Темп никто не отклонял. Они остановились по цене. П.с. иногда лучше промолчать.
  • ****
    05 дек. 2019 г., 13:13:07
    Ответить
    Вот так
    Своих прижали, чужих подогрели, налоги тоже теперь в другой регион уйдут...
    1
  • Скт
    05 дек. 2019 г., 13:20:07
    Ответить
    Кто- нибудь может сказать, почему дорогу до Нарьям-Мара строят не через Усть-Цильму от одной деревни до другой, а строят через Усинск от одного нефтяного промысла до другого. Дорога между промыслами - это проблема Лукойла, а не бюджета.
    • Юра
      05 дек. 2019 г., 14:12:22
      Ответить
      Дорога "Сыктывкар - Усинск - Усть-Уса до границы НАО" - это республиканская региональная дорога, и финансируется из бюджета Коми, и этот участок никакого отношения не имеет к ЛУКОЙЛу.
      2
      • Скт
        05 дек. 2019 г., 14:55:27
        Ответить
        Дорога удивительным образом проходит через промыслы Лукойла. Это случайно так пролегла дорога?
        1
    • zzzzz
      05 дек. 2019 г., 14:31:16
      Ответить
      Через Усинск выход на железную дорогу. И через Усть-Цильму вопрос по мосту через Печору (в Кабеле) никогда не решится.
      • Скт
        05 дек. 2019 г., 14:54:00
        Ответить
        заодно бы и решили
  • Дурак
    05 дек. 2019 г., 15:31:27
    Ответить
    Надо строить дороги!
  • 500
    06 дек. 2019 г., 1:58:42
    Ответить
    Молодцы
    Молодцы!!! Вот она типа капитализация!!! Получается местным работать не надо? Пусть местное предприятие загибается, пусть налоги уходят в Югру, нам то денег не надо в республику, нам надо всех пересажать по второму кругу и отчитаться, что все нормально в Коми. Вы только посчитайте сколько будет стоить мобилизация с Югры 4 тысячи километров и обратно, как может стоить дешевле работа? Либо коррупция на торгах, либо опять возьмут аванс и будут приколачивать Темп на объём за пол цены. Где логика? Вот где надо работать,органы!!!
    1
  • Мимоместный
    06 дек. 2019 г., 9:23:43
    Ответить
    Был по работе в ХМАО, там дорожная инфраструктура очень хорошо развита. Так что возможно это даже к лучшему. Только вроде бы в самом ХМАО дороги другая организация постоянно контракты выигрывает.