content/news/images/103785/20191203_1119530_mainPhoto.jpg
09:00, 06.12.2019 / ОБЩЕСТВО

«Росгосстрах» предупредил специалистов России о рисках в договорах личного страхования

В Москве 3-4 декабря прошло два крупных медиа-события страховой сферы – международная конференция «Барьер-2019» и семинар «Страхование в зеркале СМИ». Партнером и одновременно участником мероприятий стал «Росгосстрах». Компания представила анализ ключевых рисков при заключении договоров личного страхования. Чего стоит опасаться специалистам и какие меры принимаются для минимизации опасностей - в материале БНК.

«Росгосстрах» предупредил специалистов России о рисках в договорах личного страхования
Фото «Росгосстраха»

Конференция «Барьер-2019» проходила с подзаголовком «Дигитализация и страхование - смена парадигмы и новый фронт борьбы с мошенничеством». В Москву для участия в мероприятии съехались почти 150 делегатов от страховых компаний России, Белоруссии, Казахстана и Кыргызской Республики. В течение дня они обсуждали основные тенденции в сфере страхового мошенничества и меры борьбы с ним.

В частности, эксперты отметили, что доля преступлений в личном страховании будет неуклонно расти. На тематической сессии директор департамента безопасности ООО СК «Росгосстрах Жизнь» Роман Бабкин рассказал об основных рисках, с которыми могут столкнуться страховщики, и как их можно избежать.

20191204_1242580---kopiya.jpg

- Противодействие мошенничеству начинается ещё при заключении договоров личного страхования. Речь идёт о крупных суммах. Здесь человек попадает в поле зрения как модераторов, так и служб безопасности, - высказался Роман Бабкин.

Большая роль в этом вопросе уделяется людям, которые принимают первичную документацию. Именно им надо "идентифицировать клиента": добропорядочный это человек или мошенник.

Если всё-таки договор личного страхования заключён, специалисты должны помнить о рисках. Самые распространенные и при этом минимально оплачиваемые случаи касаются мелких травм. Единичное обращение за выплатой может не вызвать подозрений. Если же "клиент" по одному и тому же страховому случаю просит выплаты от разных компаний - это повод его проверить.

20191204_111706---kopiya.jpg

- Если человек застрахован сразу в нескольких компаниях, это уже говорит о наличии умысла на неосновательное обогащение, - подчеркнул представитель "Росгосстрах Жизнь". Тем не менее проверить такие травмы тяжело, поэтому необходимо налаживать взаимоотношения между страховщиками.

Подспорьем также могут стать запросы в медорганизации. Хотя и тут есть подводные камни: если мошенник предоставляет в страховую компанию поддельный документ, то он может быть в сговоре с врачом. Сложности создаёт и закон о персональных данных, по которому организация в праве отказать раскрывать информацию о пациенте.

Ещё один риск - критические заболевания. Здесь мошенники используют следующую схему незаконного обогащения: человек знает о своей болезни ещё до заключения договора личного страхования и пользуется этим обстоятельством, чтобы получить выплату.

- Случай из практики: женщина через три месяца после диагностирования критического заболевания обратилась в банк, получила кредит около 20 миллионов рублей. После чего повторно зафиксировала критическое заболевание и заявила о страховом событии.

При документировании таких случаев возникают сложности. В частности предугадать, в какое учреждение человек обращался в первый раз, почти невозможно. Здесь, по словам Романа Бабкина, помогла бы информация от ФОМС, но он, как правило, отказывает в сведениях. Чтобы решить эту проблему, "Росгосстрах" предлагает создать единый банк с обращениями в ФОМС, добровольным страхованием жизни и здоровья.

При постановке инвалидности также есть риски для страховых компаний. Недобросовестные сотрудники медико-социальной экспертизы могут выдать справку на основе поддельных документов или же вовсе без каких-либо доказательств за денежное вознаграждение. Такие случаи были с Ростовской области и Татарстане.

20191203_113729.jpg

Не гнушаются мошенники использовать смерть для получения денег. В практике таких случаев немного, но забывать о них нельзя. При расследовании таких событий страховщики используют информацию нотариальной палаты, где отображаются данные о наследственных делах. Ещё одним подспорьем мог бы стать сайт главного управления по вопросам миграции, где появляются сведения об изъятии и уничтожени паспорта в связи со смертью владельца. Но данные тут отображаются неоперативно, поэтому пока выгоду из этого извлекают только мошенники.

Обсуждение ключевых тенденций в страховой сфере продолжилось на семинаре «Страхование в зеркале СМИ». В течение дня журналисты федеральных и региональных изданий общались с экспертами области: какой транспорт самый опасный и где наибольшая сумма выплат для пассажиров, как добиться повышения финансовой и страховой грамотности среди населения, какие нововведения будут в оформлении европротоколов и как страховщики предлагают защищать жилье.

983

Комментарии (0)

Добавить комментарий