content/news/images/104155/BOB_0408_mainPhoto.jpg
17:41, 12.12.2019 / ОБЩЕСТВО

В Коми закроют часть межмуниципальных автобусных маршрутов

Причинами предполагаемой оптимизации сети являются дублирование маршрутов, низкий пассажиропоток и некачественные дороги.

В Коми закроют часть межмуниципальных автобусных маршрутов
Фото Виктора Бобыря

Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Коми разработало Документ планирования регулярных пассажирский перевозок по межмуниципальным маршрутам на 2020-2024 годы. Он опубликован на портале общественного обсуждения проектов нормативных актов. Документ содержит сведения о текущем состоянии, проблемах, мероприятиях по развитию сферы регулярных перевозок.

В министерстве преследуют несколько целей: оптимизировать существующую маршрутную сеть, удовлетворить потребность населения в безопасных, доступных и качественных перевозках, эффективно использовать бюджетные средства при организации транспортного обслуживания.

Сегодня в республике действуют 46 автобусных маршрутов, которые связывают административные центры 15 муниципалитетов и более 130 сельских населенных пунктов. Основную часть сети составляют маршруты из Сыктывкара: 15 пригородных и 22 междугородных маршрута.

При этом в Коми снижается количество перевозчиков, которые хотят заниматься этим видом деятельности по закону регионе нелегалы, которые перевозят людей в автобусах под видом заказных), уменьшается пассажиропоток, сокращается рентабельность регулярных перевозок. Среди проблем называется и наличие автодорог, не отвечающих требованиям безопасности. Сдерживает развитие отрасли нарастающий объем использования личного транспорта, отток населения, значительная удаленность районных и городских центров от столицы республики, износ парка, некачественные дороги.

Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок в Коми содержит несколько пунктов. Во-первых, собираются заключать госконтракты на перевозки по регулируемым тарифам.

В-вторых, будут менять вид регулярных перевозок. Например, в 2020 году планируется перестать регулировать тарифы для маршрута №522 (Сыктывкар Жешарт). Дело в том, что он дублирует маршрут №525 (Сыктывкар Микунь) на участке Сыктывкар Айкино. Предполагается, что это приведет к оптимизации бюджетных расходов.

В-третьих, до 2024 года планируется отменить 10 межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и ввести в 2020 году новый маршрут Кожмудор Айкино.

В-четвертых, будут проводить открытые конкурсы на выполнение регулярных перевозок по одному или нескольким маршрутам по нерегулируемым тарифам. До 2024 года планируют организовать конкурсы по 20 маршрутам.

В-пятых, предусматриваются мероприятия по пресечению нарушений в сфере пассажирских перевозок.

В-шестых, в республике намерены создать условия для обновления автопарка. Это будут делать за счет субсидий местным бюджетам на частичную компенсацию затрат по уплате лизинговых (сублизинговых) платежей за автобусы на газомоторном топливе.

Перечень планируемых к отмене маршрутов в 2020 году:

— №131 (Орбита — Човские Зори) — есть дублирующий маршрут №128 (Улица Карла Маркса — Човские Зори);

— №174А (ВыльгортАэровокзал) — есть дублирующий маршрут №174 (ВыльгортСыктывкар);

— №511 (ВизингаСыктывкар) — есть дублирующий маршрут №507 (СыктывкарВизинга);

— №532 (СосногорскВойвож) — маршрут №534 (УхтаТроицко-Печорск) дублирует участок ВойвожУхта, а маршрута №536 (Нижний ОдесУхта) включает участок УхтаСосногорск;

— №546 (УхтаМитрофан-Дикост) — неудовлетворительное состояния дороги на участке Митрофан-ДикостНижний Одес и низкий пассажиропоток;

— №575 (Усть-ЦильмаУхта) — маршрут №570 (Усть-ЦильмаИраель) дублирует участок Усть-ЦильмаИраель, есть поезд Сыктывкар Усинск, на котором от Ираеля можно добраться до Ухты;

— №568 (Сыктывкар Ухта) — есть дублирующий маршрут по нерегулируемым тарифам №567 (Сыктывкар Ухта);

— №722 (Сыктывкар Шыладор) — неудовлетворительное состояние дороги на участке Ипатово Шыладор, есть дублирующий маршрут №519 (Коквицы Сыктывкар), низкий пассажиропоток.

В 2021 году планируют отменить маршрут №514 (Сыктывкар Волокул), но только в том случае, если выдадут свидетельство на перевозки по этому маршруту по нерегулируемым тарифам. Маршрут №522 (Сыктывкар Жешарт) закроют после изменения вида регулярных перевозок и в случае двух несостоявшихся открытых конкурсов на выполнение перевозок.

Как прокомментировали БНК в Минпроме Коми, действующие маршруты закрывать не планируется. Речь идет о маршрутах, которыми так и не удалось заинтересовать потенциальных перевозчиков. Пассажирские перевозки на этих маршрутах фактически не производятся в течение нескольких лет.

4975

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • поездили
    12 дек. 2019 г., 17:46:29
    Ответить
    и хватит.Оптимизация, понимаешь.
    • Это страшное слово
      12 дек. 2019 г., 22:24:46
      Ответить
      В министерстве преследуют несколько целей: ОПТИМИЗИРОВАТЬ
      уже дрожь берет, как очередную оптимизацию объявляют
    • Что будет дальше........
      13 дек. 2019 г., 7:02:19
      Ответить
      Самый простой способ
      Все оптимизировать чем в порядок приводить.
      Цены на автобусы загибают какие, а потом удивляются почему люди не едут, за такие цены как у них в одну сторону, я могу на машине туда-обратно съездить
  • Есть заключение
    12 дек. 2019 г., 17:48:03
    Ответить
    что дороги
    некачественные?
  • Фима
    12 дек. 2019 г., 17:51:39
    Ответить
    У
    Беда, кругом в Республике беда
  • Стас
    12 дек. 2019 г., 18:03:11
    Ответить
    В районы частники занимаются извозом..только бегают по вокзалу то Визингу.то в Кайгородок,то в Микунь и.т.д.надо их убрать с трасы...вот и ниский поток пасажиров..
    3
    • комм.
      12 дек. 2019 г., 18:12:20
      Ответить
      Зачем их убирать,цена та же,качество выше,по времени поездки можно договориться?!!
      3
      • Добрая тётя
        13 дек. 2019 г., 7:13:38
        Ответить
        Цена может и та же, а безопасность такого извозчика? А потом попадают в аварии и подайте люди на лечение.
  • я
    12 дек. 2019 г., 18:17:02
    Ответить
    паспорта отобрать
    никто никуда не уедет. Проверенный способ оптимизации.
  • Александр Сергеевич(как Грибоедов)
    12 дек. 2019 г., 18:20:19
    Ответить
    ....
    Особенно порадовала формулировка "неудовлетворительное состояния дороги".Логично же что когда дороги плохие нужно отменять автобусное сообщение.Пусть пешком ходят(не дороги же приводить в нормативное состояние)
    • Плешивый
      12 дек. 2019 г., 18:46:58
      Ответить
      Зачем вам машины, если нет дорог?
  • 321
    12 дек. 2019 г., 18:49:00
    Ответить
    Причины оптимизации, в том числе, некачественные дороги...
    ...вот это аргумент...шедеврально, железобетонно...дороги нет, идите нафиг...
  • Что такое
    12 дек. 2019 г., 20:03:44
    Ответить
    нерегулируемые тарифы?
    где у людей нет вообще возможности выехать из деревни, перевозчик цену будет заламывать от балды, зная, что пассажиры снимут с себя последнюю куфайку, но заплатят как миленькие?
  • гость
    12 дек. 2019 г., 20:47:14
    Ответить
    сказали бы уж что автобусы старые и нет запчастей
  • Гэна
    12 дек. 2019 г., 21:23:15
    Ответить
    Давно пора считать по тарифу 20 рублей км и погнали.... Только сопли жуют....
  • Лена
    12 дек. 2019 г., 22:51:23
    Ответить
    В республике всё что можно развалили , в т ч и автобусные Сообщения между населенными пунктами. Бардак полный и в Усть - Куломском районе. ИП Ракин ИВ работать не желает, но денег иметь хочет !
  • Вася
    13 дек. 2019 г., 8:20:10
    Ответить
    Весь мир развивает общественный транспорт, а мы вот оптимизируем.