content/news/images/104330/IMG_5600_mainPhoto.jpg
10:43, 17.12.2019 / ТЕХНОЛОГИИ

Портал госуслуг отмечает 10-летний юбилей

Единому порталу госуслуг исполнилось 10 лет. В день официального открытия, 15 декабря 2009 года, на портале была размещена информация о 110 услугах федерального и более 200 — регионального и муниципального уровней. Сегодня на нем доступно свыше 29 тыс. сервисов в электронном виде.

Портал госуслуг отмечает 10-летний юбилей
Фото из архива БНК

С июля 2010 года по настоящее время на портале госуслуг зарегистрировалось более 100 млн граждан России.

Рекордный показатель по приросту пользователей зафиксирован по итогам 2017 года — 21 млн человек. Соответственно, более 148 тыс. человек приходится на Республику Коми.

По данным на декабрь 2019 года в пятерку самых популярных услуг по количеству запросов входят: запись на прием к врачу (около 60 млн), получение информации о пенсионных накоплениях (свыше 24 млн), регистрация автотранспортных средств (9 млн), запись в детский сад (более 7 млн), подача заявления на сдачу экзамена и получения водительского удостоверения (6 млн). Также пользователи часто оформляют на портале российские и заграничные паспорта (1,2 млн и 5 млн соответственно), регистрацию по месту пребывания и по месту жительства (3 млн), запрашивают разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (1,4 млн).

Всего с 2009 года граждане заполнили и отправили более 325 млн электронных заявлений на получение госуслуг. В Республике Коми – более 3 млн. 702 тыс. При этом около 50% от общего количества было подано в 2019 году — свыше 145 млн (по состоянию на декабрь 2019 года). В топ-10 регионов — лидеров по количеству заказанных услуг входят Москва и Московская область, Тюменская и Свердловская области, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Челябинская и Новосибирская области, Республика Башкортостан и Самарская область.

За 10 лет через портал госуслуг граждане провели почти 142 млн платежей (в Коми – 723 тыс) на общую сумму свыше 150 млрд рублей (в Коми – 836 млн.). При этом показатели 2019 года уже превысили итоговые результаты прошлых лет — по данным на начало декабря зафиксировано более 56 млн транзакций на общую сумму свыше 58 млрд рублей.

Напомним, пользователи портала госуслуг могут оплачивать госпошлины (с понижающим коэффициентом 0,7), автоштрафы (со скидкой 50%), судебные задолженности, коммунальные услуги и прочие начисления по квитанциям. Оплата доступна с помощью банковской карты, электронных денег, счета мобильного телефона, а также сервисов Apple Pay и Google Pay. В декабре 2017 года была реализована возможность оплаты нескольких начислений одной операцией — «Мультиоплата».

Главным трендом 2019 года стала цифровая трансформация госуслуг — создание суперсервисов. Согласно концепции, услуги будут сгруппированы по жизненным ситуациям, и граждане смогут получать их комплексно в автоматическом режиме. Пользователи портала могут принять активное участие в их развитии и тестировании — на странице сайта «Суперсервисы» уже доступно 15 прототипов суперсервисов.

Государственным заказчиком и владельцем портала госуслуг является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Оператором портала госуслуг выступает ПАО «Ростелеком» при участии АО «РТ Лабс».

3304

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • Сплошной Баг
    17 дек. 2019 г., 11:05:01
    Ответить
    Попробуйте через этот некачественный ресурс записаться к врачу или получить справку о судимости - вы будете приятно удивлены этим продуктом (дорогим и некачественным). который в самом названии содержит обман.
    Услуга - понятие добровольное. Требование одним государственным органом от гражданина Справки из другого государственного органа и предоставление такой дурацкой по смыслу справки - это не услуга!
    Это яркий пример издевательства над холопами в эпоху доступности и открытости информационного поля.
    Услуга всегда - добровольна и приносит благо лицу, получающему услугу.
    2
  • 112
    17 дек. 2019 г., 11:10:25
    Ответить
    За 10 лет так и не работает должным образом... позор
    1
  • :-)
    17 дек. 2019 г., 11:27:28
    Ответить
    Хвастаться навязываемые "услугами" это уже норма :-)
    1
  • Вранье
    17 дек. 2019 г., 12:38:31
    Ответить
    Запись к врачам отключена. Записать может только терапевт. Бесплатно попасть к специалистам шансы практически нулевые.
  • Нигилист
    17 дек. 2019 г., 13:13:15
    Ответить
    в честь праздника
    поляну на портале накроют для все желающих?)))
  • Житель
    17 дек. 2019 г., 14:02:45
    Ответить
    10 лет бесполезной работы. А кто то за это зарплату получает.
  • 0
    17 дек. 2019 г., 14:44:44
    Ответить
    Это так называемая модернизация) А сайт наверняка для коми разрабатывал кто то из блатных недоучек(
    • это "продукт"
      17 дек. 2019 г., 17:09:02
      Ответить
      кремлевского разлива... создан для последующей торговли нашими персональными данными: на их языке эта купля-продажа третьим лицам называется цифровое правительство...
  • Роман
    18 дек. 2019 г., 14:15:51
    Ответить
    Месяц на зад приезжал в Сыктывкар.
    На улице спросил у четверых человек где находится МФЦ ( госуслуги) так только четвертый знает что такое!
    Люди как в каменном веке)))
    • Ррр
      18 дек. 2019 г., 14:17:32
      Ответить
      Что там говорить....у основной части населения в Коми нет интернета.
      • Р
        18 дек. 2019 г., 14:21:00
        Ответить
        В больших городах пожилые люди всё делают через интернет! Это оплачивают, записываются в поликлинику и т.д. а в Коми знать не знают что такое.