В Коми актуализируют дорожную карту по расширению использования газа в качестве моторного топлива
В 2017 году в регионе был утвержден план мероприятий по увеличению объемов использования газомоторного топлива и развитию газозаправочной инфраструктуры. С того времени изменились подходы, на федеральном уровне были поставлены новые задачи. Поэтому появилась необходимость внести изменения в действующую дорожную карту. Правительству Коми в этом вопросе будет помогать ООО «Газпром газомоторное топливо».
В 2014 году президент России Владимир Путин поставил правительству задачу расширить использование природного газа в качестве моторного топлива. Этот вопрос взяли на контроль и в правительстве нашей республики работа ведется в тесном взаимодействии с дочерними обществами компании «Газпром».
В декабре 2015 года была достигнута договоренность о заключении между правительством Коми и ООО «Газпром газомоторное топливо» соглашения о сотрудничестве и расширении использования природного газа на транспорте. После этого в регионе стала создаваться соответствующая инфраструктура, предприятия начали закупать и переоборудовать технику, а в Сыктывкар прибыли первые автобусы на газе.
В марте 2017 года правительство Коми утвердило план мероприятий, направленный на использование газомоторного топлива и развитие газозаправочной инфраструктуры. Дорожная карта рассчитана на 2017-2020 годы, в ней содержатся ранее заявленные цели и задачи: расширение парка автотранспортных средств на газе, развитие газозаправочной инфраструктуры и расширение сети сервисных центров по обслуживанию техники на компримированном природном газе.
Сегодня автомобили на метане используют несколько промышленных компаний, в том числе ООО «Газпром переработка», АО «Транснефть — Север». Самый обширный автопарк — у ООО «Газпром трансгаз Ухта», который насчитывает 780 переоборудованных и приобретенных единиц техники. Ежегодно их количество увеличивается, о чем свидетельствуют растущие объемы потребления природного газа. По данным министерства инвестиций, промышленности и транспорта Коми, среднегодовой объем потребления компримированного природного газа в республике в 2017 году составлял около 4 млн кубометров, в 2018-м показатель вырос до 5,5 млн кубометров, а в 2019-м ожидается около 6 млн кубометров.
В дорожной карте есть такой показатель, как уровень использования транспорта на газе для перевозок пассажиров. Для Сыктывкара в 2020 году он должен составлять 10%. И в столице Коми результат уже достигнут. Сейчас «Комиавтотранс» эксплуатирует 60 автобусов на газе, еще 6 — у индивидуальных предпринимателей. В планах приобрести еще 35 автобусов. Таким образом, на сегодня в Сыктывкаре уровень использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте составляет 33% от общего количества единиц техники.
В апреле 2018 года президент Владимир Путин дал новые поручения правительству, одно из них - обеспечить разработку и внедрение программы развития рынка газомоторного топлива. Особое внимание предложено уделить разработке схем территориального размещения заправочных станций и газопроводной инфраструктуры в регионах, развитию газозаправочной сети, увеличению парка транспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива, стимулированию роста парка частных автомобилей на газе. В республике это уже реализуют — например, был принят закон о 50-процентной «скидке» на транспортный налог для определенных категорий владельцев автотранспортных средств на газомоторном топливе.
Как сообщили в министерстве инвестиций, промышленности и транспорта, сейчас ведется работа по актуализации дорожной карты, ее собираются продлить до 2025 года с учетом фактических показателей, а также с учетом рекомендаций Минэнерго России. Проект обновленного плана мероприятий уже прошел предварительное согласование с заинтересованными муниципалитетами и органами исполнительной власти республики. «Данная дорожная карта будет коррелироваться с планом-графиком синхронизации мероприятий по развитию сети газомоторной инфраструктуры и использованию природного газа в качестве моторного топлива в Республике Коми, который планируется разработать совместно с ООО «Газпром газомоторное топливо» до конца первого квартала 2020 года», — сообщили в ведомстве.
Минпром республики продолжит работу по развитию газозаправочной инфраструктуры, а также проработке мер по повышению заинтересованности населения и предприятий в переходе на газомоторное топливо.
В этом процессе активным участником является ООО «Газпром трансгаз Ухта» — лидер среди предприятий региона по использованию техники на метане.
В ноябре по инициативе генерального директора ООО Газпром трансгаз Ухта» Александра Гайворонского на базе предприятия состоялось расширенное совещание по развитию рынка газомоторного топлива в республике. Встреча позволила комплексно рассказать потенциальным потребителям о возможностях использования техники на газомоторном топливе и активизировать механизм взаимодействия всех заинтересованных сторон.
Во время работы совещания Александр Гайворонский отметил, что «предприятие готово делиться со всеми заинтересованными лицами своими опытом и знаниями в этом направлении».
Комментарии (7)