В пять тысяч рублей оценены страдания сыктывкарской семьи, не улетевшей в Тунис
Сыктывкарский городской суд отказал в иске местной жительнице, которая требовала от турагентства ООО «Лиссабон» компенсацию морального вреда в сумме 95 тыс. руб. за улетевший в Тунис раньше намеченного времени самолет.
Лариса Антонюк в декабре 2018 года приобрела туристическую путевку в Тунис на семью из четверых человек стоимостью 122 тыс. руб. Турагент принял на себя обязательства по подбору и бронированию тура в Монастир (Тунис) с заездом в отель. Время вылета из аэропорта Шереметьево 31 мая в 13 часов. Горожанка оплатила стоимость тура, однако услуга ей не была оказана связи с тем, что рейс из Москвы был произведен 31 мая в 2 часа ночи — на 11 часов раньше. Об изменении времени вылета истицу не проинформировали.
Прибыв на автомобиле из Сыктывкара в Москву и обнаружив, что самолет улетел еще ночью, женщина сообщила о случившемся турагенту. Гендиректор «Лиссабон» на встрече с туристкой, не найдя подходящих вариантов для семьи, предложил аннулировать тур и вернуть уплаченные по договору деньги. Непосредственно в аэропорту женщине было возвращено 60 тыс. руб. По приезду в Сыктывкар по заявлению турагентство выплатило ей еще 60 тыс. руб., а также компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. В письменной претензии сыктывкарка просила ей выплатить компенсацию морального вреда в 100 тыс. руб. Не согласившись с размером выплаченной компенсации, горожанка обратилась в суд.
При рассмотрении дела в суде представитель «Лиссабона» отметил, что об изменении времени вылета уведомить истицу не представлялось возможным, поскольку в Москву она с семьей проследовала на автомобиле. Деньги за турпутевку были возвращены добровольно, а выплаченная компенсация морального вреда соответствует требованиям разумности.
Он сослался на приложение к договору о покупке тура, где говорится, что перевозка производится чартерным рейсом. Время вылета и аэропорт, обозначенные при бронировании, не являются окончательными и могут быть изменены. В договоре прописано обязательство покупателя путевки за день до вылета уточнить у турагента время, сроки проведения поездки, расписание авиарейсов и прочие существенные даты и сроки.
По словам представителя «Лиссабон», со стороны истицы выехав на автомобиле из Сыктывкара в Москву за 15 часов до вылета, истица не проявила должную осмотрительность, поскольку в дороге всякое может случиться.
Ответчик также сослался на постановление пленума Верховного суда РФ №17 от 28.06.2012 года, где говорится, что ответственность за качество туристического продукта несет туроператор [а не турагент].
Сыктывкарский городской суд в иске отказал. Верховный суд Коми, куда подала апелляционную жалобу истица, признал решение горсуда правильным.
Комментарии (16)
Ответственность несёт оператор.
Поэтому, даже пять тысяч не обязаны были платить.
Правда, не понятно, звонил турагент ей за перенос рейса или нет?
Но ещё можно подать на туроператора. Сама ситуация непонятна. Изменение времени вылета, по здравому смыслу, может быть только на позже, но не на раньше. Раньше можно и на сутки перенести, и на двое ....
Вот поэтому я этими тур конторами не пользуюсь а летаю сам регулярными рейсами. Там если даже самолёт улетит раньше авиакомпания вас все равно отправит другим рейсом и не обязательно это будет таже авиакомпания.
Остальные пассажиры поинтересовались и улетели.
Вывод напрашивается сам по себе.