content/news/images/105656/PSV_3815_mainPhoto.jpg
20:05, 15.01.2020 / ОБЗОРЫ

На реках Коми стало меньше «пиратов»

В 2019 году Сыктывкарским отделом СК России на транспорте возбуждено 79 уголовных дел, по 71 из которых расследование завершено. Серьезных катастроф, связанных с массовой гибелью людей, в минувшем году на транспорте в Коми не зафиксировано. В целом, преступлений в транспортной сфере было меньше, чем в 2018-м. Об итогах года рассказал БНК следователь Максим Воробьев.

На реках Коми стало меньше «пиратов»
Фото Сергея Паршукова, Виктора Бобыря из архива БНК, пресс-службы ГУ МЧС по Коми

Трагедии на железной дороге

Случаи гибели людей на железной дороге в Коми в минувшему году отмечались, но их было меньше, чем в прежние годы. Последний случай – гибель женщины 31 декабря на станции Каджером. В настоящее время по данному факту проводится проверка, устанавливают обстоятельства произошедшего. Действиям поездной бригады будет дана правовая оценка, отметил собеседник БНК.

Крушения поездов

Самым резонансным событием на Северной железной дороге в пределах Коми в минувшем году, по словам Максима Воробьева, стал подмыв насыпи у станции Керки в Сосногорском районе. В результате в ночь на 22 июля сошли с рельсов 23 вагона с углем, люди не пострадали.

12345_mainPhoto.jpg

По факту случившегося в Сыктывкарском следственном отделе на транспорте СКР было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта).

В ходе расследования получены заключения от РЖД и Ространснадзора, проведена судебно-техническая экспертиза. По мнению экспертов, основной причиной случившегося явилось разрушительное воздействие природных явлений, выразившихся в обильном выпадении осадков, приведших к выходу озер из берегов и образованию подтопления земляного полотна, а также к переувлажнению грунтов насыпи железнодорожного пути.

Таким образом, уголовное дело прекращено за отсутствием события преступления. Причинно-следственной связи между действиями (бездействием) должностных лиц и крушением состава следствие не установило.

51_mainPhoto.jpg

Параллельно с аварией в Керках сотрудники Сыктывкарского следственного отдела на транспорте СКР расследовали крушение поезда на Северной железной дороге, произошедшее 20 июля в предгорьях Полярного Урала между границей Коми и портом Лабытнанги в ЯНАО.

На перегоне Собь – Харп (Северное Сияние) сошли с рельсов 12 вагонов товарного состава, большинство из которых было загружено стройматериалами, остальные шли порожняком. Люди в этой аварии также не пострадали.

Следствием установлено, причиной ЧП стало резкое потепление, оттаивание мерзлого грунта, что нарушило геометрию железнодорожного полотна. Накануне произошедшего машинист проходящего по аварийному участку состава получил сигнал радара о небольшом толчке (вибрации) в основании железнодорожного полотна. В соответствии с инструкциями сообщил об этом начальству. Скорость на проблемном участке ограничили до 40 километров в час. На место направили бригаду. Однако приступить к ремонту они не смогли, так как было +24 °C, а в условиях вечной мерзлоты любые работы на железной дороге допустимы лишь при температуре воздуха не выше +15°C.

На основании вышеизложенного, уголовное дело, возбужденное по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта), было прекращено в связи отсутствием события преступления.

Как пояснил Максим Воробьев, для экспертизы обоих крушений пригласили независимую экспертную организацию из Нижнего Новгорода, прежде неоднократно участвовавшую в расследованиях крупных железнодорожных аварий в других регионах России. Свою работу эксперты провели в рекордно быстрые сроки – в течение трех месяцев.

Несмотря на то, что состав преступления со стороны сотрудников железной дороги отсутствовал, по результатам внутренних расследований РЖД, отдельные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. После чего им пришлось проходить повторную аттестацию. Экономический ущерб от крушений, по словам следователя, будет полностью погашен за счет страховки.

Буйный пассажир

К юрисдикции СКР на транспорте также относятся случаи применения насилия со стороны граждан в отношении сотрудников правоохранительных органов (ст. 318 УК ), равно как и оскорбления представителей власти (ст. 319 УК). Наиболее резонансный, связанный с этими преступлениями, случай на транспорте в Коми произошел 12 марта минувшего года в Сосногорске. Мужчина 1984 года рождения, ранее неоднократно судимый за грабежи и кражи, следовал в поезде, распивая спиртные напитки. Сотрудники полиции наряда сопровождения пассажирского поезда сообщили гражданину, что он совершает правонарушение, после чего тот повел себя неадекватно. Поскольку возникло предположение, что он находится под воздействием наркотических веществ, полицейские сняли пассажира с поезда, доставив в дежурную часть, где он нанес сотрудникам полиции телесные повреждения, а также неоднократно высказывался в их адрес нецензурной бранью.

BOB_2867-kopiya.jpg

Уголовное дело возбудили по трем эпизодам (два по ст. 318 и один – по ст. 319 УК). Расследованием дела занимались сотрудники Сыктывкарского отдела на транспорте СКР. Для установления вменяемости дебошира провели стационарную психолого-психиатрическую экспертизу, которая показала, что у мужчины психическое заболевание. В результате он не был привлечен к уголовной ответственности. Но по решению суда был направлен на принудительное лечение в психиатрической больнице закрытого типа.

«Пиратов» стало меньше

На водном транспорте в республике Коми правовая ситуация, по словам собеседника БНК, в последние годы продолжала улучшаться. 2019 год тому не исключение. Судовладельцы и капитаны судов теперь предпочитают вести легальный бизнес, вовремя оформляя разрешительные документы. Так называемых «пиратов», то есть незаконных перевозчиков, на реках Коми теперь стало крайне мало, чему способствуют штрафы от 100 до 300 тысяч рублей на судовладельца, отметил Максим Воробьев.

PSV_3807.jpg

Наиболее резонансное преступление на водном транспорте в минувшем году, по его словам, расследовали на Печоре. Являясь должностным лицом, и. о. капитана Печорского бассейна внутренних водных путей действовал в интересах юридического лица, получающего прибыль от эксплуатации паромов, барж и ряда судов.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками управления ФСБ по Коми и Печорского линейного отдела полиции установлено, что указанный чиновник Печорского бассейна внутренних водных путей ФБУ «Администрация Печораводпуть» в навигацию 2017 года использовал свое служебное положение, вопреки интересам службы, чем злоупотребил служебными полномочиями. По предоставленным оперативными сотрудниками ФСБ и Печорского ЛОП материалам Сыктывкарским следственным отделом на транспорте СКР было возбуждено уголовное дело по факту совершения преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК. В ходе расследования уголовного дела, проведен ряд следственных действий, которые подтвердили противоправность действий подследственного.

Расследование уголовного дела в отношении и. о. капитана Печорского бассейна ВВП завершено. В ближайшее время с утвержденным обвинительным заключением оно будет направлено в Печорский горсуд для рассмотрения по существу.

«Суперджету» помешала птица

В авиационной сфере в Коми, по словам следователя Воробьева, катастроф и преступлений в минувшем году не отмечалось. Из мелких происшествий следователи СКР проводили проверку по факту задержки рейса в аэропорту Сыктывкара. В мае 2019 года вылет самолета Sukhoi Superjet 100 был отменен из-за его столкновения с птицей. Факт попадания птицы в двигатель обнаружили во время предполетного осмотра. Хотя из строя самолет это не вывело, пришлось дожидаться прилета эксперта из Москвы, который подтвердил готовность борта к полету.

Командиры воздушных судов, по словам следователя, могут принимать решение об экстренной посадке по самым различным причинам. Например, из-за выхода из строя датчика, показывающего работу кондиционера, как это случилось 22 мая 2019 года в том же Сыктывкаре с самолетом Airbus 321. В этом случае специалисты следственного отдела на транспорте также проводили проверку. Однако, никто из пассажиров не пострадал и эксплуатация воздушного судна позже продолжилась, следовательно, оснований для возбуждения уголовного дела не имелось.

Водка вместо апельсинов

Работает Сыктывкарский следственный отдел на транспорте и по коррупционным преступлениям. Например, по взяткам, с помощью которых транспортные компании иногда пытаются получить у работников железной дороги общее покровительство, либо пытаются избежать проверки того или иного груза на соответствие накладной. Например, когда не хотят, чтобы узнали, что везут водку вместо апельсинов. Обычно материалы по данным категориям преступлений к следователям поступают из управления ФСБ по Коми, либо из отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте. В минувшем году резонансных дел в этой сфере не было, заявил Максим Воробьев.

3315

Комментарии (0)

Добавить комментарий