content/news/images/105811/IMG_5271_mainPhoto.jpg
08:10, 19.01.2020 / ЛАЙФХАКИ

Инструкция БНК: простые правила езды по зимней трассе

Управление ГИБДД МВД по Коми распространило памятку для водителей, в которой рассказывается, как нужно ездить по трассе зимой.

Инструкция БНК: простые правила езды по зимней трассе
Фото из архива БНК

Выбор скорости и дистанции

Тут правила как и для города зимой: разрешенную скорость смело урезайте на треть, а то и на половину. В итоге вместо летних 90-120 км/ч будете ехать 60-80 км/ч – зато не улетите в кювет.

Что касается дистанции, тут главное помнить, что торможение на скользком покрытии получится не таким эффективным, как обычно, и пользоваться правилом четырех, а лучше – пяти секунд. То есть выбираете ориентир, например, столб или дерево, ждете, пока впереди идущая машина поравняется с ним, и начинаете отсчет. Если ваш автомобиль проходит то же расстояние не раньше, чем за 5 секунд – все в порядке. Если быстрее – лучше притормозить.

Правильное торможение и разгон

Зимой чем сильнее давишь на тормоз, тем больше заносит машину. Проблему решает система ABS, но все же лучше выбирать скорость так, чтобы не пришлось экстренно тормозить, а перед входом в поворот сбрасывать скорость заблаговременно и понижать передачу, чтобы проходить закругление дороги под постоянной равномерной тягой.

Оптимальное зимнее торможение – плавными прерывистыми движениями выжимать педаль тормоза, имитируя работу ABS. Это сокращает тормозной путь и предотвращает занос и потерю управляемости.

Обманчивый асфальт

Зимой нельзя доверять зрительной оценке ситуации. Чистый на первый взгляд асфальт на дороге может оказаться с тонкой ледяной корочкой или пленкой слякоти. То есть сцепление колес с дорогой на минимуме, а водитель управляет машиной, как летом.

Чувствуете, что машина чуть хуже реагирует на нажатие тормоза, сомневаетесь в том, что асфальт высушен морозом и солнцем – это не асфальт, а уже гололед. И действовать нужно соответственно.

Другая распространенная ошибка – паника при резком попадании машины на гололед. Участок с гололедом вряд ли будет слишком длинным, к тому же дороги посыпают. Не паникуйте и преодолейте эти пару (десятков) метров, крепко держа руль прямо обеими руками и тихонько отпуская педаль газа.

Работа рулем

По понятным причинам при поездке по зимней трассе лучше максимально сократить угол работы рулем. Даже в поворот старайтесь входить так, чтобы не крутить руль больше чем на 30 градусов.

Запомните: любое резкое движение рулем на зимней дороге на скорости – и машина уйдет в занос. Хорошо, если на обочину. А может и развернуться посреди встречной или вылететь в кювет.

Скоростное маневрирование

Маршрут движения стоит продумать заранее – так, чтобы минимизировать перестроения из полосы в полосу. Вообще, поменьше «скачите» и оставьте крайнюю левую для гонщиков.

Типичны зимние аварии на трассе, когда впереди машины движется большегруз, поднимая за собой клубы снега и слякоти, все это летит в лобовое стекло сзади идущему автомобилю – и водитель, не разобравшись как следует в ситуации, спешит избавиться от помехи – и идет на обгон фуры, например, не замечая опасность впереди. Такие маневры недопустимы на зимней дороге!

Смертельный обгон

Зимой к самому сложному маневру добавляется, помимо плохой обзорности и низкого сцепления колес с дорогой, еще и другая опасность – снежные «брустверы» между полосами.

Когда колеса одной стороны попадают на такую полосу, машина норовит сорваться в занос – и если водитель не знает о таком эффекте или не может справиться с заносом, автомобиль улетит на встречную полосу или в кювет. Поэтому на скоростной трассе лучше не обгонять, а если все же пришлось – помнить о ситуации со снежными «бортиками» между полос и сохранять максимальную концентрацию и управляемость.

Даже если начался занос, не паникуйте, не бросайте руль – боритесь до конца. Лучше заехать в сугроб, чем на встречку. Помните, что у вас все же сохраняются возможности управлять машиной, особенно в первые его секунды. Плавно, но сильно, обеими руками направляйте машину туда, куда необходимо вырулить, при этом на заднем приводе отпустите газ, на переднем – прибавьте.

7850

Комментарии (15)

Добавить комментарий
  • Культура .
    19 янв. 2020 г., 8:30:50
    Ответить
    Чтоб мозг работал
    Главное тут скоростной режим и состояние дороги . А надо машину чувствовать как дорогу . . Многие газу и так сойдёт . А в пургу как ехать ? Многие на угад летят . Лучше тише проехать . Чем как одни . Летчики . А там встречка .
    1
  • Мне нравится
    19 янв. 2020 г., 8:42:25
    Ответить
    Публикуем советы полицейских без редакторских правок.
    То есть если в статье имеются ошибки, то это косяки полисменов?
    Вы уж тогда каждую свою статью так подписывайте - "без редакторской правки"
  • Дорогая редакция,,
    19 янв. 2020 г., 9:16:44
    Ответить
    в заметке про управление автомобилем зимой имеетс скрытая реклама шин Мишлен.
    На самом деле, Мишлен для зимы один из самых неудачных вариантой выбора.
    Самое главное для водителя любого автомобиля - постоянная практика и целенаправленные тренировки.
    1
    • Е
      19 янв. 2020 г., 9:51:26
      Ответить
      Ты про Мишлен с чего взял, почитай сравнительные тесты, всё там нормально, даже идеально.
      1
  • следующая статья
    19 янв. 2020 г., 9:41:34
    Ответить
    инструкция для ГТБДД и дорожников
    как правильно содержать и контролировать дорожную сеть
    2
  • 11
    19 янв. 2020 г., 9:47:55
    Ответить
    "Публикуем советы полицейских без редакторских правок". Спасибо, избавили от чтения ваших перлов.
  • Я
    19 янв. 2020 г., 12:26:06
    Ответить
    Я и езжу зимой не более 70 км.ч,а придурки летают за 100км.ч,сзади только и идут на обгон,сигналят,моргают,а потом в кюветы улетают,а,я еду себе спокойно не обращая на них внимания
    4
    • Не смешивай мухи с котлетами.
      19 янв. 2020 г., 12:56:24
      Ответить
      Ездишь сейчас 70 - твоё дело. Может, ты в автошколе летом-2019 учился по асфальту. Тогда разумно, а если ещё и резина лысая, то 70 - очень даже приличная цифра. Главное, не останавливайся на достигнутом, к марту 70 должны превратиться в 80. А следующую зиму начнёшь уже с 75, которые к марту превратятся в 85... и т.д.
      Моргают, сигналят сзади действительно придурки. И в кюветы улетают чаще всего они же (бывают и исключения. Если встречную развернуло поперёк полосы и несёт на тебя, спасение только в кювете, снег сейчас мягкий). А вот "летать за 100" - ничего удивительного или сверхъестественного не вижу. У кого-то резина хорошая, у кого-то куча электронных помощников в машине, кто-то сам умеет управлять автомобилем... 100 км/ч на тазике или волге по плотному укатанному снегу - уровень даже не автогонщика, а просто хорошего опытного водителя. На прямой просматриваемой трассе, разумеется, я не про княжпогостский серпантин.
      8
      • просто
        19 янв. 2020 г., 13:48:10
        Ответить
        товарищ мыслит разумно.Зимой так и надо ездить.
        1
  • Где в комякии
    19 янв. 2020 г., 14:30:04
    Ответить
    Трассы нашли, где 120 разрешено? Автомагистрали точнее по пдд
  • Евгений
    19 янв. 2020 г., 14:51:21
    Ответить
    Основы безопасности движения.
    Всё вышеупомянутое обучалось в обязательном порядке в СПТУ-1 г.Сыктывкара в 1983 году и в других учреждениях которые готовили водителей .
    И почему эти АРХИважные Основы безопасности движения в любое время года и в любое время суток "похерили" ?.
    Неужели не жалко этих "скороспелок"?, или "бабки", "бабки" и ..много раз "бабки".
  • Евгений
    19 янв. 2020 г., 14:51:21
    Ответить
    Основы безопасности движения.
    Всё вышеупомянутое обучалось в обязательном порядке в СПТУ-1 г.Сыктывкара в 1983 году и в других учреждениях которые готовили водителей .
    И почему эти АРХИважные Основы безопасности движения в любое время года и в любое время суток "похерили" ?.
    Неужели не жалко этих "скороспелок"?, или "бабки", "бабки" и ..много раз "бабки".
  • механик
    19 янв. 2020 г., 18:03:52
    Ответить
    Малейший люфт в рулевой , сайлент-блоках,подшипниках,в шаровых опорах
    и все ,начинается белый танец вальс ,где приглашаются навстречу едущие ,а заодно и попутно едущие машины.
    2
    • Так уж и малейший.
      19 янв. 2020 г., 18:44:12
      Ответить
      Если колесо гуляет само по себе, это чувствуется, и водитель просто не добавит скорость выше какого-то предела.
      Та же фигня, что с резиной. Если я не успел переобуться, я, в зависимости от характера и темперамента, или доеду нормально на скорости 60, или улечу на скорости 70. Если я же (тот же самый человек) успел переобуться, то я или доеду на скорости 90, или улечу на скорости 100 - опять же, зависит от степени самонадеянности и от умения оценивать ситуацию и адекватно оценивать свой уровень.