Мэр Воркуты: «Реализация проектов «Белкомур» и «Баренцкомур» поможет и развитию арктических территорий»
В конце прошлого года правительство России включило Белкомур и Баренцкомур в план развития инфраструктуры Северного морского пути. Власти Коми считают, что реализация этих проектов будет способствовать развитию Северного широтного хода. Мэр Воркуты Игорь Гурьев добавляет, что это положительно скажется и для города, который расположен вдали от этих магистралей.
Проекты строительства магистралей Архангельск — Сыктывкар — Пермь (Соликамск) (Белкомур) и Сосногорск — Индига (Баренцкомур) включены в перечень мероприятий по развитию авиационной и железнодорожной инфраструктуры для обеспечения грузовой базы Северного морского пути. Соответствующее распоряжение правительства России 21 декабря 2019 года подписал премьер-министр. Среди запланированных мероприятий — модернизация, расширение магистральной инфраструктуры и реализация дополнительных мер, направленных на развитие сырьевой базы и СМП до 2035 года.
Эти проекты республика продвигает на федеральном уровне по поручению главы Коми Сергея Гапликова. По его мнению, включение проектов в план развития инфраструктуры Северного морского пути их реализация позволит дополнить развитие Северного широтного хода, сформирует транспортно-логистический узел для увеличения грузопотоков, пишет «Интерфакс».
По словам руководителя администрации Воркуты Игоря Гурьева, принятое на федеральном уровне решение в случае успешной реализации положительно скажется на экономике региона. Сначала — в плане привлечения инвестиций, увеличения объема строительных работ, затем — значительный рост грузоперевозок.
От этого может выиграть и Воркута, которая находится вдали от предполагаемого маршрута магистралей. Но именно этот город находится ближе всего к Северному широтному ходу, поэтому существует еще один проект — строительство железнодорожной ветки на север до порта Усть-Кара. Этот проект (Карскомур) есть в комплексном плане развития города.
— Эту ветку можно будет использовать в совокупности с Белкомуром для транспортировки продукции угледобычи. А Северный морской путь может рассматриваться для доставки товаров в разные точки мира. Вопрос себестоимости продукции весьма серьезен, за счет транспортной составляющей можно ее уменьшить. Сегодня у нас только один путь — по железной дороге на юг, на большую землю. Если будет альтернатива этому, то для предприятий, особенно угольной отрасли, это будет экономически выгоднее, — сказал он.
Игорь Гурьев также отметил роль правительства Коми и главы республики в продвижении этих проектов на межрегиональном, федеральном и международном уровнях.
— Белкомур до сих пор находится в приоритетном списке, проект в ящик не положен, крест на нем никто не ставил. Для экономики республики это очень выгодный проект, — заключил он.
*** Проект «Белкомур» (Белое море — Коми — Урал) предусматривает строительство железнодорожной магистрали из Соликамска через Сыктывкар до Архангельска протяженностью 1161 километров. Его прогнозируемая пропускная способность составит до 35 млн тонн грузов в год. Для запуска необходимо проложить несколько участков дороги и реконструировать существующие. Общая стоимость проекта оценивается от 180 млрд до 330 млрд рублей.
Проект «Баренцкомур» (Баренцево море — Коми — Урал) предполагает стоительство железной дороги по маршруту: Сургут (ХМАО) — Полуночное (Свердловская область) — Троицко-Печорск — Сосногорск — порт Индига (НАО). Планировалось, что эта дорога в связке с глубоководным портом наравне с Белкомуром или вместо него станет новым маршрутом для экспорта продукции промышленных предприятий восточной части России. При этом линия проходит через нефтегазоносные месторождения, что откроет возможности для их разработки.
Комментарии (31)
Может квартиры подорожают на 100 рублей?
В его биографии, на сайте Белкомура, сказано:
1977–2004 прохождение военной службы.
И всё!
Вот не понимаю, почему надо скрывать, что служил политработником?
КПСС сделала всё для того, чтобы убить в людях веру в социализм и социальную справедливость ...
РСДРП(б) и ВКП(б), это не КПСС.
А Вы рассуждаете так, будто это одни и теже люди были).
На уметь ставить себя в конкретную историческую ситуацию. Тогда только можно объективно оценить
А Вы рассуждаете с трчки зрения сегодняшнего дня и знания всех исторических событий.
Но никто в 1917 не зеал и не мог знать, что будет через 70 и через соо лет ...
Как я понял, иное мнение для Вас упрёк).
Но рсобенно впечатлён советом по стилистике.
Вы свои тексты пробовали читать? Или, как в том анекдоте, - Чукча не читатель, чукча писатель ..
А ссылки на предсказания дедушки, особенно без конкретики, это весьма серьёзный аргумент )))...
Тогда возникает вопрос-
А зачем закрывали шахты то?
Ну ладно, самим уголь не нужен, продавали бы за границу, гнали бы туда где его нет. Туда куда сейчас гонят все даже Торы и Триумфы.
И шахты бы работали и люди бы были спокойны за свои семьи.
Сдается мне, что проблема была в шахтерах и ее нужно было решать, пока они своими касками не настучали еще одну Великую революцию.
Столько угля и не надо.
Вот нефтяники и газовики касками не стучали и сейчас и труба железная и сами в шоколаде.