content/news/images/106473/PSV_3118_mainPhoto.jpg
11:10, 01.02.2020 / ОБЩЕСТВО

В Коми первыми на дистанционный учет энергоресурсов переведут учреждения Сыктывкара и Ухты

Правительство республики утвердило дорожную карту по внедрению автоматизированной системы дистанционного сбора, передачи и анализа данных о потреблении энергоресурсов в государственных и муниципальных учреждениях. Это позволит предотвратить аварии и сократить расходы.

В Коми первыми на дистанционный учет энергоресурсов переведут учреждения Сыктывкара и Ухты
Фото Сергея Паршукова и Виктора Бобыря

На заседании правительства 30 января первый заместитель министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Коми Виталий Поправка рассказал, что план по внедрению этой системы разработан в соответствии с указом президента о национальных целях и стратегических задачах по цифровизации сферы ЖКХ и перехода на дистанционный сбор данных о потребленных энергетических ресурсов.

В пилотном режиме системы опробовали в Сыктывкаре с 30 января по 31 мая 2019 года на 60 объектах на базе 36 республиканских и муниципальных учреждений.

BOB_0888.jpg

Реализация пилотного проекта в прошлом году позволила выявить существенный потенциал экономии потребления тепловой энергии и горячей воды путем исключения фактов несоблюдения температурных режимов, а также сверхнормативного потребления (особенно это касается горячей воды), выявить несоответствие 50 процентов узлов учета тепловой энергии тем требованиям, которые предъявляются правилами коммерческого учета, — рассказал Виталий Поправка.

По его словам, за несколько месяцев вскрылись факты, когда ресурсов поступало больше, чем требовалось, когда по ночам тратилась треть всего объема горячей воды, что говорило о сверхпотреблении, врезках или утечках. Это стало основанием для мероприятий по энергосбережению.

После этого и был разработан план мероприятий по масштабированию такого проекта на все объекты бюджетной сферы республики.

Предлагается, что систему внедрят сначала в Сыктывкаре и Ухте, это произойдет до конца 2021 года. На втором этапе — до конца 2022 года — подключат остальные муниципалитеты. Такое разделение замминистра объяснил большим количеством объектов в двух городах региона.

Внедрение таких систем позволит начать постоянный мониторинг надежности снабжения энергоресурсами, оперативно выявлять на объектах аварийные ситуации, предотвращать их появление, а также создать в учреждениях условия для снижения расходов на оплату энергоресурсов путем реализации энергосберегающих мероприятий, — объяснил Виталий Поправка.

В то же время энергоснабжающие организации республики проводят аналогичные мероприятия. В этом году в Сыктывкаре, Ухте, Воркуте, Инте и Сосногорске подобный учет ресурсов будет внедрен на 3,5 тыс. объектов.

1957

Комментарии (14)

Добавить комментарий
  • Эраст Пришпандорин
    01 февр. 2020 г., 11:25:06
    Ответить
    И как же это сократит расходы?
  • кукий
    01 февр. 2020 г., 11:33:51
    Ответить
    и причем здесь дорожная карта? это план мероприятий а дорожная карта совсем другое определяет!
  • +10005000
    01 февр. 2020 г., 12:24:47
    Ответить
    тошно, от всего "Этого"!
    1
  • страшно от реформ
    01 февр. 2020 г., 12:33:01
    Ответить
    Ухта
    Приходят квитанции за потреблённое отопление и электро/энергию с косяками. Отпрашиваешься с работы, и идёшь на ул. Севастопольскую, 2 разбираться. Отстаиваешь там очередь большую (у многих жителей видать тоже не всё гладко..) - а девушки на ресепшене помочь НЕ могут! Они не знают происхождение этих цифр и сумм в квитанциях! И даже не знают куда посоветовать обратиться людям! Говорят все квитанции формируют в Сыктывкаре!!! Вот вам специальный бланк - пишите туда письмо! Оппа!
    • Колян
      01 февр. 2020 г., 12:57:25
      Ответить
      на сайте КомиЭнергосбыты есть обратная связь - пишешь письмо прямо на сайте всегда давали ответ. И даже на 2-3 страницах через почту отвечают. Хотя бывает надо 2-3 предложения. Замену квитанций не посылают, хотя человеку при их количестве ошибок, проще квитанцию прислать. Исправляют ошибки. Им проще внутри исправить, чем через жалобы на администрацию города и т.д. Один раз сходил я вхолостую, теперь только пишу. Ещё и на ГИС ЖКХ можно писать, там ГИС контролирует отсутствие ответов, удобно
      • "там ГИС контролирует отсутствие ответов, удобно"
        02 февр. 2020 г., 8:48:15
        Ответить
        Удобно. Надо глянуть в каком разделе. А то ответы на отправленные через сайт вопросы, как правило, дают через полгода.
  • к сожалению
    01 февр. 2020 г., 12:39:05
    Ответить
    с тех пор, как офисы многих компаний
    услугами которых пользуется население переехали в Сыктывкар и Питер, а на местах (в остальных городах и пгт) остались только филиалы этих организаций по приёму данных и документов, в которых ни чего не решается - народ стал испытывать огромные проблемы! С него просто дерут три шкуры, не объясняя - за что!
    • Да уж.
      02 февр. 2020 г., 10:25:45
      Ответить
      Нынче даже звонок в аварийную службу через Питер, это в декабре перевели. Уж не говорю про другие отделы. А зато куда только не футболят: прежде чем попадешь туда куда нужно, номеров 10 назовут, хотя вопрос был конкретно обозначен. Причём тариф по городскому телефону небесплатный. Походу методом тыка только и получается. А если экстренно необходимо без сбора информации про что и кто? Тогда просто никак...
      • Я тоже с этим столкнулся
        02 февр. 2020 г., 11:40:58
        Ответить
        Звоню как обычно в аварийную наших городских электрон-сетей, называю номер ТП на которой произошла авария, а мне в ответ говорят.. - вы из какого города звоните?! (город, улица, № строения, организация). Наш объект "питается" с трёх разных подстанций!!! Хорошо я в теме.. - знаю номера подстанций, номера фидеров. А так, было бы очень трудно объясняться.
  • Наталья
    01 февр. 2020 г., 13:07:54
    Ответить
    А я считаю, что при снабжении жилого дома только холодной водой, тариф на ее использование должен быть уменьшен.
    Ведь жильцам приходится все равно ее нагревать для собственных нужд. Хоть за счет газа, хоть за счет электричества.
    В итоге при подсчетах получается, что за ХВС эти потребители платят как за горячую воду
    • Интересно
      01 февр. 2020 г., 15:05:48
      Ответить
      по расчётам сколько стоит х. вода, если дома греть её на газу?
  • КЭСК стремится к светлому будущему
    01 февр. 2020 г., 16:16:34
    Ответить
    это для того, чтобы у потребитнлей возникало меньше вопросов к начислению лишних гиг! нужно же им все свои потери вешать на кого-то.
  • Анна
    01 февр. 2020 г., 22:35:22
    Ответить
    В Ухте отопление должно быть бесплатным.
  • В общежитии ФИЦ КНЦ УрО РАН
    01 февр. 2020 г., 23:51:51
    Ответить
    будет внедрена автоматизированная система дистанционного сбора, передачи и анализа данных о потреблении энергоресурсов в общежитии и предприятии общепита? И как жильцы могут получить достоверную информацию о фактически потребленных ресурсах, чтобы сравнить с начислениями в квитанциях?