content/news/images/106508/BOB_2521_mainPhoto.jpg
16:36, 02.02.2020 / ЛАЙФХАКИ

Как вернуть лекарство в аптеку

Управление Роспотребнадзора по Коми опубликовало разъяснения о возврате и обмене медицинских изделий и препаратов. Специалисты ведомства рассказали, за какие лекарства и в каких случаях можно потребовать вернуть деньги.

Как вернуть лекарство в аптеку
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

По закону лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену, поэтому, продавец юридически прав, отказываясь принимать или обменивать аптечный товар, говорится в публикации на сайте регионального управления Роспотребнадзора.

Однако возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества, в случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар.

Вам должны обменять товар и в случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства.

Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий считается:

- истекший на момент продажи срок годности;

- отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;

- несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;

- отсутствие инструкции по применению препарата;

- несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;

- наличие в упаковке брака - сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.

Вернуть лекарство возможно и в случае нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, предусмотренных нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта, уточнили в Роспотребнадзоре.

«У рецептурных препаратов могут быть серьезные побочные эффекты, которые могут ухудшить течение заболевания покупателя. Такой препарат должен быть принят фармацевтом назад», – говорится в памятке ведомства.

При покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в вашем присутствии, если это технически возможно.

Если товар ненадлежащего качества, а продавец отказывается принять его обратно или заменить на новый, необходимо составить претензию с просьбой вернуть или заменить товар.

Документ оформляется в свободной форме, в двух экземплярах. К претензии приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту, показания свидетелей (если имеют место быть), гарантийный талон (при его наличии).

На одном из экземпляров претензии продавец, либо тот, кто принял претензию, должен поставить свою подпись с указанием фамилии, имени, отчества и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Один экземпляр претензии остается у покупателя в подтверждение обращения к продавцу.

При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, направьте претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в управление Роспотребнадзора или суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка.

Пример претензии (кликните на изображение, чтобы увеличить)

69d6acc6be680b1d1993b631f9c5121e.png

10135

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • А
    02 февр. 2020 г., 17:30:15
    Ответить
    медицинское
    изделие №2 мало б/у можно вернуть?
    • 444
      02 февр. 2020 г., 18:30:40
      Ответить
      Похоже, что некоторые появляются на свет по причине бракованных изделий №2.
      1
  • А как вернуть
    02 февр. 2020 г., 18:30:58
    Ответить
    мел в таблетках ? Кто проверяет качество и почему в аптеках столько фальсификата ?
    • Сколько???
      03 февр. 2020 г., 10:44:11
      Ответить
      Можно конкретные ссылки на конкретные документы, сколько в аптеках фальсификата???
      Мел в таблетках - вы проводили экспертизу хотя бы одного препарата купленного в аптеке???
  • Натали
    02 февр. 2020 г., 18:54:09
    Ответить
    А как доказать, что в упаковке вместо двух блистеров был один? Никогда не проверяла упаковку внутри и тут такое.
  • не все так просто
    02 февр. 2020 г., 19:20:18
    Ответить
    направьте претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в управление Роспотребнадзора или суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка.
    С описью и уведомлением письмо встанет около 200 рублей, а не 50 как обычное заказное без описи. И если потом аптека вернет деньги за лекарство без суда, то человеку эти 200 руб аптека не вернет. А лекарство может и 50 рублей стоить. Да хоть сколько, а две сотни на дороге не валяются.

    Это только в суд опять же на них подавать взыскивать эти 200 рублей.
    • не все же даром письма отправляют
      02 февр. 2020 г., 19:21:42
      Ответить
      в отличии от потребнадзора того же, который за счет бюджетных средств их отправляет
  • А если не дала,
    02 февр. 2020 г., 19:55:16
    Ответить
    можно вернуть изделие №2?
  • ищите
    03 февр. 2020 г., 14:31:10
    Ответить
    бесполезные лекарства
    .