content/news/images/107085/FW3A4938_mainPhoto.jpg
20:10, 13.02.2020 / ОБЩЕСТВО

В Коми думают, как обезвредить накопившийся навоз

По словам зампреда правительства Коми - министра сельского хозяйства и потребительского рынка региона Анатолия Князева, в республике накоплен большой объем навоза, поэтому уже сейчас нужно разработать конкретные меры по его обезвреживанию.

В Коми думают, как обезвредить накопившийся навоз
Фото БНК

На базе Института переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса прошёл учебный семинар «Актуальные вопросы в современном молочном животноводстве» для руководителей крупных и средних предприятий, глав фермерских хозяйств, специалистов животноводства. В рамках мероприятия обсудили тему утилизации навоза.

С учётом построенных крупных молочных животноводческих ферм и увеличения поголовья скота создаётся проблема по утилизации навоза на этих площадках.

- На уровне федерации навоз отнесли к 4 классу опасности, поэтому запретили вносить его в сыром виде на поля. На сегодня в республике накоплен большой объем навоза и уже сейчас нужно разработать конкретные меры по его обезвреживанию для получения органического удобрения и очистки площадок. Перед нами стоит задача – создать эффективную и экологичную систему переработки отходов животноводства, - обозначил Анатолий Князев.

В настоящее время на практике используется метод сепарирования. Он заключается в механическом способе разделения навоза на фракции – жидкую и твёрдую. После обработки твердую фракцию можно повторно использовать для подстилки коровам.

Жидкая фракция закачивается в лагуны или в ёмкости, где при аэробном брожении с помощью термофильных бактерий уничтожаются вредители и семена сорных растений. После завершения необходимых процессов готовый навоз с помощью специальной техники вывозится на поля и впрыскивается под давлением в почву.

- Министерство уже приступило к проработке вопроса по субсидированию транспортировки органических удобрений от места хранения до поля, - заострил своё внимание А. Князев.

6952

Комментарии (130)

Добавить комментарий
  • 123
    13 февр. 2020 г., 20:16:28
    Ответить
    Раздайте людям для обрабатывания своих участков
    • 321
      13 февр. 2020 г., 20:18:57
      Ответить
      Развезите на бывшие сельхоз поля и запахайте. Может быть когда-нибудь возродится сельское хозяйство и земля даст урожай.
      • Комяк
        13 февр. 2020 г., 21:03:26
        Ответить
        Все поля под строительство Скат застроил
        1
        • Щелянин
          14 февр. 2020 г., 14:23:22
          Ответить
          Вот прям под окна и развозить.
      • 321му
        13 февр. 2020 г., 21:28:57
        Ответить
        Вот и дожили- теперь будем всей Республикой решать проблему, что делать с излишками навоза!))))
        1
        • Людь
          14 февр. 2020 г., 14:24:02
          Ответить
          Фотография олицетворяет положение дел в стране.
      • ;=)
        13 февр. 2020 г., 23:34:48
        Ответить
        Министр с\х -Соседний колхоз, просит навоз. Дадим? - Не дадим! Сами сьедим.
      • Вителс
        14 февр. 2020 г., 11:47:34
        Ответить
        куча навоза
        Любой разбирающийся в с/х человек скажет, что органика гораздо лучше всяких минеральных удобрений и по составу, и по воздействию на плодородие земель. Да радоваться надо, что много навоза, ведь не надо минерашку покупать и тратиться на неё. Преврати навоз в компост и будет тебе огромный урожай. И не нужно клянчить субсидии, просто сравни стоимость минеральных удобрений вместе с их доставкой на поля и стоимость компостного сооружения, один раз построить и превращать отходы в доходы.
        • Вителс
          14 февр. 2020 г., 11:52:58
          Ответить
          куча навоза
          Вообще удивляюсь, как государевы люди раздумывают не о том, как заработать для государства и пополнить казну, а о том, как выклянчить из казны побольше.
          • опер
            14 февр. 2020 г., 12:51:03
            Ответить
            может "вот где собака порылась"????
            ЗРИ В КОРЕНЬ субсидии на транспортировку до мест хранения... опять из чувашии пригонят для транспортировки с вытекающими для них "последствиями".
      • Дурдом
        14 февр. 2020 г., 18:24:12
        Ответить
        Собака на сене. Сам не ГАМ и другим не дам.
        Когда перестанем создавать проблемы на пустом месте? И это мы называем государственным управлением? Оно не на нуле, оно отрицательное
    • Я
      13 февр. 2020 г., 20:24:44
      Ответить
      Готов утилизировать машин 5...6
      • Петр
        13 февр. 2020 г., 20:33:22
        Ответить
        Это что за министр?, котоый с удобрением в своей отрасли утилизацию ищет... ? Коров забей да с**** перестанут!!!, просто слов нет.
        • Иван У
          13 февр. 2020 г., 20:41:51
          Ответить
          Ребята, это уже слишком!
          Нет, конечно, без хлеба вы меня не оставите, но сами-то что есть будете с таким министром?
          • Ха!
            13 февр. 2020 г., 21:12:50
            Ответить
            Да какой это министр сельского хозяйства, если ящур, и ящУр(!) путает!
        • селянин
          14 февр. 2020 г., 11:46:30
          Ответить
          Да были бы коровенки, а то их осталось с пару десяток.
          В одном из близлежащих к Сыктру отделений совхоза в советские времена "рогатого скота" было более 1500 голов, а сейчас ок.300... Директор (тоже чувашшш) нынешнего хоз-ва дал команду найти в том отделении возможность развивать ... козловодство.
          Во дела.
      • Комяк
        13 февр. 2020 г., 21:04:02
        Ответить
        Бесплатно не дадут, Г****
        • гов...
          14 февр. 2020 г., 8:05:26
          Ответить
          министр и вам подобные, смотрите фильмы по каналу наука, там научат куда деть эту микробиоту
    • Житель
      13 февр. 2020 г., 20:29:45
      Ответить
      Вы бы лучше озаботились тем, куда собачьи какашки убрать из дворов. Все загажено, с детьми невозможно ходить
      1
      • На дачу, на грядки.
        13 февр. 2020 г., 21:21:21
        Ответить
        Не фиг детей пускать топтать газоны.
        1
        • Бедные дети
          15 февр. 2020 г., 20:22:20
          Ответить
          Какие дети на газоне? Там машины стоят!!!!! Среди собачьего дерьма...
      • Иван
        13 февр. 2020 г., 23:40:03
        Ответить
        Ггг
        Не только во дворах г**** и желтые углы обоссанные. Весь город захвачен собачатниками тупорылыми.выгуливают под окнами и днем и ночью этих тупых животных. Собака должна жить в конуре в деревне. Превратили квартиры в конуры а город в собачий туалет
        11
        • ...
          14 февр. 2020 г., 5:58:38
          Ответить
          Да, да
          Хороший пёс- мертвый пёс
          6
        • 1
          14 февр. 2020 г., 9:19:33
          Ответить
          3
          Вы на двуногих тупорылых посмотрите..., Вы не только под окнами ссыте, но и в подъездах, да за углами... И прочего хлама после вас хватает, типа банок, бутылок и прочих фантиков
          2
        • Александр Щиголев
          14 февр. 2020 г., 9:49:05
          Ответить
          Ну, не надо так огульно про собак ...
          .
          Некоторые, пишущие здесь комменты, явно уступают собакам.
          Я, к примеру, не раз наблюдал, как собаки ждут зелёный на пешеходном переходе, а люди прутся на красный ...
          2
          • Я
            14 февр. 2020 г., 18:30:07
            Ответить
            Всегда защищал Щиголева
            Но когда он решает, что город не для людей, а для собак? Просто, может не подумавши. Или все-таки я ошибся в человеке? Если так, то прискорбно. До сих по думал, что разбираюсь в людяях
            1
            • Александр Щиголев
              14 февр. 2020 г., 22:13:10
              Ответить
              А я еще разбираюсь и в собаках ...)
              .
              Консенсунс надо искать, консенсунс ...

              Собаки хоть под ноги гадят, можно обойти,иа птицам тоже запретите летать в городе?
              Так эти твари сверху гадят, не спрашивая и не стесняясь, не увернешся.

              Надотже из-за чего воимне могут разочароваться - из-за того, что я не догхангер ...
    • 123му
      13 февр. 2020 г., 20:32:57
      Ответить
      Очень актуальный вопрос и поэтому всем- мэру,депутатам Горсовета и их Председателю срочно надо заняться им, а то никакая их деятельность как-то не просматривается на благо народа
      • таки есть чем заняться
        15 февр. 2020 г., 20:25:00
        Ответить
        Собраться, разработать алгоритм, процедуру, новую программу утилизации, внести изменения в Конституцию...
    • Раздать? Даром, что ли?
      13 февр. 2020 г., 21:02:47
      Ответить
      Для них раздать что-то даром - это как для правоверного мусульманина сожрать пару кило свиного сала, запив хорошим вином.
      • Даром
        14 февр. 2020 г., 10:55:13
        Ответить
        Даже Г**на не дождёшься!
    • Якутский скульптор
      13 февр. 2020 г., 21:15:13
      Ответить
      У меня много идей
    • Думаете, так просто?
      13 февр. 2020 г., 21:17:48
      Ответить
      Похоже, его Грета Тумберг укусила.
      • ДА
        14 февр. 2020 г., 11:51:42
        Ответить
        о яблоках под яблоней

        Там не только один он покусан...
    • 111
      14 февр. 2020 г., 9:18:48
      Ответить
      Пусть мне отдают под реализацию, на навоз нормальный спрос - разбогатею!

    • Помочь фермерам и обязать перерабатывать
      14 февр. 2020 г., 9:41:03
      Ответить
      Делать удобрение. В наших хоз магазинах фасованный коровяк, птичий и конский привезенный из других регионов продают по цене сахара и люди покупают.
      • Внедрить технологию
        14 февр. 2020 г., 9:46:48
        Ответить
        Изготовления из навоза топливных брикетов. 2 проблемы в коми свалки навоза и свалки опилок, решают проблему отопления
    • Где то, наверно в Бразилии
      14 февр. 2020 г., 9:53:21
      Ответить
      из навоза газ получают, сжижают и авто заправляют
  • Гыы
    13 февр. 2020 г., 20:20:18
    Ответить
    ".. набрали"..
  • Вопрос
    13 февр. 2020 г., 20:22:57
    Ответить
    Министер не знает что с навозом делать?
    • навозная проблема в министерстве
      13 февр. 2020 г., 20:47:17
      Ответить
      Министер не знает что с навозом делать?
      И не просто министер. А министер сельского хозяйству не знает куды навоз девать.
      • Комяк
        13 февр. 2020 г., 21:05:49
        Ответить
        Отпрате в Китай. Они из него лапшу и рис сделают. И обратно привезут
        1
        • Зырян-язычник
          14 февр. 2020 г., 0:26:01
          Ответить
          А комяк дело говорит, актуально! )))
      • Я
        13 февр. 2020 г., 22:50:24
        Ответить
        Читал как-то что Русанов ещё до 1917 года ходил по Печоре и пишет, что там коров держали только чтобы навоз был. Зато капусту выращивали с три человеческих головы. А уж потом молоко на сметану и масло и зимником в Архангельск а далее в Аглицкие страны
  • Комяк
    13 февр. 2020 г., 20:23:20
    Ответить
    В компостную яму и на поля, можно в лес, хуже не станет
    1
    • или
      14 февр. 2020 г., 11:54:40
      Ответить
      ответить надо по-шиесски....в Москву
  • 123
    13 февр. 2020 г., 20:25:32
    Ответить
    456
    Соседний колхоз просит навоз .....
    • Шпиён
      13 февр. 2020 г., 20:46:51
      Ответить
      разбросайте по лугам и лесам, раз уж не знаете куда девать
    • 123-му С языка сняли
      13 февр. 2020 г., 22:58:28
      Ответить
      Соседний колхоз просит навоз .....
      Дадим? Нет не дадим, сами съедим.
    • Вителс
      14 февр. 2020 г., 11:22:37
      Ответить
      куча навоза
      - Соседний колхоз просит навоз.....?
      - Чтобы выполнить план по надою коз!
      Огородик удобрить, капусту взрастить
      И кочерыгами коз накормить.
  • Ник.
    13 февр. 2020 г., 20:26:20
    Ответить
    Все давно известно и думать не надо. Справочник органические удобрения откройте и прочитайте.
    • Мих.
      14 февр. 2020 г., 12:00:28
      Ответить
      о буританчике
      Нет, пусть прочитает вначале В.Войновича про солдата Чонкина
  • Петр
    13 февр. 2020 г., 20:27:09
    Ответить
    Землю похайте, да навоз вам пользу принесёт. И жители получат хороший продукт на своем столе.
    • Смешно
      13 февр. 2020 г., 20:41:30
      Ответить
      Навоз - это основа любого сельского хозяйства. Есть навоз - есть урожай, нет навоза - нет урожая. В чем проблема?
      • Комяк
        13 февр. 2020 г., 21:07:14
        Ответить
        Раздайте дачникам, больше польза будет. И не надо будет куриный вонючий покупать им
  • Петр
    13 февр. 2020 г., 20:36:53
    Ответить
    Куда утилизировать удобрение? Государственное?! Незнаю??? Я в М1 глобал... .
  • Ян
    13 февр. 2020 г., 20:38:13
    Ответить
    Не министры , а навоз. Что с ним делать ? Народ ? Что с ним делать?
  • ...
    13 февр. 2020 г., 20:38:19
    Ответить
    Какое сепарирование и фракции?
    Скажите дачникам, что бесплатно отдаёте. Вывезут весной и осенью так, что ни одной какашки не останется. Покупают же по 6000 за КамАЗ.
    • Александр Щиголев
      13 февр. 2020 г., 21:12:20
      Ответить
      Людям раздать!? Да ещё бесплатно?!.
      .
      Вы с ума сошли!?
      В министры для чего идут? Неужели, чтобы людям что тг бесплатно раздовать? Они, скорее, всёив болотах утопят, чем навоз людям отдадут ...
  • Чтооо
    13 февр. 2020 г., 20:39:03
    Ответить
    Позор
  • Отмодерировано
    13 февр. 2020 г., 20:43:30
    Ответить
    Отмодерировано! Отмодерировано!
  • Я
    13 февр. 2020 г., 20:44:07
    Ответить
    Надо создать комитет, комитет соберёт комиссию,комиссия выберет инициативную группу, группа выберет ответственных по решению вопроса и в назначенный срок объявит слушания по этому вопросу в первом чтении... далее писать или сами знаете, а , министр?
    1
    • Во, как!
      13 февр. 2020 г., 21:26:47
      Ответить
      Да вы просто повторили систему подбора кадров правительства рфии!
      1
  • Горбунофф
    13 февр. 2020 г., 20:47:05
    Ответить
    Навоз сила
    Предлагаю продавать в арабские эмираты...или менять на нефть...
  • Ё моё
    13 февр. 2020 г., 20:52:55
    Ответить
    Я твой мама любиль !!!
    1
    • ага
      13 февр. 2020 г., 21:21:38
      Ответить
      и твой дом труба шатал
  • Александр Щиголев
    13 февр. 2020 г., 20:53:02
    Ответить
    Вы ещё Институт по переработке навоха создайте ....
    .
    Какой то никчёмный агроном защитил диссертацию по навозной теме и все теперь длджны считать навох опасным по четвёртой степени...

    На дачах народ навоз использует и никаких проблем!

    Даю Князеву бесплатный совет: делайте из навоза кизяки!

    Отличное экологически чистое топливо. И горит, как порох, но долго и жар, как от каменного угля. Сам видел, как на кизяках метал до красна раскаляли ...

    Хотя, не в князя советы мои ... Тут ведь больших бюджетных вложений не надо будет, а значит - не выгодно для них ....
    1
    • Кхе-кхе
      13 февр. 2020 г., 21:00:59
      Ответить
      Отличное экологически чистое топливо. И горит, как порох, но долго и жар, как от каменного угля.
      Экологически чистое - возможно. В зависимости от степени просушки. Дымит сильно и воняет.)) Про похожесть на порох и каменный уголь, думаю, сильно преувеличенно. Не даёт кизяк столько Дж.
      • Александр Щиголевлев
        13 февр. 2020 г., 21:15:49
        Ответить
        лучше один раз увидеть..
        .
        Чем сто раз подумать...)
    • А еще
      13 февр. 2020 г., 22:22:37
      Ответить
      из навоза и соломы делают кирпичи (саман). Представляете, сколько домов для переселенцев (почти дармовых домов) можно построить?
      2
    • А
      13 февр. 2020 г., 22:54:36
      Ответить
      Установки по выработке газа из навоза и прочего различной мощности министр не видел. Тем более, что когда ещё наш Газпром нас газом обеспечит. При новых больших фермах очень даже перспективное направление
  • никола
    13 февр. 2020 г., 20:57:16
    Ответить
    объявить тендер, провести конкурс, организовать аукцион согласно 44 -ФЗ
    1
  • Кхе-кхе
    13 февр. 2020 г., 21:02:52
    Ответить
    Побольше навоза и фекалий. Построить г-провод и гнать вместо нефти и газа. Отапливать загнивающую европопу.
    1
  • Куею
    13 февр. 2020 г., 21:04:10
    Ответить
    Что за вопрос? Некуда девать навоз? Любой из дачников вам даст ответ - без удобрения почвы урожая нет! ДАЁШ ПУНКТЫ БЕСПЛАТНОЙ РАЗДАЧИ КОРОВЬЕГО МУМИЯ!!!!!
  • 111
    13 февр. 2020 г., 21:04:57
    Ответить
    Государство Чили продаёт гуано и это основной доход страны,а мы не знаем.что делать?
  • дачник
    13 февр. 2020 г., 21:05:29
    Ответить
    Приму на свой участок три камаза этого удобрения при условии освобождения оплаты за ТКО на год
  • 1
    13 февр. 2020 г., 21:19:14
    Ответить
    2
    ЭТО СПРОС и УРОЖАЙНОСТЬ

    СКОЛЬКО В ОКРУГЕ ДАЧНЫХ УЧАСТКОВ ОТКРЫВАЕТСЯ

    ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОЛЕЙ СКОЛЬКО...

  • !
    13 февр. 2020 г., 21:19:28
    Ответить
    Отдайте бесплатно дачникам!!!!
  • Александр Щиголев
    13 февр. 2020 г., 21:20:46
    Ответить
    ото зачётное!
    .
    Надо в рамочку и Князеву в кабинет... Чтобы лучше думалось, как навоз обезвреживать ...
  • Сельчан
    13 февр. 2020 г., 21:45:07
    Ответить
    Зато в селе его продают за 5 тыс руб.Давайте его бесплатно сразу ни каких проблем не будет.
  • Марсик
    13 февр. 2020 г., 21:47:10
    Ответить
    Похоже у кого-то из министров есть своя ферма. Тратиться на вывод или переработку за свой счёт? Да, на фига, если есть народные деньги.
  • Мешаня
    13 февр. 2020 г., 21:50:46
    Ответить
    Если не знают что с навозом делать то о каком розвитии можно говорить.Одни обещания что Инту и Воркуту будут развивать.Или денег нет но вы держитесь .
  • Миша
    13 февр. 2020 г., 21:54:17
    Ответить
    Навоз
    Если с навозом не можите решить то как же будите регион развивать.Где обещеное развитие Инты и Воркуты или денег нет но вы держитесь.
  • 11
    13 февр. 2020 г., 22:03:23
    Ответить
    На Сирию сбросить. Или на москву.
  • Дачник
    13 февр. 2020 г., 22:16:12
    Ответить
    Купить машину навоза 5 -6 тысяч самая распространённая цена в Дырнос . Тракторист , экскаваторщик водитель цепочка .
  • Эээ
    13 февр. 2020 г., 23:02:24
    Ответить
    при аэробном брожении с помощью термофильных бактерий
    Типа пердячим паром?
  • ТТТ
    13 февр. 2020 г., 23:15:47
    Ответить
    в республике накоплен большой объем навоза,
    Новое секретное оружие?
  • Эгономист
    13 февр. 2020 г., 23:41:45
    Ответить
    Гранулятор в помощь...
    Торговля удобрениями по доходности стоит на 3 месте после наркоты и оружия!
  • анна ивановна
    13 февр. 2020 г., 23:42:17
    Ответить
    утилизация навоза
    Странно читать такую озабоченность об утилизации навоза от министра сельского Хозяйства. С/х РК не может обеспечить продовольственную безопасность населения. нужно улучшать качество и плодородие с/х земель, вносить органику! =торф+ навоз+песок+остатки растений или очистки овощей и в компостную яму. Можно изготавливать сухие органические удобрения, которые и траспортировать легче и упаковывать для продажи дачникам. опасность в том, что скот больно лечат и это не утилизируется.
  • Антиединоросс
    13 февр. 2020 г., 23:43:14
    Ответить
    Противно смотреть
    На то как бездарно руководят страной, позор навоз не могут утилизировать, на поля и перепахать, потом посадить картофель, овощи вот и вся утилизация.
  • В этом выражается вся потлитка местячковых управленцев
    14 февр. 2020 г., 0:25:45
    Ответить
    Не себе не людям.
  • Знаток
    14 февр. 2020 г., 1:27:56
    Ответить
    Темы
    Дачникам бесплатно раздайте - они уж распорядятся, как следует этим богатством
  • Сохраним лес - наше богатство!
    14 февр. 2020 г., 2:22:26
    Ответить
    На юге Украины в Николаевской, Херсонской и Одесской областях сельские жители кизяками топили печки. А на печках готовили еду. Предлагаю из коровьих лепешек делать пеллеты и топить ими печи. У нас энергосберегающая республика или как? Раз не топим углем, а газ до потребителя не доходит, следовательно, надо топить кизяками.
  • Сосногорский огурец
    14 февр. 2020 г., 4:34:22
    Ответить
    Везите кал к нам, все употребим!
  • Виктор
    14 февр. 2020 г., 5:05:17
    Ответить
    Ургану отправьте ету новость. Бред какой-то. Поставьте весной-осенью погрущик объявление время и место. Проблема!
  • Андрей
    14 февр. 2020 г., 5:16:18
    Ответить
    Нет бы дать людям бесплатно, нет не дождётесь, обдерут, как липку,.
  • ОХохох
    14 февр. 2020 г., 5:41:26
    Ответить
    комментарии смешные ... Только вот за болтовней министра никаких практических дел не стоит Ему главное отпинаться от реальности и весь его аппарат им же собранный (кроме оставшихся единично не разогнанных)охраняет его от реальности Болтовня.А закон едросы уже приняли и сельхозников штрафуют по всей России за вывоз навоза на поля Кроме птицефабрики особых проблем и нет И при стоимости гигантской минер удобрений навоз спасение И заметьте ничего прогрессивного Князев и не предлагает-дать субсидию для вывозки на поля-так нельзя этого делать без выдержки на площадке полгода А стоимость такого хранилища 20 млн. руб Для каждого хоз. нужно 2 шт В человеческом бы говне разобрались едросы-засрали уже все со своими регоператорами
  • Зырянин
    14 февр. 2020 г., 7:03:24
    Ответить
    Навоз
    74 коммент и ни один чел в навозе не разбирается. Сказано же, навоз к 4 классу отходов относится, опасно! Попробуте отвезите в поле такой обьем, сразу прибегут природохранники и будет штраф такой, что совхоз "будет долго жить!"
    1
    • Светланка
      14 февр. 2020 г., 8:51:06
      Ответить
      А чем же интересно они кормят скот, если отходы настолько опасны? А продукция от того скота? Тоже можно относить к какому-нибудь классу опасности? Не понятно!!!
    • Зырянину
      14 февр. 2020 г., 18:40:32
      Ответить
      А как же мы до сих пор жили с этаким классом опасности
      Ты все-таки дурак, или прикидываешься?
  • Для начала с Днём Влюбленных !
    14 февр. 2020 г., 7:16:13
    Ответить
    Странного министра тоже, теперь о навозе, откуда его столько стало, чтобы озаботиться этой проблемой, нежели все фермы почти закрыты и поголовья практически нет ?
    • Ну
      14 февр. 2020 г., 18:42:49
      Ответить
      Так эта информация и кинута с целью обезопасить себя на случай снижения поголовья скота
      Мол, была опасность, вот и решили уменьшить поголовье
  • Местные товаропроизводители
    14 февр. 2020 г., 8:59:56
    Ответить
    Министерство с/х ,выберитесь уже из своих кабинетов на предприятия и посмотрите в реальности, что происходит в сельском хозяйстве, а не на бумаге.. узнайте, что предлагают с/х товаропроизводители в решении данного вопроса...Какое возмещение транспортировки навоза?? Деньги на ветер.Навоз и так вывозят без поддержки!!вопрос, где взять деньги на площадки стоимостью 10 ки млн.рублей за каждую, чтобы складировать его на 6 месяцев... ???потом заставят фильтровать воздух из животноволческих помещений.. Защищать интересы сельскохозяйственников надо в вышестоящих органах, а не выдумывать бессмысленные виды поддержки.а то получается одной рукой деньги выделяют на поддержку, и двумя руками забирают ...оставьте в покое товаропроизводителя и дайте нормально работать, и завалят не только Россию экологически чистой продукцией...
  • 21
    14 февр. 2020 г., 9:04:29
    Ответить
    Князев тут не причем что на уровне федерации навоз отнесли к 4 классу опасности, а разные роснадзоры будут бомбить ужасными штрафами.
    1
  • Да
    14 февр. 2020 г., 9:11:00
    Ответить
    Со времён ареста Гайзера столько комментариев не было. Темы...?
  • Обязать фермы перерабатывать продавать
    14 февр. 2020 г., 9:37:38
    Ответить
    Делать удобрение. В наших хоз магазинах фасованный коровяк, птичий и конский привезенный из других регионов продают по цене сахара и люди покупают.
  • 456
    14 февр. 2020 г., 9:49:36
    Ответить
    вот что бывает
    Когда человек не профессионал, да еще и не на своем месте сидит.Ужас до чего все бездарно и глупо...Когда же что-нибудь поменяется в РК?
    • Потерпите
      14 февр. 2020 г., 9:59:57
      Ответить
      Немного этой заезжей банде отсталось гдлумить народ.
  • Серега
    14 февр. 2020 г., 9:59:22
    Ответить
    Готов помоч .Везите мне на огород . Дырнос первое общество .
  • Биолог
    14 февр. 2020 г., 9:59:49
    Ответить
    Диванным экспертам
    Во-первых, читать внимательно надо: одна из опасностей непереработанного навоза в статье упоминается. Это семена сорных растений. Жизненный цикл многих растений предусматривает прохождение семян через желудочно-кишечный тракт растительноядных животных. Так что, со свежим навозом можно внести на грядки много сюрпризов.
    Во-вторых, вспомните школьный курс биологии и такие существа: бычий цепень, свиной цепень, аскарида. А еще погуглите: "фасциолёз", "диктиокаулёз", "стронгилятоз". Много "апетитного" узнаете!
    • Для биолога
      14 февр. 2020 г., 10:04:13
      Ответить
      А раньше этого не было? Все было чисто, ни семян, ни живности не было? ВСЕГДА вывозили на поля, запахивали под посадку.
      Или как.
      1
      • Биолог
        14 февр. 2020 г., 10:12:34
        Ответить
        Все было и есть
        Еще в 1950-е года у сельского населения носительство кишечных гельминтов было практически 100-процентным. Избавились от этого ветеринарными мерами, проводимыми сталинскими методами.
        А сорные растения на приусадебные участки и сельские угодья и сейчас заносятся с навозом в полной мере.
        • Александр Щиголев
          14 февр. 2020 г., 11:51:05
          Ответить
          А может лучше животным хороший ветеринарный уход и контроль?
          .
          Не пробовали?
        • "Биологу"
          14 февр. 2020 г., 11:53:12
          Ответить
          Весь цивилизованный мир считает навоз ценнейшим товаром. Его продают и покупают на ура.
          А гельминты были есть и будут всегда! И они организму, как ни странно, нужны.
          И, если уж, заговорили о микробах и прочей живности, то займитесь сначала домашними животными в городе. Их отходы жизнедеятельности намного опасней, нежели навоз КРС.
    • Биологу, тому же очку
      14 февр. 2020 г., 18:47:52
      Ответить
      Ты у меня на даче ответственный за микробиологию? Ты хоть раз у меня брал бесплатно анализ почвы?
      Перестань прикрывать (отм)
  • Михаил
    14 февр. 2020 г., 10:20:08
    Ответить
    В моём детстве, при советской власти, в селе было 5 совхозных ферм, у частников 2 огромных стада. Совхоз свежий навоз и торф на поля вывозил всю зиму, иногда делал из них компост и потом вывозил. Частники тоже свежий навоз вывозил на свои огороды. На бескрайних совхозных полях, я уже не говорю про частников, росла картошка, морковь, свекла, турнепс величиной с самовар, капуста диаметром до полуметра, горохо-овсяная смесь, подсолнух, кукуруза и даже на дальних полях лён. Теперь всё вокруг заросло борщевиком, как сельчане говорят, столетником. Ау, министр, не надо просить денег на мелиорацию. Достаточно перепахать то, что раньше было полями. Не нужны деньги на бредовое выращивание кормов из пробирок и прочие нововведения. Просто почитайте книги по сельскому хозяйству в так называемые застойные годы социализма, поговорите с ветеранами-агрономами и животноводами.
    • Так и было
      14 февр. 2020 г., 10:57:32
      Ответить
      Только к министрику Князеву бесполезны призывы к реальности.
      Этого министрика вспоминали долгое время после открытия забойного пункта. Доили-передоили его ребятки.
  • Какой мегамозг
    14 февр. 2020 г., 11:16:06
    Ответить
    порождает такие якобы умные фразы?
    А) Создать эффективную и экологичную систему переработки отходов животноводства. - Вы о чём??? В регионе будут создавать свою систему? КТо? И нафига??? Денег помыть?
    К сведению: Она давно уже создана и работает.
    Б) Министерство уже приступило к проработке вопроса по субсидированию транспортировки органических удобрений от места хранения до поля. Это что ещё за новая функция??? проработка... потом сам вопрос.. а потом субсидирование..ну и далее по тексту. Даже при чтении таких пЁрлов кровь из глаз.
    1
  • Очень порадовала
    14 февр. 2020 г., 11:28:11
    Ответить
    позитивная концовка статьи!
    наконец-то кто-то заострил СВОЁ внимание ;-))
  • Иллюстрация объективна
    14 февр. 2020 г., 11:46:33
    Ответить
    и чётко отражает положение дел региона в с/х да и вообще в целом!
  • Людвиг
    14 февр. 2020 г., 12:47:43
    Ответить
    шок и смех
    О ужас! Навоз к химоружию прировняли)
  • шиес....
    14 февр. 2020 г., 12:48:21
    Ответить
    666
    навозом своим завалили девать некуда. зато с москвы мусор суда везти собрались шиес строить.
  • у семи нянек дитя
    14 февр. 2020 г., 12:54:53
    Ответить
    инфо для размышления едроссии, общ.палатам и прочим ...
    вот в таких случаях особо сожалеешь, что нет горкомов партии, народного контроля. Они бы за 15 мин. разобрались с такими руководителями.
  • Александр
    14 февр. 2020 г., 13:32:41
    Ответить
    В Украину отправить, вместо газа, для отапливания, вместо дров!!!
  • Дмитрий Шитов
    14 февр. 2020 г., 14:06:48
    Ответить
    Сто четырнадцать человек. Я - сто пятнадцатый... Люди! Одумайтесь!!!
  • ну хоть коровьего хгавна у нас
    14 февр. 2020 г., 16:06:29
    Ответить
    с избытком
  • ххх
    14 февр. 2020 г., 20:41:40
    Ответить
    А вы продайте народу, только цену не ломите. И проблемы не будет, и копеечку заработаете.
  • 888
    15 февр. 2020 г., 1:25:37
    Ответить
    В прошлом году искал навоз коровий в августе. Найти по приемлемой цене- проблема, огромная проблема! Повесьте три Банера на дачных направлениях «навоз самовывозом по приемлемой цене». Вам придётся умолять коров какать побольше. Просто интересно: «На уровне федерации навоз отнесли к 4 классу опасности, поэтому запретили вносить его в сыром виде на поля». Мусор на Шиесе к какому классу опасности будет отнесён? Требуется ли ему очистка перед внесением в почву?
  • Марианна
    15 февр. 2020 г., 17:34:41
    Ответить
    Проблема очень серьезная и требует принятия незамедлительных мер! Необходимо срочное вмешательство Федерального Центра по отправке в Республику высоко квалифицированных специалистов, занимающихся исключительно переработкой навоза. Разработка новых программ по утилизации мягких отходов с присвоением премий и научных степеней. Проблема серьезная, товарищи!!!!
    • Кукарача
      15 февр. 2020 г., 20:49:44
      Ответить
      Минуточку, уважаемая, вы предлагаете к Президенту Путину обратиться?!! Неужели даже пооблему коровьева (отм) мы не сможем решить самостоятельно в независимой республике?..