23:10, 03.02.2012 / ЭКОНОМИКА

Финансирование дорог в Коми возросло до 7,7 миллиарда рублей (Видео)

;

Объемы финансирования дорожной отрасли в Коми стабильно растут. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции руководитель Дорожного агентства республики Эдуард Слабиков.

IMG_7499.jpg

Фото Николая Антоновского

Как сообщил руководитель Дорагентства, в 2011 году на дорожную отрасль из республиканского бюджета было выделено 3,5 млрд. руб. - на 25% больше, чем в 2010 году, и вдвое больше, чем в 2009-м. Из них 1,280 млрд. были направлены на ремонт, 1,184 млрд. - на строительство, и 0,677 млрд. - на содержание автодорог регионального значения. 0,237 млрд. руб. выделили в качестве субсидий местным бюджетам на содержание и ремонт дорог местного значения (их размер значительно увеличили по сравнению с 2010 годом — в 7,3 раза).

Дополнительные средства были привлечены из федерального бюджета (кредит для строительства автодорог в сумме 500 млн. руб.) и от Монди СЛПК (125 млн. на строительство моста через реку Прупт). В 2012-2013 в рамках заключенного в прошлом году соглашения от ЗАО «Ямалгазинвест» должны поступить 3 млрд. - на возмещение ущерба, который наносится региональным дорогам при строительстве магистральных газопроводов Ухта-Торжок.

В минувшем году было отремонтировано 73,5 км дорог регионального значения и 471,5 погонных метра искусственных сооружений. Приоритет отдавался дорогам опорной сети, значително подпорченным строителями системы магистральных газопроводов (Сыктывкар — Ухта, Вогваздино — Яренск, Кожва — Озерный и т. д.), важнейшим республиканским дорогам с максимальным износом покрытий (Сыктывкар — Троицко-Печорск, Занулье — Лойма — Коржинский, Усинск — Харьягинский) и основным подъездным дорогм, не ремонтировавшимся более 20 лет (к Микуни, Яреге, Сторожевску, Усть-Ухте).

IMG_7489.jpg

Отремонтировали также семь мостов в аварийном и неудовлетворительном состоянии (Усинск, Ухта, Усть-Куломский, Койгородский и Удорский районы), шесть наплавных мостов в Усинске, Усть-Куломском и Прилузском районах и пять деревянных мостов, превысивших нормативный срок службы (Удорский и Усть-Куломский районы). Кроме того дорожники установили 19 «лежачих полицейских» - прежде всего, на маршрутах перевозки школьников.

Основной объем средств, выделенных на строительство, - 799,4 млн. руб. - был направлен на автодорогу Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар. Строились участки Керки — Кабанты-Вис, Кабанты-Вис — Малая Пера и Каджером — Чикшино.

IMG_7490.jpg

Началось также строительство участка Яренга — Вожский автодороги Айкино — Кослан (выделено 25 млн. руб.). 252,3 млн. направили на дорогу Ухта — Вуктыл. Начали возводить мост через Вычегду (на участке Сыктывкар — Пузла — Крутая дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск) и мостовой переход через реку Ачим (на участке Сыктывкар — Ухта).

С 1 января этого года, напомнил Эдуард Слабиков, создается республиканский Дорожный фонд, который будет гарантировать стабильность финансового обеспечения дорожной деятельности. Его основные источники это: транспортный налог и акцизы на ГСМ, средства, поступающие на возмещение вреда, причиняемого транспортом с тяжеловесными грузами, и поступления от госпошлины за выдачу разрешений на движение большегрузов.

Объем дорожного фонда на этот год прогнозируется в сумме 2 992,2 млн. руб. В 2013 году он составит 3455,7 млн. руб, а в 2014-м — 3789,3 млн. руб.

На осуществление дорожной деятельности в 2012-м предусмотрено 7,7 млрд. руб. Средства дорожного фонда составляют лишь 38% от общего объема бюджетных ассигнований. Остальная часть — поступления от ЗАО «Ямалгазинвест».

На ремонт дорог регионального значения планируется направить 4,4 млрд. руб., на их строительство — 1,7 млрд., на содержание — 1 млрд., а на субсидии местным бюджетам — 0,46 млрд.

В Дорагентстве планируют открыть к концу года рабочее движение на участке Кабанты-Вис — Малая Пера дороги Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар. Это решит многолетнюю проблему с дорогой от Нижнего Одеса до Ираеля, прозванной «серпантином».

IMG_7486.jpg

Всего же в этом году дорожники намерены отремонтировать 263,6 км автодорог и 1088,3 погонных метра мостовых сооружений. Значительно увеличен объем затрат на содержание автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. На эти цели предусмотрен 1 млрд. руб.

Местным бюджетам в 2012 году предоставят новый вид субсидии — на ремонт улиц и проездов населенных пунктов. Она составит 85 млн. руб.

Поскольку объем выделяемых на дороги средств в этом году превышает прошлогодний, на пресс-конференции был задан вопрос: успеют ли дорожники их освоить. В ответ Эдуард Слабиков предложил говорить не об освоении («некрасивое слово, освоить можно много чего»), а о качественном выполнении работ.

Он признал, что по итогам прошлого года дорожники не освоили около 1 млрд. руб., выделенных на строительство дороги Сыктывкар — Ухта. Однако в нынешнем году, они, по его словам, приложат все усилия, чтобы закончить работы на этом объекте. Хотя, сообщил Эдуард Слабиков, сомнения все же есть. Так, у дорожников будут перебои с доставкой битума: с июля до сентября будет закрыт на реконструкцию Ухтинский НТПЗ, который обеспечивал поставки.

Как рассказал замруководителя агентства Валерий Пронин, в этом году дорожники выделят два участка в Сыктывдинском и Усть-Вымском районах, на которых будут испробованы новые технологии строительства. В частности, планируется использовать совместно с цементом никофлок — полимерные добавки, с помощью которых попробуют укрепить дороги. Эти технологии, по словам Эдуарда Слабикова, возможно позволят решить проблему сельских грунтовых дорог, которые часто становятся практически непроходимыми.

1163

Комментарии (38)

Добавить комментарий
  • 1 фото-Слабиков
    03 февр. 2012 г., 23:28:11
    Ответить
    На фото так на Медведева Дмитрия Анатольевича похож, ну просто одно лицо! Может дальние родственники, фамилии Мендель?
    • да
      05 февр. 2012 г., 16:06:21
      Ответить
      тем более
      про МДА уже никто последний месяц не вспоминает. Аж жалко его.
  • С.А.
    03 февр. 2012 г., 23:29:55
    Ответить
    роспил
    Про дороги даже уже не смешно.
  • Дорожник
    04 февр. 2012 г., 0:12:18
    Ответить
    Моя
    Да конечно господа, объемы финансирования ремонта и строительства в Коми растут, вместе с объемами ремонта и строительства дорог в Коми, причем последние растут в разы по отношению к первым. Где деньги господа?
  • Меня зовут
    04 февр. 2012 г., 0:13:15
    Ответить
    Вот чего-чего, а графики мы рисовать умеем, отчеты там всякие - придерешься..., а вот дороги как были д*****, так и остались...
  • пучеглазый только
    04 февр. 2012 г., 1:19:45
    Ответить
    но это и хорошо
    .
    вон на дальнем востоке на федеральной автодороге , где на калине проезжал прошлым летом пу пропало 9 км автодороги с асфальтобетоном.

    примерно так после км столба 59 сразу идёт 68 км. в смысле девять км автодороги, которые отмодерировано можно сдавать в аренду на 99 лет китайцам что ли? или японцам.
  • Сан Саныч
    04 февр. 2012 г., 3:00:12
    Ответить
    а/д Айкино-Кослан
    Ничего не сказал Слабиков, сколько денег выделяет на участок Яренга-Вожский в 2012 г. Если как в прошлом году 25 млн.руб., то будут мурыжить этот участочек 28,6 км 10 лет. А за 10 лет Айкино-Кослан можно достроить до Архангельска (участки Яренга-Едва, Благоево-Нюхча) и худо-бедно (дороги в Арх.обл. плохие) на полно-приводной можно было бы проехать напрямую из Сык. в Арх. по маршруту многострадального Белкомура. Автодорогу то уж точно когда-нибудь построят. Жаль только жить в эту пору прекрасную (далее по Некрасову).
  • Гость
    04 февр. 2012 г., 4:38:20
    Ответить
    А что, вообще этот клоун понимает в дорожном строительстве?
    Он же ни дня не проработал в дорожной отрасли.
    Шпана гайзеровская
    • Гость
      04 февр. 2012 г., 4:42:07
      Ответить
      Отчитался о том как попили бюджетные (читай - "ненаши с вами") средства.
  • Зырянин
    04 февр. 2012 г., 7:56:34
    Ответить
    Дороги
    Если будет и дальше, такое финансирование и с увеличением из года в год, то очень может быть, что дороги в Коми Республике-будут!
    • Пешеход
      04 февр. 2012 г., 9:04:59
      Ответить
      Проше деньгами дороги зателить
      Проше деньгами дороги зателить
  • 12345
    04 февр. 2012 г., 8:29:38
    Ответить
    выделения
    Если ты можешь освоить 1 млрд.руб.,то освободи место тому кто это сможет сделать,вообще не понятно зачем брали кредит на 500 млн.р.?
  • 5
    04 февр. 2012 г., 8:57:48
    Ответить
    5
    вот Пронин порезвится.
  • А.Б. Уляшев
    04 февр. 2012 г., 9:03:37
    Ответить
    денежно-дорожный распил
    Таким машинам, какие паркуются возле Дорожного агентства республики, дороги не нужны.

    В Усть-Куломском районе (участок от Корткеросского района до Пузлы) ничего не изменилось
    сравни:
    http://badelskkomi.svoiforum.ru/viewforum.php?id=59
    http://badelskkomi.svoiforum.ru/viewforum.php?id=44
  • Zerg
    04 февр. 2012 г., 9:13:48
    Ответить
    Вот это роспил вы только подумайте 7,7 МИЛЛИАРДА! да за половину этих денег любая немецкая или американская фирма построит первосортный автобан Сыкт-Нарьян-Мар за 3 месяца! но этож надо не воровать а у наших это не получаеца пока
  • Читатель
    04 февр. 2012 г., 10:17:22
    Ответить
    Там только один настоящий дорожник-производственник Пронин В.А., остальные просто бухгалтера и не имеют ничего общего с производством.
    Дор агентство, как и всю власть в Коми нужно очистить от мальчиков-айфончиков.В противном случае ничего к лучшему не изменится.

    Да на фото Бухслаб похож на айфончика ДАМа.
    • петя
      04 февр. 2012 г., 10:39:36
      Ответить
      согласен и у них ещё доходы одинаковые По информации сайта rkomi.ru доход слабикова за 2010г. составил свыше 3 млн.600 т.р.
    • vear
      04 февр. 2012 г., 19:20:37
      Ответить
      Там только один настоящий дорожник-производственник Пронин В.А.
      дзополиз штоле? из-за этого му...ка человек погиб, который под его руководством работал. ентот крендель-первая шестерка аликинская((((((((
  • Алексей
    04 февр. 2012 г., 10:56:14
    Ответить
    Мосты
    Хотелось спросить у господина Э.Слабикова и надзирающих и контролирующих органов: Принят ли понтонный мост через реку Лыжа в Усинском районе? А если не принят почему доржники его эксплуатируют?Сегодня никто мост не обслуживает: никто не очищает мост от снега, ни разу за зимний период понтон моста не окалывался,Кто будет нести ответсвенность если случится ЧП на мосту.Собственник моста не давал разрешения на его эксплуатацию,не заключал договоров аренды!
    • ты собственник штоле?
      04 февр. 2012 г., 15:25:00
      Ответить
      чего разоряешься?
  • Гость
    04 февр. 2012 г., 11:00:40
    Ответить
    2 фото-Слабиков
    На фото прыщавый и небрежный
  • замечено , когда идут нелицеприятные комментарии
    04 февр. 2012 г., 11:20:38
    Ответить
    к преложенным бнкоми постам
    .
    брагин быстро закидывает ничего незначащими текстами, чтобы скорее улетела страничка на циферку 2.

    клоуны пенисные.
    • ТакОноИЕсть
      04 февр. 2012 г., 12:14:05
      Ответить
      Я тоже это давно заметил
      Вот только они не "пенисные", а наоборот
      :)
  • Вася
    04 февр. 2012 г., 11:26:35
    Ответить
    Опять Шаровские шавки в комментах залаяли.
    • ?
      04 февр. 2012 г., 12:01:43
      Ответить
      А кто такие шаровские?
      ?
  • Морт
    04 февр. 2012 г., 15:21:46
    Ответить
    Кому нужны эти виртуальные миллиарды ? Дороги в Коми - худшие в России. Даже ремонтировать не хотят и не могут. Посмотрите участок Кырныша - Вольдино (Усть-Куломский район). Это ад. Уже лет 10 ничего не меняется, хоть чинуши изредка носы показывают. Если в этом году этот несчастный разбитый участок (15 км.) хотя бы ямочно не отремонтируют, выйдем с колами против власти. И Слабикову покажется неслабо. Мы предупредили.
    • морту
      04 февр. 2012 г., 15:27:02
      Ответить
      а ты действительно думаешь, что жителям республики сильно нужен участок Кырныша - Вольдино??? ДА пох*р на него. Большая часть жителей республики живет в городах, поэтому их и надо ремонтировать в первую очередь
      • Просто езжу по дорогам
        04 февр. 2012 г., 16:17:46
        Ответить
        Объемы финансирования дорожной отрасли в Коми стабильно растут -
        а дорожное полотно отвечающее требованиям, для обеспечения безопасной езды - неуклонно сокращается... Дорога жизни до Кослана строится уже 20 лет... Как ездили в курговую через Яренск так и ездием, как не было мостов так и нет. Щёки у чиновников от дорожного строительства как пухли так и пухнут...
  • 111
    04 февр. 2012 г., 22:59:29
    Ответить
    Пронина на престол департамента.
  • Читатель
    05 февр. 2012 г., 13:10:50
    Ответить
    Он признал, что по итогам прошлого года дорожники не освоили около 1 млрд. руб., выделенных на строительство дороги Сыктывкар — Ухта. Однако в нынешнем году, они, по его словам, приложат все усилия, чтобы закончить работы на этом объекте. Хотя, сообщил Эдуард Слабиков, сомнения все же есть.
    Так освободи кресло, раз уже доказал свою полную несостоятельность! И уступи должность, тому, кто действительно сможет!
  • 12345
    05 февр. 2012 г., 14:56:25
    Ответить
    А куда этому бедолаге податься,в магазин "7 Марта" его обратно не примут
  • дотошный
    05 февр. 2012 г., 16:02:55
    Ответить
    внимательно прочитал
    и не совсем понятно , - а сколько из 7,7 млрд. потратят на соль, которая разрушает дорожное полотно?
    Вот сейчас (в мороз) доехал до москвы, только в коми швы лопаться от воды стали.
    Летом письнец дороге.. ОПЯТЬ !!!(((
    Вот даже кировские перестали дорогу солить, после того как москвичи отремонтировали (читай - заново сделали). В костромской просто никогда не солили ( видимо мозги есть). Или не хотят ПОСТОЯННО ремонтировать?

    Професьоналы, мать вашу! Ответьте, скока на соль-то потратим, чтоб у вас постоянно работа была?
    ПС. Лучше бы на битум для швов потратили...
  • 545
    06 февр. 2012 г., 9:02:28
    Ответить
    Как не было дорог, так и нет, какими бы там цифрами не оперировали. Весной снова будет все в ямах. Причина давно известна - принимают по актам один объем работ и материалов, а фактически в два раза меньше. И все знают, кто это делает, и все на все по хрену.
  • 111
    06 февр. 2012 г., 9:45:57
    Ответить
    Неа, похож на Мордашова (Северсталь)
  • 113
    06 февр. 2012 г., 11:46:10
    Ответить
    Вот теперь пусть только качнет мою машину на автодороге Троицко-Печорск-Ухта. Деньги есть - пусть теперь содержат достойно, а не увеличивают свой ФОТ.
    • да уж
      06 февр. 2012 г., 13:21:52
      Ответить
      вот китайцы до 2020 года наметили у себя 200,000 км дорог построить и построят,будьте уверены.А наши жуки навозные только отчитываться научились.
  • Эксперт
    06 февр. 2012 г., 20:31:56
    Ответить
    2 беды
    плохо когда две российские беды соединяются в одном месте, дорожном агентстве, плохо что это не понимает глава республики и его замы или это кому то так надо?
  • Игорь
    29 нояб. 2012 г., 18:22:12
    Ответить
    дорога Айкино-Кослан
    Господа!Если бы в Кослане жили родственники Гайзера то дорога строилась бы в два раза быстрее и качественнее.Они 2 месяца простояли а уже моглиб закончить отрезок Яренга-Вожский и начать лесную пропилку схемы на Ёдву.Но вместо этого будут согласно плана весь 13 год леньтяничать и ковырятся на отрезке Яренга-Вожский.Деньги на строительство есть и они будут работать на проценты комуто,потомучто следуйщий этап дороги отрезка Вожский-Ёдва по плану начнётся в 2016 и по 2019год.Кто до этого доживёт и нужнали будет она потом если строитеьлство сейчас никудишнее.