17:37, 23.09.2008 / ЭКОНОМИКА

Управление ФАС по Коми не поддержало «Аэрофлот-Норд» в борьбе за Усинск

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Республике Коми признало правоту ФГУП «Комиавиатранс» в споре с авиакомпанией «Аэрофлот-Норд». Авиакомпания подавала заявление, в котором указала на то, что обслуживающий аэропорты республики «Комиавиатранс» не предоставил ей удобное время для рейсов из Усинска в Москву.

 

Оглашая решение комиссии УФАС, руководитель управления Николай Лаврега отметил, что признаков дискриминационных действий и злоупотребления доминирующим положением на рынке аэропортовых услуг антимонопольщики со стороны «Комиавиатранса» не выявили.

Комиссия учла мнение Северо-Западного управления Росавиации, посчитавшего, что действия ФГУПа обусловлены в том числе необходимостью обеспечения безопасности полетов и работы аэропорта Усинска. Кроме того, нет нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок распределения слотов между авиакомпаниями. Также сотрудники УФАС пришли к выводу, что ФГУП «Комиавиатранс» не уклонялся от решения проблемы и предлагал «дочке» «Аэрофлота» свои варианты разрулирования сложившейся ситуации. В итоге комиссия управления вынесла решение о прекращении дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.


 После окончания заседания решение УФАС прокомментировал БНКоми представитель компании «Аэрофлот-Норд» в Сыктывкаре Владимир Александров:

- Решение комиссии для нас оказалось не то что бы неожиданным, но мы все-таки надеялись, что оно будет вынесено в интересах нашей компании. «Аэрофлот-Норд» старается увеличить рынок и предоставить большее количество услуг по перевозке пассажиров. Мы планировали открыть рейсы из Усинска в Москву и из Москвы в Усинск, но, к сожалению, пока не получилось.

- Если не секрет, по какой причине «Аэрофлот-Норд» не устроило предложение «Комиавиатранса»?

- Предложенный нам слот невыгоден и неудобен как самой авиакомпании, так и жителям Усинска и руководителям городских предприятий. В 10.30. прилет в Усинск, в 12 часов дня вылет из Усинска в Москву. Обычно из городов северного региона - из Сыктывкара, Усинска, Ухты, - люди в основном летают в Москву для решения каких-то производственных вопросов. А в этом случае теряется почти целый день: рейс прилетает, когда рабочий день фактически завершается.

- Представители вашей авиакомпании ссылаются на то, что для полетов из Усинска в Москву «Комиавиатранс» зарезервировал слот для основного авиаперевозчика в Коми - компании UTair, который та не использует.

- Да, UTair запросила слот, но в течение летнего периода рейсы в этом временном интервале не выполняла. На предыдущем заседании УФАС, кстати, об этом говорилось. UTair объяснила, что не выполняет рейсы по техническим причинам, и подтвердила свое намерение начать полеты. Насколько мне известно, на сегодняшний день, этот рейс так и не открыт.

- Что «Аэрофлот-Норд» собирается предпринять в дальнейшем – обжаловать решение УФАС, договариваться с «Комиавиатрансом», согласиться на предложенные условия или отказаться от рейсов из Усинска в Москву?

- Сейчас трудно сказать. Когда мы получим на руки документ с решением комиссии, тогда руководство компании будет прорабатывать свои действия.
     

764

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • Вадим
    23 сент. 2008 г., 19:27:23
    Ответить
    Когда из Ухты начнете летать?
    Аэрофлот-Норд, когда из Ухты начнете летать?
  • Циник
    23 сент. 2008 г., 23:38:50
    Ответить
    про конкуренцию
    У \"Норда\" после катастрофы в Перми позиции резко ухудшились, теперь все будут кивать на то, какие они бяки (хотя у \"Ютейра\" тоже не так давно катастрофа с жертвами была - март 2007, Самара, 6 погибших, ошибка экипажа). Жаль, что появление настоящей конкуренции в небе РК опять откладывается. А у некоторых чиновников позвоночник при защите конкуренции очень гибок.
  • Житель Усинска
    24 сент. 2008 г., 11:00:42
    Ответить
    Лаврега взяточник!!!! Вот опять интересы простых граждан никто не учитывал. Руководители компаний, которые летают в Москву по делам, могут позволить себе билет за 10000, которые продает Ю-тэйр. А что теперь делать простым гражданам, чей доход не позволяет оплдачивать такие услуги. А недавний случай по отмене рейсов вообще из Усиснка в Сыктывкар и обратно самолетами Ю-тейр, еще раз доказывает, что УФАС просто пустой звук, для тех, кто является истиным монополистом. Данный случай в очередной раз доказывает, что нашим \"милым\" чиновникам наплевать на простых граждан. Которые, кстати, кормят этих гадов.
  • пассажир
    24 сент. 2008 г., 11:07:27
    Ответить
    почему нам всем навязали один Ютейр,пассажиров раз-два и обчелся,летают одни чиновники на наши подоходные налоги,всех в лицо уже знаем...
  • ветеран
    24 сент. 2008 г., 11:49:12
    Ответить
    жаль
    Жаль, что ведомство представляемое Н. Лаврегой в очередной раз либо не захотело, по каким-то причинам, либо не смогло разобраться в ситуации.
    Приход в республику «Аэрофлот-Норд» благо не только для населения, за счет более низкого тарифа, но и для коллектива «Комиавиатранс», который от обслуживания самолетов мог получить солидный дополнительный доход. Проблема в том, что интересы ТОП-менеджмента «Комиавиатранс» и коллектива сильно расходятся. Первые отстаивают интересы «ЮТэйр» и, по сути, ими «назначены» (продавлены), конкретнее М.Кутузовым, который еще раньше продал акции «Комиинтеравиа» за смешную цену «ЮТэйр» и соответственно имеет там свой интерес. Налицо разбазаривание авиации республики и монополизация авиационного рынка в интересах узкого круга «людей».
    А что касается того или иного времени вылета: раньше более значительное количество рейсов выполнялось и всем хватало и времени и воздушного пространства, главное чтобы был пассажир, а он будет, если будет здоровая конкуренция и нормальный тариф.
  • пассажирка
    25 сент. 2008 г., 13:11:56
    Ответить
    в свое время Спиридонов,а затем и Торлопов с подачи Орды,который имеет свою долю от авиационного бизнеса,всеми силами и средствами не допускали \\\"чужие\\\" авиакомпании на пассажирский авиарынок Республики,поэтому чинуша Лаврега никогда не осмелится принять настоящее рыночное(читай-антимонопольное) решение,хотя по иронии судьбы возглавляет Антимонопольный комитет.
  • Ухта
    25 сент. 2008 г., 14:12:20
    Ответить
    вечная проблема монополий в коми
    Всопмните статю в \"Неагативе\" http://negativkomi.ru/archives/2007/01/12/neudachnaya_geografiya_vinovata_v_vysokih_aviatarifah_v_komi/#more, пишут, пишут, но заниматься проблемой понастоящему неуому.
  • Просто проходил мимо
    26 сент. 2008 г., 21:33:03
    Ответить
    Аэрофлот-Норд
    Они скоро к ванне крылья приделают. Летаем на реактивных гробах. Покупаем билеты на тот свет. Вообщем за свои же деньги тебя туда переправляют.
  • Инна
    02 мая 2020 г., 15:49:34
    Ответить
    Очень жаль, что очередной авиакомпании не дают работать в нашей республике.Такие цены грабительские на авиабилеты только в Усинске. Ну просто мафия!!! Антимонопольный комитет вообще пора ликвидировать, они уже давно защищают интересы монополий, а вообще-то должны бороться с монополиями.
  • Инна
    02 мая 2020 г., 15:56:14
    Ответить
    В прошлом году, когда на ж\д была проблема с мостом и жители Усинска не могли воспользоваться услугами ржд, то Ютейр задрала цены на билеты до 180 тыс!!! Куда же тогда смотрел антимонопольный комитет???!