«Сплин» превратил зал Театра оперы и балета в рок-площадку
Питерская группа «Сплин» в третий раз выступила в Сыктывкаре. Концерт прошел в республиканском театре оперы и балета, который оказался подходящим местом для такой музыки: хоть зрителям и пришлось большую часть времени провести на своих местах, зато слова песен можно было расслышать без всяких проблем.
Фото Юрия Кабанцева
В Сыктывкар, как это часто бывает с концертами известных музыкантов, «Сплин» заехал, отыграв накануне в Ухте. Публика в зале театра расположилась характерным образом: задние ряды были полностью забиты, первые же, куда билеты стоили 2500 рублей, пустовали. Впрочем, к тому моменту, как группа вышла на сцену, туда уже успели перебраться зрители с более отдаленных мест.
Концерт был в поддержку альбома «Обман зрения», но начался со старых и более известных песен: «Гни свою линию», «Скажи, что я ее люблю», «Маяк». С первых же аккордов зрители принялись пританцовывать и махать руками, оставаясь при этом в своих креслах. В таком сидячем режиме прошла основная часть концерта.
Зал театра, на первый взгляд, не подходил для рок-концерта, где публике обычно требуется какое-то пространство для выплеска энергии. Ряды кресел, к каждому из которых зрителя «привязывал» билет, эти возможности сильно ограничивали. Зато звук здесь оказался достаточно хорош, что выгодно отличало выступление «Сплин», например, от недавнего концерта «Ляписа Трубецкого» в «Ренове».
Впрочем, некоторые погрешности все же были. Терменвокс, на котором играл клавишник Николай Ростовский, иногда перекрывался гитарными риффами, хотя в песне «Мария и Хуана» его звучанием можно было наслушаться вдоволь. Некоторые зрители, по всей видимости, впервые увидевшие этот инструмент, даже принялись повторять характерные движения руки музыканта.
Текст песни «Фибоначчи» Александр Васильев зачитывал со смартфона, который к концу композиции благополучно превратился в гитарный слайдер.
В этой вещи музыка группы сильно напоминала одну из композиций англичан PorcupineTree. А в песне «Праздник» с ее электронными барабанами и особенно в «Страшной тайне», в студийной записи которой Александр Васильев старательно копирует манеру исполнения Тома Йорка, и вовсе звучала как Radiohead. Так что возникало чувство некоторого обмана зрения: слышишь одно, а на сцене видишь «Сплин».
Все это не помешало, впрочем, Васильеву и компании привести публику в полный восторг. Зрители хором подпевали относительно свежей «Дочери самурая», не говоря уже о всем знакомой «Остаемся зимовать». Песню «Чудак» из нового альбома, повествующую о несправедливости мира и страданиях праведников, наградили долгими аплодисментами.
Когда зазвучала «Орбит без сахара», публика не выдержала. Несколько человек подбежали к оркестровой яме и принялись танцевать, чем раздражали остальных, которым закрывали весь вид.
Более бурно встретили «Выхода нет», которую какой-то мужчина громко требовал еще в середине концерта. Завершился же он более оптимистичной песней, в которой Александр Васильев как мантру повторял слова «Жизнь — это самое волшебное слово». Вернее, чуть не завершился.
Когда музыканты ушли, зрители долго и все громче скандировали: «Еще! Еще!», топая при этом ногами. Публика добилась своего. Группа отыграла на бис еще четыре песни, сплошь хиты: «Всего хорошего», «Романс», «Новые люди» и «Мое сердце». В этот момент выступление, наконец, превратилось в полноценный рок-концерт. К оркестровой яме уже высыпали десятки людей. Сидящих практически не осталось. Танцевали и прыгали даже на балконе. Эмоции, копившиеся в течение двух часов, нашли себе выход.
Комментарии (12)
в Ренове бы хоть провели.