01:47, 14.01.2009 / ОБЩЕСТВО

Минобразования столкнулось с оппозицией

Министерство образования и высшей школы Коми столкнулось с оппозиционными настроениями среди руководства профтехучилищ, находящихся на федеральном финансировании. Директора учебных заведений возражают против планов Минобразования перевести эти структуры на содержание из республиканского бюджета. Не слишком пока заметное посторонним и тлеющее под аппаратным «ковром» противостояние может вылиться в жесткий конфликт.

 

В 2004 году учреждения начального и среднего профтехобразования были «переданы» в соответствии с двумя федеральными законами на республиканский уровень и стали финансироваться из регионального бюджета. Однако ряд учебных заведений остались закрепленными за Федеральным агентством образования, и они содержатся за счет российского бюджета. Это, например, сыктывкарские профессиональные училища № 20 и № 34, училище в Ухте и Воркутинский профессиональный лицей № 3. Первоначально у «федералов» осталось даже больше учебных заведений, но часть из них объединилась с упомянутой четверкой. Теперь же республиканское Минобразования продвигает идею получить эти училища под марку республики.

Обосновывая эти намерения, первый заместитель министра Сергей Козлов, который курирует деятельность системы профтехобразования, заявил в беседе с корреспондентом БНКоми, что переподчинение вызвано современными требованиями к подготовке рабочих кадров.

- Мы, скажем так, попались на удочку. После того, как эти учреждения остались на федеральном финансировании, мы утратили возможность как-то влиять на их учебный процесс. Единый организм оказался разделен. И сейчас некоторые директоры чувствуют себя удельными князьками: Москва далеко, а республике они не подчиняются, не согласовывают свои учебные планы с потребностями Минэкономики, Минобразования и т.д. На наш взгляд, такого быть не должно. Подобное разделение не дает нам завершить реструктуризацию системы республиканского профтехобразования, сделать ее более гибкой, экономичной, такой, которая соответствовала бы сегодняшним потребностям в рабочих специальностях и производительных силах, - отметил он.

Напомним, проблемы начального и среднего профтехобразования обсуждались некоторое время назад на заседании правительства Коми. По мнению Сергея Козлова, училища с однотипным профилем дешевле и целесообразнее объединить в единую сеть. Подобным образом, в частности, в Сыктывкаре уже были объединены два учреждения в лицей торговли и общественного питания.

- Например, в Эжве есть профтехучилище № 15, готовящее работников бумажной промышленности, и сейчас на его основе мы создаем сеть филиалов, в которую войдут образовательные учреждения, находящиеся в других районах. Ведь сегодня крупные промышленные предприятия предпочитают сотрудничать тоже с крупными образовательными центрами, а не с маленькими районными училищами. И в Эжве есть также целлюлозно-бумажный техникум - федерального подчинения. Я считаю, было бы логично объединить все эти структуры в единый лесной колледж, - выразил свое мнение первый зам министра.

Сергей Козлов посчитал нужным особо подчеркнуть, что объединение образовательных учреждений и желание получить федеральные структуры не является самоцелью и не вызвано какими-то конфликтами между министерством и, по его определению, некоторыми «удельными князьками».

Однако ряд директоров-«федералов» имеют, разумеется, собственную точку зрения, отличающуюся от мнения руководства министерства.

- Мне кажется, министерство ревнует из-за того, что мы выпадаем из-под их влияния, и оно не может давать нам указания, - заявил БНКоми один из них. - Кроме того, не забывайте финансовый аспект: федеральные учреждения финансируются лучше, чем те училища, которые содержатся из бюджета Республики Коми. По-моему, нужно только радоваться, что за счет федеральных денег развивается система профтехобразования республики. Из российского бюджета на содержание четырех учреждений ежегодно выделяется около 500 млн. руб., и я не думаю, что эти деньги можно легко найти в бюджете республики.

Другой знакомый с ситуацией собеседник БНКоми выразил опасение, что при «переформатировании» училищ в республиканское подчинение весьма соблазнительными могут оказаться принадлежащие учебным заведениям объекты недвижимости и земельные участки под ними.

- Можно будет, к примеру, при слиянии каких-то ПТУ объявить, что часть производственных помещений или мастерских высвобождается, и использовать их по другому назначению. Хотя бы отдать эти объекты под торговые комплексы, - предположил он.

Впрочем, Сергей Козлов категорически отмел такую перспективу, заявив, что до сих пор при объединении не были потеряны ни одна мастерская, лаборатория или общежитие.

Директор воркутинского профессионального лицея № 3 Валентина Волок согласилась со своими коллегами-«федералами» в том, что передача учебных заведений республике не целесообразна, а содержание окажется накладным или вовсе неподъемным для региональной казны. По ее мнению, нельзя говорить и о том, что федеральные учебные заведения сегодня оторваны от республиканской системы образования.

- Мы же постоянно контактируем с администрацией Воркуты, у нас заключено соглашение с компанией «Воркутауголь», для которой мы готовим рабочие кадры. Мы уже ввели обучение по двум новым специальностям, готовимся ввести еще столько же, и готовы сотрудничать по всем вопросам с Министерством образования, - отметила Валентина Волок.

По признанию Сергея Козлова, в сегодняшних условиях перевод учреждений профтехобразования под марку республики вызывает сомнения с финансовой точки зрения: училища и лицеи должны быть приняты уже с материальным обеспечением. Однако, считает он, финансовый кризис вечно длиться не будет, и поэтому министерство от своей идеи отказываться не намерено. Сергей Козлов сообщил, что с Рособразования уже проведены предварительные переговоры насчет перевода, и «федералы» готовы «уступить» эти учебные заведения. Его оппоненты, впрочем, в этом сомневаются.

- Наверное, министерство рассчитывает, что Рособразования отдаст училища, и при этом продолжит их финансировать, но такого не будет, - не согласился с г-ном Козловым один из директоров. - Федералы ведь тоже заинтересованы в своих учебных заведениях. Но даже если передача и произойдет, то финансирование прекратится, а деньги будут перераспределены между другими училищами и в республику не попадут.

 

645

Комментарии (52)

Добавить комментарий
  • Дьяконов С.С.
    14 янв. 2009 г., 2:06:00
    Ответить
    Если бы каждый чиновник отвечал за последствия своих действий.
    Например: получится у Сергея Козлова перевод учреждений профтехобразования под марку республики. Но 500 млн из Российского бюджета на содержание этих учебных заведений не будет. Следовательно будет нанесен финансовый ущерб Республиканскому бюджету.
    Кто нанес ущерб - чиновник. Так пусть отвечает. Или вносит из своего кармана или на нары.
    Или дополнительные 500 млн в образовательную систему Республики из Федерального бюджета лишние?
  • Мегера
    14 янв. 2009 г., 6:40:17
    Ответить
    Мой сын учился в Воркутинском 3 лицее. Не отдавайтесь "комякам"! Хотят наложить свою лапу на бабки.
  • Бобриков
    14 янв. 2009 г., 9:01:57
    Ответить
    ПТУ
    Полагаю, что необходимо, чтобы у всех были равные условия, а еще лучше, чтобы ПТУ были более гибкие. Обучать за счет федерального бюджета невостребованных на рынке труда специалистов- это нецелевое расходование федеральных бюджетных средств. Дипломы ПТУ уже давно не в почете. Необходимо все передать Республике. Только здесь точно знают- какие специалисты нужны Республике!
  • Просто
    14 янв. 2009 г., 9:18:28
    Ответить
    ПТУ-20 - готовит водителей, доходная и вечная стезя. ПТУ-34 готовит авторемонтников, и здесь все в шоколаде.
    Федералы при этом отсегивают денег тем, кто в состоянии заработать сам.
    Директор воркутинского ПТУ сама признала, что плотно работает с Воркутауголь, ичто, она делает это безвозмездно? Не верю! О каком ухтинском ПТУ идет речь - не знаю, но, скорее всего, оно завязано на газ или на нефть.
    А вот обратная сторона медали:
    Что происходит с другими ПТУ? В каком состоянии сельхозучилище № 2 в Выльгорте? А не в каком: его объединили с техникумом, училища больше нет, практически, часть помещений теперь просто никому не нужна. Ну, не хватает трактористов на селе! Да и хрен с ними!
    А государство? Государство в лице (и устами) ВВП И МДА говорит: "Мдя-я-я, чтоб рос ВВП, надо рабочих готовить, не хватает, понимаешь, рабочих! А прочих хватает!" И что делает государство? усиленно способствуют отучиванию граждан от работы! С 01.01 на бирже труда дают безработному 4900 в месяц, на хрена же сельский житель пойдет работать, если можно раза два в месяц на биржу сгонять!
  • Ричи
    14 янв. 2009 г., 10:14:42
    Ответить
    Бобрикову
    Возможно дипломы ПТУ и не такие престижные,как Гарвардские,да только где ещё можно получить рабочие профессии? Или данный господин думает,что рабочей специальности не надо готовить... А кто тогда будет обрабатывать сраных менеджеров и прочую шваль офисную?Сами то,небось лампочку ввернуть не в состоянии!Это беда,что в 90-х развалили профтехобразование,а только сейчас опомнились -РАБОЧИХ НЕТ!Грамотных, квалифицированных.А на дворе 21-й век. Не всё с помощью лома и мата можно сделать.
  • Дьяконов С.С.
    14 янв. 2009 г., 10:34:39
    Ответить
    5. Ричи, 14.01.2009 (10:14)
    Бобрикову
    Возможно дипломы ПТУ и не такие престижные,как Гарвардские,.. .
    ================================================================
    Не такие престижные в России.
    А как с этим делом в США? Как можно устроится в США с Российским дипломом ПТУ?
  • Дьяконов С.С.
    14 янв. 2009 г., 10:41:02
    Ответить
    3. Бобриков, 14.01.2009 (09:01)
    ПТУ
    Полагаю, что необходимо, чтобы у всех были равные условия,
    =========================================================
    Равных условий никогда не было и не будет. Пытались построить коммунизм. И где он?



    Обучать за счет федерального бюджета невостребованных на рынке труда специалистов- это нецелевое расходование федеральных бюджетных средств.
    ==========================================
    Надеетесь, что федеральное финансирование останется? 500 млн лишние для Республики?
    Невостребованные специалисты? Это вы рабочие специальности спутали с экономистами и юристами.



    Дипломы ПТУ уже давно не в почете. Необходимо все передать Республике. Только здесь точно знают- какие специалисты нужны Республике!
    ==========================================
    ПТУ находящиеся в Республике не знают какие специалисты в ней нужны?
    Да вы гоните батенька.
  • tkachenko
    14 янв. 2009 г., 10:41:18
    Ответить
    + 1
    Вот это настоящий репортаж. Обе точки зрения представлены и ничего лишнего и личного.
  • Дульсинея
    14 янв. 2009 г., 11:11:19
    Ответить
    О том, что пора готовить только те специальности, которые востребованы на рынке говорят(тот же Козлов) уже лет пять! Кто мешает администрации ПТУ открывать новые факультеты и закрывать ненужные? Надо быть мобильнее на местах, и Козлов тут не при чем!
  • Дьяконов С.С.
    14 янв. 2009 г., 11:16:48
    Ответить
    "Надо быть мобильнее на местах, и Козлов тут не при чем!"
    ====================================
    Не говорить(указывать, приказывать) надо, а договариваться.
    500 млн лишние? Или в надежде, что финансирование останется и можно ручки шаловливые погреть?
  • 10
    14 янв. 2009 г., 11:24:51
    Ответить
    уж больно разухабистая была в козе реклама жизненного пути директора училища 20-го, вероятно к его юбилею.

    можно узнать месячную среднюю зарплату конкретных директоров училищ в сыктывакре.

    плиииз.
  • Дьяконов С.С.
    14 янв. 2009 г., 11:31:43
    Ответить
    11. 10, 14.01.2009 (11:24)
    уж больно разухабистая была в козе реклама жизненного пути директора училища 20-го,
    ===========================
    Директор Рябов?
  • Еще не совсем дура
    14 янв. 2009 г., 11:32:53
    Ответить
    в а***
    Одни маты лезут в голову! После того, как минобразование России утвердило перечень сдаваемых экзаменов в ВУЗы половины выпускников пойдёт в ПТУ! Уроды, что творят!
    без ПТУ нельзя, ведь в них и павда готовят рабочие места, которые востребованны везде!!!!!!! У меня к примеру два высших образования, и что? Живу от з/п до з/п....Недавно была встреча моих одноклассников и каждый вставал за праздничным столом и рассказывал о себе, так вот ГОСПОДА, все кто при "вышке" с трудом нашли работу (экономистов, юристов, психологов и прочей х как свиней нерезанных), а вот бывшие одноклассники, над которыми когда-то глумились наши учителя за их тупость, и постоянно говорили им: "Да тебе Иванов б** дорога только в ПТУ" зарабатывают кучу денег с птушным образованием...И хер с ним...с дипломом вуза...
    Ездят вахтами, рубят деньги, и не стремаются, что нет высшего образования, зато они всегда востребованны, а мы б**, с высшим образованием трясемся за свои места
  • коммунист
    14 янв. 2009 г., 12:15:13
    Ответить
    Кпрф всегда говорила- что нынешняя система обраования- лишь отголоски той мощеной образовательной машины, что была. С каждым годом уровень студентов будет снижаться, коррупция возрастать. Все завязано на бабло. Вот и пожинаем, то . что вместо государственной воли и политики возимся в давке за кусок пирога! ПЕЧАЛЬНО!
  • Макар Чудра
    14 янв. 2009 г., 12:16:39
    Ответить
    Самое интересное, что разумного обоснования Мионобраз по поводу профтехучилищ не представил! Несут какую-то галиматью про удельных князей. Хотя уже многим понятно, что Струтинская давно сделала из Минобраза удельное княжество.
  • Бобриков
    14 янв. 2009 г., 15:33:02
    Ответить
    ПТУ
    Рабочие профессии можно получить и в иных заведениях, за деньги. Хочешь получить профессию - бери кредит в банке, учись. ВУЗы давно так работают. Обучение за счет федерального бюджета- малоэффективное освоение средств. Полагаю, что невостребованные молодые специалисты увеличивают безработицу, которая и так высока для Республики. Конечно, руководителям ПТУ удобно осуществлять свою деятельность, за счет федерального бюджета- а что - зарплата гарантирована, вне зависимости от результата и положения дел в экономике Республики. Ни одно ПТУ самостоятельно не выживет.
  • Бобриков
    14 янв. 2009 г., 15:40:58
    Ответить
    ПТУ
    А потенциальные работодатели- почему крупный бизнес самоустранился? Кому нужны знания и умения рабочих. Необходимо совместно обучать, а на производстве достойно платить рабочим. Необходим, видимо закон о совместном финансировании ПТУ бюджетом и крупным бизнесом. В Республике же имеются сырьевые компании, с огромными оборотами.
  • Бобриков
    14 янв. 2009 г., 15:48:23
    Ответить
    ПТУ
    А если представить,на мгновение, что ПТУ вообще не будет? Что-то поменяется? Сегодняшние выпускники ПТУ, зачастую, не могут определить объем спичечного коробка. ПТУ обычные семьи рассматривают как простой способ дать доступное образование детям, особо не интересуясь выбранной профессией. Мониторинг востребованных специальностей проводится неэффективно.
  • Faza
    14 янв. 2009 г., 16:17:40
    Ответить
    education
    Это притом, что российское высшее образование тоже сильно девальвировалось. Образованцев (по меткому выражению Солженицына) стало невпроворот, а будет их ещё больше, настоящих специалистов среди них не так уж много. А ещё ведь есть немало тех, кто просто купил вузовский диплом в подземном переходе. Такие "спецы" есть и во власти, федеральной и республиканской.
  • Бобриков
    14 янв. 2009 г., 16:25:59
    Ответить
    ПТУ
    Необходимо, видимо количество ВУЗов сокращать, оставив только крупнейшие, в больших городах, увеличить финансирование, сделать высшее образование бесплатным, но поступление по конкурсу. Кто не поступил- тот в ПТУ, потом на завод- рабочим, мастером. А ПТУ -при крупных корпорациях с совместным финансированием бизнеса и Республиканского бюджета.
  • лозунх
    14 янв. 2009 г., 16:33:44
    Ответить
    я за пту
  • 666
    14 янв. 2009 г., 16:49:40
    Ответить
    да вы госпдин Бобриков, никак бредите???! Думаете выпускник вуза определит вам объем этого спичечного коробка???! Не смешите - все покупается и забывается благополучно, потому как вышка - это голая теория!!! А в ПТУ можно получить и ЗАКРЕПИТЬ знания на практике! Вот и думайте, кто умнее. Птушники как раз безработными не останутся - у них руки на месте, а вот выпускники вышек - щас вообще никуда толкнуться не могут со своими дипломами
  • Бобриков
    14 янв. 2009 г., 17:05:43
    Ответить
    ПТУ
    Если выпускник вуза не может этого сделать- то он просто дибил.
  • Кекс
    14 янв. 2009 г., 17:24:39
    Ответить
    Бобрикову
    Если выпускник вуза не может этого сделать- то он просто дибил.- Просто , господин Бобриков, не у всех есть мамы, которые проталкивают своих чад.
  • обыватель
    14 янв. 2009 г., 17:36:29
    Ответить
    я за федералов
  • голопуп
    14 янв. 2009 г., 18:38:30
    Ответить
    Струтинская-товарка. Ей что скажут умные дяди - то и делает. Только кадровый вопрос на уровне отделов разрешили самостоятельно решать. Сколько раз с Минобразом сталкивался по работе - всегда с них тихо хуел. Живут в какой-то своей вселенной.
  • уральская
    14 янв. 2009 г., 20:17:57
    Ответить
    по теме
    Ура! Нарывчики вскрываются! Надеюсь, что это первые звоночки. Пора начинать отвечать за свои дела! Надеюсь, что прекратятся эксперименты над убогим, однобоким, НЕ развивающем и НЕ доступном образовании!
  • Просто
    14 янв. 2009 г., 20:23:19
    Ответить
    Дьяконову
    20 - Рябов, вечный, несмываемый и непотопляемый комсомолец. Уже жена его Лида на пенсию отправлена, а он - ни-ни, ибо он федеральный, местные его трогать не моги.
    +++
    Мне очень нравятся названия бывших ГПТУ (помните, мы прежде расшифровывали: Господи, Помоги Тупому Устроиться!): лицей, колледж!
    Просто обалдеть!
    Это кто же позволил-то?
    Со словом лицей лично у меня прежде была одна/и ассоциация: лицеисты, Пушкин, 19 октября.
    Теперь же лицеисты готовятся быть не государственными мужами, а высококвалифицированными сантехниками.
    Бред!
    Скажем, Рябов, отец родной лицеистов... Или - Коркин.
    Зву-у-у-чит-т-т-т-т...
  • Виктор М.
    14 янв. 2009 г., 20:50:46
    Ответить
    С коммунистом и Макаром абсолютно согласен!
    У нас люди второго эшелона власти так любят ругать, хаять то, что было до них, им не нравится "до основанья, а затем", а сами-то что делают? Они рушат, рушат выстроенное, выстраданное!
    Кто бы посмотрел, чему и как учат детей!
    В 3-4 классе не требуется знания таблицы умножения!
    А потом - ЕГЭ, галочки в полосочках. Причем здесь мозги? Где самовыражение? Галочки, лотерея, возможность выбрать самый нетупой из предложенных штампов!
    Нас всех стремятся ограничить именно по этой схеме.
    Людям несильно понравилось выбирать депутатов по спискам? Ладно, потихоньку приучим, а новых будем растить именно так: вот вам список, поставьте галочку против правильной партии... извините, правильного ответа. А правильный он или нет - это комиссия без вас решит. А состав комиссии по другому списку другие люди составили, тоже на партийную принадлежность опираясь.


    Как я люблю страну! Но еще сильнее и уверенней я ненавижу государство!
  • лис
    14 янв. 2009 г., 20:55:54
    Ответить
    Профобразование-вещь хорошая.Сейчас, как никогда,нужны грамотные рабочие.Только Минобраз никогда его до ума не доведет Причина-человеческий фактор.
  • лис
    14 янв. 2009 г., 21:01:43
    Ответить
    Профобразоание должно работать в тандеме с Минпромом.Вот тогда все будут знать:кого и сколько надо выпускать,но не на улицу.Тк работадателем будет Минпром.И производство будут развивать,а не только "галочками" оно будет в отчетах летать.
  • минобразу и козлову
    14 янв. 2009 г., 21:14:20
    Ответить
    будете пту злить, они на вас своих кадров натравят гопацких
  • IШулепов Евгений Геннадьевич
    14 янв. 2009 г., 22:35:53
    Ответить
    Про ПТУ
    При передаче из федерального ведения ПТУ вместе с ними перейдет и статья федерального финансирования в том же объеме, только теперь она пойдет не напрямую ПТУ а в общий котел Мин.Образования. Отчасти поэтому и весь кипеж.
    Идея о общей принадлежности про образования здравая. Одно все таки направлениеи один рулевой должен быть.
    Правда образование ПТУ очень слабоватое пошло, хотя вон операторы харвестеров и форвардеров тысяч сорок-шестьдесят в месяц имеют, и все в их жизни хорошо.
    Молодые слишком нежные пошли, все хотят чистую и не пыльную работенку, хотя это ти хорошо, специалисту уже и та борзеют, денег просят за работу немеряно, спрос рождает предложение, время расставит все по своим местам, когда сантехник будет тысяч сорок получать, вот сантехников то будет, а что многие платят большие деньги, чтоб г**** из унитаза не перло...
  • Бобриков
    15 янв. 2009 г., 9:41:24
    Ответить
    ПТУ
    Пора слезать с федерального бюджета. Все передать на места. Здесь лучше знают что к чему!
  • 35
    15 янв. 2009 г., 11:22:04
    Ответить
    пиздюканы не задумываются над тем, что обучать скоро будет некого

    а в остальнооом прекрасная маркиза всё харашо, всё хорошо

    директора гпту жируют внаглую, вероятно делятся с тем кто их крышует в министерствах и ведомствах, по крайней мере авто с ведоственными номерами и симпатии меняют на пару со своими новыми симпатиями, ну не реже, чем раз в полгода.
    если реже это дурной тон, значит идёт спад и закат
  • Дьяконов С.С.
    15 янв. 2009 г., 11:50:29
    Ответить
    33. IШулепов Евгений Геннадьевич, 14.01.2009 (22:35)
    Про ПТУ
    При передаче из федерального ведения ПТУ вместе с ними перейдет и статья федерального финансирования в том же объеме, только теперь она пойдет не напрямую ПТУ а в общий котел Мин.Образования. Отчасти поэтому и весь кипеж.
    ==============================
    Общее - значит ничье. На всех не хватит и у кого отберут - просядут.
    Все упирается в деньги. Кому это выгодно?
  • Дьяконов С.С.
    15 янв. 2009 г., 11:54:49
    Ответить
    28. Просто, 14.01.2009 (20:23)
    Дьяконову
    20 - Рябов, вечный, несмываемый и непотопляемый комсомолец.
    ================================
    Помню его. Это один из тех, по просьбе которых Петя Колмаков пытался меня на нары определить. Любить мне его не за что.
    Но всех в один котел. А то что он федеральный и с ним нельзя договорится о подготовке нужных Республике кадров - не верю.
  • Дьяконов С.С.
    15 янв. 2009 г., 11:58:17
    Ответить
    34. Бобриков, 15.01.2009 (09:41)
    ПТУ
    Пора слезать с федерального бюджета. Все передать на места. Здесь лучше знают что к чему!
    =======================================
    :)))

    30. лис, 14.01.2009 (20:55)
    Профобразование-вещь хорошая.Сейчас, как никогда,нужны грамотные рабочие.Только Минобраз никогда его до ума не доведет Причина-человеческий фактор.
  • ф
    15 янв. 2009 г., 12:21:17
    Ответить
    штота радастивай не слышна
    видать в варкуте нет тако сациальнай праблемы
    или у ние в округе пту нет
  • УЖОСССС
    15 янв. 2009 г., 12:31:50
    Ответить
    У меня страшные мысли, Радостева не комментирует ничего уже 14 часов и 21 минуту и 8 секунд, может убили нашу правдолюбицу?!?!?!?!?!
  • 077
    15 янв. 2009 г., 13:00:26
    Ответить
    для 35
    Совершенно согласен!
    Всё рушится. Пир во время чумы!
    А эти господа и дамы в любую позу встанут, перед любым вышестоящим начальником, тока бы кормушку не отобрали!
    Твари продажные! Н-Е-Н-А-В-И-Ж-У!
  • Компетентный
    15 янв. 2009 г., 18:03:51
    Ответить
    28-му
    Ну ведь ни хера ты не в курсах ! Лидка-то рядом с бывшим мужем лицей возглавляет, да и по статусу вышее, чем экс-муженек. Там вообще какой -нибудь переулок в рябовский переименовывать пора.....а ты уволили, уволили. Олух ты царя небесного.Крутись как-нибудь уж, прессу что ли читай....ну, не знаю....
  • Прото
    15 янв. 2009 г., 20:54:23
    Ответить
    42му
    Спасибо, товарищ!
    За олуха ответишь!
    Клянусь, не знал. Оно мне просто ... как бы это ... по это место.
  • Иришка
    16 янв. 2009 г., 0:44:23
    Ответить
    Ужосу
    Радостева жива. Я с ней лежала в процедурке на капельнице. По-моему что-то со здоровьем,анемия, что ли, но выглядит нормально. Шутит.
  • 45
    16 янв. 2009 г., 11:57:01
    Ответить
    42 это,где объединили связистов и технологов и сделали хрен знает, что что ли.

    и это после возглавления всех сми куоми.

    значит оба не тонут
  • Руся
    16 янв. 2009 г., 12:39:37
    Ответить
    Рябова - подружайка Струтинской. Лида - абсолютный не профи ни в чем, но как старая комсомолка - г**** непотопляемое. Летом с.г. они по тихому убради директора техколледжа Бориса Калямова (вот он - профи!) слили два суза в один и поставили эту мымру в директора.Противно, мерзко. Струтинской -нереспект.
  • УРАЛЬСКАЯ
    17 янв. 2009 г., 20:13:36
    Ответить
    о противном
    Противное образование! Политику минобраза терпеть не могу до безобраза!!!
  • 48
    18 янв. 2009 г., 11:22:52
    Ответить
    выходит комсомольцы-рябовы рулят судьбами в основном сельской молодёжи

    когда они не первые то у них портится настроение это было аж в характеристике за 1 класс.

    командиры полков, бригад (по сердюкокгбэвскому раскладу)
  • а
    19 янв. 2009 г., 19:23:37
    Ответить
    А ЧТО,Рябова,неужели,все еще у власти?
  • 50
    19 янв. 2009 г., 20:22:02
    Ответить
    49му
    А тебе-то что?
  • Про Рябову
    20 янв. 2009 г., 6:19:50
    Ответить
    просто дур таких гнать надо давно, еще в советские времена надо было. ни кожи ни рожи ни ума
  • 50
    20 янв. 2009 г., 19:15:01
    Ответить
    51му
    Работал, дружил,враждовал, чо еще-нибудь с ней......делал?Откуда все знаешь?