01:58, 20.01.2009 / ПРАВО

Начальника Сыктывдинского отделения ГИБДД подставили по двум эпизодам

По сведениям БНКоми, отстранен от исполнения служебных обязанностей начальник отделения ГИБДД по Сыктывдинскому району Максим Тепляков, который обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями. Расследование возбужденного в отношении него по ч. 1 ст. 285 УК РФ уголовного дела ведет республиканское управление Следственного комитета при Генпрокуратуре России. Сам Максим Тепляков не признает вины и оспаривает отстранение от работы в Верховном Суде Коми.

 

Максим Тепляков отказался прокомментировать обстоятельства возбуждения дела. Столь же категорически отказались беседовать на эту тему и в следственном управлении. Однако знакомые с ситуацией источники БНКоми сообщили некоторые любопытные подробности, связанные с неприятностями начальника районного отделения.

Первое уголовное дело, в которое попал Максим Тепляков, было возбуждено в середине сентября. Главу Сыктывдинского ГИБДД заподозрили в том, что он злоупотребил служебными полномочиями, вернув по «житейской» просьбе сотрудника республиканского Управления ГИБДД водительские права одному из нарушителей и став, по логике следствия, соучастником преступления. Попавшийся водитель оказался знакомым сотрудника управления.

Этот случай обошелся Максиму Теплякову предупреждением о неполном служебном соответствии, однако сочувствующие ему обращают внимание на то обстоятельство, что нарушения со стороны водителя, которому тогда вернули права, якобы не установлены.

Уголовное дело № 2 - по той же 285-й статье УК - возникло в октябре. Поводом для его возбуждения послужил инцидент, произошедший еще в апреле возле села Пажга. Внимание сотрудников ГИБДД привлек в воскресенье вечером джип, водитель которого, как показалось «гаишникам», нарушил правила дорожного движения. На требование остановиться водитель сначала не отреагировал, однако затем все же был вынужден встать на обочину. Инспектор ДПС составил протокол и изъял водительские права.

Как выяснилось, джип с номенклатурным номером принадлежал автохозяйству администрации главы и правительства Республики Коми.

По словам источников БНКоми, уже на следующий день, в понедельник, Максима Теплякова вызвал к себе начальник республиканского УГИБДД Олег Блохин, якобы давший указание замять дело и вернуть права. Тепляков вернул водительское удостоверение владельцу, а составленный на месте инцидента протокол отправился в корзину.

По предположению источников БНКоми, второе дело было возбуждено на основании данных, предоставленных оперативникам инспектором ГИБДД, изымавшим права у водителя джипа. Во время следствия оба уголовных дела были объединены в одно производство, и в итоге Максиму Теплякову было предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями.

По неофициальным сведениям, в ходе расследования была проведена очная ставка между Олегом Блохиным и Максимом Тепляковым, на которой г-н Блохин якобы заявил, что не давал подчиненному никаких указаний возвращать права водителю правительственного джипа, и вообще ничего не знает об этой истории. В отношении Олега Блохина было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Источники БНКоми не исключают, что первоначально мишенью во всех этих перипетиях значился именно Блохин, а затем ситуация изменилась, и неприятности возникли у Максима Теплякова.

По ходатайству следователя Сыктывкарский городской суд отстранил г-на Теплякова от исполнения служебных обязанностей, однако начальник отделения обжаловал это решение в Верховном суде Коми. Рассмотрение его заявления намечено на конец января.

Как отмечают собеседники БНКоми из группы поддержки Максима Теплякова, тот не признает своей вины и ссылается на то, что вернул права водителю джипа, всего лишь выполняя распоряжение вышестоящего руководства. По словам источников, у обвиняемого вызывает также недоумение квалификация следствием его действий: Максим Тепляков полагает, что речь не может идти о злоупотреблении полномочиями, поскольку в тех случаях у него не было корыстной или любой другой личной заинтересованности.

По данным источника БНКоми в правоохранительных органах, первоначально история с г-ном Тепляковым была «заряжена» для ослабления позиций Олега Блохина.

- Министр (внутренних дел РК Владимир Еремченко - БНКоми) намерен уволить Блохина. Скорее всего это произойдет в ближайшие месяцы. Тепляков просто попал под раздачу и теперь, видимо, не совсем понятно, что делать с его эпизодами. Единственный вариант - тихо довести до суда и назначить минимальное наказание.

 

1047

Комментарии (39)

Добавить комментарий
  • Водила
    20 янв. 2009 г., 8:14:45
    Ответить
    ГАИ
    А чем занимаются инспекторы на дорогах Сыктывдиского района? Правильно - несут службу.
  • дачник
    20 янв. 2009 г., 8:53:57
    Ответить
    в защиту
    кто-кто,а Сыктывдинское ГБДД работает и на взятки "не клюют".Жаль,что попал под раздачу человек. Места в МВД странно "освобождают" - это система?!
  • дачнику
    20 янв. 2009 г., 9:09:58
    Ответить
    ты Петросян просто
  • Ухтинец
    20 янв. 2009 г., 9:15:53
    Ответить
    Такая тупая подстава...
  • наивный
    20 янв. 2009 г., 9:58:10
    Ответить
    тут не тупая подстава
    Тут уже система работы нового министра.
  • Андрей
    20 янв. 2009 г., 12:49:08
    Ответить
    Совет
    Теперь когда к руководству вызывают надо все писать на диктофон, на всяк случай, это не только ментов касается. Пусть где нить на флешке лежит на всяк случай, а что делать, если кругом одни г@@@ны..
  • к сведению
    20 янв. 2009 г., 13:12:06
    Ответить
    группе "поддержки"
    Для 285-й не нужна "личная" заинтересованность... выполнять распоряжение вышестоящего руководства "святой долг"
  • бывает
    20 янв. 2009 г., 16:04:16
    Ответить
    Сомневаюсь,что Тепляков пытается "оклеветать" своего босса.
  • слушатель
    20 янв. 2009 г., 17:59:29
    Ответить
    не понятна!!
    самое то главное не сказали, кто сидел в джипе???
  • Главный
    20 янв. 2009 г., 18:27:35
    Ответить
    Номер джипа был о001оо. Понимаете на что на намекаю? Этот человек считает, что он не под законом ходит и останавливаться по требованию ГАИ не обязан.
  • Любопытный
    20 янв. 2009 г., 20:05:12
    Ответить
    о001оо
    Ф.И.О. наглеца в студию!
  • ФИО
    20 янв. 2009 г., 20:20:14
    Ответить
    Лобанов
  • превед
    20 янв. 2009 г., 21:13:20
    Ответить
    кто
    кто это
  • зритель
    20 янв. 2009 г., 21:13:21
    Ответить
    а кто ета?
    а кто это?
  • зритель
    20 янв. 2009 г., 21:14:16
    Ответить
    я первый
    я первый спросил
  • Просто
    20 янв. 2009 г., 22:04:56
    Ответить
    А что с тем гаишником, который тормознул пяного командира ОМОНа?
  • 1
    20 янв. 2009 г., 22:12:13
    Ответить
    просто
    работает без проблем
  • 1
    20 янв. 2009 г., 22:18:25
    Ответить
    дыма без огня не бывыет
    Тепляков давно по лезвию ножа ходит. Не такой уж он чистенький как хочет казаться. Посмотрим чем все закончится!
  • зозо
    21 янв. 2009 г., 0:44:48
    Ответить
    Лобанов - борзый охранник главы. Теперь в разработке небось.
  • интересно
    21 янв. 2009 г., 8:49:35
    Ответить
    Интересно было бы посмотреть на то, что стало бы с Тепляковым, если бы он откровенно забил на распоряжения руководства. Думаю, работать ему бы не дали.
  • Swede
    21 янв. 2009 г., 9:47:14
    Ответить
    Лобанов?!?
    Что уж говорить о властьимущих, если их охранники так борзо понтуются, да за них еще и ЖД вписывается.
    Слышали, что Медведев вчера сказал? "Необходимо восстановить доверие населения к власти, власть дискредитировала себя..." и т.п. И это он сказал в кавказской респубике Ингушетия. Судя по всему мы живем как на Кавказе.
    Еще термин медведевский понравился - так называемая ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ. Ну чем не про нас?
  • 22
    21 янв. 2009 г., 14:36:55
    Ответить
    А "борзые охранники" теперь у нас за рулем джипа с номерами о001оо ездят? Товарищ, зозо, очень бы хотелось узнать это! насколько достоверна данная информация?откуда она взята? или в очередной раз идет пиар акция "борзого охранника"? кто, согласно протоколу инспектора ДПС, был за рулем и находился в машине?
  • Elena
    21 янв. 2009 г., 17:16:08
    Ответить
    пора мигалки ставить
    на автомобили Главы республики и мэра г.Сыктывкара, чтобы не останавливали работники ГАИ почем зря. Пусть спасибо скажут (работники ГАИ), что их не заставляют все эти машины сопровождать по всем маршрутам и дороги перекрывать, как в Москве, например. В Сыктывкаре ездят эти авто с ООО и ТТТ номерами, и никого не трогают и не мешают никому.
    Если есть указание сотрудникам ГАИ не останавливать машины с такими номерами, то зачем нарываться на неприятности? В итоге- дело завели, на шефа настучал. Репутацию себе заработал офигенную. С такими "в разведку не ходят". А изначально, метил на повышение, скорее всего.
  • Кос
    21 янв. 2009 г., 20:45:14
    Ответить
    возмущает
    Интересно если материал за нарушение ПДД направили бы в суд?! Что, фемида бы так и осталась непристрастной? И с закрытыми глазами охранника главы лишила бы права управления. Что - то терзают смутные сомнения! И вообще удивительно, что власть допускает возбуждение таких уголовных дел в которых от части сама виновата.
  • Rasam
    21 янв. 2009 г., 21:35:15
    Ответить
    Elene
    а если такие машины нарушают правила дорожного движения, им закон не писан что ли?
    на счет шефа. покрывать его нужно было что ли? и все на себя брать? а почему?
    и теперь на счет "разведки" - У Максима две командировки в Чечню,причем первая была в 2001 году, когда реально пули свистели, а ты говоришь с такими " в разведку не ходят"
  • Местный
    21 янв. 2009 г., 22:05:38
    Ответить
    Макс дельный человек, но не срослось теперь
  • Кос
    21 янв. 2009 г., 22:16:36
    Ответить
    Местному
    Что Вы имеете в виду по словом дельный?
  • 3
    23 янв. 2009 г., 11:26:35
    Ответить
    elene
    Возмущает то, как ты думаешь, исходя из твоего мнения, все правительственные машины имеют право нарушать правила ДД ( вплоть до управления а/м в пьяном виде) и соответственно, если произойдет какой-либо несчастный случай по вине данного водителя, допустим с твоими близкими, у тебя это не должно вызвать негативных эмоции. Делайте все, что хотите на дорогах "уважаемые" водители правительственных номеров.
  • Elena
    23 янв. 2009 г., 12:19:27
    Ответить
    25-му и 28-му
    -а если такие машины нарушают правила дорожного движения, им закон не писан что ли?
    __________________________________
    Можно говорить об этом, если сами сотрудники ГАИ не будут грубо нарушать ПДД. А "избранным" тоже можно иногда, по необходимости. Только надо мигалки и "крякалки" установить.

    -на счет шефа. покрывать его нужно было что ли? и все на себя брать?
    __________________________________
    А почему-бы и нет? Если не согласен был изначально, то почему молчал и дальше спокойно работал? Молчание- знак согласия. Ну, а если прижали...мужчина должен оставаться мужчиной всегда (особенно тот, кто в погонах), и не сдавать своих.

    -и теперь на счет "разведки" - У Максима две командировки в Чечню,причем первая была в 2001 году, когда реально пули свистели, а ты говоришь с такими " в разведку не ходят"
    ___________________________________
    В Чечню многие вынужденно командировались, но единицы вернулись с медалями. Да и люди меняются со временем. Возможно, в 2001 он не поступил-бы так, как в 2008 году.

    Вы, 3-ий не перегибайте. На правительственных машинах ездят в основном профессионалы. По моим наблюдениям, водители авто с номерами ТТТ, крайне редко нарушают ПДД. Не думаю, что Глава доверит свою жизнь непрофессионалу, да еще и пьяному. "Громких" дел на этот счет не помню. То, что ездят под знаки, запрещяющие въезд, не вижу в этом ничего страшного. А правила нарушают практически все, кто умеет более-менее водить машину. С учетом того, что все дороги заполнены "учениками", по-другому ездить никак не получается, особенно когда торопишься. Тот, кто сидит в авто с ТТТ номерами всегда торопится решать важные государственные дела.
  • Манул
    23 янв. 2009 г., 14:39:38
    Ответить
    Elene
    Девочка совсем оторвана от жизни.
    с медлями из чечни процентов на 40 возвращялись пройдохи. А многие достойные люди не захотели платить за медали, которые им полагались по праву (да там было и такое).
    А Тепляков человек-кремень, которых уже почти и нет. ЗАКОН для него всегда был превыше всего (предвосхищая сарказм - в органах как и в армии начальник тоже закон). А м****и, которые такие дела стряпают - что по Инте, что по Сыктывдину, надеюсь хорошо спят и совесть их не мучает...
  • Swede
    23 янв. 2009 г., 14:43:21
    Ответить
    Т 111 ТТ, Т 053 (или 056) ТТ
    Т 111 ТТ - Ага, Забровский супер профессионал, прям гонщик.

    Т 053 (или 056) ТТ - А Брагин тот вообще Шумахер.


    P.S. Elena не гоните пургу, что вы людям мозг морочите.
  • Elena
    23 янв. 2009 г., 15:43:53
    Ответить
    30, 31
    Научитесь уважать власть во всех ее проявлениях, потому-что неизвестно, как сами себя поведете, окажись Вы там.
    Вам не нравится стиль вождения Забровского и Брагина? Или они лично? Думаю, предвзятое отношение изначально из-за фамилии.
    Ездить нужно быстро и аккуратно, чтобы не мешать другим участникам движения. В Сыктывкаре с этим проблема. Всем удачи на дорогах!
  • Swede
    23 янв. 2009 г., 16:13:47
    Ответить
    Мудмазель Elene
    Elena, вы водитель?

    Я очень часто сталкиваюсь с вышеназванными господами на дорогах Сыктывкара, быстро они ездят, но про аккуратность лучше молчать (может спешат куда???).

    Как то осенью я попал в небольшую аварию (не по своей вине) прямо на кольце, там же стоял экипаж ГИБДД в составе одного сотрудника. Он не спеша заполнял необходимые документы и параллельноя разговорил его о стиле вождения наших статусных особ, он мне многое поведал, на многое глаза открыл, задержания какие были, в каком состоянии кто авто водит, ракцию ГАИшного начальства на все это безобразие. И что самое удивительное нынешнего министра охарактеризовал с положительной стороны, как беспринципного борца с безобразием на дорогах.
    Так что Мудмазель лучше помолчите о стиле вождения шоферов С ТТТ, не все они гладкие и пушистые, и за рулем не всегда профессионалы.
    P.S. Вам не вспоминается история с сыном Окатова и разбитым в хлам Крузаком? Думаете что-то изменилось с тех времен?
  • Elena
    23 янв. 2009 г., 17:03:42
    Ответить
    Swede
    Да, я водитель.

    -"Так что Мудмазель лучше помолчите о стиле вождения шоферов С ТТТ, не все они гладкие и пушистые, и за рулем не всегда профессионалы."
    ___________________________________
    Вы-же сами говорите "не все" и "не всегда". Как говорится: "в семье не без урода". Вы согласны?
  • Swede
    23 янв. 2009 г., 17:11:47
    Ответить
    О.к.
    Согласен, спорить в данном случае бессмыслено.
  • Rasam
    23 янв. 2009 г., 21:16:44
    Ответить
    Elene
    легко говорить, не находясь в подобной ситуации, не зная всех обстоятельств дела. а сама бы как поступила, случись с тобой такое? а шеф нормально поступает? -ничего не знаю, ничего не видел, и вообще мы не знакомы... его поведение как оценишь? достойно или нет? и опять вернусь к Чечне, дело там не в медалях и не в добровольно-принудительном характере командировки. а сам факт нахождения там уже много стоит. когда уезжаешь на полгода, не зная что ждет впереди, это ли не достойно уважения?
  • Buz
    29 янв. 2009 г., 14:33:09
    Ответить
    Elene
    А изначально, метил на повышение, скорее всего.
    _________________________________
    Хотите сказать, что вы ходите на работу исключительно для просиживания юбки(штанов), не задумываясь о возможности повышения.

    Пусть скажут спасибо (работники ГАИ), что их не заставляют все эти машины сопровождать.
    ___________________________________
    Эта ваша мысль сейчас наиболее актуально в период проведения реформы в милиции и связанным с этим сокращением штата.

    Если не согласен был изначально, то почему молчал дальше? Молчание - знак согласия.
    ___________________________________
    Не знаю, как вы , а я лично всегда исполняю приказы и указания своего руководства и соглашусь с вами, что надо уважать власть во всех ее проявлениях.

    Из Чечни единицы вернулись с медалями. Да и люди меняются со временем.
    ___________________________________
    Любопытно, были ли вы знакомы с Максимом с 2001 г., что бы утверждать , что он так сильно мог измениться. Сомневаюсь, что вы с ним вообще знакомы, так как он на самом деле надежный и верный долгу службы человек.

    В ваших комментариях был поставлен интересный вопрос о неприязни к стилю вождения Забровского и Брагина либо к данным личностям. У меня возникает аналогичный вопрос. Вас не нравится данное дело или Тепляков лично?

    На правительственных машинах ездят в основном профессионалы. По моим наблюдениям, водители авто с номерами ТТТ, редко нарушают ПДД.
    ___________________________________
    Я водитель авто, но откровенно говоря, у меня нет возможности проводить такие познавательные наблюдения. Возможно они были бы , имей я какое-либо отношение к тому , что связано с номерами ТТТ или работай я в ГАИ.
  • Elena
    30 янв. 2009 г., 17:30:48
    Ответить
    Buz и сторонники
    Не обижайтесь. У каждого своя точка зрения. Лично с Максимом я не знакома. Возможно, он хороший и честный человек. Спорить не хочу. Только один эпизод в статье меня задел. Как-то я уже писала о том, что, работая руководителем в наше время (неважно- коммерческая или государственная структура), очень страшно оттого, что подчиненные лицемерны и абсолютно непреданны в большинстве своем, и при случае обязательно подставят.
    По-поводу ТТшных номеров. Вижу их каждый день на дороге. Ездят аккуратно. Еще раз замечу, это касается только правительственных машин. Номера, полученные по "блату" не беру во внимание.
  • водитель..
    17 февр. 2011 г., 22:11:32
    Ответить
    на счет водителя что там сидит хороший водитель и не нарушает пдд я согласен но у всех должны быть рамки с номерами ттт ооо ввв слишком барзеют и гаишники на них закрывают глаза,а обычных молодых водил пресуют по полной я это уже проверил.у меня лично забрали права когда я сидел в заглушеном ам с пацанами и пил пиво.потом штраф знакомому выписали не тот.да много примеров есть и все это делают гибдд сыктывдина