21:29, 21.01.2009 / ОБЩЕСТВО

В Республике Коми пройдут Финно-угорские игры

Финно-угорские игры планируется провести в Сыктывкаре в 2009 году. Об этом 20 января в ходе проведения первого заседания оргкомитета сообщила заместитель главы РК Ирма Кутаева. По сути, это летние и зимние спортивные соревнования, впрочем, правильнее было бы сказать, «международные фестивали», один из которых пройдет с 19 по 23 августа, другой - с 24 ноября по 29 ноября. Организаторы намерены укрепить дружественные связи финно-угорских народов посредством спорта.

   

_DSC24211.jpg

На заседании оргкомитета финно-угорских игр. Фото Кирилла Затрутина

 

- Это великолепная идея главы республики привлечь на нашу территорию не только представителей субъектов Российской Федерации, но и представителей других государств, которые сопричастны к финно-угорскому миру, - отметил руководитель Агентства РК по спорту Василий Гончаренко, беседуя с журналистами.

Общее руководство подготовкой и проведением международных фестивалей осуществляется Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ, Агентством РК по физической культуре, спорту и туризму и Оргкомитетом по подготовке и проведению игр.

В числе летних игр значатся баскетбол, настольный теннис, футбол, легкая атлетика. На фестивале в ноябре участники продемонстрируют свои умения в биатлоне, конькобежном спорте, лыжных гонках и хоккее с мячом. Общим пунктом для обоих фестивалей является так называемая «визитная карточка»: представление приоритетного национального вида спорта той территории, откуда прибудут спортсмены.

Как сообщила Ирма Кутаева, проекты положений по двум фестивалям сейчас находятся на рассмотрении в федеральном агентстве по физической культуре и спорту. Заместитель главы Коми высказала надежду, что документы вернутся в регион в согласованном виде.

- Я предлагаю сейчас на первом этапе сосредоточится на подготовке летнего фестиваля, не распыляясь пока на зимний. Это позволит сконцентрировать максимально все те достаточно скромные силы, которыми мы обладаем, - высказал пожелание министр национальной политики РК Валерий Коробов.

Ирма Кутаева обратилась к членам организационного комитета, чтобы те в срок до 1 февраля представили свои предложения по проведению фестивалей. По ее словам, на настоящий момент план организации мероприятий «сырой».

Проведение следующего заседания оргкомитета ожидается через месяц.


По окончанию заседания корреспондент БНКоми поинтересовался у Василия Гончаренко, смогут ли принять участие в соревнованиях не представители финно-угорского мира.

- Здесь ставится задача конкретно: ограничить круг на финно-угорский мир с той целью, чтобы сосредоточить составляющие спортивную и национальную.

- А какая составляющая, по-вашему, все-таки главнее при проведении этих фестивалей: политическая финно-угорская или спортивная?

- Вы знаете, я бы сказал, что все здесь составляющие главные.

 

522

Комментарии (24)

Добавить комментарий
  • Просто
    21 янв. 2009 г., 23:15:50
    Ответить
    Прыжки через нарты - это круто!
    Интересно, все народы приедут? Или у некоторых из-за кризиса денег на дорогу не хватит? У финнов, например. Или чухонцев.
  • Мдя
    21 янв. 2009 г., 23:52:01
    Ответить
    Ну не сумасшедшие ли?! Через квартал на зарплату может денег не хватит, а они играть собрались. Мозг на госслужбе выветривается.
  • Булава
    22 янв. 2009 г., 14:27:13
    Ответить
    Складывается впечатление, что целью проведения "фестивалей" является не пропаганда спорта, здорового образа жизни, что естественно должно было бы происходить при таких мероприятиях, а обозначение НАЦИОНАЛЬНОЙ составляющей финно-угорского мира, типа мы такие есть. При этом непонятно зачем осуществлять такое национальное выпячивание. Мы все живём в одной стране, именуемся россиянами, совершенно не ясно зачем нужно такое явное национальное выделение и обозначение себя. Проблему коренных народов это никак не решает, национальный язык не развивает, а наоборот выстраивается стенка обозначающая, что за ней существуют другие люди, особой национальности, у них собственные национальные игры.
    В тоже время, деньги которые придётся потратить на эти фестивали, можно было бы потратить на издание коми литературы (если уж преследуется национальный вопрос или же лучше отреставрировать коми деревеньку, сделав её образцово показательной для туристов).
    Реально кому-то будут интересны эти соревнования? Нет, популизм и разбалтывание национального вопроса.
  • Из Ухты
    22 янв. 2009 г., 16:18:58
    Ответить
    А всем у кого череп неправельной формы и коми языка не знает может учавствовать
  • ыстком
    22 янв. 2009 г., 16:20:18
    Ответить
    Россияне это жители всех национальностей России, как и французы во Франции, американцы в США. Нет ничего плохого в том, что идет увеличение внимания к национальным признакам, плохо же если уделяется этому слишком много внимания, но слишком много это смотря по каким показателям оценивать. Национальное для народа это такое же важное, как и самореализация личности - быть серой и однородной массой, как правило, это противоестественно в природе, особенно для человека и его социальных групп, и в социально-экономическом плане наименее полезно.

    Усиление (в безопасных границах) национального компонента в спорте, и спортивного компонента в национальном движении это очень даже хорошо решает немало национальных проблем по сохранению и развитию народа. Создается социально-экономических и политический спрос в обществе на национальные виды спорта - народ тем самым поддерживают через популяризацию спорта и национальности, точнее - физическими интеллектуальным способностям народа, успешно справляться со спортивными задачами, необходимыми для выживания в его среде обитания. Ну, или же с адаптированными к классическим видам спорта.

    Коми литература не единственный способ для сохранения и развития народа. Признание значимости и ценности народа и в других областях значительно и надежно повышает уровень национального спокойствия и безопасности.
  • Пятому
    22 янв. 2009 г., 16:31:55
    Ответить
    Где скопировал
  • 666
    22 янв. 2009 г., 17:35:49
    Ответить
    согласен с 6
    Бесит реально такое, спамщики нахер как 5 ! скопируют портянку целую, анализ тогда где, собственное мнение? читай потом х**ню всякую, причем часто не по теме!
  • ыстком
    22 янв. 2009 г., 17:43:34
    Ответить
    Вообще-то это я своими словами сказал, как сам понимаю. Чего не так? Кроме возмущения встречные аргументы есть?
  • Булава
    22 янв. 2009 г., 17:55:40
    Ответить
    Встречные аргументы выражены у меня. Нет необходимости национально выделяться и обособ***ься. В семье надо жить, в семье.
  • ыстком
    22 янв. 2009 г., 18:20:22
    Ответить
    У вас выражен контрвывод, а цепочка аргументов скрыта.

    Так в семье россиян и живем. Речь ведь не идет о политически самостоятельной коми государственности. Национальное и государственное обособление и выделение это разные вещи. Первое необходимо и достаточно для сохранения народа, второе - для его максимального развития. Разве нет необходимости сохранять, например, народ коми?
  • лис
    22 янв. 2009 г., 18:41:05
    Ответить
    о какой сохранности коми народа говоришь!?! Геноцид что ли,нац выбирает сам человек. Если есть выбор из двух.Не разжигайте нац войны,всегда ставьте вопрос:кому это выгодно... Достали с нац политикой,кто-то хочет на гребне волны прорваться. А народ коми сам себя сохранит благодаря своему спокойствию,уму,культуре.
  • ыстком
    22 янв. 2009 г., 18:58:23
    Ответить
    О какой? Чтобы государство (федералы ли, регионалы ли), а вместе с ним и бизнес, и само общество сохраняло благоприятные возможности для бытия и хозяйствования народа на конкретной "титульно-исконной" территории, будь то русские, коми, украинцы и т.д. До геноцида вроде как еще дело не дошло, но все-таки если сравнивать, например, достижения русского и коми народов, то сравнение будет не в пользу, скажем, коми, потому как в свое (советское) время сохраняли и развивали преимущественно русскую культуру и народ - была такая политика на мононацию. Такова реальность. Вовсе не собираюсь тут нац.рознь разжигать. Спокойно обдумываю и рассуждаю на эту тему. Конечно, национальность, т.е. принадлежность той или иной культуре, каждый сам выбирает. Так ведь национальная политика была всегда и везде, просто в разные времена разная. Просто не путайте патриотизм с национализмом. Просто сам себя ни один народ не сохранит, потому как не все только от него зависит - хорошие условия для сохранения нужны. А их создает и государство, и бизнес, и общество.
  • Болельщик
    22 янв. 2009 г., 19:13:00
    Ответить
    Считаю, что финно-угорские игры нужны. Вообще не вижу здесь никакого разжигания межнациональной розни или выпячивания коми народа. Проводятся же соревнования между студентами (универсиады), и никто при этом не говорит, что это выпячивание умников и принижение роли молодых трактористов. Спорт нужно развивать - хоть под флагом финно-угров, хоть под флагом "Газпрома"! А то наши дети сидят, прикованные к Интернету, и не знают, как мяч бросить в баскетбольную корзину.
  • berlogin72
    22 янв. 2009 г., 19:41:56
    Ответить
    В Республике Коми пройдут Финно-угорские игры
    Пусть проходят, только будет ли бабло к ноябрю, а то в долг никто ничего не даст!!!
  • 15
    22 янв. 2009 г., 21:14:02
    Ответить
    ребята, давайте сделаем давпонские игры.

    наш (давпонский)навязанный самим собой культуртреггер, уже зам. перспективного мэра-едроссса по треггеркультуре провинциального городка.
  • окотник
    22 янв. 2009 г., 21:24:12
    Ответить
    Оставьте в покое народ коми! Ничего для нас хорошего не прибавится от болтовни чиновников! Организуйте игры олигархов, неча финно-уграми прикрываться, тошнит от вас!
  • KZ
    23 янв. 2009 г., 16:26:36
    Ответить
    Согласен с мнением Булавы. Причины этого "выпячивания", на мой взгляд, скорее носят весьма опосредованное отношение к финно-уграм. Скорее желание и дальше позиционировать в глазах Москвы как глубоко национальная (а не какая-нибудь там космополитическая) республика. Выгода от этого - всем. Что-то перепадет, разумеется, и тем самым коми, которых в республике их имени, процентов 10 всего лишь, что вовсе не густо. Но основная выгода приходится, разумеется, на всенародных "пахарей", на всех этих бесчетных торлопенок-гончаренок-зенищенок-кутаенок, которых постигнет очень грустная судьба, если республика потеряет этот нац. запашок и станет просто российской территорией, ничем особенно не отличающейся от соседних адм. образований. Тогда ничто не помешает присоединить ее к той же Архангельской, Кировской, да какой угодно области (которые, к слову сказать, экономически, не в пример Коми, намного ее успешней). И столица, как вы понимаете, этого образования будет вовсе не в Сыке. И кому, спросите, тогда нужны все эти перечисленные и многочисленные неперечисленные "пахари"? Да выскажи Ме или Пу какую-либо подобную инициативу, разве ж вякнут эти патриоты Коми что-то против?

    Вот вокруг этого, на мой взгляд, и разворачиваются основные пляски под видом сборищ финно-угров.
  • Н.Р.
    24 янв. 2009 г., 1:15:46
    Ответить
    не по теме, читать не обязательно
    Обратила внимание, что некоторые посетители БНК стали на мой сайт, в мою гостевую книгу, захаживать. Только поэтому вынуждена обрадовать ли огорчить, но предупредить: с сегодняшнего дня ни одна из записей в гостевой книге моего сайта не является моей. Сайт взломан и фактически захвачен, если так можно сказать. Ещё вчера я написала в гостевой о том, почему стираю на ней хамские записи, ещё сегодня утром стёрла парочку таковых. А через час мой пароль, как я не проверяла-перепроверяла, не принимался. Более того - на сайте появилось несколько записей, в том числе от моего имени - которых я не делала, - о каком-то компромате, что мной будет на нём выложен, о каком-то постановлении Главы ли мэра, не помню. Я оставила в своей гостевой своё "мнение" о сей ситуации и свои, если так можно выразиться, "обещания"; реальные, кстати обещания. Но свободно закидывающиеся любым лицом ранее записи теперь вносятся якобы через "владельца" сайта, каковым видимо является захвативший его подонок. Что моих предупреждений не понял. Мой брат, что создавал сайт, и оставил за собой право менять пароль, вроде бы удачно это сделал, но ... подонок сидел на сайте, и проследил сию ситуацию, - залез и к брату, стёр и его данные. Так что, любые изменения на сайте, любые похвальбы мной или другими кого-либо, либо хула на кого-либо с сего дня - не моё творчество.
    Какая я была - при моём-то характере - злая, представить кому можно, но - трудно. А с какого бы фига было злиться-то? На провайдера от меня и брата по ходу ушло 8 писем; что там во всём разберуться - не сомневаюсь. В худшем случае - сотрут (я не возражаю), в лучшем - вернут хозяевам. Кроме того, - мой сайт (естественно) сохранён на моём компьютере (с архива же меняю содержание), и открыть его под иными логином да паролем в сегодняшнем же виде не представляет никакого труда, разве что времемя,- несколько дней, не поспешая. Не говорю уже об изменениях, что внесу либо на него, либо на дополнительно - по теме хакеров - открытый сайт. Зелёный свет не сама себе включила - "умники" из "вуток". Если до этого собиралась идти на выборы, критикуя что-то в общем, сейчас будет совсем по другому. Чего добились-то придурки, кроме повышения тонуса к "борьбе"? Ну чего? Какие же наши политики хитрые и тупые одновременно. Настолько хитрые - насколько и тупые. Пощекотали мне нервы? А как сами относятся к щекотке? Не посмотрим?!

    Как часто мне думалось, что не везёт де - то в том, то в этом... А сейчас думаю - а что невезёт-то? Всё, что ни случается - к лучшему. Компьютер потеряла - и нашла, и отпускные съэкономила, без них бы не обошлась осенью. Квартиру не продала - деньги с обесцениванием руб** не потеряла. И т.д. Что себе сочувствовать? На фоне-то чужих невезений?
    Вот всего лишь одному человеку - помощнице депутата - (чтоб отвязалась) соврала про свои переживания о том, что на утерянном мной компьютере черновик книги был, - а информация, да в десяти хамски-угрожающим вариантах, тут же на моём сайте появилась. Пришлось депутату клясться - не он де виноват, он де по сайтам не ходит. Почему не поверить - он и за хлебом-то, и на работу сам может не ходит. И так-то отдыхает, а как у меня с компьютером что - в командировке, как вроде для алиби похоже. Ну просто не повезло человеку - совпадение. А после Рождества сообщили мне общественницы о том, что уговаривал он не одну-не одного выдвигаться, дабы оттянуть у меня голоса. Конечно, неправдой оказалось. Не повезло человеку - каждый оболгать норовит. А то осенью с Украины аж на мой МТС звонили, доброжелательница рассказала, что он своим близким обо мне плетёт, как кроет. Оборвалась на полуслове, якобы в гору выходя, перезвонить обещала, да не перезвонила. Перезвонила я, - дамочка оказывается из сельсовета без ведома работниц за границу названивала, человека обгаживала. Ну не везёт человеку. Не везёт депутату. Ну каждый обгадить норовит, аж на Украину уехать готов для этого для маскировки. В Воркуте правда и хуже этого рассказывали дольщики, что его офис посетили, - да лгут же, гады. У нас-то с ним мир и дружба, что, якобы не скрывается, да о которой, якобы, все знают. По дружбе месяц назад о своих действиях против меня на выборах предупреждал, о компромате, что будет по почтовым ящикам без подписей, даже о возможных киллерах из Москвы, и своём мне сочувствии. Шутил, якобы. А я опять обиделась - не поняла. Ну не везёт человеку. По дружбе же неделю назад вроде как в шутку он мою девичью, да моей мамы девичью, фамилии и выспросил. Я-то дура, поражалась, - на фига, дескать, тебе. Та так, говорит, - моя плохая, думал и над твоими приколоться. Два раза выспросил, видно записать первый забыл. На второй-то я вообще чуть грубить не начала, да опять-таки - мир же, дружба, доверие. Правда, в ту пятницу стыкнулись по крепкому - послала на многие буквы алфавита, да не раскаялась. А сегодня мой сайт взломали, вроде как пароль по подсказке фамилии матери узнали, брат-то меня о сей "подсказке" не уведомил, сам ставил. На кого думать-то? Два года сайт никто не взламывал, девичьими фамилиями не интересовался, а теперь такое, что ФСБ разбираться будет (есть такой повод, и будет моё, в т.ч. в Россию, требование). Ну не везёт депутату! Перечислить бы всё - в чём ему не везёт, да для книги историй не останется. А самое главное да даже жалость вызывающее - он и понятия не имеет, что значит не везти по настоящему, и - как ему ещё действительно не повезёт. И не только ему. После очередного стресса, "защекотанная", - открываю в себе способности ясновидящей. Просто вижу - кому, в чём, и насколько не повезёт.

    Справедливости ради можно вспомнить и вчерашний звонок мне Главы МО ГО. Так-то не звонит никогда, только - обиженным. Пол часа разговаривали - да всё про три строчки на моём сайте, что были ему распечатаны, и оч-чень не понравились. Там тоже определённые предупреждения звучали, в мягкой, правда, форме. Хоть узнала, что Глава города тоже мой сайт отслеживает. А он и в органах служил, и - Глава всё-таки, у него тоже хакеры могут быть не глупые. Да тоже вроде - чуть не друг, нейтралитет предлагал, говорил - в Бога верит. Может депутату действительно не везёт, кто-то его специально подставляет, - хоть и звонивший. Что за дружба между властьпредержащими, что за зависть между ними, и что за ревность - мало кто не знает.
    Успокаивает одно - столько невезучих, что мои невезения - лишь приключения.
    Мне всё равно, кто и как за мой коммент, "заказанно" ли нет, попробует меня "позадевать". Я своё дело сделала. Не нравятся ребятам несколько слов на моём сайте, где тоже можно было ответить аргументированно, доказывать свою правду - почему не использовать возможности БНК, что читает республика; почему не направлять тех кто меня поддерживает, со своими мыслями о нашей городской власти на большую аудиторию? Пока свой сайт не восстановлю, по крайней мере. Тем более, что о последсвиях хакеры мною были предупреждены, и у них было время всё исправить.
    Ума не было.
  • вот дура!
    24 янв. 2009 г., 18:19:14
    Ответить
    радостева! достала!успеваешь ли ты щи дома варить, или сыта своим словесным винегретом?
  • Н.Р.
    24 янв. 2009 г., 20:25:03
    Ответить
    вот дуре
    Не переживай, не только тебе худо. Политпроститутским хакерам не лучше - провайдеры ими уже занимаются. А мне хорошо, просто всё ОК!!! Писала и писать буду, уродов не спрашивая. "Вот дура" - это же ты в имени написало - в своём. Не скрывая от посетителей. И правда - по теме-то ума высказаться не хватило. Или с другой заинтересованностью здесь шастаете? Вот Дура!
  • к
    24 янв. 2009 г., 20:31:24
    Ответить
    Игры нужны.Народ,помолчите,пусть спортивные работники скажут.Они-нормальные люди.
  • 22
    25 янв. 2009 г., 1:18:12
    Ответить
    21
    а сказать по толку нечего?
  • Блондинка
    25 янв. 2009 г., 14:12:48
    Ответить
    Здорому человеку спорт вообще не нужен, а больному вреден!:)

    Лучше 20-40 турниров для малышей, чем непоятные игры с раздутым бюджетом от которых кормятся спортивные функционеры. Такие мероприятия не должны финансироваться за счет государства- ищите спонсоров, и в богатых финоугорских государствах в том числе. Исскуственно продвигать нацидею безнравственно.
    Главная нацидея- вырастить национальные спортивные кадры, а не тратить " все те достаточно скромные силы, которыми мы обладаем," сконцентрировав их максимально.
  • АК
    29 янв. 2009 г., 2:39:22
    Ответить
    Эти игры очень нужны. Мы же без них не сможем ни поесть ни покакать. А так нас научат, опыта наберёмся. Это всё устраивают националисты-конъюктурщики. Причём, заметьте, те, кто во всё своё горло орал об исключении из паспорта главы о национальности. Парадокс.