Из блогов: «Продолжение «яблочной» истории»
История сыктывкарца, неудачно купившего в подарок на 8 марта IPhone 5 в одном из местных салонов сети «Связной», получила продолжение. Результаты независимой экспертизы, которую за собственные деньги заказал покупатель, показали, что подарок изначально имел заводской брак. В настоящее время потребитель ждет ответа от представителей ритейлера, Результаты экспертизы он опубликовал в своем блоге на сайте агентства БНК.
Фото Николая Антоновского из архива БНК
В заключении экспертизы, которую проводили специалисты Торгово-промышленной палаты Коми (ТПП), сказано, что «представленный к экспертизе IPhone 5 на момент проведения экспертизы находится в технически неисправном состоянии. Выявленный дефект работы основного микрофона (связь, диктофон) — является дефектом производственного характера, проявившемся при надлежащей эксплуатации изделия потребителем по прямому назначению в течение 1 суток. Выявленный дефект препятствует использованию изделия по прямому назначению. Нарушения правил эксплуатации изделия на момент проведения экспертизы отсутствуют».
Еще до завершения независимой экспертизы представители компании «Связной» сообщили БНК, что «в авторизованном сервисном центре специалистами было обнаружено, что стикер с серийным номером сданного устройства подвергался отклеиванию. Так как в случае гарантийного ремонта не предусмотрена необходимость отклеивать стикер, данный признак может свидетельствовать о неквалифицированном вмешательстве в устройство до его передачи в «Связной». Именно на этом основании, в соответствии с гарантийной политикой компании Apple, сервисным центром было принято решение об отказе исполнения обязательств по гарантийному обслуживанию и ремонту. Кроме того, нужно отметить, что в Сыктывкаре это уже не первый случай с отклеиванием серийного номера на iPhone».
Эксперты ТПП в своем заключении особо подчеркнули, что эти выводы специалистов сервисного центра неверны, так как «на системной плате изделия «IPhone 5», а также в иных зонах и участках внутреннего устройства изделия нет стикера с идентификационным номером IMEI, который можно переклеить самостоятельно».
По данным БНК, за последнее время заводской брак в IPhone 5, приобретаемых в сыктывкарских салонах «Связного», встречается уже не в первый раз. Так, источники агентства в ТПП Коми рассказали, что на независимую экспертизу новые телефоны с такими проблемами и аналогичными выводами специалистов сервисного центра о самостоятельном переклеивании стикеров с серийными номерами к ним приносили уже минимум дважды.
Подробное заключение экспертов ТПП Коми можно посмотреть в блоге автора истории.
Комментарии (15)
сервис центр и продавщицу уволить к черту!
1. Левая партия девайсов (брак, после ремонта, иное).
2. Отработанная схема с сервисным центром: (мы сбагриваем, вы снимаете с гарантии - всем по рукам).
3. Если попали, то грамотно действовать, согласно закону ЗоЗПП, т.е. не писать на проверку качества, а сразу ПРЕТЕНЗИЮ НА ВОЗВРАТ СРЕДСТВ- 10 дней!!! Фотографировать тело, все описать, включая внешний вид, писать в СВОЙ бланк или изменять под себя их бланк, свидетели, подписи, можно видеосъемку.
4. При покупке проверять ВСЕ!!!
5. Ну и в прокуратуру и прочие инстанции на них!!!