17:47, 11.03.2009 / ЭКОНОМИКА

Комитет по бюджету госсовета озаботился кризисом строительной отрасли

11 марта в Госсовете РК прошло заседание Экспертного совета. Члены совета обсудили реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Однако разговор пошел совсем о другом - о кризисе в строительной отрасли, сфере недвижимости и путях выхода из сложившейся тяжелой ситуации.

 

Председатель парламентского Комитета по бюджету, налогам и экономической политике Белла Забровская впервые узнала на совете о том, что банки отказывают строительным компаниям в получении кредита, считая этот бизнес по нынешним временам слишком рисковым.

Правду жизни открыла ей, рассказывая о своих проблемах, генеральный директор ООО «Горстрой» Тамара Уланова. Она на опыте фирмы проиллюстрировала плачевную картину строительного бизнеса в Сыктывкаре и республике. По ее словам, законсервированы работы на всех строительных объектах компании.

Продвигаются, и то благодаря дольщикам, только два строительства в микрорайоне Орбита.

- В прошлом году нами было введено жилья - только 43 % от уровня позапрошлого года. В этом году даже при благоприятных обстоятельствах мы можем рассчитывать лишь на 11 %. Если развитие пойдет по такому сценарию, мы будем вынуждены сократить к концу года 500 рабочих мест. На сегодня уже сокращено 30 специалистов инженерного состава, - эмоционально поделилась Уланова.

Как отметил заместитель министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Вячеслав Козъяков на сегодня стоимость квадратного метра жилья уменьшилась в республике на 12 %. Если в IV квартале 2008 года она значилась на уровне 35 тысяч 400 рублей, то в I квартале этого года уже - 30 тысяч 200 рублей.

- В настоящее время чтобы строить дома, надо сначала проводить аукционы на землю. Строительство одного дома затягивается на полтора года. Сегодня все площадки, выделенные в городе под строительство, остановлены и застройщики никоим образом не активизируют процесс строительства. По прогнозам в этом году произойдет спад строительства на 15-20 %.

Белла Забровская прониклась проблемами строителей и предложила провести отдельное заседание комитета по этому вопросу. Вячеслава Козъякова она попросила предоставить до этого заседания полную информацию по кредитным проблемам строителей и подготовить официальное письмо к первому заместителю главы РК Павлу Орде о необходимости кредитования строительной отрасли.

 

870

Комментарии (33)

Добавить комментарий
  • Ъ
    11 марта 2009 г., 18:42:33
    Ответить
    Тамара молодчина. Первая не забоялась.
  • сочувствующий
    11 марта 2009 г., 18:58:01
    Ответить
    Озабоченный Госсовет
    Уж удовлетворил бы хоть кто
  • КЗ-фан
    11 марта 2009 г., 19:35:05
    Ответить
    БНК сдохнет!!!
    Вот это я понимаю тема. Сайт КЗ рулит!!! Марусчака, твои дни сочтены. Все юзеры снова повалят на сайт Сорокина. И БНК никакого бабла ЖД не хватит, чтобы удержать инет-аудиторию. Гы-гы-гы)))

    «Зырянская жизнь» возрождается

    11.03.2009 19:14

    Как стало известно «Красному знамени», в ближайшие дни возобновляет интернет-вещание газета «Зырянская жизнь». Новый сайт будет располагаться на одном из иностранных доменов (сейчас решается вопрос его выбора - между «com» и «org»).
    По нашим данным, неизменный главред «ЗЖ» Сергей Сорокин и один из постоянных авторов издания Андрей Влизков намерены заняться размещением публицистических материалов и журналистских расследований.
    Кроме того, журналисты намерены восстановить архив «Зырянки», который был не так давно возвращен главному редактору сотрудниками Управления ФСБ по Коми, изъявшими в ходе обыска в декабре прошлого года в рамках уголовного дела против экс-замминистра МВД по Коми Василия Лютоева компьютер г-на Сорокина.
    Обновлено 11.03.2009 19:23
  • В натуре
    11 марта 2009 г., 19:37:06
    Ответить
    В натуре, кричат со всех сторон, что правительство обязало банки выдавать кредиты, все ветви власти услышали, что Президент сказал и успокоились.
    Посадить бы Орду с Торлоповым и забровской рядом с руководителем предприятия: малого или среднего, строительного или другого, озабоченного получением кредита в любом из банков на территории республики - так они к концу второго рабочего дня поседели бы, а кто седой по старости полысел бы.
    А руководитель такого предприятия в такой каше варится по 1-1,5 года для получения одного только кредита.
    А и похер. Они с удивлением узнали!!!
  • Просто
    11 марта 2009 г., 21:16:28
    Ответить
    На афганской полосе в Краске два раза озвучивали тему о вложении бюджетных средств в строительство для ветеранов. Тема чистенькая: сохранение динамики стройиндустрии от производства до возведения, сохранение рабочих мест, и плюс ко всему этому - исполнение обязательств государства по обеспечению ветеранов жильем.
    В первых числах марта о приоритетах жилищного строительства говорил президент.

    Ну, уж если президента не слышит никто...

    Кто в этой стране главный? Назовите фамилию!
  • возмущенный
    11 марта 2009 г., 21:28:13
    Ответить
    Такое впечатление, что на местах призывы Президента просто игнорируют. Никакой дисциплины!Это специально делается или по тупости?
  • Петрович
    11 марта 2009 г., 21:54:14
    Ответить
    Орда и кредиты
    И что Орда смогет сделать? Банкам приказать? Бюджет дефицитный перекроить? Банкам похер на Орду и всех правителей коми.. У них федеральное управление - что скажут в головной структуре, то и будут делать..

    Больше всего бесит, что по телеку показывают как путин с медведевым типа жопы рвут... Что б***ь неужели они не в курсе ситуаций в регионах по кредитованию???? Такая хрень щас везде!!!!
  • ЖД
    11 марта 2009 г., 22:18:00
    Ответить
    Давно ждал воплей строителей
    Необходимо во-первых внести изменения в земельный кодекс, что бы земля под строительство выделялась не на аукционе, а на конкурсе. Цель аукциона - прибыль, чем дороже тем лучше...
    При конкурсе собственник земли имеет право диктовать условия, по стоимости квадратного метра будущего дома в том числе, при этом цена земли не является определяющей.
    2. Для снижения цены на квариры в новострое есть только один выход, требование банков к строительным фирмам по возврату кредитов. Пусть приставы новострой арестовывают и продают на торгах, думаю цена за квадрат будет несколько ниже чем строители пытаются содрать с жителей крайнего севера питерские бабки...
  • -
    11 марта 2009 г., 22:27:45
    Ответить
    Можно подумать Орда и Торлопов никогда бизнес не прессовали и не прессуют, в том числе и банки. Строит из себя Орда девочку-целочку. Видно, пройдоха Уланова вместе с Ордой схему решили согласовать как бюджетное бабло нарезать.
  • Прохожий
    11 марта 2009 г., 23:22:38
    Ответить
    стройка
    О чем господа вообще говорят?
    Себестоимость жилья на "диком" западе ниже чем у нас.
    Один из строителей является министром и всячески лобирует интересы отрасли.
    Дома под программу сдавались недостроенными, главное чтобы войти в отчет - Стройматериалы-К - один из примеров.
    Может хватит ныть? Даже в Москве уже давно застройщики осваивают места старых застроек. У нас хоть один жилой дом, даже 2-х этажный (в Москве уже 9-ки сносят), снесли?! Хренушки - главное прибыль. Да пусть вообще загнуться халявщики!!! Пора переходить на нормальную рентабельность! А не грести лопатой и раздавать за счет этого взятки тем кто что-то решает - выделение участков и т.п. Городу пора уже диктовать условия застройщикам а не тупо ждать откаты!
    По городу идет частная стройка - значит строить можно - хватит ныть Улановым и ко!
  • Уж много лет житель USA. Домой приезжаю тоже.
    12 марта 2009 г., 0:15:03
    Ответить
    >Себестоимость жилья на "диком" западе
    > ниже чем у нас.
    Она не ниже и не выше. Она стоит свою рыночную цену. А земля на которой строение, и само строение облагаются налогом по рыночной цене. И есть люди которые платят налог как моя ТРЁХ летняя зарплата здесь. Чего-то мне им не завидно. Когда дома в России будут налоги по рынку снимать - тогда всё само собой на свои места придёт.
  • and
    12 марта 2009 г., 8:06:16
    Ответить
    свой дом
    свой дом надо строить, землю по закону должны бесплатно выдавать и порубочный билет, сами б** закон принимали, для нуждающихся в жильье. Свой дом по современным технологиям можно в 20 раз дешевле построить
  • and
    12 марта 2009 г., 8:11:45
    Ответить
    11-му
    пока такие законы нады пользоваться, льготы на строительство везде, в плоть до вычета налогов
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    12 марта 2009 г., 8:20:45
    Ответить
    про деньги строителям
    Банки деньги не дают - потому что гарантий возврата средств нет. Это их бизнес.
    Строители возводят дома и продают квартиры. Это их бизнес.
    Если строители строят дорогие дома и население не в состоянии их купить, то значит это просчет строительного бизнеса и с какой стати мои деньги как налогоплательщика под каким-либо соусом переводятся в карманы бездарных с экономической точки зрения строителей.

    Пусть банки забирают дома, пусть банкротятся строительные фирмы, пусть банки потом распродают это жилье (пусть попробуют, потом может, кстати и осторожнее не выдавать кредиты), как это происходит во всем мире.
  • Житель
    12 марта 2009 г., 8:49:03
    Ответить
    Цены на жилье реально падают. На этом эксп. совете говорили или нет о динамике продаж новостроя?
    Люди вообще у нас что-то покупают?
  • Просто
    12 марта 2009 г., 8:52:14
    Ответить
    Этот нацпроект - чистая фикция.
  • Житель
    12 марта 2009 г., 8:57:42
    Ответить
    Вот цитата из Комиинформа по той же теме
    В 2008 году в рамках нацпроекта в регионе было введено 184,4 тысяч квадратных метров из 200 тысяч запланированных. План выполнен на 94 %, тогда как в среднем по России невыполнение плана составило 15%.

    «План был бы выполнен полностью, если бы удалось ввести в эксплуатацию еще четыре многоквартирных дома, однако фирмы застройщики отказались участвовать в программе, поскольку на первый квартал 2009 года стоимость одного квадратного метра, используемой в расчетах при покупке у застройщиков квартир, была снижена с 34 тысяч 400 рублей, установленных в четвертом квартале 2008 года, до 30 тысяч 200 рублей», - отметил Вячеслав Козъяков.
  • Майкл
    12 марта 2009 г., 8:59:15
    Ответить
    строить самому?
    Строить самому можно конечно. Но:
    1. "Порубочный билет" конечно дадут, но на сколько кубов леса? 100. И какого леса? Елка одна. А стоить по уму надо из сосны и желательно зимней.
    2. Потом надо свалить. Это по 400 руб. с куба работникам. Погрузить- вывезти тоже денег стоит.
    3. А главное кто будет рубить этот дом. Умельцев много, а настоящие рубщики денег стоят.
    И главное: дешевле 20 000 за квадрат не построить! Проверено многократно.
  • Майклу
    12 марта 2009 г., 9:29:33
    Ответить
    20тыр.
    Так пусть построят за 20тыр. но их и 30 не устраивает. Строителям: что вложенные взятки не окупаются? :)
  • Прохожий
    12 марта 2009 г., 9:44:24
    Ответить
    очковтирательство
    Еще раз приведу пример отчетного периода у Стройматериалов-К. Конец 2007-года - срочно сдается дом на пересечении Свободы и Кирова. Все бумаги подписаны, все ОК. потом еще пол-года идут работы строительные, а что касается света, так до сих пор все запитано по временной схеме. Зато в отчет попали. В этом году видимо принимающие органы побоялись подписать все недострои. Но вы почитайте о том сколько будет сдано в этом году - и все станет ясно. В этом году полный попадос. Согласен с теми, кто говорит что нечего из бюджета им помогать. Бюджет может в данном случае оплатить недострой исходя из мизирных цен на жилье. Как сделано в Москве, например.
  • Майкл
    12 марта 2009 г., 9:50:19
    Ответить
    20 тыр.
    Про взятки не знаю. Но дело не столько в строителях, сколько в системе. Может кризис почистит кого-то, но точно это приведет к дефициту нового жилья уже в ближайшем будущем. Малым предприятиям не справиться, а большие не поворотливые и на виду. Всех проблем больших контор не знаю, но думаю у них их точно не меньше, чем у малых. Отсюда и цена!!
  • and
    12 марта 2009 г., 9:51:07
    Ответить
    бюджет
    бюджет должен реально деньги не строителям, а людям давать на строительство под залог строящегося обьекта, и деньги давать тока тогда когда выполнен обьём работ каким-то подрядчиком - непосредственно подрядчику, тады владелец сам контролировать строительство будет и жопу рвать. а строителям дэньги дай и досвиданья, обанкротятся и никого не найдёш
  • 20тыр,
    12 марта 2009 г., 10:21:05
    Ответить
    Как только у нас начинается передача денег на поддержку бизнеса начинается распил бабла. Я тоже не присутствовал на передаче денег, но ведь в России все живём. Участок надо получить? надо, да так чтобы воткнули во двор на место детской площадки, зато в центре чтобы квартиры дороже были. Бесплатно что-ли архитектура с мэром будут генплан перекраивать с нарушениями? Я уж не говорю о подключении к сетям, которые и так питают потребителей на 120% от нормы. Бесплатно скажут "ухи переел" итек всё перегружено и будут правы по закону, но подключают-же и т.д. и т.п.
  • Житель
    12 марта 2009 г., 10:28:23
    Ответить
    20 тыр., согласен с вами.
  • Майкл
    12 марта 2009 г., 10:30:07
    Ответить
    поддержка бизнеса
    Не надо бизнес поддерживать! Надо ему не мешать работать. А система налогов, контроля, "помощи" и т.д. как раз реально МЕШАЕТ. И сделать то с этим ничего нельзя, т.к. в этой системе работает много людей, которые получают зарплату от государства. Государство - основной работодатель. А бизнес для государства - головная боль, которую надо держать под контролем иначе будет много свободных и умных людей, которые сами зарабатывают, а не получают. И мнение у них свое, и задачи свои... Поэтому не будет у нас метр стоить меньше 30 000.
  • and
    12 марта 2009 г., 10:54:26
    Ответить
    это точно, налоги у нас самые большие в мире, жкх самый дорогой, электроэнергия самая дорогая, бензин самый дорогой, железная дорога самая дорогая - делайте товарисчи бизнесмены бизнес в России - урааа
  • Житель Коми
    12 марта 2009 г., 11:06:11
    Ответить
    Впервые узнала???
    /Председатель парламентского Комитета по бюджету, налогам и экономической политике Белла Забровская впервые узнала на совете о том, что банки отказывают строительным компаниям в получении кредита, считая этот бизнес по нынешним временам слишком рисковым./

    Б.Забровскоой ,озабоченной лоббированием своего лавочного бизнеса нет времени и желания развивать малый бизнес.Что касается строительного бизнеса ,то надо развивать конкуренцию и не завышать стоимость квадратного метра в 2-3 раза.от реальной для пополнения банковских счетов владельцев строительного бизнеса и чиновников контролирующих органов.
  • мдя
    12 марта 2009 г., 12:20:18
    Ответить
    строители три-четыре года банковали и сейчас пытаются жалость вызвать - раньше думать надо было.
  • qwert
    12 марта 2009 г., 13:32:55
    Ответить
    стройка
    строители бывают разные....
    дело в том что строителей до 2007 года было мало и домов мало , а денег в стране много , вот и получилось что спрос большой а предложение маленькое.
    Потом глядя на эту ситуацию некоторые предприниматели решили что они тоже могут построить дом и ввязались в это дело (причем неплохо ввязались, дома реально качественнее чем у именитых строителей) а цена стала снижаться , поскольку покупателей с деньгами было не так много и шла ипотека которую стали придерживать на фоне новостей из США, вобщем просчитались.
    На вопрос что делать всегда найдутся те кто будет орать "бей жидов" и те кто будут думать как спасти компании и людей (СПЕЦИАЛИСТОВ-СТРОИТЕЛЕЙ) которые там работали, а то скоро работать будет некому.
    Что касается справедливой цены ,
    есть рыночная , складывается из потребностей человека в жилье , финансовых возможностей человека (накопления , доступность ипотечного кредита) , прогнозов так называемых экспертов по движению цены вверх или вних
    есть себестоимость складывается к каждом конкретном доме исходя из типа дома , стоимости материалов , рабочей силы , цены подключения к коммуникациям , процентной ставки по кредитам и наличия бесплатных денежных средств либо своих либо дольщиков.

    P.S. кричат больше всего те , кто в жизни ничего так и не сделал , но очень бы "хотел"...
    чтобы выправить ситуацию надо открыть ипотеку по ставке не выше 8% годовых , первоначальном взносе не менее 30% , цене за метр не выше 35000 р/м2 и сроком до 20 лет , уверен желающие найдутся достаточно быстро...
  • Итого
    12 марта 2009 г., 13:48:59
    Ответить
    Порешали
    Каментаторы БаНКи порешали заявить Бэлле Леонидовне и Ко:
    Денег строителям не давать, денег дать людям, чтобы они могли отнести тем строителям, которым сами захотят.
    Ананимные подписи сабираю ниже:
  • Владимир
    16 марта 2009 г., 17:33:44
    Ответить
    Реальная цена этим холупам 10 тыщ руб, при себестоимости строителсьтва 4,5 тыщ руб.
  • Строитель...
    17 марта 2009 г., 23:55:20
    Ответить
    Я работаю в этой компании...инженером.да нас сокращают...,но суть даже не в том,Торлопов..просто пустил Москвичей..весь бюджет у них..все деньги туда..а мы так...,за 2-года столько гасторбайтеров..выгодно...,а у Москвичей еще дороже кв.метр..Тетра..дом 14-ый..цена вроде за 50..,а на интере строят..АйСиТи..Москва..тоже...не меньше 50-ти будет....,а раб.места..гасторбайтеры просто в два раза дешевле берут..а теперь..стройка на димитрова..опять Москва..бюджет,для военных...,наше правительство просто пляшет под Москву...
  • Александр
    18 марта 2009 г., 13:04:58
    Ответить
    Россия Дураки и дороги
    Господа проблема не в строителях которые как и все предприниматели всегда хотят заработать больше. А кто нет? Врачи? Юристы? Работяги? Конечно цена как и себестоимость могла быть ниже. Думаю наша грамотная аудитория в азах экономики не нуждается и понимает, что недостатки ведения работ влияющие на себестоимость безусловно присутствует. Но позвольте как правильно было замечено рыночная цена это совсем другая величина. Давайте посмотрим кто ее раздувает?
    1. Закон о приватизации (бесплатная передача в собственность граждан жилья) с 1990 года все продлевают. А каковы последствия? Отсутствие государственного жилищного фонда, невозможность местных администраций решать квартирный вопрос социально нуждающихся граждан, а это так же молодые специалисты во всех отраслях.
    2. Антинародная программа «Доступное и комфортное жилье» даже АИЖК в помощь. Почему граждане для улучшения жилищных условий должны обременять себя покупкой а не государственной арендой жилья? Кто сказал что это выгоднее? Ведь дешевле социального найма ничего нет. Вопрос только в отсутствии государственного жилья. Причина- пункт 1.
    Также можем найти логичный ответ и на мощное финансирование ипотечных сделок. Наверно уже все забыли великий Путин в свое время хотел увеличить ВВП страны. Работать понятно лень. Посчитали, учли эластичность, создали АИЖК, нагрузили Сбербанк. Представив населению кредиты вызвали спрос и рост цен на недвижимость. Кто понимает в бюджете цифры поменялись все коэффициенты подошли, правительство рапортует, народ взирает.