00:11, 14.05.2007 / ОБЩЕСТВО

«Изьватас» просит Ассоциацию финно-угров РФ подключить к проблеме взаимоотношений с Эстонией Европу

Как стало известно БНКоми, совет национального движения «Изьватас» обратился к правлению Ассоциации финно-угорских народов России в преддверии предстоящего заседания последнего, намеченного на 18 мая в Йошкар-Оле. Национальное движение ижемцев просит самое авторитетное объединение финно-угров России оценить ситуацию с переносом памятника Воину Освободителю (Таллинн, Эстония). Ижемцы отмечают, что недальновидные действия руководства Эстонии могут разрушить «финно-угорское единство».

 

- Мы не можем понять желания эстонцев, они не могут понять наших чувств, нашу жизнь,… в условиях такого разрыва в ценностях представители Эстонии не могут оценивать положение российских финно-угров, - отмечается в заявлении «Изьватас», очевидно намекая на знаменитый доклад представителя Эстонии в Европарламенте Катрин Сакс.

Оценивая ситуацию, ижемцы также предлагают ассоциации обратиться в Конгресс местных и региональных властей Совета Европы (орган Совета Европы, реализующий задачи по обеспечению социальной сплоченности региональных и местных сообществ европейского объединения - БНКоми).

- Действия Эстонии бьют по единой европейской идентичности. Отрицание памяти борцов с гитлеризмом недостойно европейской страны. Нужно вместе оценить, почему получилось так, что отдельные политические силы (Эстонии - БНКоми), не смотрящие вдаль, не видящие на перспективу, могут разрушить мир между финно-уграми, - резюмируют представители национального движения «Изьватас».

Ранее «Изьватас» уже высказывался по поводу кампании по переносу памятника. Ижемцы считают снос памятника в преддверии 9 мая откровенной политической провокацией. «Во время Великой Отечественной войны наши ветераны мужественно боролись с фашизмом и отнюдь не являлись носителями оккупационной или имперской идеи», - отмечалось тогда в специальном заявлении движения.

На фоне активности ижемцев несколько неожиданно смотрится молчание официозного движения «Коми войтыр», никак не отреагировавшего на ситуацию.

- Марков (председатель межрегионального движения «Коми войтыр» Валерий Марков - БНКоми) и его тусовка кормятся на деньги эстонцев, для него ситуация крайне неприятна. Защитишь российские интересы – попадет от эстонцев, прогнешься под Таллинн – врежут федералы, - пояснил источник БНКоми, знакомый с ситуацией.
   

978

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • Скептик
    14 мая 2007 г., 9:34:58
    Ответить
    С Луны свалились
    Ребята из \"Изьватас\" - вы что, с Луны свалились? Советский солдат освободил Эстонию от немцев, но принес на своих штыках рабство под Сталиным и его бандитской шайкой. Это было, как минимум, не лучше. Для эстонцкв это то же самое, если бы стоял памятник немецкому солдату-освободителю. Как освободителя от большевистского рабства.Он бы там и стоял, если бы немцы войну не проиграли. Теперь советов нет, вот и памятник убрали. Но эстонцы - культурные люди: памятник не уничтожен, а просто передвинут на военное кладбище.
  • Дьяконов С.С.
    14 мая 2007 г., 10:06:24
    Ответить
    Скептик, 14.05.2007 (08:34)
    С Луны свалились
    Ребята из \"Изьватас\" - вы что, с Луны свалились? Советский солдат освободил Эстонию от немцев, но принес на своих штыках рабство под Сталиным и его бандитской шайкой. Это было, как минимум, не лучше.
    =======================================
    ????????????????????????????????
    При немцах в Эстонии было бы лучше?
    Обоснуйте.
  • Патриот
    14 мая 2007 г., 10:51:59
    Ответить
    Эстонцам просто менталитет Западной Европы ближе, чем Восточно-Славянский... Из двух зол выбирают меньшее...
    Был несколько раз в Эстонии. Будучи там середине восьмидесятых в Эстонии был свидетелем, мягко говоря, проявлений недоброжелательности по отношению к русским (читай, оккупантам). Хотя мне, как коми, эстонцы как братский финно-угорский
    симпатичны. Но после последних событий семью туда на отдых и знакомство с родственниками в ближайшее время не повезу.
    P.S.: Однако порадовало, что на последнем Евровидении ЖИТЕЛИ Эстонии отдали России первое место.
  • Дьяконов С.С.
    14 мая 2007 г., 11:42:12
    Ответить
    \"Эстонцам просто менталитет Западной Европы ближе, чем Восточно-Славянский... Из двух зол выбирают меньшее...\"
    =======================================
    Фашизм - превосходство одной нации над другой.
    Немцы превыше всего - остальные обслуживающий персонал, в лучшем случае. Крутили бы хвосты коровам.
    А те, кого взяли в СС, отстреливали бы недовольных. Вот и весь менталитет.
    До того времени, пока Революционная Россия не дала свободу Эстонцам. Государства Эстонского вообще небыло. С 1721года это все земли России.
    И когда советские войска в 1939 вошли в Эстонию, были восстановлены границы Российской империи.
  • Скептик
    14 мая 2007 г., 12:27:06
    Ответить
    Дьяконову С.С.
    Еще раз повторяю: \"как минимум, не лучше\". Не вижу, чем сталинизм лучше гитлеризма.
  • Дьяконов С.С.
    14 мая 2007 г., 13:06:40
    Ответить
    Дьяконову С.С.
    Еще раз повторяю: \"как минимум, не лучше\". Не вижу, чем сталинизм лучше гитлеризма.
    =======================================
    Еще раз повторяю, при гитлере максимум на что могли расчитывать эстонца, так это крутить хвосты коровам. Все. Люди второго сорта.
    При советской власти проблемы с отсидками были не только у эстонцев. Так жила вся страна и эстонцы не были \"богоизбранным\" народом на отсидку. И плакаться, что их оккупировали... . Вся страна была на равных. Но, живя в СССР эстонцы имели свою ЭССР. Свои органы власти. Получали образование. Эстонцы жили лучше чем русские в других регионах России. Это что, оккупационный режим?
  • Ижемц
    14 мая 2007 г., 14:43:01
    Ответить
    Финно-угорское \\\"единство\\\" разрушает скорее еврей Марущак.
  • Скептик
    14 мая 2007 г., 16:00:02
    Ответить
    Дьяконову С.С.
    Да, так - в рабстве - жила вся страна. Но эстонцам что, легче что ли от этого было? \\\"Свои органы власти\\\" - это фикция. Уровень образования был, как минимум, не лучше, чем в неаккупированной советами Финляндии.
  • Дьяконов С.С.
    14 мая 2007 г., 16:34:30
    Ответить
    Скептик, 14.05.2007 (15:00)
    С Луны свалились
    Дьяконову С.С.
    Да, так - в рабстве - жила вся страна. Но эстонцам что, легче что ли от этого было? \\\"Свои органы власти\\\" - это фикция. Уровень образования был, как минимум, не лучше, чем в неаккупированной советами Финляндии.
    =====================================
    При фашистской оккупации у эстонцев небыло бы вообще ничего.

    В рабстве жила вся страна? Не замечал. Хотя родился и вырос в то время.
  • Ruskii
    23 мая 2007 г., 23:48:54
    Ответить
    http://www.hot.ee/tiblunn/tiblad.htm