Операторы наружной рекламы Коми адаптируются к новым отраслевым стандартам
С 1 сентября вступили в силу новые правила размещения транспарантов-перетяжек над проезжей частью в населенных пунктах. Устанавливать новые конструкции владельцам рекламного бизнеса отныне запрещено. Операторы рынка наружной рекламы, действующие в Коми надеются обойти ограничения путем переговоров с ГИБДД.
Теоретически подобные рекламные конструкции должны быть снесены. Фото Юрия Кабанцева
Отметим, что введенное ограничение носит рекомендательный характер, так как еще не определены надзорные органы на местах и не приняты окончательные стандарты. В беседе с журналистом БНКоми ситуацию прокомментировал директор компании «ГлавМедиа», доминирующей на столичном рынке наружной рекламы Юрий Солнцев. Он считает, что отраслевой ГОСТ, если его читать дословно, запрещает до 70 процентов всей «наружки» в России.
- Выходит, что ГОСТ запрещает целую отрасль, а это невозможно, - замечает бизнесмен.
ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» был принят в 2003 году.
В Сыктывкаре компанией «ГлавМедиа» установлено 18 перетяжек стоимостью два миллиона рублей.
- Терять эти деньги не хочется, поэтому будем договариваться с ГИБДД, - поделился планами Солнцев. - Договариваться сегодня никто не запрещает, так как нововведения в ГОСТ предусматривают принятие окончательных решений на местах, в случае с Коми - в кабинетах республиканской или городской ГИБДД.
Ключевыми факторами в решении рекламного вопроса станет качество дорог, над которыми возвышаются перетяжки, а также насколько аварийно-опасным признан тот или иной участок трассы. Так, у сыктывкарских инспекторов дорожного движения есть свой список потенциально опасных мест: рядом с рынком в микрорайоне Орбита, по улице Морозова в районе железнодорожного вокзала и другие. Размещать там свои объекты рекламщикам и до нововведений ГОСТа не позволяли. Главная причина, по которой надзорные органы так не любят эти самые перетяжки, - яркая реклама якобы переключает внимание водителей с дороги на себя.
ГИБДД от развернутых комментариев по ситуации пока воздерживается, ссылаясь на то, что полной информацией ведомство будет обладать на следующей неделе.
Комментарии (12)
6 Правила размещения средств наружной рекламы
6.1 Средства наружной рекламы не должны снижать безопасность дорожного движения, ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
- над проезжей частью и обочинами дорог (кроме «перетяжек» в селитебных зонах);
а эти конструкции далеко не перетяжки, и вообще такое б***ство я только в Сыктывкаре видел, в других городах его нет, да и самой рекламы не настолько много