Вопросы сохранения коми языка и литературы обсудят педагоги на республиканском форуме
24 декабря в Коми республиканском институте развития образования пройдет республиканский форум учителей коми языка и литературы на тему «Проблемы сохранения и развития коми языка и литературы в Республике Коми, пути их решения". По данным пресс-службы министерства образования региона, участники проведут анализ современного состояния преподавания коми языка и литературы в образовательных организациях республики и определят перспективные направления данной деятельности.
Как дальше развивать в республике коми язык и литературу, обсудят участники регионального форума. Фото Юрия Кабанцева
На форуме предполагается обсудить работу органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций по реализации Концепции этнокультурного образования Республики Коми, проблемы сохранения изучения коми языка как родного в образовательных организациях, роль учителя коми языка и литературы, современные требования к учебникам, положительный опыт изучения коми языка в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт, эффективность использования учителями коми языка и литературы электронных образовательных ресурсов.
В работе форума примут участие около 70 человек, в том числе представители министерств образования, национальной политики и Госсовета Коми, общественники, а также руководители муниципальных органов управления образования, методисты по изучению коми языка и литературы, учителя.
Комментарии (22)
Что ИМЕННО даёт принудительно изучение ВСЕМИ школьниками Коми языка для его сохранения и развития?!
И почему хранители и развители Коми языка ВСЕ дружно против того, что бы соблюдалось закреплённое в Конституции и Федеральном Заоне право Коми народа на ведение процесса в Мировых судах на Коми языке?!
И почему ВСЕ хранители и преумножатели Коми кыв НИКОГДА не говорят о необходимости строительства здания своего НАЦИОНАЛЬНОГО театра, в то время, как труппа коми театра ютиться на побегушках в обкоме профсоюзов, а Региональная власть находит средства на снос и НОВОЕ строительстно Музыкального театра???!!
Хорошие вопросы?!
Ответить только Великому Коми морту конкретно НЕЧЕГО! Разрешения от властей не поступало....
Вас заносит! Первый вопрос хороший, остальные не о том. Зачем коми сделали обязательным в школах? Затем что автор учебника получил гонорар из расчета "кол-во учеников в школе от 2го до 11 класс" * процент. А иначе, добровольно учили бы 15 человек. Гонорар 1р.
Еще затем чтобы нас разделить. Вы же сами об этом написали на 7х7. Отличный момент для этого был выбран - когда на глазах у всех языковой вопрос разорвал Украину. 80% жителей не считают себя обязаными учить коми как родной, и пусть уезжают - такие комментарии везде. Цель достигнута.
А зачем эта цель? Вот этот вопрос Вы как юрист должны поднять в ОП. Моя догадка - чтобы пассионарные "некоми" заткнулись будучи унижеными как чужие. Грядёт решение какого то важного вопроса, и некоми должны воочию убедится в бестактности представителей корреной культуры, а значит занять диаметрально противоположную позицию, даже если она нелогична и непатриотична. Может по вопросам нефтеразливов, может по строительству МЗРО. Поднимите вопрос в ОП. Еще не поздно.
Спасибо.
Но речь в посту идёт о сохранении и развитии Коми языка. А разве реализация права на ведение процесса на Коми языке не создаст новые рабочие места в судебной системе именно для Коми?
Затухание языка происходит не потому, что пришлые заставляют его забыть. Это происходит по вине самих Коми. А "национализация" Мировых судов подымит престиж Коми языка у самих же Коми.
А уж свой национальный театр ТЕМ БОЛЕЕ в помощь развитию и сохранению языка. Он есть в виде театральной труппы, но без своего здания это не театр, а бедные национальные родственники....
Вы часто используете слово культура но вкладываете в него разпопсованый блеф вместо настоящего значения. Позвольте я Вам разъясню. В культуре русского народа долгое время входил такой странный обряд - отец прятался под кроватью в первую брачную ночь дочери. Потом окровавленую простынь вывешивали чтобы вся деревня значала что честь была. Культура, это то что спасает от порчи нравов. Её нельзя подделать, на неё нельзя написать учебник. Но можно написать этимологическую диссертацию. Театр ну никак не спасает людей ни от чего, во первых, не ходит туда давно никто почти, а во вторых, это исскуственный фольклор, не культура нисколько. Сохранение коми культуры. Да. Можно! Нужно отменить занятия по суботам, дети будут больше проводить времени с родителями. Родители дают детям неподдельную культуру. Гос-во может поддержать такую культуру, если будет правовое поле поддерживать - водку по выходным не продавать, наркодельцов ловить итд. Сейчас, наоборот. Всё не так как надо.
Но стоит обратить внимание, что здесь я ни разу не говорил об оной...)
Это также общий образ жизни как он передаётся от родителям к детям. Язык - главнейшая часть этой системной характеристики. Поэтому, когда дети учат "коми как родной" в школе, всё, язык можно считать умершим. Будь оно не так, родители пришли бы в школу выяснять отношения с училкой. Случаев, насколько я знаю, не было. Так всё-таки есть живой коми или нет?
Такое и с русским языком наблюдается - норма отличается сегодня настолько, что на самом деле это два разных языка. От родителей и среды мы получаем одно, потом в школе нам пытаются втереть другое. Вопрос. Сколько детей свихнётся и потеряет интерес к школе вообще, если тебе впаривают 3 иностранных языка? Для ребенка из естественной коми среды это коми родной раз, коми "как родной" два, русский бытовой три, впареный русский-нормативный четыре, и еще иностранный на выбор это пять. Предвижу волну сиуцидов среди подростков.
Это КОЗЫРНАЯ карта власти в национальном вопросе!
Можно теперь вообще забить на Коми народ, вообще забыть про Коми деревню, можно даже оставить Коми народ жить на подножном корму, зато всегда можно выставить обязательное изучение Коми языка, как флаг победы в заботе над коренным населением: ВОТ!!! Видите, как мы, ВЛАСТЬ, уважаем ВАС!!!
И что САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, Ком народу, со всеми Марковыми, Кузьбоживыми и Коми койтырами и Изьвятасами этого ВПОЛНЕ достаточно!!!! Да разве кто посмеет теперь заикнуться хотя бы о том же национальном театре? Им ведь власть ТАКОЕ СДЕЛАЛО!!! Теперь все проклятые пришлые БУДУТ УЧИТЬ Великий Коми язык...!!!
Какой бальзам на национальное честолюбие...)
А спроси, зачем такое принудительное изучение надо и что оно даёт Коми народу - никто из Коми морт не ответит...) Даже сами депутаты, Закон принявшие, этого вразумительно сказать не в состоянии.
Я тут про этих депутатов былину сочинил, выложил на БНКа, так сразу затёрли. Ещё раз попробую, как раз к теме..:
СКАЗАНИЕ О СПАСИТЕЛЕ ЗЕМЛИ КОМИ
(издание второе, переработанное и дополненное))
Жил себе не бедно и спокойно в Санкт-Петербурге Игорь свет Владимирович, и никто о нём на земле славной Коми до поры и знать не слыхивал, и видеть не видывал.
Но вот пришла беда на прекрасную землю Коми, и случилось безвластие - не хочет более Марина Законотворница Государственным Советом руководить, очаровала её магия перспектив Высшего образования, сковырнула она застойного Задорожного и подмяла под себя вотчину ослабевшего Китайгородцева (но БЕЗ ботанического сада)), и пошла прорубать окно региональной Высшей школы в Гейропу, бросив на произвол судьбы законотворческий процесс региона.
И некому стало нести сею тяжкую ношу, так как умеют оные депутату только руки тянуть (вверх и перед собою), и кнопки нажимать, а умом их природа обделила и голоса своего лишила.
И стал загнивать процесс законотворчества на чудесной Коми му, и угроза нависла не только над порядком управления и распределения благ бюджетных, но и над самим бюджетом богатым! И опечалились депутаты. И готовы были уже идти сдавать свои мандаты...
Но снизошла благодать на землю обетованную и на радость свою узнали нежданно они от Серого Патриарха земли Коми, что есть в стольном граде Питере вольный мудрый муж Игорь сын Владимиров по фамилии Ковзель, не обременённый заботами государевыми.
И осознавая свою ничтожность и необразованность, упали в ноги Великому Ковзелю, и молвили жалобно и ничтожно: - Земля наша велика и обильна, но порядка законотворческого в ней нет. Приди и имей нас в законотворческих муках....
И видит Игорь, что нет в избранных народом Коми мужей, считающих себя достойными занять место председатель ГосСовета, и стало некому руководить законотворческим процессом на БОГАТОЙ Коми земле, так как иные депутаты не способны, по своему региональному скудоумию, таким сложным делом заниматься, и сами они того разумеют, а потому НИКТО кресло важное занять не осмеливается.
И понял Игорь свет Владимирович, что спасать надо Коми край от упадка законотворческого и разорения бюджетного, и бросил он Питер град, бросил жену и детей на вотчине своей, и призрев сих мужей, примчался спасать Законодательную ветвь власти региональной от загнивания.
Но не понял сразу никто, что побудило Игоря нашего Ковзеля на столь решительный шаг...
И расцвёл порядок на земле Коми, и пополнился Коми бюджет, и вспомнились старые былины о волшебной дороге Белкомур и сказочные предания о чудесном поле для перелётных Соколов, и появились, хоть и потрёпанные, хоть и тесные, но импортные ковры-самолёты ...
И возрадовались все депутаты, что пришёл к ним умный муж, и даже недоумевали, за что так любит Коми му сей благодетель, что даже всех отроков заставил учить Коми кыв.
Но снизошло откровения на челы их, и тут поняли они, что пришёл он не просто так, а по ЗОВУ ПРЕДКОВ, потому дошло до их скудных умов, что Ковзель, хоть и не знает Коми кыв, хоть никогда и не жил на Коми му, но это не просто фамилия, а КОМИ ОВ... и есть он истинный КОМИ МОР Т ...!!!
Примечание:
Му - земля
Кыв - язык
Ов - фамилия
Морт - человек
Мор - чёрт
Но такой факультатив, что бы он был интересен. С викторинами, соревнованиями, с поощрениями и поездками...
Но на это нужно ДЕНЬГИ ВЫДЕЛЯТЬ!
А на тупое изучение - только учебники и учителей...