20:13, 07.07.2007 / ЭКОНОМИКА

Минпромэнерго Коми закажет инвестиционное обоснование «Белкомура»

Министерство промышленности и энергетики РК планирует заключить на предстоящей неделе с ГНИУ «Совет по изучению производительных сил» (СОПС), действующим при Минэкономразвития РФ и Российской академии наук, договор о разработке инвестиционного обоснования строительства железной дороги «Белкомур». Об этом БНКоми сообщил глава республиканского ведомства Николай Герасимов.

 

   Южный участок магистрали \
   Южный участок магистрали "Белкомур". 

 

Разработанный документ будет представлен комиссии МЭРТа, мнение которой станет определяющим в вопросе, сможет ли «Белкомур» рассчитывать на получение средств из федерального Инвестиционного фонда. Напомним, в июне на Санкт-Петербургском экономическом форуме «Белкомур» не попал в число проектов, одобренных комиссией МЭРТа.

Как сообщил Николай Герасимов, на днях инициативы Минпромэнерго РК были одобрены на совещании СОПСа, проведенном заместителем руководителя совета Виктором Разбегиным.

Также, по словам министра, на предстоящей неделе предполагается очередное рассмотрение проекта «Белкомура» на совещании в ОАО «Российские железные дороги». Как известно, «РЖД» выступало до сих пор противником строительства магистрали, сторонником же проекта считается министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Предполагаемый бюджет проекта больших изменений не претерпел. Расходы планируются исходя из 1 млн. долларов на километр дороги, таким образом, текущая смета расходов на строительство «Белкомура» - 1 млрд. 250 млн. долларов. Правда, по признанию Николая Герасимова, это начальная сумма, которая может вырасти вдвое.
      

653

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • Кунц
    09 июля 2007 г., 12:44:49
    Ответить
    Что-то продвигаться начало штоли?
  • 4444
    09 июля 2007 г., 23:00:57
    Ответить
    Шансов явно меньше, чем у Урала-Промышл-го-Урала-Полярного
  • геолог
    10 июля 2007 г., 10:57:53
    Ответить
    4444
    Шансов явно больше, чем у Ур.Пол.-Ур.Пром., - здесь есть что возить.
    Там- проект - кормушка-корыто для строителей и чиновников администраций всех уровней.
  • 5555
    10 июля 2007 г., 11:43:41
    Ответить
    Эта дорога может существовать только если к ней не будут иметь никакого отношения финны (никакого!!!) а перевалочными портами будет прежде всего Мурманск и уже потом Архангельск , в противном случае в угоду Коми, Перми и Архангельску вряд ли будут ставить палки в колеса одному из самых важных в стартегическом плане регионе России (я о Муоманской области)
  • Знающий
    10 июля 2007 г., 14:48:36
    Ответить
    Этож Баренцлинк, поэтому финны имеют самое прямое отношение. А евдокимов, видимо, просто проиграл как лоббист
  • 5555
    11 июля 2007 г., 11:44:35
    Ответить
    И что с того, что это Баренцлинк? Снова будем вкладывать деньги в развитие европейских(финские, щведские) портов и сервисных услуг???
    А как быть с проектом РЖД о трансконтинентальном коридоре с запада на восток? Или кто-то наивно полагает что эта дорога не оттянет эти грузы?