17:44, 13.05.2015 / КУЛЬТУРА

Республиканскому театру оперы и балета будут искать новое место

К такому решению пришли участники совещания по вопросам деятельности театра, которое прошло сегодня в Госсовете республики. Депутаты, руководство театра, а также представители профильных ведомств - министерства культуры, архитектуры и минфина - больше часа искали самый выгодный путь к реконструкции здания, устраивающий все стороны - и артистов, и зрителей и республиканский бюджет. Итоговое решение о расположении нового театра должно быть принято не позднее августа, чтобы включить в бюджет на следующий год первые расходы по строительству.

KIR_7974.jpg

Михаил Брагин с ходу предложил место для нового театра - Стефановскую площадь. Фото Кирилла Затрутина

Как напомнила в начале заседания министр культуры Анастасия Прокудина, работы по оценке состояния театра были проведены в 2012 году. Трижды с 1969 года, когда здание было введено в эксплуатацию, в театре проходили реконструкции и работы по увеличению площадей и ремонту. Но сегодня состояние театра неудовлетворительное: изношены коммуникации, а сама концертно-театральная площадка совершенно не соответствует современным требованиям.

Конкурс на эскизный проект реконструкции театра на месте прежнего здания проводился дважды - итоги последнего были подведены в декабре 2014 года.

KIR_3776.jpg


По словам министра культуры, по примерным расчетам общая стоимость реконструкции составит почти два миллиарда рублей. Проектно-сметная документация два года назад требовала 40 млн рублей, однако выделенные деньги не потратили, поскольку не был готов даже эскизный проект.

- Вопрос принципиально нельзя было разрабатывать, пока мы не выбрали, что собираемся строить. В связи с этим - скажу прямо: сегодня денег не запланировано, - подчеркнула Анастасия Прокудина, добавив, что работа по привлечению средств не останавливается - на следующий год планируется заложить в республиканском бюджете 63 миллиона рублей на проектно-сметную документацию, параллельно вопрос прорабатывается на федеральном уровне.

KIR_7956.jpg

Начальник отдела государственного градостроительного кадастра республиканского уровня министерства архитектуры Елена Кочанова сообщила, что выбранный проект несет в себе идею синтеза искусства и архитектуры на основе совокупности культуры народа Республики Коми. Проект нового театра предусматривает два зрительных зала: большой на тысячу мест и малый зал на 300 мест, а также оркестровую яму на 70 музыкантов, гримерки, репетиционные помещения, склады и специальные цеха. Кроме того, в новом здании будут учтены все требования законодательства, касающиеся маломобильных граждан - для них будут оборудованы лифты и специальные места в зале.

Председатель комитета Госсовета по социальной политике Михаил Брагин предложил не сносить старое здание театра, поскольку работы по сносу очень дорогостоящие, и подыскать для строительства новую площадку. Обосновать эту идею он поручил начальнику управления архитектуры, градостроительства и землепользования Сыктывкара Александру Заборскому, который заявил, что в городе необходимо развивать новые территории.

KIR_7965.jpg

- Участок, который сейчас занимает театр, имеет размеры в два гектара. В перенасыщенную часть Сыктывкара мы вписываем еще один объект с таким большим зрительным залом, а это значит, что потребуется много парковочных мест. У нас в Сыктывкаре есть свободные места – к примеру, пустующая территория на берегу реки справа от переправы в Заречье, - подсказал вариант Александр Заборский, добавив, что снос старого театра «съест» значительную сумму - до 60 миллионов - из заявленных на реконструкцию средств.

Депутаты сразу же нашли применение старому зданию театра и стали предлагать возможные площадки для новой постройки. Так, Татьяна Саладина напомнила, что город давно просит Дворец культуры, а старое здание как раз подходит для этих целей. Среди новых мест были предложены участки на Октябрьском проспекте, где сейчас идет активная застройка, а также в направлении Орбиты. Михаил Брагин посоветовал поставить театр прямо на Стефановской площади напротив Государственного Совета, а Александра Бушуева в штуку предложила построить его на месте аэропорта, раз уж его в скором времени собираются перемещать за город.

KIR_7971.jpg

Директор театра Валентина Судакова наотрез отказалась от расположения нового здания на берегу реки, объяснив это тем, что театр должен быть доступен для всех зрителей, в том числе и детей. Кроме того, по ее словам, даже сейчас, после вечерних спектаклей зрители испытывают неудобства, когда пытаются добраться домой до Затона или Эжвы.

Член Общественной палаты республики Павел Поташов выразил обеспокоенность работой труппы театра на время реконструкции.

- Где люди будут работать? Реконструкция может бумерангом ударить по перспективам театра, - заметил он.

Анастасия Прокудина заверила его, что этот вопрос обсуждается давно, предполагается, что труппа станет гастролирующей, поскольку сегодня в республике нет такого здания, куда бы можно было целиком перевести театр, разместить все цеха - их придется пристраивать в разные учреждения.

- Как можно пустить людей на гастроли на несколько лет? – Они уедут насовсем. У нас и сегодня некому работать, а так мы вовсе потеряем людей, - предположила возможное развитие событий Александра Бушуева.

Валентина Судакова обозначила, что сегодня в театре числится 240 сотрудников. Для работы им необходимы определенные условия - музыкантам нужна оркестровая яма, артистам балета - специальное покрытие, свои декорации и штанкетное хозяйство, износ которого сейчас составляет 90 процентов.

- Театр сегодня находится практически в аварийном состоянии. На фасаде со стороны служебного входа идет трещина, разрушается колонна в фойе первого этажа. Сценическое оборудование имеет износ 90 процентов, в том числе, штанкетное хозяйство. Мы делаем все, чтобы поддерживать театр в надлежащем состоянии, у нас постоянно работают механики. Но вопрос - где будет работать труппа - не менее важен, чем строительство самого театра. Кроме того, нам необходимо с площадей в восемь тысяч квадратных метров вывезти оборудование, костюмы, реквизит, цеха. Мы же производство, мы же театр-завод, - обозначила круг проблем директор театра.

KIR_7959.jpg

Заместитель министра финансов Ирина Гарезина вернула депутатов и деятелей искусства в конструктивное русло, напомнив, что без проектно-сметной документации с привязкой к конкретной местности федералы принимать решений о выдаче средств не будут.

- Под наши воздушные замки никто ничего выделять не будет. Как финансист, я не могу сейчас ничего сказать о включении проекта в бюджет 2016 года, который будет закладываться в августе, - назвала сроки для завершения споров о расположении театра представитель минфина.

KIR_7960.jpg

Михаил Брагин в качестве итога совещания сформулировал рекомендацию депутатов Госсовета правительству республики и администрации Сыктывкара: до 1 июля изыскать места для возможного строительства театра в центре города без сноса старого здания. Расположение новой постройки должно быть согласовано с руководством театра, зрителями и общественностью.

3309

Комментарии (88)

Добавить комментарий
  • зе
    13 мая 2015 г., 17:58:47
    Ответить
    best 4 фотка
    • Денис
      14 мая 2015 г., 9:40:27
      Ответить
      В точку. Вся суть в одном фото : 2 лярда хотят
      Отправлено из мобильной версии
  • ё
    13 мая 2015 г., 18:04:56
    Ответить
    Чем старое место театра не угодило? Слабо в смету заложить подземный паркинг. Ну или тогда стройте в новом микрорайоне Чит, а что, новый микрорайон с театром, песня )).
    • а зачем сносить нормальное здание
      14 мая 2015 г., 8:50:35
      Ответить
      Здание не соответствует тому, что требуется для Театра Оперы и Балета, но при этом после капремонта оно будет вполне способно принять в себя что-нибудь другое. Под новое здание лучше всего выделить землю на месте бывшего центрального рынка, центр, автобусы ходят во все концы города.
      • Присоединяюсь
        14 мая 2015 г., 13:51:25
        Ответить
        Это было бы хорошо, центр города, и места там очень много получился бы и театр и парковка.
      • читайте внимательно:
        14 мая 2015 г., 15:21:55
        Ответить
        здание в аварийном состоянии
        разрушаются несущие конструкции здания, коммуникации - в хлам! Какой Дом культуры? Чтобы рухнуть на головы в один прекрасный момент? Его все равно сносить надо будет!
        • про капремонт же написано было...
          15 мая 2015 г., 8:40:26
          Ответить
          Замазать трещину в стене, укрепить несущие конструкции, где это необходимо. Зданию ещё и 50 лет нет, зачем сносить? 90% износа - это у используемого оборудования, а не у конструкций здания.
      • Смольный
        14 мая 2015 г., 19:34:57
        Ответить
        Снести тчк построить Аврору-2 тчк
  • о да
    13 мая 2015 г., 18:06:48
    Ответить
    снесите театр
    Постройте макси и июнь 2 фонтаны тоже демонтируйте
    Отправлено из мобильной версии
  • где логика?
    13 мая 2015 г., 18:11:52
    Ответить
    "Татьяна Саладина напомнила, что город давно просит Дворец культуры, а старое здание как раз подходит для этих целей"

    "- Театр сегодня находится практически в аварийном состоянии"




    • гибельмозга
      13 мая 2015 г., 19:34:40
      Ответить
      Татьяна Саладина...
      просто невозможно удержаться от сардрнического смеха
    • Я тоже
      14 мая 2015 г., 13:52:48
      Ответить
      Поржала, придется и старье это ремонтировать и новое строить. Просто денег отмыть побольше хотят
  • 12345
    13 мая 2015 г., 18:20:20
    Ответить
    ураааааа
    вот это развод, сколько можно заработать
  • геша
    13 мая 2015 г., 18:24:10
    Ответить
    Рядом с новым автовокзалом, ёптель!
    • 1
      13 мая 2015 г., 19:33:17
      Ответить
      +100.000.0))
    • +
      13 мая 2015 г., 20:00:06
      Ответить
      +1000
    • Сергей
      13 мая 2015 г., 20:42:34
      Ответить
      ...вместо него
    • Сыктывкарец
      13 мая 2015 г., 21:07:18
      Ответить
      Самый лучший коммент!!! Плюспицот!
  • 111
    13 мая 2015 г., 18:31:07
    Ответить
    на месте Госсовета республики Коми самое место для театра
    • Сыктывкарец
      13 мая 2015 г., 21:08:27
      Ответить
      Или в нем! Атристы готовые уже есть.
  • 1969
    13 мая 2015 г., 18:52:24
    Ответить

    111 , 13.05.2015, 18:31:07 [Свернуть] [Ответить]
    на месте Госсовета республики Коми самое место для театра.

    +++Театр ждёт судьба Пармы... Ломать - не строить.Если только очередной ТЦ...
  • Гость
    13 мая 2015 г., 18:55:57
    Ответить
    Будет очередной долгострой. Парк вам в пример.
    • 888
      13 мая 2015 г., 19:06:37
      Ответить
      в Заречье надо строить, на месте старого клуба, авось и этот сарай спалят по пьяни.
  • Брагину, Маркову и прочим
    13 мая 2015 г., 19:06:27
    Ответить
    Если в заднице свербит, значит кто-то победит!
  • ...
    13 мая 2015 г., 19:07:57
    Ответить
    Хоть какое-то разумное предложение- старый оставить, новый построить.
    • Гость
      13 мая 2015 г., 21:10:08
      Ответить
      А что, в Сыктывкаре больше уже некуда деньги тратить?
    • Татьяна
      14 мая 2015 г., 9:56:14
      Ответить
      Действительно, старый пусть поработает года 2-3, пока строят новый. А новый на месте рынка старого. Оборзели центр города торговыми центрами наполнять, давайте культурой наполнять. Я за театр на мете рынка!!!
  • Предложение
    13 мая 2015 г., 19:11:42
    Ответить
    Надо построить небольшой и без пафоса дом культуры не в центре Сыктывкара, для развития территории. Туда временно разместить артистов театра, тех кто не гости полирует. А потом снести аварийный, возвести новый театр - который будет гордостью республике и в центре города. Вернуть артистов в новое здание, а небольшой и без пафоса дом культуры передать городской администрации. Самый оптимальный вариант
    • Согласен
      13 мая 2015 г., 19:30:14
      Ответить
      Оставлять на Театральной площади здание,не отвечающее статусу Республиканского театра, нельзя.
  • ванга
    13 мая 2015 г., 19:32:27
    Ответить
    оо а я знаю где будет находиться тц опера))
    • сплошные парадоксы
      13 мая 2015 г., 19:41:24
      Ответить
      если старое здание хотят оставить на своем месте, зачем решать вопрос о размещении коллектива?
      • я
        13 мая 2015 г., 22:24:28
        Ответить
        Ну и зачем так сразу гробить такое шикарное предложение о размещении денег по разным видам расходов!Ведь люди же всерьез собрались в кучку и даже обсуждают! За всех нас радеют!И даже за парковки вспомнили - Бог есть!Или уже никто не хочет бюджетных денег? Плакаю...да еще колонна треснула... ей виднее, культуре-то!
    • рыдаю
      13 мая 2015 г., 21:11:59
      Ответить
      от смеха свкозь слезы!
  • Театралист ё
    13 мая 2015 г., 20:17:18
    Ответить
    Сплошные .....
    Следите за хронологией событий. Пришли к тому, что театр строить на новом месте, поэтому отпал вопрос о размещении колектива
    Отправлено из мобильной версии
  • Театр
    13 мая 2015 г., 20:29:50
    Ответить
    нужно строить с жильём.Театр рядом с Мичуринским парком, сам прак не затрагивать ,а жилье через дорогу, где развлекаловка.
  • 123
    13 мая 2015 г., 21:12:29
    Ответить
    надо предоставить сцену в зале заседаний гос. совета. вот вам экономия. а заседания сессий проводит через интернет, по современному.
  • я
    13 мая 2015 г., 21:17:17
    Ответить
    ей богу, у нас все кто заседал над этим вопросом, по моему полные ..оты...

    где в центре можно найти такую площадь для театра??? если бы она была, давно бы уже какой-нибудь ушлый построил бы ТЦ или дом.

    однозначно, построить без пафоса ДК, в орбите или на Морозова, люди пока там будут работать, а потом на текущем месте построить новый большой оперный театр... с подземным паркингом и т.д
  • Лада
    13 мая 2015 г., 21:28:19
    Ответить
    Дааа... Вот Зенищева ругают нынче, а всё же при нем шло благоустройство площади около театра, те же фонтаны появились. А теперь действительно не знаешь, ждать постройки нового театра или новый ТЦ на его месте вырастет...
  • 111
    13 мая 2015 г., 21:44:24
    Ответить
    Они что офигели??? Я живу в деревянном доме 1959 года постройки и его действительно надо сносить! А не вбухивать 2 млрд.рублей в этот театр. Давайте будем каждые 40 -50 лет все сносить, так и Желтый дом скоро сносить придется и все хрущевки, совсе офонарели что ли? Люди в бараках живут, а они там шикуют!
    • +500
      14 мая 2015 г., 18:54:51
      Ответить
      40 лет зданию, а его под снос? 40 не 400 лет. Ему еще стоять и стоять.
  • Очень хорошее место было по ул. кирова - Кутузова
    13 мая 2015 г., 21:47:01
    Ответить
    там, где раньше предполагалось строит музыкальную школу.
    Там сейчас ФСБ мастырит себе "Пентагон"!!!!!
    Там , наверно, на каждого служаку по квадратов 30 будет с космической связью?
    А может и бассейн организуют?
    Вот куда идут деньги народные!
    • ФБР
      14 мая 2015 г., 19:36:50
      Ответить
      Напиши на них жалобу с прокуратуру :) хахаха
  • Вот и славно
    13 мая 2015 г., 21:49:21
    Ответить
    В связи с новым решением начинаем компанию по восстановлению исторического названия площади. До Театральной она именовалась-площадь Ломоносова.
    • Интересно.
      13 мая 2015 г., 22:08:46
      Ответить
      А памятник там разве Ломоносову.
      • Памятник
        13 мая 2015 г., 22:36:30
        Ответить
        Куратову
        Но поставили его на площади Ломоносова , по моему в 1975 году, и стоял он до 90-х без надписи. А площадь Ломоносова называлась с 1964 года.
        • 11
          14 мая 2015 г., 9:44:14
          Ответить
          Даааааа..... Му-му Тургенев написал, а памятник почему-то Пушкину поставили)))
  • serf
    13 мая 2015 г., 22:08:31
    Ответить
    Если кому-то не хватает зрелищ, то хочу напомнить, что простым работающим людям скоро не будет хватать на хлеб.
    Тарифы на ЖКХ, воду, электроэнергию, перевозки растут. Инфляция увеличивается, безработица тоже.
    Ценники в магазинах не отстают в росте.
    В 2015 году ожидается нехилый такой спад производства в стране...
    О чем вы думаете господа депутаты-чиновники?
    Нет более насущных проблем?
    Смотрю на ваши сытые гладкие рожи и поражаюсь.Вы же государственные люди мать вашу! Вы должны готовиться, аккумулировать финансы, мобилизовать ресурсы с пониманием и ответственностью.
    • Шекспир
      13 мая 2015 г., 22:10:08
      Ответить
      Весь мир театр.
      • Станиславский К.С.
        13 мая 2015 г., 22:11:40
        Ответить
        согласен
        Но театр начинается с вешалки.
  • Щасвирнус
    13 мая 2015 г., 22:17:21
    Ответить
    Постройте новый театр в Ыбу. Рядом с аквапарком.
    От народа отбоя не будет. Круглосуточно.
  • Э-э-э...
    13 мая 2015 г., 22:27:51
    Ответить
    А мне кажется, что бабосики,отмытые при реставрации Большого в Москве, не дают покоя кому-то в Сыктывкаре.
  • Нет театра
    13 мая 2015 г., 22:39:43
    Ответить
    Новое здание ничего не исправит!
    Театр - это популярные актеры и обсуждаемые постановки.
    Назовите сразу , на вскидку, хоть одного актера театра оперы и балета?
    То-то же, не можете)))
  • Ирина
    13 мая 2015 г., 22:43:40
    Ответить
    они хотят строить новый театр с двумя зрительными залами. а народ -то ходит в театр?
    • ага, будет
      13 мая 2015 г., 23:06:58
      Ответить
      там малый зал на 300...свадебки проигрывать и т.д и т.п.
    • 11
      14 мая 2015 г., 9:46:41
      Ответить
      Ходит народ в театр или не ходит - это не важно. Главное там можно медом и шубами торговать. больше ведь негде.
  • 123
    13 мая 2015 г., 23:05:06
    Ответить
    восторг!
    заборский-мастер точечной застройки переживает как он здание театра разместит на старом месте! а как новые дома на дворовой территории по красных партизан 46 и ленина 6 строят его не беспокоит? жульё
    • глазки то как горят
      13 мая 2015 г., 23:08:59
      Ответить
      у Брагина и Заборовского
    • Леон
      14 мая 2015 г., 0:45:25
      Ответить
      В тему
      Брагин птенец Жириновского и этим все сказано.Вроде крепостное право отменили,а Заборские еще не перевелись.
  • кап
    13 мая 2015 г., 23:29:05
    Ответить
    опомнитесь. оглянитесь. постройка театра это проблема номер семнадцать.
  • ???
    13 мая 2015 г., 23:51:18
    Ответить
    Может театр сам заработает на свою реконструкцию, спонсоров привлечёт каких?
  • Иван
    14 мая 2015 г., 1:38:50
    Ответить
    Постройте театр в Усть-Куломе, поэты есть, музыкантов найдем а артистов полно учить не надо,да главное дорогу постоят с Сыктывкара , ато страмота ехать невозможно!
    • 123
      14 мая 2015 г., 19:37:54
      Ответить
      Там низззя! Там чиновники друг друга стреляють
  • горожанин
    14 мая 2015 г., 7:13:07
    Ответить
    Брагин - нездешний! Что он всё время первым рот раскрывает со своими предложениями?Пусть у себя на родине экспериментирует! ТЕАТР РАЗРУШАТЬ НЕЛЬЗЯ! Это наша молодость!
    • Маразм
      14 мая 2015 г., 8:11:22
      Ответить
      ??????
      Горожанин, Вы хотя бы почитали)))))))
  • 123
    14 мая 2015 г., 9:06:39
    Ответить
    господин Заборский,
    а у нас в городе есть главный архитектор? Почему город превратился из милого провинциального зеленого города в нечто уродливое, непригодное для жизни? Театр - не рынок и не вокзал, его в чисто поле поставишь. Почему бы вместо Пармы нельзя было заложить театр?
    • в нечто уродливое, непригодное для жизни?
      14 мая 2015 г., 11:23:54
      Ответить
      уезжай 123 маршрутом
      • 123
        15 мая 2015 г., 5:02:08
        Ответить
        Почему
        я должна уехать из родного города? Из-за того, что вся эта компания в администрации дала изуродовать город? Это они изуродуют и уедут, а мне здесь жить.
  • Воистину
    14 мая 2015 г., 9:28:41
    Ответить
    Театру, не место в Сыктывкаре.
  • dfhdfh
    14 мая 2015 г., 9:28:48
    Ответить
    Пусть напротив, в ботаническом саду бывшего Пединститута строят. Там же уже началось строительство, найдут куда впихнуть.
  • Я
    14 мая 2015 г., 9:42:45
    Ответить
    "Хорошее предложение" выстроить театр рядом с новым Автовокзалом , а на старом месте у них будет ТЦ Парма-3 !!!!!
  • 777
    14 мая 2015 г., 9:55:30
    Ответить
    "У нас в Сыктывкаре есть свободные места – к примеру, пустующая территория на берегу реки справа от переправы в Заречье, - подсказал вариант Александр Заборский, добавив, что снос старого театра «съест» значительную сумму - до 60 миллионов - из заявленных на реконструкцию средств".

    Вся история архитектуры – это история поиска гармоничного единства функции, конструкции и формы. Мы часто об этом забываем. Взять, к примеру, пресловутую детскую площадку около Детского мира. Ее, безусловно, облюбовали дети города. Однако, с точки зрения архитектуры, к ней, безусловно, большие претензии.
    Хочется спросить, Театр оперы и балета Вы также, как корабль на территории Детского мира, "вставите" куда-нибудь к переправе на Заречье просто потому, что там пусто??? А может, задумаемся о том, что театр -это храм культуры и должен занимать достойное место в историческом центре нашего города.
    • что
      14 мая 2015 г., 11:07:00
      Ответить
      вы предлагаете снести в историческом центре нашего города, чтобы построить храм культуры - конкретизируйте пожалуйста
    • тов 777
      14 мая 2015 г., 11:09:13
      Ответить
      -
      типичное бла-бла-бла
  • кузя
    14 мая 2015 г., 10:13:45
    Ответить
    предложение
    Новый красивый достойный театр строить надо только на новом месте!А старое здание надо переделать по кукольный театр
  • Житель
    14 мая 2015 г., 11:48:29
    Ответить
    Хватит издеваться над нашим городом
    • .
      14 мая 2015 г., 15:27:39
      Ответить
      а кто будет карабасом-барабасом в этом храмике культурки?
  • Павловский СЕ
    14 мая 2015 г., 16:19:30
    Ответить
    По моему, Брагин просто хворый. Уже один хотел замайстрячить на площади храм, теперь др. болезный со своей ИДЕЕЙ лезет! Уймите шалуна, дайте чего нибудь, пусть ....
  • Dbdfn
    14 мая 2015 г., 16:38:33
    Ответить
    А почему бы не остановиться на месте пересечения ул. Интернациональной и свободы? Там как раз еще осталось место частных домов. Рядом площадка несостоявшегося небоскреба с бетонными фундаментами. Театр как раз на горке будет стоять. Ул. Свободы спускается к реке и есть большая площадь около храма. С ул. Интернациональной и до первомайской пока ничего не построили. Но главный м**** Рк наверняка на такой шаг не пойдет.
  • 777
    14 мая 2015 г., 16:52:05
    Ответить
    Здание нового театра планируется явно гораздо больше существующего, поэтому оно не впишется в старое место. Опять снесут фонтаны, скверик, где можно посидеть, и поставят огромный "бункер", как вместо милой старой "Пармы", которую, кстати, также можно было не сносить.Здание Театра оперы и балета капитально ремонтировали и расширяли не так давно, и он еще пригодится после соответсвующего ремонта хотя бы для Театра юного зрителя или кукольного театра.А почему новое здание театра обязательно должно быть в старом центре? У нас есть огромный спальный многолюдный микрорайон Орбита, так почему не быть ближе к людям или на месте сновсимых деревяшек по Октябрьскому проспекту, или же снесите деревянный хлам по Сысольскому шоссе.НАдо одинаково красиво развивать все микрорайоны города. А если страшно от трещины в колонне, которую легко заменить и залатать технически грамотно, так ведь никто не заставляет там работать.
    • Театр строится для всего города
      15 мая 2015 г., 9:40:31
      Ответить
      поэтому его надо располагать так, чтобы как можно проще было добраться в любой конец города. Из Орбиты (место есть только со стороны Макси и Июня) будет проблематично добираться до Давпона, Сысольского шоссе, Лесозавода, не говоря уже о Красном Затоне и Максаковке. Нужно место, где рядом проходит много автобусных маршрутов, хорошо бы подошло место бывшего центрального рынка, тем более, что Поздеев говорил в конце апреля, что идет приемка земли от собственника.
  • 777
    15 мая 2015 г., 9:45:50
    Ответить
    Ответ "что"
    Предлагаю построить на старом месте. А предложения по поводу дальнейшего использования здания, находящегося в аварийном состоянии, кажутся, простите, бредовыми.
    • бгг))
      15 мая 2015 г., 15:22:35
      Ответить
      Под распил бабок директора снять решили не берущего. ..))) Насте привет )))
      Отправлено из мобильной версии
  • !!!
    17 мая 2015 г., 8:24:25
    Ответить
    Нынче на в европах модно в заброшенных лесопилках музыкальные спектакли ставить- акустика хорошая, опять же на природе у речки. Даёшь музтеатр на лесозаводе!!