22:32, 26.06.2015 / ОБЩЕСТВО

В СГУ имени Питирима Сорокина презентовали Центр инноваций в образовании

В Сыктывкарском госуниверситете имени Питирима Сорокина создали научно-образовательный центр «Инновации в образовании», который будет готовить педагогов «нового времени». Центр собрал весь педагогический потенциал и опыт объединенного университета. Возглавила структуру кандидат педагогических наук Наталья Ткачук.

KBV_4965.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Как заявила на презентации центра проректор по программам развития и инновационной деятельности университета Наталья Михальченкова, что и в структуре ранее существовавшего Коми государственного педагогического института, и в СГУ были те подразделения, которые реализовали разработку дополнительных образовательных программ для педагогических кадров. Объединение двух вузов, потенциал и совместный труд вновь сложившегося коллектива стал главным толчком для формирования новых образовательных предложений, соответствующих требованиям современных государственных стандартов.

KBV_4938.jpg

- Кроме этого, с декабря 2014 года Сыктывкарский университет вошел в федеральный проект модернизации педагогического образования. Этот проект предложенный, правительством России, направлен на то, чтобы вся система подготовки педагогических кадров по всем программ высшего и дополнительного образования должна быть ориентирована на совершенно иной, обновленный «портрет» преподавателя, - отметила Михальченкова.

KBV_4969.jpg

Презентация прошла в режиме видео-конференции и транслировалась для коллег из муниципалитетов. Центр «Инновации в образовании» будет работать на базе Института непрерывного образования при СГУ имени Питирима Сорокина, в который привлечен весь научно-педагогический потенциал всех 14 институтов, в том числе 52 кафедр университета, а также специалистов-практиков.

KBV_4947.jpg

Представляя проект, руководитель Центра Татьяна Ткачук рассказала, что именно здесь будут внедряться современные методы организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров на всех уровнях: начиная с дошкольного, заканчивая послевузовским.

- За 5 месяцев работы мы выпустили 381 слушателя. Это наше достижение, и нам уже есть чем гордиться, - сказала Ткачук. – Мы изучаем лучшие мировые образовательные практики и технологии.

Основная проблема сегодня, по мнению Татьяны Ткачук в том, что на сегодня дети – совершенно другие и обладают особыми образовательными потребностями, а практических инструментов для удовлетворения этих потребностей у многих педагогов нет. Более того, с переходом на новые образовательные стандарты справится специалистам порой нелегко: современная система требует развития личностных результатов и качеств ученика, оценить который учителям-предметникам не всегда удается.

KBV_4948.jpg

Одним из преимуществ Центра является возможность разработки индивидуального образовательного маршрута конкретного педагога и выбор оптимального темпа освоения материала. Переподготовка и повышение квалификации проходит без отрыва от работы. Помимо этого в Центре есть возможность удовлетворения индивидуальных запросов как педагога, так и работодателя, обучение всего коллектива, а не одного сотрудника.

Центр организует и проводит как дополнительные профессиональные программы, так и краткосрочные семинары, конференции и другие мероприятия по запросу заказчика. К примеру, тут уже проходили онлайн-конференции для слушателей из муниципалитетов, профориентационные занятия с выпускниками или тренинги по предупреждению профессионального выгорания.

В Центре налажено тесное сотрудничество с Московским государственным психолого-педагогическим институтом и Российским государственным педагогическим университетом имени Герцена. К тому же в подготовке преподавателей задействованы как общеметодические, так и предметные институты университета.

KBV_4976.jpg

К тому же сюда привлечены организации-партнеры, помогающие сделать программы более актуальными и современными. Присутствующая на встрече руководитель центра «Интеллект» Анжелика Горбунова, которая также является партнером программы, рассказала о некоторых возможностях психологического сопровождения школ.

KBV_4949.jpg

В завершение презентации заместитель министра образования Коми Игорь Минин одобрительно заметил, что Сыктывкарский университет начинает активно реализовывать свой потенциал как ведущего учреждения по подготовке и переподготовке педагогических кадров.

- Модули, которые вы предложили – фактически вариант «конструктора». Школы могут выбрать необходимые именно им модули и преподавателей одной школы готовить по разным траекториям. Это довольно свежо и актуально, - заключил Минин.

3516

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • Я
    26 июня 2015 г., 23:17:18
    Ответить
    Центр возглавила Татьяна Анатольевна Ткачук. Исправьте
    Отправлено из мобильной версии
    • ну все лянцевич
      27 июня 2015 г., 4:21:57
      Ответить
      криро
      слили
      • ни дня
        27 июня 2015 г., 4:23:09
        Ответить
        не проработавшие с детьми
        делают выводыРазмещение публичных призывов экстремистского характера уголовно наказуемо.
      • криро
        27 июня 2015 г., 10:16:59
        Ответить
        давно необходимо вас слить. на протяжении последних лет несете в души педагогов все отсталое из педагогики, нет совершенствования среди сотрудников криро. Идешь за знаниями, выходишь пустой. Наоборот выкачивают из тебя твои. ПОЗОРИЩЕ, ЗАЧЕМ КРИРО СЕГОДНЯ ??? У НАС ЕСТЬ МАША ИСТИХОВСКАЯ И СГУ !!! УРА !!!
        • А зачем
          27 июня 2015 г., 12:17:18
          Ответить
          КРИРО лишь источник миллионных доходов Шеболкиной и место досиживания министерских пенсионеров до достойной пенсии.
  • Он
    27 июня 2015 г., 8:29:18
    Ответить
    Что изучают
    " Мы изучаем лучшие мировые образовательные практики и технологии."
    А свои, отечественные вы не изучаете?
  • надоели
    27 июня 2015 г., 20:29:56
    Ответить
    хватит пиариться,реально надоели
    • педагог
      28 июня 2015 г., 12:02:04
      Ответить
      хочу тоже знать, это о чем?
      Основная проблема сегодня, по мнению Татьяны Ткачук в том, что на сегодня дети – совершенно другие и обладают особыми образовательными потребностями, а практических инструментов для удовлетворения этих потребностей у многих педагогов нет. Более того, с переходом на новые образовательные стандарты справится специалистам порой нелегко: современная система требует развития личностных результатов и качеств ученика, оценить который учителям-предметникам не всегда удается.

      Словоблюдие, словоблюдие, как всегда. А рожи какие умные.