22:45, 11.02.2010 / ПРАВО

Ухтинец прецедентно доказал бездействие нотариуса

Ухтинец Илья Чеботарев через суд признал незаконным бездействие местного нотариуса Олега Загребина. С заявлением в суд он обратился после того, как предпринял неудачную попытку засвидетельствовать свою подпись на заявлении соискателя аттестата интернет-системы, позволяющей вести бизнес в сети и принимать через веб-сайт средства клиентов за предлагаемые товары или услуги. Как утверждает заявитель, за штамп и удостоверительную надпись нотариус предложил заплатить 500 рублей, хотя Основы законодательства о нотариате устанавливают тариф за подобные действия в размере всего 100 рублей. Объяснить клиенту, почему с него взыскивают такой тариф, по словам Ильи Чеботарева, нотариус отказался.

 

Юридически подкованный ухтинец попросил нотариуса изложить причины отказа в совершении нотариального действия в письменной форме и разъяснить порядок его обжалования, за что его и выгнали из кабинета. После этого нотариус уничтожил заявление соискателя.

Позднее в суде Олег Загребин пояснил, что заявление, представленное ему для свидетельствования подлинности подписи, было односторонней сделкой, предмет которой не подлежит оценке, и, значит, тариф за эту услугу составлял 500 рублей.

Илья Чеботарев утверждает, что, по сути, нотариус на бланке заявления произвёл нотариальное действие, за которым заявитель и не обращался, и потом потребовал его оплаты. Когда он попросил удостоверить подпись на втором экземпляре заявления - в ответ он услышал, что нотариальное действие уже совершено, и по-другому свидетельствовать подлинность его подписи нотариус не будет.

В конце января судья Ухтинского городского суда Лариса Дробот удовлетворила заявление и признала бездействие нотариуса Олега Загребина незаконным и противоречащим закону, а также обязала его изложить причины отказа в свидетельствовании подлинности подписи Чеботарева в письменной форме и разъяснить порядок его обжалования. В решении суд указал, что нотариус должен был вынести постановление об отказе в совершении нотариального действия и направить его заявителю, чего сделано не было.

Ухтинец отмечает, что с жалобой он обращался и в нотариальную палату республики, откуда ему пришел ответ о том, что поскольку нотариальное действие не было совершено, нотариус закон не нарушил, и посоветовали обратиться в суд за защитой своих прав.

 

991

Комментарии (43)

Добавить комментарий
  • Димон
    11 февр. 2010 г., 23:24:33
    Ответить
    Заголовок
    Неверно. У нас - не прецендентное право, поэтому любой следующий суд вынесет решение по своему усмотрению
  • Алекс
    11 февр. 2010 г., 23:37:48
    Ответить
    Молодец, полезно иногда ставить и не только нотариусов на место. Жаль не всегда хватает га это образования и время.
  • ха
    12 февр. 2010 г., 0:25:16
    Ответить
    у нас одна дамочка в Эжве заверила копию диплома за 20 руб, а другая на октябрьском за 200!За технические услуги сказал!!!
  • 4
    12 февр. 2010 г., 7:30:59
    Ответить
    4
    за Кромкиными внимательно считайте
  • Ух Их
    12 февр. 2010 г., 8:30:24
    Ответить
    Что это?
    Очередной факт беззакония.
    Нотариальная палата РК говорит, что закон не нарушен, а суд установил иное. Ведь и те и другие один и тот же закон читают, ну бред, как такое возможно? Почему это сходит с рук, где наши властелины главные, где их реакция? Так же происходит повсеместно, людей гнобят, у кого есть возможности и время только они как-то пытаются учить этих ухарей, но этих пытающихся потом ещё и крохоборами назовет общество. Замкнутый круг.
    Пока медленно пытаются внедрить правовую культуру в общество, но менталитет не позволяет перестроится, хотя на все нужно время.
  • юрист
    12 февр. 2010 г., 9:30:45
    Ответить
    мог бы фигней не страдать и заплатить эти копейки, все равно ведь налоги с электронных доходов не стал бы платить
    решение суда справедливое, но ничего истцу не дает :)
    ну ответит нотариус тариф у меня такой, что этот товарищ дальше судится пойдет?
    • неюрист
      12 февр. 2010 г., 10:33:17
      Ответить
      просто нотариус репутацию себе подпортил, Ухта городок маааленький, все друг про друга знают
      • юрист
        12 февр. 2010 г., 10:52:15
        Ответить
        да что вы говорите, чушь какая :)
        • Ух Их
          12 февр. 2010 г., 11:07:52
          Ответить
          Если вы действительно юрист, то странно читать от Вас такое. Уж наверно читали наш основной закон, там продекларировано, что Россия есть правовое государство.
          Так вот если наша страна претендует на этот статус, то мне думается на такие вот ситуации должны реагировать немедленно и однозначно контролирующие органы.
          Такого нотариуса нужно брать на заметку, второй такой случай и лишать его права заниматься этой деятельностью. Можно ткнуть в решение суда носом нотариальную палату РК. Где уполномоченный по правам человека в регионе? Не нужно останавливаться Илье, начал, иди до конца. Неповадно будет наживаться отдельным личностям.
          А потом удивляемся, откуда это такой разрыв между бедными и богатыми. Просто бедные мало получают и много отдают. А богатые и получают много и своего заработанного просто так не отдадут.
          • Юрист
            12 февр. 2010 г., 14:06:30
            Ответить
            Ух их, вы еще ООН сюда подключите :)
            уже есть решение суда
            нотариус отписку напишет и на этом точка
            дело закрыто
            • Ух Их
              15 февр. 2010 г., 9:24:34
              Ответить
              Наверно любой юрист по натуре циник, но если ничего не менять такие точки станут нормой, а это не есть правильно.
              И ладно бы, если вдруг появилось желание наказать такого - обратился по адресу и есть результат.
              А ведь все иначе, и захотел, а тебя нигде не слышат, нет эффективной защиты.
              Зачем тогда вообще юристы нужны? Не нужны юристы нашей стране получается.
              Вот если бы к Вам уважаемый обратился этот ухтинец за квалифицированной правовой помощью, что? расписались бы в собственной беспомощности? провели бы лекцию о несовершенстве наших законов?
    • 1
      13 февр. 2010 г., 2:13:04
      Ответить
      фига себе! 400 р. экономия!
  • Алекс
    12 февр. 2010 г., 9:56:18
    Ответить
    Юристу
    Можно закрыть глаза когда тебя этот бред затронул единожды и с гарантией его не встретить в будущем. Но когда твой бизнес связан с рядом подобных клерков и организаций - это достает. Да и наверно многим надоело жить в бреду. Инфляция-8%; пенсии растут, уровень жизни повышается, медицина соответствует мировому уровню, правительство заботится о своих гражданах и т.д.
    • Юрист
      12 февр. 2010 г., 14:11:11
      Ответить
      можно подумать, что от того, что какой-то нотариус напишет отписку истцу мир перевернется
  • Олеся
    12 февр. 2010 г., 10:06:53
    Ответить
    ПРЕЦЕДЕНТ
    респект,Илья Чеботарев! умеет отстаивать свою позицию
  • Лена
    12 февр. 2010 г., 11:08:19
    Ответить
    На протяжении пяти последних лет я с ребенком выезжаю в Крым на отдых, получив консультацию у нотариуса, узнала, что необходимо получить доверенность от отца. Услуга стоит 500 рублей. А, поехав отдыхать в Египет, мне сообщили, что доверенность не нужна, достаточно иметь свидетельство о рождении. Хочу отметить, что доверенность у меня спросили лишь один раз, когда я везла чужого ребенка на отдых. Вот так и зарабатывают деньги, на нашей неосведомленности
    • Юрист
      12 февр. 2010 г., 14:17:01
      Ответить
      это, как правило, определяет таможенник "на глаз" :)
      лучше подстраховаться, чем потом прекратить отпуск, где-нибудь на КПП, или не дай бог ребенка на границе высадят, если вы его в лагерь отправили
      • 1234
        12 февр. 2010 г., 19:20:54
        Ответить
        Нет, таможенник определяет не на глаз, есть разъяснение таможенной службы, что подобные доверенности не нужны. Я работаю в турфирме, и на встречах-консультациях с таможенниками они постоянно твердят, чтобы перестали накручивать туристов по этому поводу. А нотариусы говорят что нужно, но это их заработок, кто из нас не любит левые деньги.
  • Сыктывкарский
    12 февр. 2010 г., 12:25:23
    Ответить
    Димону, юристу
    Димон, ты прав конечно мы не в агнглии, нор единый подхд к примению норм материального и процессуального права у суда быть долже.
    Юрист, я по твоим коментам сделал вывод, а ты не профи...
  • привет
    12 февр. 2010 г., 13:28:40
    Ответить
    тот же Ухтинский суд признал взыкание 500 рублей за удостовение заявленя соискателя ВЕБ-мани, а не 00 рублей законым!
  • привет
    12 февр. 2010 г., 13:33:20
    Ответить
    уточню не 100 руб, а согласно налогового кодекса 500 рублей
  • 321
    12 февр. 2010 г., 13:40:43
    Ответить
    Нотариальная палата РК
    Да хрен ли там Малышева (нотариус - президент палаты) сама зарабатывает на леваках и естественно коллег по цеху своих прикрывать будет всегда. Вроде - простой закон о нотариате - ан нет, всегда найдут как простого человека на 500 (а то и больше) рубликов нагнуть )))
  • Ответ Юристу
    12 февр. 2010 г., 14:42:06
    Ответить
    RE: нотариус отписку напишет и на этом точка дело закрыто
    Нотариус уже написал отписку. Определением судьи Ухтинского городского суда Республики Коми Макаровой Е.А., на 1 марта 2010 года назначена подготовка дела к судебному разбирательству. Елена Афанасьевна установит законность и обоснованность этой «отписки». Дело продолжается.
  • житель
    12 февр. 2010 г., 19:12:05
    Ответить
    В Воркуте работал до 2008 года нотариус Владимир Шульга. Ни очередей, ни проблемм! Народу удобно и приятно.
    Но убрали человека, за что не знаю.
    А сейчас очереди по полдня. Народ страдает.
  • Иван
    12 февр. 2010 г., 19:32:31
    Ответить
    Молодец Илья ! Большое тебе человеческое спасибо.
    Эти гниды повсеместно требуют плату, превышающую нотариальный тариф, навязывают юридические услуги через свои лавки, отказываются от исполнения всего перечня нотариальных услуг.
    А разбираться с ними никогда руки не доходят.
    • Юрист
      12 февр. 2010 г., 20:36:58
      Ответить
      Иван, ты поаккуратнее словами бросайся за них ведь отвечать придется
      БОЛЬШИНСТВО нотариусов в Коми абсолютно честные и порядочные люди
      не забывай, что они за КАЖДУЮ заверенную бумажку несут ответственность вплоть до уголовной

      плата по коми очень даже скромная, в москве или питере или в другом крупном городе попробуй заверить бумажку - вот там простая доверенность может от 5000 до 15000 стоить

      в сыктывкаре от 300 до 500 рублей

      при этом не забывай фактически нотариусы частные предприниматели, и платить должны и за помещения и себе зп и помощнику и налоги и нести другие расходы поверь их не меньше чем у какой-нибудь фирмы

      да что вам людям раз в жизни оформляющим завещание объяснть, вы только можете хаять и права качать на пустом месте
      вам как вбили про закон о защите прав потребителей вы других и не знаете

      а нотариусам коми большое человеческое спасибо за ваш нелегкий и очень рискованный труд

      в данном конкретном деле меня коробит сам факт разбирательства

      истец на мой взгляд просто пытается получить прибыль от заверения аттестатов вебмани, тупо снижает свои расходы на их оформление
      цены он не снизит, а разницу положит себе в карман

      зря он свое имя опубликовал, в вебмани можно заблокировать ЛЮБОГО участника, написав на него жалобу арбитраж вебмани даже разбираться не будет просто прикроет лавочку и все
      • Иван
        12 февр. 2010 г., 22:13:31
        Ответить
        "Иван, ты поаккуратнее словами бросайся за них ведь отвечать придется"

        Ты вот и подрядись мне от имени и в интересах "всех гнид" иск о защите деловой репутации вчинить, ты видно действительно крутой юрыст.

        Насчет цен: так они установлены законом.
        О московских ценах у тебя фантастические представления.
  • Юристу
    12 февр. 2010 г., 21:10:22
    Ответить
    в вебмани можно заблокировать ЛЮБОГО участника, написав на него жалобу арбитраж вебмани даже разбираться не будет просто прикроет лавочку и все
    Все верно, сразу видно юрист профессионал, не в нарицательном смысле этой фразы.
    Пользуясь случаем попрошу консультацию.
    Если не разбираясь прикроют лавочку, поможете исковое заявление составить, чтобы призвать компанию ВЕБМАНИ к ответу ?
    Заранее Вам благодарен за возможный ответ.
    • Юрист
      13 февр. 2010 г., 23:46:47
      Ответить
      иски? к кому? адвокатской конторе, которая всем этим хозяйством управляет между Брита́нским Гондура́сом (Белизом) и РФ...честный человек за такое дело не возьмется :)

      да и ничего страшного не произойдет
      приостановят только прием платежей
      снимаете то, что насобирали
      на другое имя, не обязательно настоящее, открываете второй кошелек и работаете дальше :)

      не забывайте - webmoney - это не деньги
  • Юристу
    12 февр. 2010 г., 21:18:45
    Ответить
    Может ты не в курсе был, обрати внимание на последние предложение.
    Статья 1. Нотариат в Российской Федерации

    Нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, настоящими Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.
    (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
    Нотариальные действия в Российской Федерации совершают в соответствии с настоящими Основами нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой.
    Реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю в сфере нотариата, в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.
    (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
    В случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 настоящих Основ, имеют соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района.
    (часть четвертая в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
    Нотариальные действия от имени Российской Федерации на территории других государств совершают должностные лица консульских учреждений Российской Федерации, уполномоченные на совершение этих действий.
    Нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.
    • Юрист
      13 февр. 2010 г., 22:57:39
      Ответить
      у нас и адвокаты не преследуют целью извлечение прибыли :)
      • Юристу
        14 февр. 2010 г., 11:37:24
        Ответить
        разъясните плиз
        Если в Эжве принесенную ксерокопию документа заверили по тарифу за двадцатку, а в городе за точно такое же действие взяли 200 рэ - это извлечение прибыли или простое дурилово?
  • обеспокоенный
    13 февр. 2010 г., 13:58:53
    Ответить
    Сталкивался с протухшей конторой Загребина, не хотели заверять копии свидетелств о рождении детей для получения визы, дескать помяты и текст плохо читается на оригиналах(!)я негодую, прошу дать мне обстоятельный отказ, где говорю это написано, эти гниды высокомерным тоном мне вещают, что есть ЗАКОН о НОТАРИТАТЕ и там всё написано для всех сирых и убогих, я б***ь этого помощника длинного наглого ё.уть хотел ,но он блевотина,спрятался в стеклянной кабинке -, времени не было уже убивать его поехал к другому служителю "продажной печати" ,там сделали за 15 минут взяли 40 рублей.К сожалению число нотариусов ограничено численностью населения, войти в этот круг крайне сложно пророй невозможно место передаётся по семье, учить их надо монтировкой по башке вечером
    • Вадюха
      13 февр. 2010 г., 18:16:25
      Ответить
      100!!!!!%
      аааа , согласен 100баллов.Несколько лет назад один чёрт,там работавший,от меня тоже убегал))))))сначала тоже умничал петушок,но потом когда я за ним подорвался-закрылся на замок в кацабурне своей.Я ушёл,сказав им кто их мамы))и что о них думаю.хочу закметить,что я не бык наивный,а человек с 2-мя высшими образованиями и вменяемый,но там что то не так....может работы просто много..
  • Ужос!
    14 февр. 2010 г., 11:39:12
    Ответить
    я не бык наивный
    страшно представить даже, что было бы, окажись Вы таким быком :)
    • Вадюха
      14 февр. 2010 г., 17:13:29
      Ответить
      ---
      два выбитых зуба...не более того..
  • Обеспокоенный
    14 февр. 2010 г., 20:19:32
    Ответить
    Вадюхе
    Не поверишь, у меня тоже два верхних диплома и вроде до недавних пор вполне вменяемым считался,что ж тогда невменяыемые должны и могут с нотариусами делать-то?
  • Вова
    15 февр. 2010 г., 13:44:05
    Ответить
    Нотариусы в Ухте с удовольствием рубят деньги за разрешения (доверенности) на вывоз ребенка за рубеж одним из родителей, а оно по закону не требуется. При этом они объясняют что требуется.
  • Серж
    15 февр. 2010 г., 13:50:24
    Ответить
    Согласен с Вовой. Это просто не порядочно, господа нотариусы. Имейте совесть. Куда смотрят надзорные органы?
  • ттт
    22 февр. 2010 г., 10:54:55
    Ответить
    надо присекать натариальное б***ство соответствующими образоми!
  • Ваня
    24 февр. 2010 г., 16:16:02
    Ответить
    Верховный Суд Республики Коми своим определением от 18.02.2010 года признал действия нотариуса Загребина правильными, поэтому заявление по Вэбмани теперь считается сделкой и стоит 500 рублей.
  • Бонд............Джеймс Бонд
    02 марта 2010 г., 16:09:17
    Ответить
    представляете, сколько нужно Загребину понести расходов: зарплата секретарям и помощникам, коммунальные и иные услуги, плата за аренду (а если у них офис в собственности, то представляете, сколько они заплатили за него!), обслуживание техники, сигнализаций, оборудования, канцелярские расходы и т.д. и т.п. И налоги они платят не копеечные, не то что предприниматели. Например НДФЛ 13%, взносы в свою палату и в Российскую тоже (очень не маленькие), социальные налоги и т.д. Читал ещё новый закон, так они должны свою деятельность страховать аж на 1,5 ляма и несут ответственность за свои действия ВСЕМ имуществом. Должны ездить на экзамены, проверки и т.д. Я раньше работал с людьми, так не выдержал и поменял место работы. Это очень тяжело. Где-то выше писали, что пообщавшись с одним человеком, даже люди с двумя высшими (вряд-ли,конечно) становятся как животные и готовы поубивать. А когда общаешься каждый день с толпой людей.......не завидую! Мне кажется нотариусы свои деньги зарабатывают. Предприниматели же просто - купил дешевле, продал дороже, выручка - в карман. А про то, сколько брать - 100 или 500 рублей в законе нет однозначного ответа, поэтому и берут 500. Вы бы сделали иначе?!.............сомневаюсь
  • Питер
    25 февр. 2011 г., 8:27:57
    Ответить
    Юристу
    Уважаемый Юрист,и с чего вы взяли, что в Питере нотариальное заверение стоит 5000 и более? что за глупости? от 20 до 100 рублей, смотря у какого нотариуса, а в РК неоправдано завышены цены, соглашусь с участниками обсуждения.Заверял копии в январе-фервале 2011 по 20 руб. за лист в одном из центральных районов города. Так что не надо лгать и защищиать недобросовестных коллег.