03:20, 19.07.2007 / ЭКОНОМИКА

РЖД модернизирует уже существующие части «Белкомура»

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) намерено провести работы по модернизации и реконструкции около 500 км будущей железной дороги «Белкомур», сообщил в беседе с БНКоми министр промышленности и энергетики РК Николай Герасимов.

 

Напомним, договоренность об участии РЖД в проекте строительства была достигнута на встрече в Москве, в которой помимо главы Минпромэнерго РК участвовали старший вице-президент РЖД Борис Лапидус, губернатор Пермского края Олег Чиркунов, заместитель губернатора Архангельской области Владимир Войков и директор ООО «Северо-Запад Прикамье» - оператора проекта - Юрий Демочкин.

Как пояснил Николай Герасимов, предполагается, что РЖД модернизирует уже существующие ветки Микунь – Вендинга, Сыктывкар – Микунь и Архангельск – Карпогоры. Напомним, сама трасса «Белкомур» должна протянуться примерно на 1300 км от Пермского края до Архангельской области по маршруту Соликамск – Гайны – Сыктывкар – Карпогоры – Архангельск. Предполагаемый объем грузов, который позволит выйти на окупаемость проекта, - 18 млн. тонн ежегодно.

До конца июля, по словам г-на Герасимова, РЖД в лице президента компании Владимира Якунина и главы трех задействованных в проекте «Белкомур» регионов намерены подписать соглашение о совместном участии в реализации строительства.

Кроме того, на данном этапе РЖД будет участвовать в разработке ТЭО комплексной программы строительства. Ориентировочно к ноябрю будет подготовлена заявка «Белкомура» на финансирование проекта из средств Инвестиционного фонда РФ. Конкретная сумма, которая может быть получена, пока, по словам главы Минпромэнерго, не оговаривалась. Общая стоимость строительства составляет минимум 1,2 млрд. долларов.

- Эти договоренности говорят о том, что позиция РЖД к проекту «Белкомур» радикально изменилась, и сейчас в компании признают целесообразность строительства магистрали, - заметил г-н Герасимов.

На минувшей неделе Минпромэнерго РК заключило с ГНИУ «Совет по изучению производительных сил» (СОПС), действующим при Минэкономразвития РФ и Российской академии наук, договор о разработке инвестиционного обоснования строительства «Белкомура».

Напомним, до сих пор глава РЖД Владимир Якунин считался противником строительства «Белкомура». Представители монополии заявляли, что новая дорога будет заведомо убыточной, поскольку на ее окупаемость просто не наберется необходимого количества грузов. По другой версии, РЖД выступало против «Белкомура» по гораздо более прозаичной причине – региональная магистраль стала бы конкурентом ведомства г-на Якунина.

По мнению одного из источников БНКоми, на изменение позиции РЖД могло повлиять то обстоятельство, что компания, очевидно, станет в итоге собственником магистрали.

- РЖД практически ничего не теряет. Основные затраты на прокладку новых путей ложатся на инвестфонд, а от РЖД, судя по всему, потребуются какие-то работы только на уже существующих маршрутах. К тому же если государство одобрит проект, какой смысл спорить? – заметил собеседник.
     

689

Комментарии (3)

Добавить комментарий
  • tyu
    19 июля 2007 г., 9:04:57
    Ответить
    Министр промышленности снова много и воодушевленно говорит...
  • Кунц
    19 июля 2007 г., 14:38:22
    Ответить
    Один из последних адекватных, кстати, министров.
  • Эксперт
    23 июля 2007 г., 12:12:51
    Ответить
    министр
    Слышал, что когда его сливать хотели, за него вступился \"Газпром\"