20:18, 29.03.2010 / ЭКОНОМИКА

Автолюбители в Коми не спешат сдавать старые авто

Эксперимент по утилизации «автохлама» обсудили участники программы во время специального "круглого стола". Организатором встречи выступило региональное отделение «Единой России» в ответ на многочисленные обращения автолюбителей, «что-то и где-то слышавших» по данному вопросу. О ходе проекта на встрече 29 марта рассказали представители автодилеров, банков и республиканской автоинспекции.

 

автодилеры.jpg

Автодилеры присматриваются к госпрограмме. Фото Кирилла Затрутина

 

Государственный эксперимент по утилизации автомобилей старше 10 лет стартовал в России 8 марта. Согласно правилам проекта, обменять на новый со скидкой в 50 тысяч рублей можно любой, находящийся более года в собственности, зарегистрированный полнокомплектный автомобиль старше 10 лет и весом не более 3,5 тонны. За одну единицу «автохлама» владелец получает сертификат на 50 тысяч рублей, который можно использовать при покупке одного нового автомобиля из 66 производимых в России моделей. Программа утилизации будет действовать до ноября 2010 года, ее дальнейшую судьбу правительство страны определит по итогам эксперимента.

На сегодня по программе утилизации республиканская автоинспекция сняла с регистрационного учета только 20 транспортных средств со всей республики. Хотя, как заявили представители дилерских центров, заявки на обмен машин к ним поступают сотнями. Несмотря на то, что программа действует уже месяц, у автодилеров по-прежнему имеется много неразрешенных вопросов. Так, разногласия вызвало положение о снятии с регистрационного учета сдаваемого автомобиля. Участники круглого стола не смогли определиться с тем, как это нужно делать – достаточно рукописной доверенности от владельца или необходим нотариально заверенный документ. Во избежание проблем с автоинспекторами во время доставки хлама в утиль, дилерские центры предпочитают заверять доверенности на утилизацию у нотариусов. Также непонятно, можно ли приобретать новый автомобиль у дилера по сертификату, полученному в другом салоне. Инструкции министерства промышленности РФ не дают на это четкого ответа. Директор ООО «Авторесурс» Андрей Александров уверен, что такое допустимо. Директор ООО «Овен–Авто» Александр Ожиганов сомневается, и предпочитает перестраховываться. По его мнению, в Минпроме еще не до конца определились со схемами возмещения доходов дилерам, поэтому участникам программы утилизации он настоятельно рекомендует реализовывать свои сертификаты у того дилера, который принял старый автомобиль.

Еще один вопрос автодилеров разрешил начальник регистрационного отделения Управления ГИБДД МВД по Коми Николай Калашников. Он отметил, что снять старый автомобиль с учета можно не только по месту регистрации.

- Все равно практически все автодилеры у нас находятся в Сыктывкаре, мы эту проблему проработали практически и решили, что снимать с учета автомобиль можно в управлении ГИБДД. То есть неважно, где в пределах субъекта зарегистрирована машина, - ответил на вопрос руководителей автосалонов Николай Калашников.

Для ускорения процесса обновления частного автопарка республики дилерские центры открывают дополнительные пункты приема старых автомобилей. Так, в Объячево уже действует «филиал» «Авторесурс», а «Овен-Авто» готов забрать «автохлам» из-за пределов Сыктывкара по цене доставки за 12 рублей за километр.

Никто из дилеров за месяц действия программы еще не получил денег за реализованные сертификаты. Руководители дилерских центров осторожничают, вместе с тем, понимая, что основной поток владельцев «автохлама» начнется ближе к окончанию эксперимента. Замедляет процесс обмена старых машин на новые также и отсутствие в республике своего утилизатора. Дилеры вынуждены отвозить автомобили к утилизаторам в Нижний Новгород, Киров, Москву, Ульяновск, Чебоксары и другие города России.

- Мы смотрим логистику, для того чтобы сократить затраты. Возим туда, куда выгоднее. То есть, если это ульяновские автомобили, то мы на собственном автовозе везем их в Ульяновск на утилизацию и забираем оттуда новые. Если нам надо забрать из Нижнего Новгорода автомобили, то мы везем автомобили на утилизацию в Нижний Новгород, - пояснил мотивы выбора утилизаторов директор «Овен-Авто» Александр Ожиганов.

Кстати, никто из республиканских компаний, занимающихся переработкой отходов, не смог попасть в список утилизаторов. К примеру, сыктывкарская компания «Шротт» получила отказ от Минпрома РФ, в ООО «Эко-технологии» пока что ожидают ответа на отправленную на прошлой неделе заявку. Стоит отметить, что к таким организациям куратор эксперимента предъявляет весьма высокие требования. Связано это с тем, что по задумке старые автомобили сдаются владельцами в полнокомплектном состоянии, а для утилизации, к примеру, автомобильных аккумуляторов, требуется наличие специальной лицензии.

Кроме возможности получения скидки на новый автомобиль, владельцы «автохлама» могут принять участие и в программах льготного автокредитования. Как заверили присутствовавшие на встрече представители банков, сертификаты могут быть приняты в качестве первого взноса по всем, в том числе и льготным программам государственных автокредитов.

 

717

Комментарии (21)

Добавить комментарий
  • Фемида
    29 марта 2010 г., 20:27:19
    Ответить
    хотели пёрнуть, да обоср*****
    И не только в Коми. Везде по стране акция провальная. А всё потому, что в Госдуме и Едре важные, но не далёкие люди, которые не в состоянии просчитать ситуацию даже на ход в перёд.

    Ну кто у нас владеет старыми авто? Да те, у кого и денег на новые и менее новые денег нет. Их эти сраные 50 тысяч не спасут, у них всё одно денег не хватит. Оооочень сложно было это понять.

    Точно так же и с контрактной системой в армии обоср****. Ну не идут на эти жалкие гроши да ещё в ТАКУЮ АРМИЮ, как Российская. Так что опять переходят на два года срочной.

    Обсирается ЕДРО по всем фронтам, а заявы делают, буд то на марс полетели.
    • :)
      29 марта 2010 г., 21:31:51
      Ответить
      +5. не можешь с****, не мучай отмодерировано!
    • NNN
      30 марта 2010 г., 13:50:06
      Ответить
      думаю, это как с ипотекой ихней хваленной
      Тем, для кого эта ипотека придумана, кто так вот сразу не может хату купить, так она все равно недоступна и ситуацию не спасет. А тем, кому она по карману, она нах не сдалась, и без нее обходятся. Вот и пусть посчитают едиросы, скока % населения у нас в стране в жилье нуждаются и скока % из них воспользовалось "супер-пупер-возможностями" ипотеки... (((
  • http://kungurov.livejournal.com/19668.html
    29 марта 2010 г., 20:36:41
    Ответить
    http://kungurov.livejournal.com/19668.html
    Из ЖЖ Кунгурова, адрес в конце статьи.










    Едерасты Ямала решили накануне выборов поиграть в демократию и попросили население отправить им свои наказы, для чего среди упомянутого
    населения была распространена листовка с анкеткой. Это было ба-а-альшой
    ошибкой с их стороны. Как мне поведал один работник ихнего
    едерастического исполкома (г. Ноябрьск), 80% полученных наказов - это
    жалобы на чиновников, то есть на самих же едерастов, а 20% посланий -
    мат-перемат. Есть даже наказы в стихах. Вот какое письмо избирателя
    стало хитом этой недели:

    Вы едросы - гандурасы
    Я не верю вам ни разу
    Чтоб вам жить лишь на зарплату
    А не мазать медом лапу

    Я на выборы пойду
    Бюллетень с собой упру
    Подотру им свою точку
    И отправлю вам по почте

    Как получите конверт -
    Знайте - это мой ПРЕВЕД
    Отвечаю вам, уродам,
    Я от имени народа.

    И даю вам свой наказ:
    СЛЕЙТЕСЬ, С***, В УНИТАЗ!

    Ваня Самагонкин,
    г. Ноябрьск, ул. Высоцкого.

    Не Пушкин, конечно, рифма хромает, но написано с чувством. Особенно мне
    понравился портрет кандидата - поразительное сходство с оригиналом
    :-))))).
    А вот страничка из того же буклета. Понятно, что ЕР ни в каком пеаре не
    нуждается, поскольку фальсифицируют на Ямале тотально - вплоть до 82%
    едерастам вваливают.
    Видимопеарщики ЕР испытывают большое отвращение к электорату, если пытаются впечатлить их такой каббалистикой с квадратиками и стрелочками.

    Tags: Единая Россия, Ноябрьск, ЯНАО, выборы, д****изм в натуре


    http://kungurov.livejournal.com/19668.html
  • Автолюбителей Эжвы
    29 марта 2010 г., 21:49:03
    Ответить
    Можно поздравить
    С назначением славашевича главным гаишником эжвинского района
  • Ну,
    29 марта 2010 г., 21:51:35
    Ответить
    Панеслась..........
  • 245454583
    29 марта 2010 г., 23:18:12
    Ответить
    244523
    .... не буду какать,..... просто- все реально.... сдал запор - получил бумажку... купил "итальлянца"..... вопросы?
  • ннн
    29 марта 2010 г., 23:19:16
    Ответить
    yyy
    сделала партия власти мазёвую тему..... ну дык и чё?
  • нене
    29 марта 2010 г., 23:21:27
    Ответить
    ...
    фигли нет то ? акция работает - сдают и получают..... чу кричим то... яд кончился?!?!?!Да молодцы едросы...
  • просто
    29 марта 2010 г., 23:26:46
    Ответить
    гос пода
    это реально...
  • Борщёв А.Н.
    30 марта 2010 г., 0:50:19
    Ответить
    Автохлам
    Как всегда, хорошую идею-задумку замыливают. Действительно вопрос не проработан и сделано это специально, чтобы провалить дело, чтобы замазать тех, кто задумку озвучил и приказал исполнить, а исполнители-то кто?, спекулянты, они ничего делать не будут пока 300% выгоды как минимум не получат! Вот куда надо зрить! Вот кого фтопкусю надо всунуть, да не ногами вперёд, а головой!
  • Уйло
    30 марта 2010 г., 8:33:28
    Ответить
    В ООО "Автотрейд" не предлагают УЖЕ классику,лимит закончился, берите, мол, более дорогие авто...Однако денег нет на дорогие...ПИПЕЦ, одним словом
  • Слесарь-автолюбитель из Челябинска
    30 марта 2010 г., 8:38:20
    Ответить
    Вона чо – к ПЕдиРосстам мне надо
    Куда, как не к ПЕдиРосстам обращаться многочисленным автолюбителям.
    А тут еще и ООО “Эко-технологии”...

    Очередная схемка “распила” бюджетного бабла по принципу “Ход конем”:
    1. Высасывание проблемы из пальца (“многочисленные” обращения автолюбителей),
    2. Одновременное определение единственного защитника сирых и убогих (обращения именно в ЕдРо, а не куда-то там еще),
    3. Подготовка общественности, мечение территории, крышевание ответственных лиц (“круглый стол” под эгидой ЕдРа),
    4. Подавление конкурентов (ООО “Шротт” и прочие – н@х...),
    5. Создание “независимой” бизнес-структуры (заявка ООО “Эко-технологии” на право стать “утилизатором”),
    6. “Распил” бюджетного бабла через “независимую” бизнес-структуру.
    Ну а если ООО “Эко-технологии” не получат право стать “утилизатором”, то (классика хода конем) все произошедшее – очередная популистская PR-акция ПЕдиРосстов.
  • serf
    30 марта 2010 г., 9:25:46
    Ответить
    увы, правда.Не спасут эти 50К(минус за доставку 12 руб за километр, минус за затраты утилизатора и тд) основную массу народа.
    Все одно придется идти в кабалу банкам чтоб приобрести новую машину, даже ТАЗик.
  • 1
    30 марта 2010 г., 13:28:54
    Ответить
    + налоги 12%, получается 38000
  • странная такая
    30 марта 2010 г., 13:44:04
    Ответить
    А кто подскажет как доставить старый автомобиль из Воркуты или Инты,откуда дороги нет и не будет?
    • Былина
      30 марта 2010 г., 14:14:01
      Ответить
      Вот-вот...
  • просто
    30 марта 2010 г., 16:37:01
    Ответить
    почем опиум для народа
  • любитель
    31 марта 2010 г., 9:30:05
    Ответить
    хотел участвовать
    но как сказано выше без кредита никак, со всеми "пряниками" около 9% годовых, плюс каско три года, плюс она же новая вложи на все про все 50т.р минимум и выходит не всем подходит программа, проще взять старушку за меньшие деньги, а жаль...
  • 332300
    04 апр. 2010 г., 17:33:40
    Ответить
    КУПИМ АКЦИИ
    ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» (AVVA).И многие другие. Телефон - 332-300. Или