23:28, 28.07.2007 / ОБЩЕСТВО

Галина Князева обнаружила в Общественной палате абсолютное зло

В пятницу в офисе Общественной палаты РК состоялось заседание круглого стола по проблеме реализации Лесного кодекса и сертификации лесов. Обсуждение Лесного кодекса шесть членов палаты и приглашенные вяло обсуждали около часа сорока минут. Затем государственные общественники еще около часа потратили на процесс сертификации лесов в Коми. Работа по второму вопросу превратилась в общественное порицание председателя экологической комиссии палаты Павла Марущака. Совещание живо напоминало такую практикуемую в советское время меру воздействия, как товарищеский суд. «Подсудимый» на мероприятие не пришел.

Галина Князева проспала появление в палате абсолютного зла

Галина Князева проспала появление в палате абсолютного зла.

Поводом для критики Павла Марущака явилась размещенная в июне публикация на БНКоми, в которой сообщалось, что в процессе сертификации лесов на юге республики не учитываются интересы коренного населения. После этого разразился скандал.

Выступивший на заседании координатор фонда «Серебряная тайга» Юрий Паутов, рассказав о позициях в деле сертификации лесов республики, поведал, что проблем с сертификацией не было до тех пор, пока в Коми не появилась аудиторская компания Control Union (конкурент близкой к «Серебряной тайге» компании НЭПКон - БНКоми).

Данная компания, по словам г-на Паутова, только вошла на территорию России и во время сертификации ЗАО «Леском» нарушила формальные требования к сертификации.

- То есть вроде человек приходил, что-то спрашивал, но никакого влияния на процесс принятия решения по сертификации это не повлияло, - рассказал Юрий Паутов. - После этого появились конфликтные ситуации, которые живописно, красочно были опубликованы изданием «Бизнес-новости Коми». А потом были продублированы на международном уровне на сайте FSC. Речь шла о том, что в Коми странно проводится сертификация, не учитываются основные требования и так далее.

Судя по выступлению координатора «Серебряной тайги», от размещенной на БНКоми публикации пострадал благоприятный имидж, который имела республика в деле сертификации.

- Сейчас эти разборки ведутся уже не на уровне республики, а на уровне офиса FSC по сертификации в Москве и офиса в Бонне, - констатировал Юрий Паутов. - Оттуда приезжала инспекторская проверка, проверили, подтвердили, что да, нарушения имели место. Предложили сертифицирующей аудиторской компании и ЗАО «Леском» исправить эти нарушения. Сейчас заканчивается срок исправлений и будет очередная инспекторская проверка.

Отметим, что «Леском» признает далеко не все претензии «Серебряной тайги», считая их формой давления на предприятие с целью сменить аудитора на более лояльного к фонду.

После того, как основной докладчик рассказал о вредоносной сущности БНКоми, члены палаты и эксперты около часа ругали Павла Марущака и думали, что можно предпринять для восстановления имиджа Коми и как повлиять на мятежного правозащитника. Корреспондент БНКоми узнал много нового про Павла Марущака. Про то, к примеру, что для расширения сознания он ест мухоморы и ловит в политических целях лысую рыбу с тремя головами.


«Марущак – это сплошное инферно. Он может сейчас за вами сидит»

БНКоми публикует стенограмму «товарищеского суда» членов Общественной палаты РК над своим коллегой. Текст приводится с незначительными сокращениями.

Галина Князева: Слово главному участнику сертификации, потому что с его приходом в республику началась эта работа и благодаря им только мы смогли сертифицировать столько лесов. И в общем-то заслуга в этой области даже можно без преувеличения сказать – этой организации, фонда «Серебряная тайга».

Юрий Паутов. фонд «Серебряная тайга»: Процесс начался давно, еще в 1998 году. На фоне этого поступающего движения республика занимает лидирующие позиции. У нас третье место по площади сертифицированных территорий лесоуправления России и первое место по количеству цепочек поставок сертифицированной продукции. В плане рыночном сертификация по Коми была и остается очень важным аспектом. Сертифицированная цепочка – это значит, что продукция, которая выходит из сертифицированного леса, может поставляться на зарубежные рынки. У нас 22 цепочки, всего в России их 46, то есть почти половина находится в Коми.

На территории республики работают три аудиторских компании, которые проводят сертификацию, то есть оценку лесоуправления на месте. И важной особенностью республики является то, что лесная служба очень активно занимается вопросами сертификации. Во всех остальных регионах России сертификацией занимаются лесные компании, заинтересованные в продаже продукции за границу. То, что у нас к процессу привлечена лесная служба, правильно.

Проблемы с сертификацией не было до тех пор, пока одна аудиторская компания не нарушила процесс сертификации – в частности, требования процедуры. Это компания «Контроль юнион» она только вошла на территорию России и во время сертификации ЗАО «Леском» ее аудитором были нарушены процедурные вопросы: не были проведены консультации с местным населением, с лесхозом, недостаточные консультации были проведены с лесной службой. А в тех случаях, где консультации были проведены, они были проведены формально. То есть вроде человек приходил, что-то спрашивал, но никакого влияния на процесс принятия решения по сертификации это не повлияло.

После этого появились конфликтные ситуации, которые живописно, красочно были опубликованы изданием «Бизнес-новости Коми». А потом были продублированы на международном уровне на сайте FSC-watch. Речь шла о том, что в Коми странно проводится сертификация, не учитываются основные требования и так далее.

В результате тот благоприятный имидж, который республика имела, в значительной степени пострадал. Сейчас эти разборки ведутся уже не на уровне республики, а на уровне офиса FSC в Москве и офиса в Бонне. Оттуда к нам приезжала инспекторская проверка, проверили, подтвердили, что нарушения имели место. Предложили сертифицирующей аудиторской компании и ЗАО «Леском» исправить эти нарушения.

Сейчас заканчивается срок исправлений и будет очередная инспекторская проверка. Пока еще решения не было по приостановке (действия сертификата - БНКоми).

И вот фактически республика и предприятия, которые много усилий вложили в развитие сертификацию, благодаря действиям одного не очень ответственного, я бы сказал, безответственного журналиста, оказались сейчас не то, что опороченными, но с подмоченной репутацией.

В качестве примера можно привести следующее: на британском сайте FSC-watch пишется, что во время сертификации Прилузского лесхоза аудиторы не знали, что в Коми проживает коренной народ. И никаким образом при сертификации права коренного народа учтены не были. Все это абсолютная неправда. При сертификации Прилузского лесхоза аудиторы специально проводили встречи с населением, специально спрашивали, как учитываются права. Было выяснено, что никаких особых каких-то требований Коми населения к лесопользованию не существует. Как и всего остального населения. Что не занимается в Прилузском районе коми население оленеводством или бортничеством – заготовкой меда, нет таких особых способов использования.

Велись консультации с движением «Коми котыр», с Марковым (Валерий Марков, председатель «Коми котыр» - БНКоми) встречались аудиторы, были проведены консультации с представителями этого движения на уровне района. И в Койгородском районе, и других территориях. То есть неправда то, что было написано на сайтах FSC-watch и «Бизнес-новости Коми».

Потом появилась община прилузских коми «Лузватас», которая теперь будет защищать права прилузцев при сертификации. Мы только за, пускай защищают эти права. Но сначала давайте определим, какие это права. А так пока громкие заявления, что «Лузватас» имеет какие-то особые претензии к лесопользованию, а в чем они выражаются, не говорится. И это опять будто бы конфликтная ситуация.

На самом деле конфликтная ситуация заключается в том, что часть местного населения переуступила права на рубку в местах. А другая часть с этим была не согласна. Нет конфликта с сертификацией. Мне кажется, что такие громкоголосые заявления, которые появились на сайте «Бизнес-новости Коми», требуют соответствующей оценки. К сожалению, написано так, что формально придраться и довести дело до судебного разбирательства очень сложно.

Саркис Мансарянц: Писал юрист.

Юрий Паутов: Как правило, это перепечатка какой-то статьи, мнения какого-то неназываемого эксперта, нет подписи журналиста. Мне кажется, что Общественной палате, да и всем остальным заинтересованным в развитии сертификации организациям необходимо выразить какое-то отношение к этим статьям. Я знаю, что глава Прилузского района такое отношение уже выразил. Руководитель общины прилузских коми такое отношение тоже выразил, заявив, что он не согласен с тем, что там опубликовано. Но, к сожалению, все это прозвучало в узком кругу специалистов, в СМИ существует мнение, будто бы конфликт есть.

Пшемыслав Маевски. фонд «Серебряная тайга»: Сертификация жизненно необходима, скоро и Россия будет требовать сертифицировать леса. То, что мы нашли не очень хорошего аудитора, это случается, как говорят, в семье не без урода, что попался такой сертификатор. То, что он был здесь, был обнаружен, не было случайностью, за ним тянулись скандалы с других регионов. Это плюс для нас всех, что мы его обнаружили. Но не знаю, почему «Бизнес-новости Коми» дало огласку наоборот. Это хорошо, что его обнаружили, он больше не приедет, его выгнали с работы, скомпрометировали. Журналист имеет право на критику, однако за границей сразу отслеживают информацию и, к сожалению, относятся к ней слишком серьезно.

Владимир Гевеллер (фонд «Серебряная тайга». Сторожевский лесхоз. Корткеросский район): Вообще-то я сегодня сюда пришел практически с единственной целью – посмотреть в глаза Павлу Марущаку, потому что знал, он член палаты. Я его в глаза еще не видел совершенно и когда он говорит от чьего-то имени, что у нас конфликт с Прилузским лесхозом, так хотя бы зашел и поздоровался и просто вышел. Более того, после этих публикаций на сайте БНКоми мы были до глубины души возмущены, потому что это абсолютная ложь. Мы хотели подать в суд, но получилось так, что юрист, видимо, написал.

Манасарянц. Так он (Павел Марущак – БНКоми) и есть юрист.

Гевеллер: Он выступает от имени «Лузватас», госсовета, от имени Общественной палаты и никогда не ставит свою подпись. И поэтому он сам по себе не существует, но то, что он пишет о вале нарушений вокруг Прилузского лесхоза, что вокруг деревень вырубается лес криминальными, полукриминальными структурами, что коренной народ возмущен, что у него нет доступа к лесным ресурсам – это все неправда и откровенное вранье. Нет у нас с коренным народом никаких абсолютно… бывают проблемы, но мы их решаем.

Меня очень сильно возмущает, что Марущак с истинно коми фамилией приходит и начинает делить нас, весь коми народ на удорских, прилузских, койгородских, ижемских. Мы единый коми народ и, слава богу, что у нас нет никаких национальных проблем. Мы вместе живем и не делимся по национальности совершенно.

Люди в районе этими публикациями были возмущены. Мы собирались в администрации района, были все заинтересованные стороны, представители общественности, партий. И все были едины во мнении, что мы очень рады, когда появляется какая-то община, когда идет строительство гражданского общества. Но мы против такого рода профанаций. И мы сказали, что так делать нельзя, мы в своем районе сами разберемся.

По сертификации Прилузского лесхоза и работе местного населения я могу вам точно сказать, что в России более открытого лесхоза в смысле информации по лесоуправлению нет. Начиная от общественных слушаний, которые впервые в России утвердил совет депутатов Прилузского района, кончая днями открытых дверей, горячими линиями, созданием общественного лесного совета, который в прошлом году проехал по всем поселениям, встретился со всеми депутатами, пытаясь выявить проблемные точки. Говорить о конфликте – это полное вранье.

Манасарянц: Можно я добавлю… Мало кто задумывается, что сертификация – это забота о будущем поколении. В том числе о местном населении, будет там лес или не будет там лес. Могу посоветовать, знаете что. По-моему у него (Павла Марущака – БНКоми) зарплата очень маленькая и он всегда на это идет, где ему больше платят, туда он и придет и будет обратное писать.

Я не забыл, когда в Палевицах он нашел трехголовую лысую рыбу, ему надо было депутатом Палевиц стать. Теперь трехголовой рыбы нет, я не удивлюсь, если завтра появятся еще террористы по национальному признаку в Прилузском районе. Так что не удивляйтесь. «Бизнес-новости» никакого отношения к бизнесу не имеют. Если нужна помощь в восстановления имиджа, я готов от имени ТПП РК обратиться во все международные организации, в том числе в организации, на сайтах которых уже опубликовано.

Князева: Кто-то хотел бы еще от членов Общественной палаты?

Манасарянц: Я еще удивляюсь, что Мезака (Эрнест Мезак, член правления КПК «Мемориал» - БНКоми) нет. Ну, деньги кончаются, надо очередного мочить в сортире или еще где-то. Сейчас в лесу решили замочить. Мухоморов наелись, расширить сознание надо чем-то.

Князева: Общественная палата состоит из многих разных людей. Но мое кредо то, что члены палаты – люди, которые как бы говорят от общества. И когда они говорят, они должны думать, о чем говорят. Я придерживаюсь того, что у каждого могут быть самые разные мнения. Эти мнения должны основываться на реальных фактах. То есть точки зрения в палате должны быть разные, мы не можем выступать единым фронтом. Но когда идет вранье, когда идет такая фальсификация всего того, что существует, потому что сертификация для меня тоже близкий момент, и сама я занималась «Серебряной тайгой», знаю, чем они занимаются и как работают, дай бог, чтобы каждая организация имела такую открытость и возможность привлечь как можно больше специалистов и экспертов для того, чтобы сделать какую-то работу вообще.

Поэтому я предлагаю на совете нашем рассмотреть и сделать соответствующее заявление не только по этому факту, а вообще. Потому что я читаю, когда члены пишут какие-то определенные в газетах, в прессе. Я всегда смотрю, высказал ли он мнение общества по этому вопросу или он отписывается как член. Действительно ли это реально существует в жизни или это вымысел, домысел, возможность как-то показать себя и в данном случае я так думаю заработать для себя какие-то деньги. Ну, нельзя так вообще поступать.

По СМИ в республике ситуация не очень хорошая, но защищать нужно тех людей, которые говорят правду и которые реально хотят высказать мнение не только официальное, правительственное, но и мнение людей. Должны существовать любые точки зрения, но они должны базироваться на реальных фактах и на том, что часть общества думает так. А не то, что думает только Марущак, придумал и соответственно сделал такие заключения. От души обидно, что хорошее дело.

Есть много проблем в Коми, которые можно поднимать. Вот мы ездили в среду по дороге Ухта-Сыктывкар, мне стыдно за эту дорогу. Дорожное агентство должно не спать ни день, ни ночь, чтобы сделать эту дорогу, по которой столько людей ездит. В двух местах начали только делать и то от Ухты.

Манасарянц: Там начали делать, там реально начали делать.

Князева: Подними ты эту проблему как следует, я в «Бизнес-новостях» не видела такой проблемы. У него все проблемы, которые выдуманы.

Манасарянц: Все очень просто. Для Марущака там не идея, а личные экономические отношения. У него хороший учитель, хороший наследник, называется фамилия Азеф. Азеф – чистой воды провокация. На этом он зарабатывает деньги.

Татьяна Мелехина, член Общественной палаты: Надо на руководителя агентства выходить.

Манасарянц: Там не могут даже определить физическое он лицо или юридическое. Он сплошное инферно, сплошное везде. Он может быть даже за вами сейчас сидит.

Мелехина: Есть же, по-моему, если мне память не изменяет, кодекс чести членов Общественной палаты.

Князева: Пока нет у нас еще, надо действительно об этом думать. Чем дальше работаем, тем больше проблем. Когда человек может выступать как член палаты, а когда лично от себя… Внутренние нормы морали необходимо прописать.

Манасарянц: Ну, приговорим его к 25 годам расстрела, ну и что?

Князева: Нет, приговаривать не надо, но точку зрения свою нужно высказать, потому что это очень и для бизнеса важно. Республика-то теряет на этом. Есть еще другие предложения, поддерживаете мое, чтобы на совете такой вопрос поднять?

У нас тридцать человек и среди них есть люди, которые не то что неуправляемые, не все в порядке с головой и действительно у него (у Марущака – БНКоми) совершенно другие интересы, которые ни с обществом связаны, ни с развитием гражданского общества или каких-то мнений, высказываний на улучшение социальной, экономической ситуации в республике, а именно вектор совершенно другой направлен.

Мелехина: А может он просто заблуждается?

Князева: Повернуто совершенно все, никаких моральных, только деньги, видать, кто-то заплатил или сам на этом наживается.

Манасарянц: Не так, Галина Алексеевна. Если случайно в «Бизнес-новостях» вы находите, что Марущак написал, что у очередного предприятия где-то что-то плохо, значит, это первый сигнал, что деньги кончились. Я не удивлюсь, если завтра он напишет про организационно-правовую форму Торгово-промышленной палаты – акционерное общество.

Князева: Александр Иванович (исполнительный директор Общественной палаты Александр Южин - БНКоми) расскажет, как шли переговоры с ним, чтобы его сюда притащить, вчера в последний день он отказался. Что он сказал, как он сказал? Мы его тащили сюда, как могли.

Южин: По субъективной причине, что ему не предоставили план сегодняшнего заседания. Когда ему сказали, что рассматривается всего один вопрос, обозначенный в приглашении, что вы как никто другой понимаете, что нам известно по публикациям об этой проблеме. Он сказал: «Я не приду».

Манасарянц: У меня предложение по поводу Общественной палаты. Я от имени Торгово-промышленной палаты все, что обещал, сделаю. От имени Общественной палаты оказать содействие, помочь, дать рекомендательные письма, потому что это положительная, хорошая вещь. И тем самым помочь нашим предприятиям и жителям, чтобы нормально сертифицировались дальше леса, чтобы было нормально, а не так, как Паша хочет. Восстановить реноме той работы и людей, которые работают в республике. Вот и все. Поэтому ему план и нужен был. Еще раз говорю, что мы не обращаем давно на это внимания. Если вдруг кто-то случайно за подписью Марущака прочитал, что где-то что-то плохо, ну, считайте, что у него деньги кончились. Пригласите да угостите.

И еще. Поскольку он спокойно не остановится, поскольку ему не заплатили, он еще в госсовет побежит сейчас. У меня просьба аналогичная – от имени Общественной палаты обратиться в госсовет, дезавуировать, что он там заявляет…

Князева: Ну, да. Мы решение, конечно, напишем и покажем вам. И это решение пошлем в госсовет и в правительство, в агентства всякие и везде пошлем.

Манасарянц: Они же ярко «зеленые» такие все. Руки по локоть в зелени. Приходит юрист-лесовик, весь покрытый зеленью, абсолютно весь. Попробовал там мухоморов, расширил сознание.

806

Комментарии (27)

Добавить комментарий
  • ir
    29 июля 2007 г., 23:40:55
    Ответить
    КАК ТАК? ОППА Коми может быть не скучной? Прелагаю новый источник энергии вместо Пермской АЭС - убить Марущака и перемывать ему косточки. две клеммы, медный провод - он в гробике крутится и работает на благо. А чтобы было честно провода протянуть в прилузье - к коренным жителям - ЛЭП имени П. Марущака
  • Знающий
    30 июля 2007 г., 0:00:33
    Ответить
    Князева рехнулась
    Князева рехнулась
  • 123
    30 июля 2007 г., 1:04:13
    Ответить
    Марущак превращается в этакого сказочного злодея, а эти дураки ему подыгрывают
  • 123
    30 июля 2007 г., 8:52:24
    Ответить
    от 123
    Это что за мурло моим погонялом пользуется? Нехорошо!
  • Афоня
    30 июля 2007 г., 9:56:26
    Ответить
    ОП делать нечего
    НАсчет \"трехголовой\" рыбы, господа, Марущак прав. Ихтиологи Комирыбовда подтверждят. А \"коренные\" так и будут иносранцам ж... лизать,обычай на Руси такой.
  • Кунц
    30 июля 2007 г., 10:53:45
    Ответить
    Я все ждал, когда они внутри пересрутся. Вот и дождался. Все одинаковые, просто марущак понаглей
  • 4444
    30 июля 2007 г., 11:12:45
    Ответить
    Я слышал, Марущак начал на Князеву капать в Желтый дом,просился в лидеры. Вот и ответ!
  • Юрист
    30 июля 2007 г., 12:49:04
    Ответить
    Принимаю поздравления...
  • Сыкт.ру
    30 июля 2007 г., 14:48:19
    Ответить
    Галя Князева своего поста просто так не отдаст, она его с таким трудом у ЖД выцыганила и теперь из-за какого-то дурака уходить
  • Лесник
    30 июля 2007 г., 20:34:50
    Ответить
    При чем здесь Князева??? Просто Марущак чересчур жадный и чересчур наглый, хочет все и сразу, а так не бывает.
  • "Печорлес"
    30 июля 2007 г., 21:28:31
    Ответить
    Князева при том, что поучаствовала в некрасивой истории с уведением имущества госАО \"Печорлес\" и после этого рассуждает о благе и пользе леспрома. Галя, может расскажешь публике как дело было? Покойный Савинцев пытался от нашей общественницы госдобро защитить.
  • девушка
    31 июля 2007 г., 9:59:13
    Ответить
    ошибочка вышла
    Насколько я знаю, на встрече выступал не Гевеллер (кстати, правильно его фамилия пишется Гевейлер), которого тут так старательно цитируют, а директор Прилузского лесхоза Осипов. Журналисту следовало бы быть более точным.
  • куку
    31 июля 2007 г., 9:59:34
    Ответить
    куку
    Общий принцип - Манасарянцу надо запретить говорить и появляться на публике.
    Странно, что он такое кому там делает, что его (такого чудака) везде принимают и слушают. Ведь полный же чудак.
    Откровенная ангажированность Князевой немного изумляет.
    ЧАЛ ошибся имхо допустив столько маразматиков в ОП. Глядишь ченить выкинут такое, что потом республика долго отмываться будет.
  • Неточной Девушке
    31 июля 2007 г., 10:37:36
    Ответить
    Насколько я знаю, в документах к заседанию он значился именно как \\\"Гевеллер\\\". Девушке следует быть более точной.
  • девушка
    31 июля 2007 г., 11:51:11
    Ответить
    ошибочка
    на заборах тоже кое-что пишут, а на самом деле там дрова.... Насколько я знаю многие фамилии и должности в документах к заседанию были написаны неправильно. Фамилия директора Сторожевского лесхоза - Гевейлер. А слова, которые ему приписывают, говорил директор Прилузского лесхоза Осипов. Здесь на бизнес-новостях все так: слышал звон, да не знает, где он. Если уж пишете про лес, так хоть узнали бы для начала как людей зовут.
  • Мастер
    31 июля 2007 г., 13:23:26
    Ответить
    для Паши
    Да уж Паша «белый и пушистый», а остальные исключительно все негодяи и как мы раньше без него жили просто непонятно. Второе пришествие Христа, как минимум. Но все стенограмма далеко не полная, и накроили высказывания как выгодно Паше, но это его стиль. А посему, Павел Олегович, смените подгузники, раз с вами такая неожиданность детская приключилась, и пишете дальше, нехватки подгузников у нас нет. Всем понятно, что вам нужно хлебушек отрабатывать, кушать очень хочется. Судьба у вас видать такая, с руки кушать и подгузники менять время от времени.
  • сварливый
    31 июля 2007 г., 13:42:46
    Ответить
    Прямо булгаковщина какая-то. Мастер, девушка, сатана
  • 4444
    31 июля 2007 г., 17:05:57
    Ответить
    надо заменить
    Просто тупо читайтся, когда Гевейлер говорит, что он комяк. гыгыгыгыгы
  • Журналист
    31 июля 2007 г., 22:41:19
    Ответить
    Странно только что эта тема не освещается другими средствами массовой информации. Там же вроде были другие журналисты?
  • Devin
    13 авг. 2008 г., 2:38:33
    Ответить
    Manuel
    b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://lexus-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://lexus-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://lexus-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
    http://citroen-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://citroen-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://citroen-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
    http://chrysler-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://chrysler-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://chrysler-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
    http://volvo-univers.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://volvo-univers.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://volvo-univers.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
  • Devin
    13 авг. 2008 г., 2:38:49
    Ответить
    Manuel
    b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://lexus-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://lexus-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://lexus-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
    http://citroen-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://citroen-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://citroen-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
    http://chrysler-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://chrysler-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://chrysler-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
    http://volvo-univers.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://volvo-univers.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://volvo-univers.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
  • Devin
    13 авг. 2008 г., 2:38:56
    Ответить
    Manuel
    b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://lexus-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://lexus-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://lexus-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
    http://citroen-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://citroen-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://citroen-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
    http://chrysler-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://chrysler-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://chrysler-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
    http://volvo-univers.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://volvo-univers.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://volvo-univers.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
  • Devin
    13 авг. 2008 г., 2:39:10
    Ответить
    Manuel
    b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://lexus-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://lexus-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://lexus-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
    http://citroen-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://citroen-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://citroen-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
    http://chrysler-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://chrysler-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://chrysler-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
    http://volvo-univers.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://volvo-univers.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://volvo-univers.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
  • Devin
    13 авг. 2008 г., 2:39:13
    Ответить
    Manuel
    b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://lexus-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://lexus-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://lexus-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
    http://citroen-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://citroen-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://citroen-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
    http://chrysler-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://chrysler-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://chrysler-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
    http://volvo-univers.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://volvo-univers.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://volvo-univers.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
  • Devin
    13 авг. 2008 г., 2:39:31
    Ответить
    Manuel
    b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://lexus-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://lexus-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://lexus-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
    http://citroen-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://citroen-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://citroen-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
    http://chrysler-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://chrysler-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://chrysler-pedia.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
    http://volvo-univers.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    http://volvo-univers.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6
    [url]http://volvo-univers.ru/832cb9b4950fdc7021e8c8b688a05740/b3aa6c2a7a5f3ecf13ee15bbe2ed99f6[url]
  • Mike 082833
    16 авг. 2008 г., 6:24:16
    Ответить
    Comment 16 828
    Hel00ll , [URL=http://575.astrakhan.az.pl]wrist watches geneva 8800[/URL], [URL=http://1144.dilapidation.az.pl]airline ticket from Jouf to Saskatoon[/URL], [URL=http://1230.dilapidation.az.pl]airline ticket from Goa to Home Hill[/URL], [URL=http://622.hoecake.az.pl]work from home jobs that are not scams[/URL], [URL=http://467.embankment.az.pl]antique pearls jewelry watches[/URL], [URL=http://79.hoecake.az.pl]great jobs for moms to work from home[/URL], [URL=http://627.sinter.az.pl]work at home assembly jobs hiring[/URL], [URL=http://586.milkman.az.pl]free job links to work at home on pc[/URL], [URL=http://586.cedrus.az.pl]adverse credit history loan online those unsecured[/URL], [URL=http://344.embankment.az.pl]gold coin charm jewelry watches[/URL], [URL=http://460.dilapidation.az.pl]airline ticket from Danville, VA to Fort Albert[/URL], [URL=http://180.photojournalist.az.pl]airline ticket to[/URL], [URL=http://1242.hewitt.az.pl]slot it sauber tuning ohne magnet[/URL], [URL=http://1119.photojournalist.az.pl]shara airline cheap ticket from delhi to mumbai[/URL], [URL=http://895.astrakhan.az.pl]seiko 5 sports watches[/URL], [URL=http://111.hoecake.az.pl]work at home job seen on tv[/URL], [URL=http://526.dilapidation.az.pl]airline ticket from Cochin to Raleigh/Durham, NC[/URL], [URL=http://327.cedrus.az.pl]secured credit card with bad credit[/URL], [URL=http://929.photojournalist.az.pl]delta airline ticket to africa[/URL], [URL=http://894.astrakhan.az.pl]sterling gold necklace jewelry watches[/URL]
  • Mike 055725
    28 авг. 2008 г., 3:51:29
    Ответить
    Comment 28 557
    Hel00ll , [URL=http://0.gjkg.net/san_dtnyadt.html]san diego to new york airline discount tickets[/URL], [URL=http://13.percentage.az.pl/slot_cllt.html]slot car life like tracks[/URL], [URL=http://6.gjkg.net/cheap_atsa.html]cheap airline tickets southwest airlines[/URL], [URL=http://4.rasp.az.pl/home_bbtw.html]home based business that work[/URL], [URL=http://7.rasp.az.pl/work_ahfshm.html]work at home for stay home moms[/URL], [URL=http://19.confucius.az.pl/elgin_sw.html]elgin swiss watches[/URL], [URL=http://15.gabonese.az.pl/how_ltrvcc.html]how long till recieve virgin credit card[/URL], [URL=http://10.123venipt.net/work_fhat.html]work from home and typing[/URL], [URL=http://16.percentage.az.pl/drag_3wscfs.html]drag 33 willys slot cars for sale[/URL], [URL=http://3.confucius.az.pl/timex_sw.html]timex sports watches[/URL], [URL=http://7.maguey.az.pl/cheapest_atta.html]cheapest airline tickets to alaska[/URL], [URL=http://15.tiller.az.pl/play_focsnwd.html]play free online casino slots now without downloading[/URL], [URL=http://2.tiller.az.pl/sims_ffs.html]sims free fun slots[/URL], [URL=http://17.pueblo.az.pl/genuine_drs8jw.html]genuine diamond ring size 8 jewelry watches[/URL], [URL=http://16.123venipt.net/free_lwfho.html]free legitimate work from home opportunities[/URL]