Правительство республики устранит перекосы по зарплатам в бюджетных организациях
На заседании республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с участием представителей правительства Коми, профсоюзов и работодателей среди прочего обсуждались квотирование иностранной рабочей силы, а также уровень заработной платы в Коми.
Как прозвучало на заседании, в Коми в 2011 году будут привлечены на работу не более 2,8 тысячи иностранных рабочих. Правительство Коми настаивает на этой величине, несмотря на то, что от предприятий было получено заявок на 5,6 тысяч пар иностранных рабочих рук. Опыт прошлых лет показывает, что, как правило, установленная квота оказывается значительно выше необходимости в иностранных трудящихся. Так, в прошлом году квота была выбрана работодателями лишь на четверть.
Из доклада заместителя министра экономического развития Коми Ольги Конаковой следовало, что средняя заработная плата в республике в 2009 году составляла 23087 рублей, при среднероссийской - менее 20 тысяч рублей. При этом 16,8 процента населения республики Коми находятся за чертой бедности, тогда как в среднем по РФ этот показатель составляет 13,4%. По РФ число бедных за год хоть и незначительно – на 0,3%, - но все же сократилось, в то время как в Коми таких людей стало больше на 0,9%.
Председатель федерации профсоюзов Коми Дмитрий Лукашенко отметил, что статистические данные о средней зарплате должны быть дифференцированы на сведения о средней зарплате представителей рабочих профессий, инженерно-технических работников и представителей руководства предприятий.
Эту позицию поддержал председатель профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства Коми Иван Урсу.
- Зарплаты менеджеров крупных госпредприятий и высокопоставленных чиновников и без того очень высокие, в период кризиса не сокращались, а росли, в то время когда простые рабочие теряли в заработке, - заявил Иван Урсу.
Председатель профсоюза медицинских работников Люция Витер отметила, что в ее отрасли сведения об уровне зарплат всех медрабоников - от санитарки до главных врачей - хорошо известны. При этом она сообщила, что перекосы по уровню зарплат в здравоохранении также есть, особенно в муниципальных учреждениях.
- По результатам проверок, в бюджетных организациях разницу между заработной платой руководителей и остальных сотрудников мы доведем до нормального уровня, чтобы перекосы, о которых идет речь, ликвидировать. Правительство эту работу доведет до логического конца, - пообещал замглавы Коми Александр Буров.
Комментарии (21)
Дорожная отрасль Коми на грани развала, и у нее нет будущего – такой не внушающий оптимизма вывод был сделан на пленуме республиканского комитета профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Дело в резком сокращении финансирования, самым страшным последствием которого стал рост дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой гибель людей.
Причина столь отчаянного положения очевидна: второй год подряд в республике сокращается финансирование строительства, ремонта и содержания дорог. Так, если в бюджете 2009 года дорожной отрасли отводилось более 3 миллиардов рублей, то уже в марте прошлого года эту цифру урезали до 2 миллиардов, и в конце концов дорожники получили всего лишь 1 миллиард 800 миллионов. В нынешнем же году изначально запланирована еще меньшая сумма, и не факт, что и она не подвергнется секвестру. И это при том, что по федеральным нормативам только на ежегодный ремонт республиканских дорог необходимо тратить 5,2 миллиарда рублей, а на содержание всей сети – еще 4,2 миллиарда. Уже появилась угроза, что часть автомобильных дорог с твердым покрытием придется переводить в грунтовые, поскольку в таком состоянии они не соответствуют нормам безопасности. Но это, кстати, опять же потребует затрат – на снятие асфальтового слоя.
По признанию председателя республиканского комитета профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ивана Урсу, ни одна отрасль экономики республики не потерпела такого сокращения, объем недоделок специалисты оценивают в 20 миллиардов рублей. Строительство дорог почти прекратилось, кроме отдельных. Около сотни деревянных мостов находятся в аварийном состоянии, многие населенные пункты не имеют дорожного сообщения даже с районными центрами. Примерно треть населения республики живет в условиях бездорожья.
Между тем от плохого состояния дорог страдает вся экономика. Большинство дорог рассчитаны на нагрузку всего до 6 тонн на ось. Если их модернизировать и довести до 11–12 тонн, то можно значительно повысить производительность труда водителей. И это немаловажно для региона, где по автомобильным дорогам перевозят лес, щебень, песок.
Другим печальным результатом финансового голода дорожной отрасли стала безработица и потеря специалистов. Число работников дорожного хозяйства республики как на частных, так и на государственных предприятиях за последние два года сократилось более чем вдвое. Правда, не все оказались на улице. Как сообщил корреспонденту «НВ» Иван Урсу, многие специалисты прошли переобучение и нашли свое место на других предприятиях. Но это, как правило, хорошие работники, в которых будет остро нуждаться отрасль, когда кризис окончательно завершится.
Тяжелый удар нанесен и смежным отраслям. Сократили объемы заводы по производству асфальта, битума, щебня.
Но самым страшным последствием недофинансирования дорожной отрасли стал рост дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой гибель людей. По данным ГИБДД МВД по Коми, в прошлом году из-за неудовлетворительного состояния дорог в республике произошло 254 аварии, в которых погибли 26 человек. А в этом году только за первые четыре месяца по этой же причине случилось уже 137 ДТП с 18 погибшими. Нетрудно подсчитать, какими могут быть цифры к концу года, тем более что пик аварийности приходится на летнее время. И это при том, что после ужесточения штрафов по всей стране наблюдается снижение аварийности на дорогах.
Нельзя сказать, что власти Коми не предпринимают никаких мер, чтобы как-то залатать бюджетную дыру. Так, одним из источников дополнительного финансирования дорожной отрасли должно стать ОАО «Газпром». Глава республики Вячеслав Гайзер еще в марте на встрече с Алексеем Миллером предложил увеличить размер компенсации за ущерб, наносимый дорогам Коми тяжелой грузовой техникой при строительстве газопровода Бованенково – Ухта. «Газпром» намеревался выделить на эти цели 3,9 миллиарда рублей, но правительство Коми полагает, что объем денежных средств на эти цели следует увеличить как минимум вдвое. Вопрос этот должен решиться уже в мае.
Однако латание дыр – это далеко не решение проблемы. Удар, нанесенный дорожной отрасли республики, будет ощущаться еще много лет.
// Игорь Бобраков, собкор «НВ» в Коми
07.06.2010 г.
Небольшой рост
В Коми обнародовали данные об изменении заработной платы за первый квартал 2010-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно статистике, доходы воркутинцев, как и в целом жителей республики, немного увеличились.
За первый квартал 2010 года в учреждениях здравоохранения Коми уровень оплаты труда увеличился на 5,5 процента. Работники сферы социального обслуживания населения стали зарабатывать больше на 18,3 процента, образования – на 2,5, физической культуры и спорта – на три.
Данные мониторинга уровня оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений были озвучены на коллегии Министерства экономического развития Коми, посвященной итогам реализации антикризисных мероприятий.
В Воркуте зарплата работников большинства организаций в 2010-м увеличилась. В минусе оказались производство, передача и распределение электроэнергии, а также сбор, очистка и распределение воды. Зато в сфере теплоэнергетики доходы сотрудников повысились на 21 процент.
Работники угледобывающей отрасли, по данным статистики, стали больше зарабатывать на 14 процентов, транспортники и связисты – на 17, финансисты – на девять. Зарплата медиков увеличилась на два процента, педагогов – на семь, специалистов в сфере культуры и спорта – на 10, коммунальщиков – на 11.
Сотрудники гостиниц и ресторанов тоже стали зарабатывать больше на 11 процентов. Самые высокие показатели роста зарплаты зафиксированы в строительстве – 48
за счет бюджетников они накрутили себе зарплаты до сотен тысяч в месяц и сознательно создали перекосы
иностранных рабочих в коми пускать нельзя вообще - помогите трудоустроится жителям региона
не хватает денег - трясите нефтяников
какого х... госсовет подарил москве НДПИ
пусть забирает все 100%
это наша нефть
ответственности у руководителей никакой
крайний всегда работник
Работники отвечают гораздо чаще и гораздо сильнее, за гораздо более мелкие нарушения, только про это не пишут, потому что у бедных людей денег на самопиар нет, в отличии от таких как Сосновский опальных чиновников с душком
Каракчиев за свое преступление вместо нар получил копеечный для него штраф, Дзуцев - условный срок, Сосновский - условный срок...
Работников реально садят надлительные сроки, калечат и за них НИКТО не заступается кроме друзей, родных и близких
работников осуждают на гораздо большие сроки достаточно посмотреть практику
Тогда уже и в органах исполнительной власти наведите порядок. Между руководителями и служащими разница превышает десятикратного размера
Оксана Бодрягина,
«эж-ЮРИСТ»
08.06.2010