В Коми могут появиться 400 новых автобусов и возрожденное производство ухтинских битумов
Ухтинский завод по производству битумов может возобновить свою работу. Об этом заявил сегодня глава федерального минтранса Максим Соколов по итогам рабочего совещания с врио главы Коми Сергеем Гапликовым. В ходе совещания также поднимались вопросы развития водного транспорта, поддержки внутреннего авиасообщения и завершения строительства автодороги Сыктывкар – Нарьян-Мар.
Как рассказал на встрече с журналистами Максим Соколов, вопрос о возобновлении работы ухтинского завода по производству битумов был поднят в связи с содержанием и развитием автомобильной дорожной сети в Коми.
- В части дорожного хозяйства результаты работы руководства республики уже видны невооруженным глазом. Наши коллеги из Дорожного хозяйства предметно занимаются этим вопросом. Знаменитые на всю страну ухтинские битумы сейчас, к сожалению, не производятся на предприятии. Наверное, это не совсем правильно, - отметил глава минтранса России.
Максим Соколов также рассказал, что в ходе совещания шла речь о развитии водного транспорта. По его словам, эти вопросы уже поднимались на совещаниях с участием президента России Владимира Путина.
- Некогда знаменитое на весь мир Печорское речное пароходство, которое перевозило столько же грузов, сколько сейчас проходит по Волго-Дону – более 13 млн. тонн в год. Конечно, сегодня это далеко не те цифры, порядка 350 тысяч всего. Вопросы развития водного транспорта как раз на этой неделе обсуждались на президиуме государственного совета под председательством президента РФ. Те решения, которые, я надеюсь, будут приняты, позитивно скажутся на развитии внутренних водных путей, - отметил Максим Соколов.
Шла речь и о строительстве дороги из Сыктывкара до Нарьян-Мара, передаче федеральных транзитных трасс, проходящих через республику, в федеральную собственность, перспектива работы общественного транспорта в части лизинговых программ.
- Количество новых автобусов, работающих, в том числе на экологичном газомоторном топливе, возрастет на порядок от 40, которые уже законтрактованы, до 400, которые в недалеком будущем уже смогут бегать и по другим городам республики и осуществлять межмуниципальные перевозки, - обрисовал перспективы глава федерального минтранса.
Отдельно Максим Соколов отметил усилия республиканских властей в части поддержки внутренних авиаперевозок. По словам федерального чиновника, более низкая, чем в других регионах стоимость авиабилетов на внутренние перелеты достигается за счет субсидирования отрасли и перевозчика.
- Мы видим улучшения не только по дорогам, но и в небе. Сегодня перевозки на авиалиниях в Коми существенно дешевле, чем на других авиалиниях Российской Федерации, это говорит о том, что руководство республики уделяет этому социальному фактору особое внимание, - подчеркнул Максим Соколов.
Комментарии (39)
Отпустило чуток, простите, граждане!
Обленились и разжирели. И боялись пошевелиться. И не обещали даже, потому что шевелиться надо бы было.
В куоми денег - завались...
— Вы не поверите,— говорил он,— как далеко двинулась шахматная мысль. Вы знаете, Ласкер дошел до пошлых вещей, с ним стало невозможно играть. Он обкуривает своих противников сигарами. И нарочно курит дешевые, чтобы дым противней был. Шахматный мир в беспокойстве. Гроссмейстер перешел на местные темы.
— Почему в провинции нет никакой игры мысли? Например, вот ваша шахсекция. Так она и называется: шахсекция. Скучно, девушки! Почему бы вам, в самом деле, не назвать ее как-нибудь красиво, истинно по-шахматному. Это вовлекло бы в секцию союзную массу. Назвали бы, например, вашу секцию: «Шахматный клуб четырех коней», или «Красный эндшпиль»,или «Потеря качества при выигрыше темпа». Хорошо было бы! Звучно! Идея имела успех.
— И в самом деле,— сказали васюкинцы,— почему бы не переименовать нашу секцию в «Клуб четырех коней»?
Так как бюро шахсекции было тут же, Остап организовал под своим почетным председательством минутное заседание, на котором секцию единогласно переименовали в «Шахклуб четырех коней». Гроссмейстер собственноручно, пользуясь уроками «Скрябина», художественно выполнил на листе картона вывеску с четырьмя конями и соответствующей надписью,
Это важное мероприятие сулило расцвет шахматной мысли в Васюках.
— Шахматы! — говорил Остап. — Знаете ли вы, что такое шахматы? Они двигают вперед не только культуру, но и экономику! Знаете ли вы, что ваш «Шахклуб четырех коней» при правильной постановке дела сможет совершенно преобразить город Васюки?
Остап со вчерашнего дня еще ничего не ел. Поэтому красноречие его было необыкновенно.
— Да! — кричал он. — Шахматы обогащают страну! Если вы согласитесь на мой проект, то спускаться из города на пристань вы будете по мраморным лестницам! Васюки станут центром десяти губерний! Что вы раньше слышали о городе Земмеринге? Ничего! А теперь этот городишко богат и знаменит только потому, что там был организован международный турнир, Поэтому я говорю: в Васюках надо устроить международный шахматный турнир.
— Как? — закричали все.
— Вполне реальная вещь,— ответил гроссмейстер,— мои личные связи и — ваша самодеятельность — вот все необходимое и достаточное для организации международного васюкинского турнира. Подумайте над тем, как красиво будет звучать: «Международный васюкинский турнир 1927 года». Приезд Хозе-Рауля Капабланки, Эммануила Ласкера, Алехина, Нимцовича, Рети, Рубинштейна, Мароцци, Тарраша, Видмар и доктора Григорьева обеспечен. Кроме того, обеспечено и мое участие!
— Но деньги! — застонали васюкинцы. — Им же всем нужно деньги платить! Много тысяч денег! Где же их взять?
— Все учтено могучим ураганом,— сказал О. Бендер,— деньги дадут сборы.
— Кто же у нас будет платить такие бешеные деньги? Васюкинцы…
— Какие там васюкинцы! Васюкинцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать! Это же все чрезвычайно просто. Ведь на турнир с участием таких величайших вельтмейстеров съедутся любители шахмат всего мира. Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки. Во-первых, речной транспорт такого количества пассажиров поднять не сможет. Следовательно, НКПС построит железнодорожную магистраль Москва-Васюки. Это — раз. Два — это гостиницы и небоскребы для размещения гостей. Три — поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать — овощи, фрукты, икра, шоколадные конфеты. Дворец, в котором будет происходить турнир,— четыре. Пять — постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов турнира придется построить сверхмощную радиостанцию. Это — в-шестых. Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва-Васюки. Несомненно, таковая не будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перевезти в Васюки всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт «Большие Васюки» — регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая ЛосАнжелос и Мельбурн."
У нас неплохо было бы запустить, только в холода с ними проблемы- гелий сжимается и вообще плохо себя ведет.
А так, соседи с востока пытались, но промышленно пока не очень получилось.
Ничего путевого из этого не будет. Выборы однако.
Перед следующими выборами все будут повторять тоже самое.