content/news/images/59709/IMG_1145_mainPhoto.jpg
14:50, 22.02.2017 / ЭКОНОМИКА

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмотрен рядом федеральных министерств и ведомств, получил несколько замечаний, которые в настоящее время устраняются. В целом проект находится в очень высокой степени готовности, к лету 2017 года планируется представить его правительству РФ для последующего принятия решения о реализации по принципу государственно-частного партнерства по типу концессии. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор АО «МК «Белкомур» Владимир Щелоков.

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности
Фото Марии Шумейко

«Общее собрание совета директоров компании «Белкомур» 17 февраля приняло ряд важных решений. Во-первых, пропорционально был увеличен акционерный капитал общества за счет займов от учредителей - Архангельской области, Республики Коми и Пермского края. Это необходимо для актуализации проекта, он находится в очень высокой степени готовности. Организационная и финансовая модель проекта была представлена министерствам и ведомствам, получила ряд замечаний, которые наши консультанты сейчас устраняют, совершенствуют проект», - сообщил ТАСС Владимир Щелоков.

Кроме того, отметил он, Институт экономики и развития транспорта (дочерняя структура ОАО «РЖД») заканчивает работу по оценке эффективности проекта для «Российских железных дорог». Завершена работа по логистическим цепочкам - стоимости доставки грузов от зоны их зарождения до зоны погашения, до портов, насколько выгоднее их везти по «Белкомуру», чем по существующей железнодорожной сети. «Это достаточно серьезная работа с расчетами по каждому виду грузов. Наши прогнозные оценки подтверждены полностью», - отметил Щелоков.

Он привел пример: основной производитель калийных удобрений в стране, Соликамско-Березниковский узел, основными потребителями которого являются Бразилия и Китай, получают спрямление по «Белкомуру» на 850 км. При отправке грузов в Архангельский глубоководный порт экономия для «Еврохима» и «Уралкалия» будет значительная - более 4 долларов за каждую тонну. С учетом того что по расчетам эти компании могут отправить по «Белкомуру» более 15 млн тонн, получается экономия под 100 млн долларов. Институт также подтвердил прогноз по максимальной мощности «Белкомура» - 35 млн тонн грузов в год.

Экономический эффект

Кроме того, сообщил Щелоков, заключен договор с Центром стратегических разработок (ЦСР), возглавляемым Алексеем Кудриным. «Центр должен посчитать макроэкономический эффект для экономики всех регионов, не только трех - Архангельской области, Коми и Пермского края, а 8 регионов, прилегающих к будущей дороге. Все они получат экономический эффект. По предыдущей работе, которую Центр выполнял по заказу ВЭБа, где также оценивался наш инвестпроект, оценка валового регионального продукта, его роста в результате строительства «Белкомура» - не менее 4%, что очень много», - отметил Щелоков.

Работа ЦСР планируется в четыре этапа, результаты первого ожидаются в конце марта к Международному арктическому форуму в Архангельске. На секции, которую возглавит министр транспорта РФ Максим Соколов, планируется доклад губернатора Архангельской области Игоря Орлова по «Белкомуру» и доклад потенциального инвестора, главы китайской компании Poli Ван Линя.

Во вторник, 21 февраля, состоялось совещание в Институте экономики и развития транспорта по оценке эффективности «Белкомура» для РЖД. «Мы понимаем, что выходим на параметры, которые делают проект для РЖД выгодным. Он позволит сэкономить РЖД более 72 млрд рублей, необходимых на расшивку действующих железнодорожных узлов, требующих модернизации. То есть в случае реализации нашего проекта государству не придется тратить дополнительно 72 млрд рублей на расшивку Соликамско-Березниковского узла, Кировского узла и других, эти проблемы для государства будут сняты», - подчеркнул гендиректор «Белкомура».

По его словам, ключевой этап в этом году - решение правительства России по проекту. «Мы планируем к лету 2017 года обратиться в правительство за решением о реализации этого проекта на условиях государственно-частного партнерства по типу концессии. Чтобы было принято такое решение, необходимо постановление правительства. Планируем войти в правительство с таким предложением в июне», - подытожил Щелоков.

О проекте

Проект «Белкомур» формирует новый железнодорожный маршрут, соединяющий промышленно развитые регионы Сибири и Урала с портами Севера и Северо-Запада России. Совместно с такими проектами, как «Мурманский транспортный узел», «Северный широтный ход» и строительство нового порта Сабетта, расширение архангельского порта «Белкомур» повысит эффективность развития проектов Арктики, обеспечит формирование железнодорожного международного транспортного коридора по территории России в направлении Европейский Север России - Китай. «Белкомур» позволит сократить плечо доставки грузов из Сибири и Урала на 800 км.

На региональном уровне проект даст возможность промышленного и социально-экономического развития Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и других прилегающих регионов. В ходе создания магистрали предполагается реализовать еще 39 инвестпроектов комплексного развития регионов Северо-Запада России. Их реализация привлечет свыше 720 млрд рублей частных инвестиций и позволит создать 28 тыс. новых рабочих мест. Мощность создаваемой магистрали - 35 млн тонн грузов в год.

Уголь, минеральные удобрения, нефть, лес, руды, строительные материалы, контейнеры будут направляться к опорным портам Северного морского пути: в порты Мурманска, Архангельска, Беломорска, в перспективе - порт Сабетта. Объем привлекаемого внебюджетного финансирования на строительство дороги составит свыше 260 млрд руб. Окупаемость инвестиций частных партнеров будет обеспечена за счет сбора тарифа за провоз грузов, а также указанной платы концедента. По завершении срока эксплуатации (26 лет) магистраль «Белкомур» будет передана Российской Федерации для дальнейшего использования.

3009

Комментарии (34)

Добавить комментарий
  • какхош
    22 февр. 2017 г., 15:07:36
    Ответить
    Вижу "Белкомур", а слышу Серегово-серегово... готовность 84%.... откроем...
    • Бизнесмен
      22 февр. 2017 г., 15:39:58
      Ответить
      На дальней станции сойду. Ларек открою.
      • Бизнесмену
        22 февр. 2017 г., 20:29:15
        Ответить
        Он уже 25 лет в высокой степени готовности
        • Комякам
          22 февр. 2017 г., 22:00:20
          Ответить
          Раз заговорили о белкомуре - значит скоро ВЫБОРЫ
    • госслужащий
      22 февр. 2017 г., 16:28:30
      Ответить
      Да не будет белкомура никогда. Уже было совещание в правительстве по этому вопросу.
      • оленевод Бельдыев
        22 февр. 2017 г., 17:29:17
        Ответить
        Проект "Белкомур" находится в высокой степени готовности
        обычно это слоган всегда появлялся перед выборами с завидной регулярностью.....как и жкх-под контроль....давайте теперь пиарить кукурузу с кранами....а там гляди и заживем как в европе
        • .
          22 февр. 2017 г., 21:07:49
          Ответить
          Еще про столетний юбилей коми забыл))
          Отправлено из мобильной версии
  • Ващя
    22 февр. 2017 г., 15:14:04
    Ответить
    Это только проект, бумажка, ей подтерется можно
  • Водка
    22 февр. 2017 г., 15:29:56
    Ответить
    Белкомур
    была, надо бы снова её, без обмывки никак не получится серёзное дело!
    Даже возможен рестайлинг, водка "Белка Мур", так сказать современная интерпретацыя
    Отправлено из мобильной версии
  • Андрей
    22 февр. 2017 г., 15:33:01
    Ответить
    может уже хватит юморить с этим белка мур муром 30 лет мозги людям промываете...
    • Андрею
      22 февр. 2017 г., 15:57:55
      Ответить
      Уже не зря
      Банду Гайзера упрятали, теперь бобосики потекут в нужном направлении
      • Леон
        22 февр. 2017 г., 20:37:49
        Ответить
        Для того и посадили Гайзера,чтобы новый назначенец подписывал нужные проекты партнеров из Поднебесной в обмен на 26 лет монопольного владения железной дорогой,строительство нового ЛПК и лесозаготовка. Через 26 лет дорога перейдет в собственность РФ в придачу с лесотундрой на всей территории РК.
  • Кккккк
    22 февр. 2017 г., 15:33:54
    Ответить
    Белкинмур опять
    Отправлено из мобильной версии
  • 2
    22 февр. 2017 г., 15:49:55
    Ответить
    Напомнили. Теперь ждем до следующего года.
    • 3
      22 февр. 2017 г., 16:01:02
      Ответить
      ждать не надо
      это вам не крымский мост, тут все серьезно
  • Павловский С Е
    22 февр. 2017 г., 16:09:33
    Ответить
    А "высокая готовность", выше двадцатилетней давности или на равных?
    Ск. бабла схавали чиновники на ентой выдумке? Муллионы!
  • Народная примета
    22 февр. 2017 г., 16:18:13
    Ответить
    Если этого мертвеца стали тыкать палкой, значит выборы на носу.
    • Горожанин
      22 февр. 2017 г., 16:37:00
      Ответить
      Ну вот, радость. Дождались. Я верил, я надеялся. Ураааа!
    • .
      22 февр. 2017 г., 19:12:02
      Ответить
      верно подметили труп белкомура всегда поднимают перед выборами
      Отправлено из мобильной версии
  • Александр Щиголев
    22 февр. 2017 г., 17:11:58
    Ответить
    А что это дирекцию строительства "Белкомура" перенесли из Сыктывкара в Москву?
    .
    "Белкомур через Москву пойдёт, традиционно, как и все ж/д магистрали?!
    • Александр Щиголев
      22 февр. 2017 г., 17:13:13
      Ответить
      Сразу не понял, но дошло!
      .
      Через Москву пойдёт основная магистраль - финансовая...
  • Лол
    22 февр. 2017 г., 17:21:06
    Ответить
    Ржака, опять этот жупел достали. Да отдайте вы его китайцам Белкомур этот. Они его за пол года построят.
    Отправлено из мобильной версии
    • 123
      22 февр. 2017 г., 17:48:29
      Ответить
      Низя
      Китайцам низя, но выход... Как и газапровод...
      В истории америки они в кризис начали строить дороги, везде и все.и у всех работа появилась и появилась зависть им
      Отправлено из мобильной версии
      • 20 лет запишем в историю
        22 февр. 2017 г., 19:01:17
        Ответить
        каждые 5 лет начинаем сколько колышков вбили уже не один км пропили, презентовали
        22 сентября 2008. Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области включает более 15 масштабных проектов, среди которых одним из важнейших является проект по строительству и эксплуатации железнодорожной магистрали "Белкомур" в рамках государственно-частного партнерства. Железная дорога, которая пройдет через Соликамск (Пермский край), Гайны (Республика Коми), Сыктывкар, Архангельск, соединит регионы Сибири и Урала с портом федерального значения в Мурманске, сократив путь перевозки грузов на 800 км.
        • Юбилейная дата
          23 февр. 2017 г., 19:53:32
          Ответить
          20 лет мифу
          о Белкомуре
  • ))
    22 февр. 2017 г., 21:05:31
    Ответить
    Это из серии , как вагоны поезда "северное сияние" Китаю продавали, да?)))
    Отправлено из мобильной версии
    • железнодорожный
      22 февр. 2017 г., 22:01:28
      Ответить
      они стоят на запасном пути
  • Капитан
    22 февр. 2017 г., 22:50:27
    Ответить
    Магистраль пойдёт по территории, скупленной за бесценок гайзерёнышами-ромодановцами, выкупать у них по рыночной цене будут , али как????
  • Шкирер
    22 февр. 2017 г., 23:34:23
    Ответить
    Белкомур, как Летучий голландец, всегда появляется неожиданно.
    • 123
      23 февр. 2017 г., 5:39:30
      Ответить
      Низя
      У тех чья земля дело звести, выдать лопаты и глядишь получится хорошее начинание
      Отправлено из мобильной версии
  • Серега
    23 февр. 2017 г., 9:22:47
    Ответить
    Это мы слышали лет 20 назад . Если посчитать средства потраченные на содержание чиновников и сколько ими выпито и съедено на халяву . Плюс зарплата прислуги . Тосредств хватило бы на жд магистраль до Мурманска
  • гипократ
    23 февр. 2017 г., 10:39:53
    Ответить
    Не могут договориться где украсть - поэтому проект не реализуется
    Отправлено из мобильной версии
  • Теперь перед путинскими выборами
    23 февр. 2017 г., 19:52:13
    Ответить
    снова реанимация
    Белкомура ---мура-мура-мура......
  • ухтинец
    24 февр. 2017 г., 20:38:00
    Ответить
    белкомур
    Да что ж, за 20 лет не могут построить несколько участков! ну не позор ли?? Ведь надо-то всего построить жд от Вендинги до Карпогор и от Сыктывкара на Кудымкар и Пермь! Да ведь начинали же хорошо строительство! Денег нет? А как за несколько лет построили магистраль от Коноши до Воркуты?! меньше рассуждений и бумаг, больше дела, чиновники!!!