20:31, 06.10.2010 / ЭКОНОМИКА

Глава Коми усомнился в необходимости дальнейшей господдержки польского проекта «ЦентроВудКом»

Правительство Коми и дальше будет поддерживать инвестиционный проект по глубокой переработке леса, реализуемый в Усть-Куломском районе республики. Однако движение по его реализации должно быть обоюдным и согласованным, а наблюдаемое на сегодня промедление недопустимо. Об этом заявил глава Коми Вячеслав Гайзер в ходе рабочей поездки в Усть-Куломский район 6 октября.

 

KAB_6531.JPG

В Усть-Куломе Вячеслав Гайзер вновь обратил внимание правительства на отдельные инвестпроекты в лесопромышленности. Фото Юрия Кабанцева

 

В частности, отметил руководитель региона, у правительства республики на данный момент нет понимания, как инвестор собирается развивать этот масштабный проект в лесопромышленности. Вячеслав Гайзер даже выразил сомнение в необходимости дальнейшей поддержки данного проекта, поскольку «инвесторов хоть и много, но республиканское правительство не может себе позволить ждать, пока инвесторы будут раскачиваться».

Как проинформировал затем замминистра промышленности Александр Гибеж, проект планировалось реализовать в течение 2008-2011 годов. Однако на данный момент он выполнен на 15,4 процента. Так, решены вопросы по выделению земельных участков, в частности, ООО «ЦентроВудКом», которое ведет работы, переданы в пользование 1,3 миллиона кубометров леса, большая часть которого находится на территории Усть-Куломского района. Решаются вопросы по проектной и предпроектной подготовке.

Причинами задержки в реализации проекта замминистра назвал промедление с оформлением документов и отсутствие у инвестора планов по возможности финансового обеспечения проекта, заявленного ранее.

Если изначально инвестором проекта была компания «ЦентроВудКом», то сейчас все больший интерес проявляет некий немецкий холдинг. Его название замминистра не озвучил, поскольку официальные бумаги с этой компанией не подписаны.

В свою очередь генеральный директор ООО «ЦентроВудКом» Станислав Возьняк сослался на мировой финансовый кризис и заявил, что в ближайшее время планирует встретиться с представителями из Германии. Он попросил Вячеслава Гайзера принять их, на что получил утвердительный ответ.

Как подчеркнул Вячеслав Гайзер, правительство и дальше будет поддерживать данный проект, движение по его реализации должно быть обоюдным и согласованным, а заявленные ранее временные рамки должны выполняться.

Напомним, дочернее предприятие ООО «ЦентроВудКом» учредила польская компания Centrozap SA для реализации в Коми проекта по безотходной лесопереработке. В апреле 2008 года проект был включен в перечень 17 приоритетных федеральных инвестпроектов. Предполагаемый объем инвестиций оценивался в 2,7 миллиарда рублей, налоговые поступления в федеральный бюджет в течение 13 первых лет работы запланированы на уровне 19,3 миллиарда рублей, в территориальный бюджет - 2,4 миллиарда рублей. Количество рабочих мест - 1,032 тысячи человек, ежегодный объем производства - 750 тысяч кубометров готовой продукции. Проект планировалось реализовать в течение 2008-2011 года.

 

903

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • спекулянт
    06 окт. 2010 г., 20:52:32
    Ответить
    во всём виноват
    ..!!!!
    дорогому Станиславу и остальным стрелочникам: кризис в мозгах, а не на финансовых рынках
  • читатель
    06 окт. 2010 г., 22:55:34
    Ответить
    Молодец, Возьняк. Вали на мировой кризис. когда читаю ООО то понимаю , что они ни за что не отвечают. Так , кто-же отвечал за инвенстиции раннее? Вот и спросить .Жалко район, один из богатейших в Республике лесным фондом . Такие ЛПХ как Усть-Немский, Помоздинский, Пруптский,Усть-куломский всегда были в лидерах по заготовке древесины в Коми АССР. Сейчас ищем инвесторов ,поляки, немцы и может еще кто-то подтянется. Да ,нет!!!!! Не надо было разваливать лес.отрасль.Люди бы работали и имели-бы возможность построить десятки улиц даже поселков, какие показали Главе Республики. А Каплину пожелаю ,доброго здоровья ,стойкости и успехов в деле процветания НАШЕГО района. Спасибо ,Сергей Петрович.
  • знаю
    06 окт. 2010 г., 23:22:26
    Ответить
    Удорский район всегда был в лидерах по лесозаготовкам в Коми АССР
    • Удора
      07 окт. 2010 г., 11:46:07
      Ответить
      подтверждаю, болгары заготавливали около 4 млн. куб в год
  • Лейтенант
    07 окт. 2010 г., 8:22:03
    Ответить
    лесопилка
    По-моему место не очень удачное: до ж/д далеко.
    Наверное, ничего не выйдет из прожекта. Для работы на современном оборудовании нужны спец. с высш. технич. образованием. Кто поедет в эту глушь? Стройотрядов давно уже нет.
  • ъ
    07 окт. 2010 г., 8:58:04
    Ответить
    Если Белкомур по-касательно пустят по Усть-Куломскому и Корткеросскому районам, то есть смысл заводить там новое производство. И желательно силами Коми
  • Место выгодное
    07 окт. 2010 г., 9:20:20
    Ответить
    рядом река...
    Респ. Коми шваркнули на деньга как всегда...заплатили 2.7млрд р за освоение 820 000 Га за 49 лет!!!...нужно было вытрясти с пида.р.сов польских как мин. 270млрд евро!...они леса вывезут на бешеные деньги...
    • Шваркнутый
      07 окт. 2010 г., 10:11:45
      Ответить
      Как грится пальцем в выгодное место.

      Еще один такой же:
      http://komiinform.ru/news/71049/
  • Простая математика
    07 окт. 2010 г., 17:58:54
    Ответить
    Обеими руками ЗА реализацию данного проекта.

    НО цифры.
    Объём потребления пиловочника порядка 1500 тыс.м3, сегодня по РК в пределах 700-800 тыс.м3 которого не хватает по действующим предприятиям. Что бы вырабатывать выше указанный объём пиловочника нужно заготовить порядка 4500 тыс.м3 хвойной древесины. Какое производство нужно для переработки такого объёма балансовой древесины?!!! Второй ЦБК? Но и это не самое главное. На сегодняшний день в лесу находится более 1 млн.м3 древесины и главная причина отсутствие нормальных ДОРОГ.
    Без ДОРОГ весь проект - БЛЕФ.
    Очень соглашусь с "лейтенантом" -кадровый вопрос. Квалифицированных специалистов не набрать со всего Северо-Запада. И не в обиду УстьКуломскому району - на современном оборудовании в лучшем случае будет работать 20% местных, а остальных нужно "покупать" со стороны .... В принципе повод построить современный посёлок городского типа.
    • отсутствие нормальных ДОРОГ
      07 окт. 2010 г., 18:32:53
      Ответить
      Согласен. А если поделить (объем на входе плюс плановый объем на выходе) / средняя вместимость лесовоза, то в Усть-Куломе точно будут московские пробки.
  • Si
    07 окт. 2010 г., 19:51:49
    Ответить
    Комментируем....
    Вот только большинство "писающих" не только с лесозаготовками не встречались, а и газеты используют по другому назначению