Росприроднадзор оценит экологический вред от аварии на границе Коми и НАО
В лабораториях Росприроднадзора исследуют пробы воды из реки Сула, взятых на месте, где неделю назад под лед ушли два КамАЗа с химреагентами. Пока удалось установить, что отсутствует загрязнение воды нефтепродуктами. Об этом сообщает официальный портал Ненецкого автономного округа.
Специалистам Росприроднадзора предстоит выяснить какой экологической вред мог нанести перевозимый автомобилями груз. Известно, что помимо труб для буровой установки на площадках находились мешки с компонентами для бурового раствора. Некоторые из них спустя несколько дней после аварии всплыли на поверхность реки. Накануне фотографии со всплывшим грузом появились в интернете. По имеющейся информации, это глинопорошок для буровых растворов и биоразлагаемый буровой реагент ФХЛС-М. Оба вещества безопасны для окружающей среды.
«Вся собранная нами информация о происшествии сегодня же будет направлена в прокуратуру. Надеемся, что это поможет ускорить принятие мер по незамедлительной очистке русла реки от груза и затонувшего транспорта его собственниками», - сообщил руководитель Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО Сергей Андриянов.
Как отметил губернатор округа Игорь Кошин, затопленные грузовики на дне Сулы, кроме прочего вреда, могут также повлиять и на результаты приближающегося северного завоза на данной территории. Глава округа поручил руководству Заполярного района и профильных окружных органов власти в максимально короткие сроки отработать с собственниками автомобилей вопрос их эвакуации из реки.
Ушедшие под лед грузовики перевозили материалы для строительства параметрической скважины Северо-Новоборской, которая принадлежит АО «Росгеология». Завоз выполнялся по зимним автодорогам и ледовым переправам из Республики Коми. При переезде через необорудованную, несанкционированную ледовую переправу в районе урочища Гусенцы у границы Коми (Усть-Цилемский район) и НАО произошло продавливание льда и грузовики ушли под лед.
Комментарии (5)
РАСТВОРОВ НА ОСНОВЕ ЛИГНОСУЛЬФОНАТОВ" ФГБОу ВПО «уфимский
государственный нефтяной
технический университет»:
Выводы
Проведенные исследования доказывают наличие
огромного негативного воздействия, оказываемого
на окружающую природную среду в случае масштабного применения ФХЛС (индекс токсичности
убывает в ряду ФХЛС-АЛС-ЛС). Кроме того,
данный реагент показал высокое, по сравнению с
другими реагентами, значение биостойкости.
Следовательно, время негативного воздействия на
окружающую природную среду значительно возрас-
тает, что доказывает необходимость сокращения
масштабов применения ФХЛС в целях сохранения
здоровой окружающей среды. 7 тонн реагента для такой небольшой реки+ 200 литром масла и 600 литров дизтоплива это экологическая катастрофа!!!