10:30, 28.10.2010 / ОБЩЕСТВО

Правительство Коми взялось «встряхнуть» молодых ученых

На заседании межведомственной комиссии по развитию науки и инновационной деятельности при экономическом совете Коми ее члены пытались найти пути активизации научной деятельности молодых ученых. Среди главных предложений — решение «квартирного вопроса» и нормальная организация студенческой практики. Декан Воркутинского горного института Денис Задков объявил о том, что головной вуз в Санкт-Петербурге принял решение о закрытии филиала в заполярном городе и попросил помощи у правительства региона.

 

KAB_9228.JPG

Ученые раскритиковали уровень подготовки выпускников республиканских вузов. Фото Юрия Кабанцева

 

Докладчики на заседании межведомственной комиссии по развитию науки и инновационной деятельности при экономическом совете Коми в большей степени говорили общими фразами. Как отметил председатель комиссии, заместитель главы республики Александр Буров, особой проблематики, претензий и предложений не прозвучало. Замглавы заметно оживился, когда заместитель председателя совета молодых ученых и специалистов региона Антон Беловол стал рассказывать о конкретной поддержке молодежи в Карелии.

 

KAB_9223.JPG

 

- В Карелии молодых ученых поддерживают несколькими способами, - рассказал Беловол. - Во-первых, республика учредила 10 сертификатов на квартиры для молодых ученых. Научные организации сами распределяют их. Во-вторых, правительство Карелии бесплатно выделяет земли ученым для индивидуального строительства. Третье направление — софинансирование строительства.

В этот момент в разговор вступил председатель президиума Коми научного центра УрО РАН Асхаб Асхабов. Он отметил, до конца года 15 молодых ученых получат по федеральной программе квартиры в Сыктывкаре. Они будут использованы как служебное жилье. Сейчас решается вопрос, кому именно они достанутся. Также Асхаб Асхабов добавил, что Коми повезло, так как другим регионам дали всего 5-6 квартир.

Раскритиковал работу с молодыми учеными и член-корреспондент РАН Виталий Лаженцев. Он отметил, что ошибки при подготовке кадров для науки начинаются еще в вузах, когда студенты проходят практику.

- Преддипломная практика организована в вузах республики плохо, - сказал Лаженцев. - Студенты мыкаются, не имеют рабочих мест, они не знают, что делать. Защита дипломных работ совершенно не соответствует высшему образованию. Мне трудно представить, что в университете имени Баумана защищали бы дипломы без программных расчетов, без доказательств новшеств. В наших вузах — сплошь и рядом. То есть, дипломная работа - ни о чем. Наша задача — написать работу, готовую к принятию.

Критический тон высказываний поддержал и Александр Буров. Он отметил, что правительство Коми с каждым годом увеличивает суммы, которые идут на поддержку молодых ученых. Поэтому, по его словам, нельзя допускать поощрения пустых работ и идей.

Отклонился от темы заседания декан Воркутинского горного института Денис Задков. По его словам, в июне этого года ученый совет Санкт-Петербургского горного университета рекомендовал ректору вуза закрыть филиал в Воркуте.

- Хочу обратиться к властям республики с просьбой о содействии в сохранении вуза, сказал Задков. - У правительства Коми нет возможности профинансировать нас. Но в республике работают отраслевые компании, для которых мы готовим кадры. Это «Воркутауголь», структурное подразделение «Северсталь-ресурса».

Председатель комиссии Александр Буров отметил, что подробно не знаком с проблематикой Воркутинского горного института, но этот вопрос берет на заметку. И заверил, что правительство Коми будет принимать шаги по сохранению образовательного пространства Воркуты.

 

774

Комментарии (18)

Добавить комментарий
  • ВУЗы-ВУЗы
    28 окт. 2010 г., 12:11:53
    Ответить
    оч. много
    зачем в республике с населением менее 1 млн человек такое количество вузов? Вот, к примеру пединститут: каждый год получают дипломы специалисты. И где они? В школах много вакансий- никто за копейки работать не идет.
    Уровень подготовки технических специалистов- невысокий.
    Закрыть все ВУЗы, отправлять студентов на учебу в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь.
    Наши ВУЗы нужны, наверное, только ректорам.
    • :<(
      28 окт. 2010 г., 19:54:47
      Ответить
      Вчера отправляли студентов на учёбу, сегодня отправляем, завтра отправим... Что, вернее, кто останется в регионе послезавтра?
  • василий
    28 окт. 2010 г., 12:18:38
    Ответить
    а где ж им практику проходить ? заводы поразбомбили , а в офисах и без них бездельников хватает.
    • Гриша Перельман
      28 окт. 2010 г., 15:10:59
      Ответить
      Аксиома Пуанкаре - "Наука есть обязательное условие в теории попила бабла в больших числах"
      Начать с академии госслужбы, вот где синекура для лжеученых, зарабатывающих на лженауках!
      В свое время церковно-приходские школы были большим прогрессом, чем все сегодняшние т.н. "вузы" вместе взятые.
      • Печник
        28 окт. 2010 г., 18:05:32
        Ответить
        В топку лженауки.
        Вместе с лысенками!
  • Инсайд
    28 окт. 2010 г., 14:37:18
    Ответить
    Проект "Степ"
    Кому нужны наши "ученые"? Яркий пример - проект "Степ" Монди. Сколько гульденов перепало от их модернизации нашим умам? Х** целых, х** десятых! Они свою науку поддерживают. Для них наша "лесопилка" и колледж в Эжве - не более как источник дешевой, безропотной и покорной рабсилы, причем за государственный, наш с вами счет. Что, эти "специалисты" там прогресс технический двигают? Ничего подобного, 70% работают на рабочих должностях, а остальные 30 - занимаются примитивными организационно-техническими вопросами, которым в обед сто лет.
    Короче, чего хотели - то и получили.
    Повторяйте как заклинание: Мы не рабы, рабы не мы, и будет вам СЧАСТЬЕ!
  • Отбакалавренный магистр
    28 окт. 2010 г., 14:50:49
    Ответить
    Вот что им надо, а не наука! )
    "сертификатов на квартиры для молодых ученых,... земли ученым для индивидуального строительства, ....софинансирование строительства".
    • +100500
      28 окт. 2010 г., 15:10:39
      Ответить
      как обычно, выбивают бабло в том или ином виде. А потом руководство распилит все себе. Именно такой план-проект существует в нашей стране. Дай бог, чтоб крошки этого пирога дошли до назначения.
      • Я
        28 окт. 2010 г., 16:39:26
        Ответить
        на самом деле Х...во
        На самом деле оч. мало платят аспирантам. А чтобы звания защищать и на кафедру устроится нужен преподский стаж, да плюс еще работа (на себя и на научного, от этого не уйти). В настоящую науку идут люди одержимые.

        Наука необходима! Это показатель независимости и развитости страны.
        • Учитель
          28 окт. 2010 г., 18:03:05
          Ответить
          Садись, два, ученый ты наш!
          Показатель независимости и развитости страны - боеспособная армия и уровень благосостояния населения!
          • egor
            28 окт. 2010 г., 19:49:00
            Ответить
            А с другой стороны, немецкий философ Шмитт писал следующее: "Понятие нации есть понятие образования. Только образованный народ в смысле таких качеств, как человеческая воля и человеческое самосознание, является нацией". Чем не ода развитости и независимости через образование и науку?
        • :)
          28 окт. 2010 г., 18:22:27
          Ответить
          все что людям нужно уже давно изобрели...иди работай бездельник, тебе же лучше будет
  • житель Коми
    28 окт. 2010 г., 21:31:40
    Ответить
    В сырьевом придатке иметь высшую школу не надобно. Поскорее бы убрали отседова всю эту хрень. Шобы я в трениках с лампасами, кульком семочек и "Троей" себя окончательно ДОМА почуйствовал!
    • :<)
      29 окт. 2010 г., 10:55:57
      Ответить
      г-н Фурсенко всенепременно "поможет"...
  • Немолодой ученый
    29 окт. 2010 г., 12:59:50
    Ответить
    Мы идем своим путем
    Россия единственная страна в мире, не считая маргинальных, в которой есть академия наук, финансируемая напрямую государством. Весь цивилизованный мир фундаментальную науку развивает за счет грантов, т.е. на конкурсной основе. И эти гранты могут получать только профессора, работающие на постоянной ставке в вузе (величина гранта конечно не 3 три руб**, как у нас). Стипендия аспиранта - около 1,5 тыс. евро, но вуз им ее платит только первый год, а потом - профессор со своего гранта. При этом у профессора обязательно должна быть своя научная группа, включая аспирантов, т.е. он должен иметь гранты (получаемые на конкурсной основе). У нас только 3 года назад в академии наук ввели понятие аттестация, до этого можно было годами ничего не делая и получать зарплату. Для всех ученых ограничение по возрасту - пенсионный возраст наступил (например, 65 лет), освободи должность: занятие наукой на общественных началах. В РАН 70% академиков и член-коров за этой чертой и на руководящих должностях. Где взять места для молодежи? Хотя и молодежь то особо в НАШУ науку не рвется (пример Гейма и Новоселова). И на последок цитата: "Те кто хочет зарабатывать деньги, в науку и образование не идут" - Д.А. Медведев на встрече со студентами в Подмосковье. По моему - это диагноз, правда, не ясно чей.
  • Молодой ученый
    29 окт. 2010 г., 14:32:17
    Ответить
    Аттестация ничего не решила. Труд ученого субъективен. Никакая комиссия не сможет его оценить. К сожалению, этим пользуются бездельники от науки.
    • Немолодой ученый
      29 окт. 2010 г., 14:54:03
      Ответить
      Труд ученого субъективен
      Но результат объективен. Во всем мире давно решили эту проблему. Основной показатель научных успехов - импакт-фактор журналов, в которых напечатаны ваши статьи, и личный индекс цитируемости (У тех же Гема и Новоселова 2-й и 4 индекс цитируемости по российской версии - около 8000 ссылок). Если вы получили действительно приличный и интересный кому-то кроме вас научный результат, то его всегда опубликуют и коллеги вас заметят и сошлются в своих работах. Другое дело, если объектом ваших исследований является что-то типа "Застольные песнопения крестьян деревни Чмаровка"..., но даже в этом случае, если вы покажите, что текст песен слово в слово совпадает с аналогичными у аборигенов Новой Зеландии, вас опубликуют. И даже могут дать Шнобелевскую премию
  • Молодой ученый
    29 окт. 2010 г., 16:00:38
    Ответить
    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги
    Пресловутый ПРНД себя не оправдал. Многие умники публикуют одну и ту же статью под разными названиями в различные журналы и получают профит. В конторе, где я работаю, сей год 20 человек поехали на конференцию заграницу с одним постером. Представте, теперь, какой у них будет балл в ПРНД за участие в международной конференции. Молодым ученым очень сложно публиковаться в центральных журналах.