Сергей Гераймович добился сатисфакции
В среду заместитель главы Коми Иван Поздеев провел в Сыктывкаре заседание республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Члены комиссии обсудили два вопроса: организация пассажирских перевозок и профилактика дорожного детского травматизма на дорогах республики.
По пассажирским перевозкам докладчиком был Евгений Попов, руководитель управления государственного автодорожного надзора по РК федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Г-н Попов сообщил, что парк автобусов в Коми насчитывает 7278 единиц. Чиновник считает, что для улиц городов и сел республики этого многовато и даже объяснил, почему. По мнению, Евгения Попова, «отсутствие механизма регулирования путем проведения конкурсов между перевозчиками ведет к перенасыщению автобусами».
Особо г-н Попов остановился на работе такси. Он с сожалением констатировал, что данный вид деятельности не лицензируется, поэтому нет возможности контролировать работу таксистов в плане безопасности. «При аварии таксист несет ответственность как частное лицо, - предупредил членов совета и журналистов Евгений Попов, - зачастую таксист садится за руль после своей основной работы и возит людей». Результатом стала нехорошая статистика: по данным на 1 сентября таксисты совершили 34 ДТП, в ходе которых 74 человека получили ранения.
Руководитель управления ГИБДД МВД РК Олег Блохин был более эмоционален и в тоже время краток. Он сообщил, что «за 8 месяцев автоинспекторы зафиксировали 5000 нарушений водителями автобусов, хотя у нас всего 7000 автобусов». По словам г-на Блохина, 31 водитель был задержан в состоянии опьянения.
- Страшно? - жертвуя регламентом, выдержал паузу Олег Блохин.
Поскольку никто не ответил, главный инспектор Коми ответил: «Я думаю - страшно».
После этого г-н Блохин рассказал про последнее ДТП с участием автобуса.
- Автобус замял четыре машины и чуть не догнал бензовоз, - впечатлил масштабом ДТП Олег Блохин, - водитель был пьян.
Оказалось, что в общей сложности за восемь месяцев этого года 7 тысяч водителей уже попались за баранкой в пьяном виде.
Руководитель «Сыктывкаравтотранса» Сергей Ситников, когда Иван Поздеев вызвал его на трибуну, честно предупредил: «Утомлять не буду». Хотя, как показалось корреспонденту БНКоми, после доклада Олега Блохина логичнее было успокоить присутствующих и произнести что-нибудь типа «пугать не буду». ООО «Сыктывкаравтотранс» в этом году выиграло конкурс на право обслуживания сыктывкарских маршрутов на три года.
Г-н Ситников сообщил, что на руководимом им предприятии расслабленности нет, и обозначил проблемы.
- Сегодня гигантскими темпами идет автомобилизация, - гиперболизировал он благосостояние граждан Коми. – Плотность автопотока настолько велика, что даже наши водители со стажем не справляются и нарушают интервал. В результате за этот год у нас 14 ДТП. Кроме того, очень низкой остается дисциплина всех участников движения.
В какой-то момент в зал незаметно и бесшумно прокрался заместитель министра промышленности, транспорта и связи Анатолий Чуткин, который занял место рядом с Иваном Поздеевым.
Сергей Ситников рассказал, что у них некоторые маршруты обслуживают частники.
- Вы частников экзаменуете или он просто корочку показал и все? – поинтересовался замглавы республики и пояснил, почему он задает именно этот вопрос: «Ведь корочку то можно купить».
Вопрос нельзя было отнести к разряду политкорректных, поскольку Олег Блохин сидел по левую руку от Ивана Поздеева.
Ответ «мы обучаем» устроил Ивана Поздеева и на трибуне появился ухтинский коллега г-на Ситникова, директор «Ухтаавтотранс» Сергей Маслов, который кратко перечислил проблемы: слабая подготовка водителей, слесарей и инженерно-технического персонала».
- Приходит к нам человек с техническим дипломом, но ничего не может отличить, - удивлялся г-н Маслов.
Пользуясь случаем директор «Ухтаавтотранса» вставил шпилечку в адрес сотрудников ГИБДД. «Как в 18 лет можно категорию «Д» получить, если у него кроме папиных «Жигулей» никогда ничего не было?», - видимо, все же у Олега Блохина спросил он, но вопрос повис в воздухе.
Досталось от ухтинца и наркологам.
- Я сам на автовокзале лично снимал водителя с рейса и вызывал наряд, так как он был в состоянии наркотического опьянения, - признался г-н Маслов. – Но за два дня до этого он мне принес справку из наркологического диспансера, что у него все в порядке.
- Лучше автобус придет не через пять минут, а через двадцать, но с нормальным водителем, - надзидательно подхватил тему Иван Поздеев и спросил, чем власть может помочь.
- Надо поднимать престиж профессии, - ответил Сергей Маслов.
- Престиж – понятие обобщенное, - задумчиво хотел конкретики г-н Поздеев.
- Через дорогу от нас гараж «Лукойлнефтепродукт», с их зарплатами и условиями они не могу найти автоэлектрика, - вновь вернулся к кадровому голоду г-н Маслов.
Первый заместитель главы администрации Сыктывкара Сергей Гераймович, казалось, едва дождался, когда ему предоставят возможность выступить. Г-ну Гераймовичу не понравился первый доклад, в котором Евгений Попов покритиковал организацию автобусных перевозок в столице Коми.
- Я не согласен со своими оппонентами, - видимо, мысленно клонировал г-на Попова г-н Гераймович. – Мы провели конкурс, утвердили маршруты, расписание, паспорта. Контроль – два-три раза в месяц, постоянно ездит автомобиль, контролирует расписание. Да, есть сходы, у частников автопарк старый. Но за 2006 год мы приобрели 50 «ПАЗов». В этом году – 50 автобусов с длинной базой. Вопрос решается, претензии прошу не выставлять.
Замолчав, г-н Гераймович сурово стал смотреть на председательствующего на совещании.
- Никто не будет отрицать, что в Сыктывкаре многое сделано, но, Сергей Леонидович, нет пределов совершенству, - совершенно не смутился г-н Поздеев «наезда» муниципала.
- Здесь присутствует пресса, есть и положительные стороны в Сыктывкаре, - настаивал Сергей Гераймович.
- Поддерживаю, безусловно, - на секунду включил свой микрофон чиновник Попов.
По детскому травматизму выступил заместитель министра образования и детской школы Николай Полугрудов. Он рассказал, что поступаемые школьные автобусы не соответствуют ГОСТам. Чтобы довести машину до ума и установить блокировку дверей, оборудовать каждое сиденье ремнем безопасности и тревожными кнопками для связи с водителем, а также ограничитель скорости требуется 180 тысяч на один автобус.
Олег Блохин подошел к делу творчески. Его доклад сопровождался показом слайдов. Вначале участникам заседания показали ужасные кадры: разбитые машины, в которых погибли дети. Затем городок безопасности в каком-то городе, где детей учат правилам дорожного движения.
- Мы проводим акцию «Безопасное колесо» (в ходе конкурса школьники как бы сдают экзамен на знание правил дорожного движения на велосипеде – БНКоми), честно говоря, церковно-приходским способом, - признался г-н Блохин и вновь обратил внимание на кадр из другого города. – 25 миллионов.
Разумеется, присутствующие поняли все. И даже когда Олег Блохин сказал, что Роман Валерьевич (мэр Сыктывкара Роман Зенищев – БНКоми) поддержал нас, участники совещания поняли, что все равно такого городка у ГИБДД все равно не будет, потому что в бюджете Сыктывкара на детей не будет столько денег.
Снимок, между тем, произвел впечатление на Ивана Поздеева, который сообщил: «Там реально можно отрабатывать с детьми правила». Наконец мучительный кадр убрали, и Олег Блохин стал комментировать фото уголков безопасности, а попросту стендов, которые висят практически в каждой школе. Заместитель главы ему помогал.
Когда показали стенд, на котором красовалось что-то, что невозможно было разобрать, руководитель ГИБДД сказал, что это «уголок безопасности, он практически ненаглядный, все зависит от педагога».
- Мы, конечно, такие формалисты. В одной школе уголок сделан руками детьми, он ярок, нагляден… - думал в свой микрофон Иван Поздеев.
- Вот справа посмотрите сейчас формальность, - перебил Олег Блохин, когда на экран вывели фото стенда, на котором просто висели четыре листочка с каким-то текстами.
- А вот теперь посмотрите, - вглядевшись в слайд повысил голос Иван Поздеев. – Написаны инструкции, на компьютере напечатан текст (для убедительности Иван Поздеев вскинул кисти рук над столом и стал делать наглядные движения, изображая, как обычно печатают тексты - БНКоми). Ребенок подойдет к этому, прочитает что-нибудь? Уважаемые, вы пройдете мимо, даже глазом не зацепитесь.
Завершая выступление, Олег Блохин сказал, что «последний момент – это велосипедисты, они нас пугают, родители покупают детям велосипеды».
- Сейчас еще скутеры появились, - перебил г-на Блохина г-н Поздеев. - Это же вообще, они открытые, без касок, без правил. Уже на этих скутерах едут.
Г-н Блохин напомнил, что у нас республика зимняя, автогородок может себя не оправдать.
- А в школе на базе фойе можно элементарно нарисовать дорожную часть, пешеходный переход, - речь Олега Блохина сопровождалась показом коридора какой-то школы. На полу действительно была нарисована дорога и пешеходный переход.
- Особенно перед проходом в столовую, - улыбаясь, включился в работу совещания Анатолий Чуткин.
Это было единственное выступление Анатолия Чуткина на заседании комиссии и благодаря ему, смело можно сказать, что заместитель министра приходил поработать.
- Пример города Сыктывкара мы будем пытаться распространять на территории всей республики, - сообщил руководитель ГИБДД.
- Вот видите, Сергей Леонидович, - обратился Иван Поздеев к Сергею Гераймовичу, - сатисфакция произошла.
Г-н Гераймович довольно улыбался. Он не стал возражать – произошла, так произошла.
Комментарии (10)
РОМА, форум БНК в моем лице умоляет тебя: блин, да помирись ты с Дарьей, а то она не угомонится!
А пиарятся сейчас все, это даже от правоохранительных органов ТРЕБУЮТ.