19:28, 15.11.2010 / ПОЛИТИКА

«Коми войтыр» не в полной мере использует свои возможности – Вера Скоробогатова

Председатель постоянной комиссии госсовета Коми по вопросам национальной политики Вера Скоробогатова посоветовала общественным организациям «Коми войтыр» и «Изьватас» наладить отношения. На прошедшей сегодня пресс-конференции она предположила, что разногласия между этими движениями – результат того, что «Коми войтыр» недостаточно использует свои возможности по защите прав коренного населения, и в дальнейшем это может привести к возникновению некой ассоциации национальных организаций республики.

 

Скоробогатова.jpg

Вера Скоробогатова предложила "Изьватас" и "Коми войтыр" найти компромисс. Фото Николая Антоновского

 

Пресс-конференция была посвящена недавнему визиту Веры Скоробогатовой в Великобританию в составе российской делегации. Поездка эта была организована Советом Европы и имела цель познакомить представителей Министерства регионального развития России и пяти субъектов федерации с опытом реализации Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств.

- В Совете Европы есть директорат, который занимается мониторингом Европейской хартии региональных языков, - пояснила депутат госсовета. - Она была принята в 1992 году, но вступила в силу в 1998-м, когда ее подписали более 20 государств. Россия, вступая в Совет Европы, тоже подписала эту хартию, но пока ее не ратифицировала. Поэтому сейчас идет серьезная работа по мониторингу готовности Российской Федерации к ее ратификации.

За четыре дня пребывания в Великобритании члены делегации побывали в Лондоне, столице Уэльса Кардиффе и столице Шотландии - Эдинбурге. На последних двух частях Соединенного Королевства и заострила внимание Вера Скоробогатова. Верней на том, как в Уэльсе и Шотландии поддерживаются и развиваются национальные языки – валлийский и гаэльский.

- В 1970-80 годы валлийский язык был практически под запретом, - рассказала она журналистам. - Тем не менее, его удалось сохранить, а за последние 20 лет благодаря усилиям общественных организаций - поднять на совершенно другой уровень. Сегодня около 600 тысяч человек из 3-х миллионов, живущих в Уэльсе, говорят на этом языке. Это около 20 процентов. И за последние 10 лет количество говорящих на нем увеличилось на 70 тысяч.

При этом, отметила Скоробогатова, финансовую поддержку развития региональных языков осуществляет федеральный центр, а в Британском парламенте есть даже специальные комитеты – по делам Уэльса и Шотландии. Она также рассказала о валлийскоязычном телевидении, созданном при поддержке BBC, по которому даже транслируются заседания уэльского парламента, где депутаты общаются на двух языках. Говоря об этом, Вера Скоробогатова, вероятно, вспомнила, как в начале этого года в числе других «справедливороссов» она тщетно пыталась добиться открытости заседаний госсовета для публики.

Председатель комиссии по нацполитике рассказала журналистам и о том, как члены делегации случайно встретили на улице премьер-министра Великобритании Дэвида Камерона. По ее словам, он находился буквально в десяти шагах, и никакие службы безопасности их от него не отгоняли. Эта история напомнила Скоробогатовой еще об одном событии этого года – визите премьер-министра Владимира Путина в Сыктывкар, когда она была вынуждена проводить заседание комиссии за пределами здания регионального парламента: находиться в госсовете не позволила служба безопасности премьер-министра.

Подводя итог, Вера Скоробогатова сообщила, что для республики было бы неплохо перенять опыт Великобритании по некоторым позициям – таким, как повышение роли общества в поддержании и развитии национального языка и его более активное внедрение в систему образования. При этом она отметила, что применить все предлагаемые хартией практики – включая использование регионального языка в высшем образовании и судопроизводстве – все-таки невозможно.

Поскольку тема пресс-конференции, так или иначе, касалась проблем коренных малочисленных народов, корреспондент БНКоми поинтересовался отношением Веры Скоробогатовой к попыткам коми-ижемцев добиться соответствующего статуса и к недавним разногласиям между «Изьватас» и «Коми войтыр». По первому пункту депутат сообщила, что уважает право ижемцев на самоопределение и что «заказана экспертиза, и два российских научных учреждения должны дать ответ, являются ли коми-ижемцы коренным малочисленным народом». Противоречия между двумя движениями Вера Скоробогатова связала с тем, что «Коми-войтыр», «возможно, не в полной мере представляет интересы всего населения». По ее мнению, обоим организациям надо садиться за стол переговоров и находить компромисс.

- Но я совершенно не исключаю того, что в какой-то перспективе у нас будет некая ассоциация таких национальных движений. Если «Коми войтыр» не в полной мере будет реализовывать свои возможности защиты прав коренного населения, права законодательной инициативы, которое не используется уже многие годы, то, возможно, мы придем к созданию такой ассоциации, - предположила парламентарий.

 

621

Комментарии (56)

Добавить комментарий
  • Мария Кузьбожева
    15 нояб. 2010 г., 19:46:17
    Ответить
    Вера Игоревна, Вашу бы нынешнюю позицию (по защите права коми народа на родной язык во всех сферах жизни) да в то время, когда Вы были заместителем Главы Республики..!
    • ответ
      15 нояб. 2010 г., 21:38:02
      Ответить
      Маня, не смеши людей.
      • гога
        15 нояб. 2010 г., 23:57:42
        Ответить
        КОГДА ДЕРЕВЬЯ
        БЫЛ БОЛЬШИМИ. В.И. интересовали совершенно иные вопросы.
      • ответу ответкову
        16 нояб. 2010 г., 2:06:08
        Ответить
        ответ без ответа
    • русская
      16 нояб. 2010 г., 18:43:07
      Ответить
      ультиматум
      Вам бы девочки объединиться(Вера и Маня) Вывести народ коми на Стефановскую! Потребовать от властей коми жизнь для своего народа не хуже чем у Эскимосов на Аляске! Там на каждого жителя от добычи полезн. ископаемых идут отчисления. Долой колонизаторов!!!
      Вот оно бы реальное дело, девочки.
  • госпожа Скоробогатова вспомнила визит Путина?
    15 нояб. 2010 г., 20:03:08
    Ответить
    А мы вспомним визит в Сосногорск госпожи Истиховской, когда ее сопровождал милицейский кордон.
    http://www.bnkomi.ru/data/news/6281/
    От кого вы, господа при власти, все время прячетесь?
    • Как от кого? ОТ НАРОДА ПРЯЧЕМСЯ....
      16 нояб. 2010 г., 1:21:57
      Ответить
      .
      • свидетель
        16 нояб. 2010 г., 13:51:29
        Ответить
        Истиховская прячетя? Да вы что? Видел её в магазине, покупала продукты как и все люди, без охраны
        • ком.
          16 нояб. 2010 г., 15:59:17
          Ответить
          А ВАТ ходит с охранником. Интересно, кто оплачивает эту роскошь?
  • Съездили
    15 нояб. 2010 г., 20:12:23
    Ответить
    посмотрели как у них
    за свой счет бы ездили,путевки в турагенствах покупали и делились бы впечатлениями - как у них... все хорошо.
    И как заботятся там о языках меньшинств.
    Свою программу надо иметь,зачем копировать ихнюю.И для этого не обязательно тратить бюджетные деньги. В интернете все есть и программы и достижения.Кнопку нажмите...
  • Самый-самый
    15 нояб. 2010 г., 21:09:10
    Ответить
    Модернизация
    Перезагрузка Скоробогатрям.......
  • СБ
    15 нояб. 2010 г., 21:16:02
    Ответить
    о том же
    Сергей Буханцев: СВОБОДА И НЕЗАВИСИМОСТЬ: НЕОБХОДИМ РЕФЕРЕНДУМ


    Изложу в этом очерке факты, неизвестные даже тем, кто
    сегодня возглавляет государственный совет Коми, неизвестные
    Главе Республики - В.М. Гейзеру…. память у нашего народа
    всегда оказывается короткой…Напомню, что в 1990-1991 г.г.
    я, Сергей Буханцев, собрал в Сыктывкаре, в течении одного
    года, 50 тысяч подписей - против испытаний
    ядерного оружия во всем мире, против завода “Орбита”,
    который бы ухудшил экологическую обстановку в Сыктывкаре;
    собрал, в том числе, 20 тысяч подписей под “воззванием” в
    пользу нашего суверенитета и государственной
    независимости…

    Подписывались жители Сыктывкара, других
    районов Коми…подписи собирать было нелегко, мне мешали,
    даже угрожали…но я собрал подписи, отнес их тогдашнему
    главе - Ю.А. Спиридонову…

    В Госсовете РК были обсуждения этой темы, дебаты, я и сам
    выступал перед депутатами Госсовета… закончено это было
    тем, что республику Коми объявили суверенной… но
    референдума проведено не было; окончательно народ
    республики так и не высказался по этому вопросу… но в это
    время референдум провели в Татарстане, народ поддержал свой
    суверенитет… фактически, так получается, Татарстан
    сегодня - независимое государство внутри Российской
    Федерации… Он оставляет себе 50% от всего, что в нем
    производится… мы же Республика Коми, как говорят в
    народе, имеем 20 или даже 10% от всего, что зарабатываем,
    производим, имеем… Отсюда и наша вопиющая бедность,
    тяжелое финансовое и материальное положение - везде, куда
    не посмотри…

    Ушел в отставку Ю.А. Спиридонов, его место занял новый
    глава - В.А. Торлопов; надежд наших он не оправдал…
    Сократили численность государственного совета, да и люди
    туда вошли слабые; они не стали защищать республику, наш
    народ, наши национальные интересы…

    Когда в Москве президент РФ В.В. Путин дал команду вернуть права, которые
    республики России взяли себе во время правления Б.Н.
    Ельцина, все республики дрогнули и отступили, фактически
    отказывается от суверенитетов, от своей самостоятельности…
    Сдали позиции и наши “избранники” в госсовете Коми, и наш
    бывший глава В.А. Торлопов… Это одна из позорных страниц
    в истории и нашей республики, и всей “Российской
    Федерации”, которая никак не может стать ни федерацией, ни
    вообще демократическим государством… Слишком многие - и в
    Москве, и в самой России - заинтересованы в сохранении
    великодержавных, имперских традиций; до погибающего,
    вымирающего народа никому - там, в верхах - дела нет;
    иногда бросают народу жалкие подачки, а основное богатство
    “федерации” уходит в карманы самих богатых людей и семей
    России, а потом переводится еще и за рубеж, в иностранные
    банки…

    И так, от суверенитета наш госсовет отказался, не
    посоветовавшись с народом. Не было проведено референдума .
    Народ и наш суверенитет, республика, фактически - целая
    страна на северо-востоке Европы, оказались игрушкой в
    чьих-то жадных , потных, бессовестных руках. народ , как
    всегда, страдает…чиновники, сами себе сделавшие просто
    непомерно огромные оклады, как доходят слухи, получают
    сотни тысяч и миллионы рублей…и это - на фоне
    обездоленного, обобранного, кинутого в нищету народа;
    бывают случаи в наших коми деревнях, когда люди целый месяц
    работают на ферме за 180 рублей!.. Жить в таких условиях в
    современном мире невозможно; мы здесь отстаем, товарищи,
    даже от самых отсталых стран Африки…надо что-то делать,
    что-то менять…

    От нашего Коми суверенитета депутаты госсовета, глава
    республики - В.А. Торлопов - не могли так просто
    отказаться, вернее - не должны были…Перед ними лежали все
    -таки 20 тысяч подписей наших граждан, которые высказались
    в пользу нашего суверенитета, нашей государственной
    независимости… Если бы подписи обирали всем обществом а
    поддержку суверенитета и нашей и нашей коми независимости,
    отдали бы свои голоса большинство жителей республики…

    Информация до нас доходит такая: в ближайших странах
    запада, в той же Финляндии, люди живут очень хорошо, в
    десять раз лучше нас… Например, годовой бюджет Австрии
    (населения там почти в 320 раз меньше, чем в России) в два
    раза превышает годовой бюджет “Российской Федерации”;
    несложный подсчет показывает, что уровень жизни австрийцев
    в 30-40 раз выше, чем уровень жизни россиян, или жителей
    Коми… Коэффициент полезного действия российского
    государства крайне низок; например, в России выращивают
    свиней, их поголовье составляет сегодня - 18 миллионов…
    Много это или мало?.. Для сравнения приведем пример не
    столь далекой, крошечной по размерам Дании - там выращивают
    25 миллионов свиней!.. Не удивляюсь, если и по всем другим
    показателям Россия уступает…

    Информация о том, как живут люди за рубежом, в соседних,
    европейских странах - дается нам скупо, нехотя; если мы
    будем невежественными - нас можно и дальше обирать,
    обворовывать, грабить… при этом беззастенчиво обманывая;
    даже партия создана, потворствующая тому, что происходит
    на наших глазах - “Единая Россия”; много говорится о
    единстве, целостности России, ее территориальной
    неприкосновенности; настоящее положение, когда население
    брошено на вымирание, признается “святым” (”Россия,
    священная наша держава!”) Мы должны не жить, а гордиться
    нашей бедностью, нашим отчаянным положением!..

    Моя работа - 20 тысяч подписей наших граждан, поддерживающих идею
    независимости коми государства - или спрятана, или
    уничтожена. Но люди то подписывались, обсуждали эту
    проблему, и до сих пор об этом говорят… Наш коми
    - парламент пошел против воли народа… Если он хотел
    отказаться от суверенитета, надо было уже собрать в пользу
    отказа от него тысяч 200 подписей!… или провести
    референдум по этому вопросу.. сделано это не было…
    втихомолку наши “представители” в госсовете “прикрыли”
    суверенитет.., это было сделано незаконно… ”

    Конституционный суд республики коми” по этому поводу до сих
    пор не вынес никакого решения…но это не поздно сделать и
    сегодня… депутаты госсовета не учли того, что граждане
    республики высказались в пользу нашей независимости, или
    сделали вид, что ничего не знают о собранных двадцать лет
    тому назад подписях… еще хуже , если они вообще ничего не
    знают о собранных подписях… значит - они плохо
    проинформированы и совершенно не могут работать в
    госсовете… не удивлюсь, если они почти не знают историю
    Коми республики, коми государства…В 20-е годы прошлого
    века, когда Финляндия вышла из состава России, население
    Коми края хотело последовать примеру народа страны Суоми;
    решено было поставить даже президентом Коми (Зырляндии)
    нашего земляка Питирима Сорокина, который в то время был
    секретарем при А. Керенском , возглавлявшем в ту пору
    “временное правительство” в Петербурге… Наш народ всегда
    мечтал о независимости, о свободе…

    Во времена Царской России мы, коми, зыряне, не были крепостными рабами, не
    работали на помещиков и не продавались на торгах, как скот,
    целыми деревнями… У нас другой менталитет и нам тяжело
    выносить это рабство, которое навязывалось нам и в
    советские время да и навязывается теперь… Творческий,
    научный, экономический потенциал коми народа, нашей
    республики, страны - высок, но он не может проявится в этих
    варварских условиях прозябания в составе “российской
    федерации”, руководители которой, кажется, абсолютно
    безграмотны; они ничего не знают, нечему не учатся,
    заботятся только о своих баснословных состояниях, до
    которых далеко королевским семьям в Великобритании, Швеции,
    Дании, Испании…чтобы выжить в современных условиях, нам,
    жителя Республики Коми, надо пересмотреть наши “договоры”
    с “Российской федерацией” - реальные, или только
    предполагаемые… боюсь, что и никаких “договоров” - то в
    реальности даже нет…

    Существует международное право, организации - “ООН”,
    “Юнеско”, существует, наконец, право наций на
    самоопределение… Почему маленькая Южная Осетия, или
    Абхазия - могут выйти из состава Грузии, быть независимыми,
    республика Коми, по территории даже большая, чем весь
    Кавказ и большинство европейских стран, не может?.. Все в
    наших руках, сограждане… Есть “конституция” республики
    Коми; как бы слаба она не была - там нигде прямо не
    сказано, что мы не имеем права выходить из состава
    “российской федерации”… Следовательно - вполне законно,
    конституционно, мы можем выйти из состава “федерации”,
    применив механизм всенародного, республиканского
    референдума…В той же Австрии, или Швейцарии почти по
    нескольку раз в год, проводят референдумы; проводились
    референдумы по независимости в Квебеке (Канада), в
    Гренландии (Королевство Дании); собираются провести
    референдум по независимости в Шотландии (Королевство
    Великобритании)…А мы чем хуже?!

    В любом случае - наша жизнь улучшится, даже если мы и не
    обретем полной независимости… К тому же и деколонизация
    России где-нибудь же должна начаться…Покажем, что мы
    самая цивилизованная часто российского геопространства, что
    не намерены дальше терпеть униженное состояние
    полу-колонии, или колониальной зоны…

    Россия со временем может быть и дорастет до идеи “Российского союза” (по типу
    “Европейского союза”, “Австралийского союза”, “Соединенных
    Штатов Америки”, “Канадской федерации”), в который все
    участники “союза” вступят добровольно; но пока она к этому
    не готова…Народ России - темен, забит, органы массовой
    информации говорят полуправду, а то и откровенно врут
    собственному народу… Интеллигенция куда-то потерялась,
    интеллект и совесть ее - спят глубочайшим сном… Те, кто
    поумнее - устраивают свои личные дела, или вовсе уезжают из
    России - больно смотреть на то, что в ней происходит…

    Что касается “центра”, Москвы - я был там в последние пять лет
    22 раза; скажу: понимания происходящего там нет; вернее,
    они очень хорошо понимают, что живут за счет нас, за счет
    коми земли и остальной России… Цинизм, даже среди
    интеллигенции , на столько высок, что они представляют нас
    всех дикарями, которые должны лечь костьми в основание их
    благополучия… о они то, на самом деле, отстают против
    нас…Мы можем попытаться выйти из состава этого
    беспомощного геопространства, похожего на кита,
    заключенного в аквариуме, который не может даже
    развернуться; что до Москвы, Московской области - у них нет
    даже “конституции”, нет своего , даже бумажного,
    государства, нет “Республики Русь”; да и скоро русские там,
    как этнос, вовсе исчезнуть, перемешавшись с другими расами,
    культурами, религиями…

    У нас, в Коми, слишком много проблем, чтобы их можно было
    решить старыми методами… перспектив у нас, если мы
    остаемся дальше в составе России - нет… Да и мы, своим
    присутствием в “федерации” - только усугуб**ем ее болезнь,
    продлеваем ее агонию, агонию Москвы и Кремля… Россия как
    была империей - так и осталась…если она дальше будет
    существовать в таком же виде, как сегодня, ее народ, белая
    часть населения, будет подменен… да и численность
    населения резко уменьшится…В Москве, в Кремле - идет
    гонка за богатствами, за миллиардными состояниями, и эти
    миллиарды - наши, они отнимаются у нас, дорогие земляне!..
    не будем об этом забывать…

    23 сентября 2010 г.
    Сергей Буханцев г. Сыктывкар
    • Б.З
      15 нояб. 2010 г., 22:44:39
      Ответить
      Се-рожику
      А я бы отпустил Коми АССР на волю. При условии,что РК сама будет все добывать и производить.Вот только кто покупатель? Первое время Коми отдаст долги за весь бизнес развернутый Москвой в регионе,включая нефтянку,леспром и газпром.Потом кто будет все это брать и по каким ценам? Транзит через РФ,а у Коми нет выхода к морю - она внутри РФ,сделает цену нефти,газа и леса такой,что Европа откажется покупать. А РФ имеет нефть,газ,лес во многих регионах.Остается только один клиент по недрам - РФ,но только в обмен на еду.Иначе аборигены станут людоедами,теми "дикарями",о которых ты тут написал.
      Фуфло не гони,мудель,про дикарей... Если тебя в Москве считают дикарем,значит ты даешь повод...Не будь им.
      Ты про фиников??? Так у них море есть и соседи цивилизованные.
      А ты где? В тылу! В глубокой оппе!
      И еще...если предположить что это произойдет.Коми будет страной.Хватит ли денег у нее границу охранять от набегов москалей,армию содержать и где оружие брать???
      Короче! ТЫ ГОНИШЬ СИ-РОЖА! САНИТАРРРЫ ВЫЕХАЛИ. Сделают укольчик аминазина от сепаратизма и спатеньки...
      • про аминазин - уже скучно, замени
        16 нояб. 2010 г., 1:56:52
        Ответить
        А ты не заметил, что Москва - уже давно другая "отдельная" страна ?? ))))))

        от набегов москалей.... они их совершают в сторону Австрии, Испаниии, Чехии ..... где еще скупается недвижимость ? в каких странах?
        в каких странах рады большим деньгам взамен виллам , др.инвестициям ????
        • Б.З
          16 нояб. 2010 г., 8:58:44
          Ответить
          аминазин не помогает
          Понял...подберем что-нить из морфинов.
          Ну как же... за недрами москали и будут набегать.С ведрами за нефтью,с полиэтиленовыми бут.за газом,с мешками за дровами.
          Где же взять то все это??? Больше не где.Только Коми обеспечивает москалинское княжество.
          В США мегаполисы отличаются от малых городов и городков типа Сыктыка.И они тоже выглядят "отд.страной".
          При совке Москва значительно отл.от Сыктывкара.
          • мороз
            16 нояб. 2010 г., 11:42:23
            Ответить
            Ну как же... за недрами москали и будут набегать
            ......................................................................................................

            это как? бросят охранять границы с китаем прибегут с набегами ?
            и что же будут делать китайцы в это время ? терпеливо ждать ?)
            • Б.З
              16 нояб. 2010 г., 17:39:50
              Ответить
              морозу
              Вы собственно говоря о чем...???
              Я написал СИ-РОЖЕ о том что он бредит и бред его не излечим. Москалям на самом деле ПО!от куда качать недра.
              Если в Коми недра закончатся,у РФ - Сибирь необъятная+ Северное море с шельфами. Так что радоваться надо,что в Коми есть по еще нефть,и к ней еще не потерян интерес цивилизации.А вот если бы не было интереса,была бы полная ОППА...
              • мороз
                16 нояб. 2010 г., 21:09:17
                Ответить
                Вот и тикай , если боишься , ято здесь будет ОППА
                • Б.З
                  17 нояб. 2010 г., 8:07:32
                  Ответить
                  морозу
                  я то свалил,но не потому что боюсь. А потому что надоела эта ОППА. И "дл.рубль" и климат и тоска.
                  Каторжный край и должен быть таким унылым...
                  • для БУ
                    17 нояб. 2010 г., 10:21:31
                    Ответить
                    И что ж ты тут все тусуешься ?
                    • Б.З
                      17 нояб. 2010 г., 11:47:13
                      Ответить
                      интересно мне...чо дальше будет - без меня...
          • США - не пример для подражания .
            17 нояб. 2010 г., 10:26:16
            Ответить
            США - не пример для подражания .
  • Сероже
    15 нояб. 2010 г., 21:35:51
    Ответить
    У тебя, голубчик, опять огбострение?
  • 123я
    15 нояб. 2010 г., 21:45:11
    Ответить
    тоже очень хочу, чтобы коми почувствовали хозяева себя на своей исторической родине и для этого была бы не против:
    1.съездить за счет налогоплательщика в заграницу;
    2.признать,что "Коми войтыр" о нас не думает;
    3.зауважать коми-ижемцев за то,что они тянут одеяло на себя;
    4.насильно заставлять учить (мучить) детишек в детских садах и школах,при этом зная,что использование регионального языка в высшем образовании и судопроизводстве – все-таки невозможно;
    5.не исключать того, что в какой-то перспективе у нас будет некая ассоциация таких национальных движений (не зная доживьнм ли до этого, но срок не указывать, а значит и спроса нет):
    6.утверждать,что для республики было бы неплохо перенять опыт Великобритании ( а зачем самим мозги напрягать и думать, а также спрашивать у коми насления нужен ли им чужой инородный опыт, не приживьется,так во Фрацию съездим, а то и в Бразилию).
    Да, с таким подходом скоро богатыми будем и счастливыми (зато мечтать не разучимся).
  • Лена
    15 нояб. 2010 г., 21:52:09
    Ответить
    Та же
    Молодец, Сергей Буханцев! Так их! Поддерживаем!!!
  • Сергею Буханцеву
    15 нояб. 2010 г., 22:57:38
    Ответить
    молодец
    так еще раз подписи соберите, думаю не 20, а все 200 (а то ибольше) тыс. соберется.
  • Буханцеву респект и уважение. Сегодня ты соберешь гораздо больше голосов. Терпение народа на пределе.....
    15 нояб. 2010 г., 23:10:09
    Ответить
    .
    • тебе с буханцевым
      16 нояб. 2010 г., 0:20:25
      Ответить
      бухнуть захотелось
      Соберет он голосов тех кто останется - даже 100-200т.населения.
      Остальные уедут. Кто работать будет.Или вы думаете,что будет все так же: нефть,газ но только без РФ.Экспорт через РФ этих энергоносителей,через магистрали влетит вам в европейскую копеечку.В итоге :посчитали-прослезились.Думаете РФ будет у вас энергоносители по европейским ценам покупать. На хрена? У РФ есть где этого добра полно.
      Ну если только этнопарк,типа резервации,с этносом...но это только летом...
      Так что целуйте следы на земле Алекперова,он у вас в регионе еще лет 12,а потом нефть - кырдык.ЛУКОЙЛ полностью переезжает к ненцам.Без ЛУКОЙЛА наступит та свобода о которой вы мечтаете...
      ЧУДАКИ на букву "М"
  • вот ведь
    15 нояб. 2010 г., 23:47:01
    Ответить
    Девочка Вера съездила в Великобританию за казённый счёт.
    Наверно гостинцев привезла дочке своей, себе что-нибудь из одёжки прикупила.
    Хорошо устроилась девочка Вера.
    • красотуля
      16 нояб. 2010 г., 0:24:44
      Ответить
      И я хочу по заграницам. Возьмите меня с собой, за ваш счет.....
  • Вере Скоробогатовой
    16 нояб. 2010 г., 0:27:07
    Ответить
    а самим слабо понять что же хочет родной народ,спросить у него (или за людей не считаете)
    поездите еще, мы подождем, потом расскажете, что вот у них да, а наши только "противоречат между собой - В.С.", то есть дележем занимаются.А что на это смотреть, лучше ездить, а потом критиковать,ездить и критиковать.А мы как с нищенской (ниже прожиточного уровня) зарплатой, когда в столицу лишний раз выехать проблема?Ах,Вера,нету в Вас веры.
  • приснился сон...
    16 нояб. 2010 г., 7:42:44
    Ответить
    хорощая девочка Вера ,-с отчаянья я написал...
  • r.info
    16 нояб. 2010 г., 8:55:54
    Ответить
    Что за 2500 дней слелано, несколько миллионов зарплаты и десятки миллионов содержания аппарата сделано?
    Председателю постоянной комиссии по национальным вопросам (должность в качестве отступных за отказ от оппозиции?!!!) понадобился целый депутатский срок (4 года), абы начать хотя бы фантазировать о том, что и кому можно бы сделать. Дорого же Коми обходится "продавшаяся" оппозиция.
  • ЗОЯ
    16 нояб. 2010 г., 10:05:52
    Ответить
    Не могу понять причем тут ОНА и Министерства регионального развития. Она уже министр??? Я что-то пропустила?
  • ЮФ
    16 нояб. 2010 г., 10:27:18
    Ответить
    to Б.З.
    Да что вы заладили "море, море, нет выхода..." Татарстан вообще далеко от моря находится, и ниче. Тут речь ведь идет о том: надо делиться, братец, 50 на 50! Т.е. по-братски. Мы жадных не любим!
    • Б.З
      16 нояб. 2010 г., 10:55:55
      Ответить
      to ЮФу
      Буханцев призывает не татарстанский вариат,а финский...
      Вы думаете,что все собранное в регионе с добытого уходит в Москву??? В сл.году бюджет РК в дефиците 5,7млрд,кто покроет этот дефицит? ПРАВИЛЬНО - бюджет РФ. Откуда дефицит у РК? Ну если еще шт.10ть тамографов ваши чиновники купят по цене в 3раза дороже,чем предлагают вне конкурса,то дефицит продолжится.
      Это местные чиновники-патриоты(во главе с чел-эпохой)назначили мин.з/п в регионе такую же как татарстане со ВСЕМИ СЕВ.НАДБАВКАМИ.
      МОСКВА ВИНОВАТА??? в алчности ваших аборигенских чинуш.
  • ада
    16 нояб. 2010 г., 11:37:15
    Ответить
    Из всех замов по социалке за последние 20 лет Скоробогатова была лучшей. Это вам подтвердят все, кто с ней работал
    • ФУ
      16 нояб. 2010 г., 15:00:21
      Ответить
      Лучшей была Кутаева И.А.
  • Рассудиельная
    16 нояб. 2010 г., 12:16:12
    Ответить
    откуда деньги
    Слышала. что поездка Скоробогатовой была за счет Евросоюза. А что будет давать РК взамен?
  • ищущий
    16 нояб. 2010 г., 12:28:22
    Ответить
    где взять деньги?
    на издание книг на коми языке? В книжных магазинах, особенно в районах, книг на коми языке давно не продают. Нет денег и на создание телефильмов, ни копейки.Говорят, что что-то публикуют и распределяют по библиотекам. А если я хочу купить книгу, чтобы она у меня была дома? Или я хочу иметь диск с фильмами о культуре, истории коми народа, чтобы мог показать что=то своим друзьям, приезжающим ко мне в гости из других регионов России, других стран, подарить им диск.Почему в других регионах это возможно. Например, в Мордовии, где никогда не было ни газа. ни нефти. Там живут в последние годы как в хорошей, крепкой европейской стране.Может поучиться у них. Поездка туда обойдется дешевле.С самыми добрыми пожеланиями на лучшее.
  • Присоединят к Вологде
    16 нояб. 2010 г., 13:10:36
    Ответить
    и будем жить как при царе горохе
    а затем денег у центра не останется и хле**** свободу будем.
  • Заинтересованный
    16 нояб. 2010 г., 13:48:56
    Ответить
    Все общественники работают тогда, когда им это интересно финансово и вызывает публичный интерес к личности руководителя. Руководители данных общественных объединений давно перестали быть общественниками с большой буквы. Чинущи.
  • Сергей
    16 нояб. 2010 г., 15:11:14
    Ответить
    Так всю жизнь и проболтала и проездила за гос счет. Как хорошо у финов, у шведов, у англичан...Вот уж точно - везде хорошо где вас нет. И ничего сама не сделала... только лозунги, призывы, от разных партий... Устала наверное... Пора на большую госсоветовскую пенсию.
  • Re
    16 нояб. 2010 г., 16:08:36
    Ответить
    Такие тётки как верунчик и манька, к большому сожалению, на пенсии не сидят.они не представляют своей жизни без пиара, тусовок и халявных поездок.
  • Полковник
    16 нояб. 2010 г., 16:49:32
    Ответить
    Пусть комсомолочка расскажет, как своему министру образования давала... будучи замшей. Сколько и чего осталось коми народу?
    • Генерал
      16 нояб. 2010 г., 20:59:14
      Ответить
      Это ж скоко ему надо было выпивать каждый раз?
      • Генералу
        17 нояб. 2010 г., 8:10:05
        Ответить
        Это из..."не бывает некрасивых ж. бывает - мало выпито водки"???
  • АВСеменов semenale
    16 нояб. 2010 г., 18:01:26
    Ответить
    ПУТИН НАШЕ ПРОШЛОЕ
    Кто обеспечит вал исков в суды от коми язычных с требованием отвода судей и прокурорский некомиязычных, тот и будем настоящим спасителем коми языка. Вера, возмитесь за это дело вместо дублирования указателей за 100 миллионов рублей. Все остальное - фуфло!
    • факты
      16 нояб. 2010 г., 21:04:13
      Ответить
      А в судах Коми есть комиязычные судьи или переводчики ??
      • АВСеменов semenale
        16 нояб. 2010 г., 23:53:50
        Ответить
        Простенько и со вкусом
        В соответствиии с ФЗ в республике судопроизводство может вестись на национальном втором государственном языке. И никто не может отказать коми говорящему гражданину в этом. И если будет вал исков, то в судебную систему сначала придет множество коми переводчиков, а потом коми коренные люди станут судьями и прокурорскими. Изящно? Где вы коми патриоты? Вас ждет суд! Учитесь использовать законы для спасения языка.
        • факты
          18 нояб. 2010 г., 11:34:29
          Ответить
          .
          Какие ВУЗы в Коми готовят коми переводчиков ? для государственной службы , для судебной системы , для массмедиа , для армии ,....?
  • любопытно
    16 нояб. 2010 г., 20:28:12
    Ответить
    так и живем
    В России-в 1861г отменили крепостное право.В Англии- в 1862г открыли Лондонское метро.
    • С.А.
      17 нояб. 2010 г., 19:09:23
      Ответить
      Крепостное право-то отменили в 1861 году, но реально оно продолжалось.
      А потом было ещё ВКП(б) - Второе Крепостное Право (большевиков). Паспорта советским крестьянам начали выдавать только в 1960-ые годы, а последние паспорта крестьянам были выданы в 1986 году, то есть перед самым развалом СССР.
  • ABS
    16 нояб. 2010 г., 20:43:13
    Ответить
    АВСеменову
    Нужно думать, прежде чем предлагать: иски во спасение коми - это фуфло, а вот знаки - это деньги!!! Чтоб стать не то чтобы скоро, а быстро богатовой!
  • жытель
    17 нояб. 2010 г., 19:13:19
    Ответить
    У Веры Скоробогатовой советская комсомольская школа - много говорить и имитировать деловую активность (с нулевым КПД). Главное, чтобы зарплата шла и карьера двигалась.