Большегрузам запретили бесплатный проезд по Сыктывкару
Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.
Депутаты совета Сыктывкара на очередной сессии утвердили правила движения большегрузов по дорогам местного значения. Проект решения, неоднозначно воспринятый общественностью и, в первую очередь, представителями бизнеса, вчера одобрили 16 из 26 присутствовавших народных избранников.
Сергей Ивкин призвал присутствующих обойтись без политических лозунгов. Фото Николая Антоновского
Напомним, согласно теперь уже принятым правилам, транспортные средства, перевозящие опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, с 1 января 2011 года смогут двигаться по муниципальным дорогам лишь при наличии специального разрешения. Для его получения владельцы транспорта должны будут предъявлять заявление с предлагаемым маршрутом движения, согласованным с ГИБДД, документ, уполномочивающий на оформление и получение разрешения, ПТС или свидетельство о регистрации транспорта, а также документы об оплате государственной пошлины и возмещении вреда, причиняемого дорогам. При этом за счет внесенных платежей будет пополняться городская казна.
Первый замглавы администрации Сыктывкара Антон Воробьев, представлявший на сессии проект решения, отметил, что владельцы большегрузов смогут получать как одноразовые специальные разрешения (действующие в течение суток), так и постоянные (выдаваемые на срок не более года). Он также перечислил и виды транспорта, которым будет позволено двигаться в черте города без оных. К ним относятся грузовые авто правоохранительных органов и МЧС, весь транспорт «скорой помощи», грузовая техника аварийных бригад и транспорт, осуществляющий уборку города.
Вспомнив прозвучавший на пятничном заседании постоянных комиссий горсовета вопрос об опыте других городов, первый вице-мэр сообщил, что аналогичные правила успешно действуют с 2007 года в ряде городов страны таких как Казань, Волгоград, Надым и Инта. Председатель совета Сыктывкара Сергей Ивкин предложил находящимся в зале представителям заинтересованных организаций высказать свои предложения и замечания.
Впрочем, первые своими замечаниями поделились члены горсовета. Депутат Евгений Королев предложил не взимать деньги с транспорта, проезжающего по улице Пермской, мотивировав это тем, что она выполняет функции объездной дороги.
- Я предлагаю исключить улицу Пермскую с тем, чтобы не требовать разрешения у транспорта, который движется не в Сыктывкар, а мимо Сыктывкара. Раз у нас нет объездной дороги, мы не должны обременять такой транспорт, - высказал он свое пожелание.
На это Антон Воробьев ответил однозначно:
- Любой транспорт, который будет двигаться по автомобильным дорогам местного значения, в том числе по улице Пермской, должен будет обязательно получать специальное разрешение.
Он также добавил, что Пермская находится в пределах Сыктывкара, включена в реестр автодорог местного значения, и исключать из него дорогу администрация не имеет права. Позже, когда это подтвердил представитель прокуратуры, Королев был вынужден снять свое замечание.
Ряд вопросов и претензий возник и у депутатов-коммунистов. Вячеслав Шулепов выразил сомнение в актуальности решения для столицы Коми.
- Люди сюда не случайно приходят. Это решение вызвало серьезный общественный резонанс, - также заявил он.
- По первому замечанию могу вам сказать, что за этот год уже выдано около четырех тысяч специальных разрешений для проезда большегрузного транспорта на территории города. И поэтому судить вам: актуальна эта проблема для Сыктывкара или нет, - сказал Антон Воробьев.
По второму замечанию лидеру фракции КПРФ ответил депутат Николай Моисеев.
- Коллега Шулепов пугает нас тем, что вопрос вызвал серьезный общественный резонанс. Вы считаете этого юношу в маске серьезным общественным резонансом? - указал он на одного из гостей. – Теперь по существу: что у нас за бизнес такой? Предприниматели каждый год повышают цены на товары и услуги. Строители повышают цены на квадратные метры. И все это воспринимается совершенно нормально. Но как только с предпринимателей собираются собрать в бюджет города хоть какую-то копейку, это воспринимается как какой-то всемирный коллапс.
Депутаты поинтересовались, сколько будут стоить разовое и годовое разрешения на проезд большегрузов по городу.
- Согласно формуле расчета размер платы за проезд, например, ЗИЛа-«бычка» от Сысольского шоссе до баз на улице Чкалова при максимальной загрузке будет стоить 86 рублей. При маршруте движения в 10 километров, - пояснил Антон Воробьев.
Когда очередь высказаться дошла до Алексея Колегова, Сергей Ивкин высказал одну просьбу.
- Алексей Леонидович, без политических лозунгов. Только по существу, - заметил он, видимо, памятуя о прозвучавших в прошлый раз из уст г-на Колегова намеках о связи принимаемого решения с грядущими выборами в горсовет.
- А я всегда по существу говорю, - заверил тот, после чего завел речь о том, что вместо введения запретов на проезд нужно заниматься ремонтом дорог.
Из выступления Алексея Колегова следовало, что принимаемое решение направлено против малого бизнеса.
- 86 рублей за один рейс «бычка»... Он делает по пять, по шесть рейсов в день. Это я как специалист говорю. Получается, что он должен заплатить в год около 300-500 тысяч, - подсчитал выступавший.
Не поддержав предложение Вячеслава Шулепова отправить правила на доработку, большая часть депутатов проголосовали за принятие решения. Против выступили пять человек, столько же воздержались.
После вызвавшего полемику первого вопроса остальная часть заседания прошла «как по маслу». Депутаты утвердили правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений на территории Сыктывкара, прогнозный план приватизации муниципального имущества на будущий год, схему одномандатных избирательных округов, а также одобрили передачу ряда мастерских сыктывкарских художников из городской в республиканскую собственность.
Комментарии (86)
Правила недоработаны, а значит есть судебная перспектива:
1. Ущерб дороге (имуществу) должен быть причинен, а не "может быть" причинен когда-то;
2. Если вводится платный режим дороги, то должна быть бесплатная альтернатива. (В частности, Казани именно это вводилось в вину при движении по мосту через Каму)
3. Имеются явно коррупционные составляющие. Например, при чем здесь согласование с ГИБДД? Это не их задачи. Скажем, если покупателю нужно купить холодильник, зачем ему это согласовывать с соседом?
4. Мера для городского бюджета явно не вынужденная (пара миллионов это пыль). Все это приведет не только к росту цен, а недовольству рядовых граждан.
Следовательно, это мера не экономического характера, а иная. "Жизнь, как говориться рассудит, жизнь покажет..."
Мер города в верхнем сообщении БНК "открестился", сказав что это не "его" (администрации мерии) идея введения платной в городе дороги. Да вроде и на терминалы денег в бюджет не заложено.
Вполне все резонно замечено. Действительно, ни мерия, ни партия здесь ни при чем. А чтобы ввести платность на дорогу, то без терминала не обойтись. Уж слишком ушлый наш народ. Найдет себе любую лазейку. А на всех - полицейских не хватит.
Не удивлюсь, если завтра развенчают в прух и прах всех своих политических, да и естественно экономических оппонентов, заявив, что нудно думать за "народ" т.к. он здесь ни при чем. Вот пусть и подумают те депутаты, кто голосовал "За".
Прям зауважал вашего мера!
(утв. Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.)
(с изменениями от 22 января 2004 г.)
ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Равняться на таких д****ов которые мол уже приняли решения по ограничении на проезд это очередное подтверждении, что в совете города Сыктывкар избраны люди не только недальновидные но и безграмотные люди не умеющие посчитать последствия принятого решения.
С такой тупостью далеко не продвинемся. Эти не депутаты а так ... не буду даже марать комп.
В тему с Баша
Д: Это граммотно..
М: грамотно)
Д: Имено
Так что поздравляю, дорогие сыктывкарцы! Едросня легким движением руки вынула из вашего кармана 15 (?) мультиков рублей, то есть в среднем, 65 рублей с носа. Фигня. То ли еще будет.
читаем скоко слямзили на строительстве Трубопровода ВСТО
слямзили 4 (ЧЕТЫРЕ) льярда далларов, МАЛАДЦА РЕБЯТА
новые мегагиперпроекты.
Вот некоторые:
- на "Северный" и "Южный" потоки выделены 650 млрд рублей
- на вторую часть ВСТО - 400 млрд
- Самит АТЭС - 300 млрд
- Сколково - 100 млрд
- Олимпиаду - 1 трлн рублей.
и т.д.
И ОНИ СНОВА ВСЕ УКРАДУТ
Щупаем за вымя Вайнштока, Токарева и других транснефтянников.
Нужна любая информация о их недвижимости и активах за рубежом, в первую очередь Великобритании.
Мы все понимаем, что с формальной точки зрения все эти дома и замки - отмывание незаконно полученных средств. Деньги украли в России, инвестировали в UK. Это преступление.
Озадачим чуваков со Скотланд Ярда и Бэйкер Стрит!
Отдельный призыв к израильтянам:
Товарищи евреи! В вашу страну инвестируют ворованные деньги. Украденное бабло не принесет счастья. Надо найти способ привлечь жуликов к ответственности. Подумайте как можно задействовать местных политиков, СМИ и правоохранителей.
Для того, чтобы выжить, предприятие должно развиваться. Экономическая база развития - получение прибыли. Периодическое поднятие цен на товары и услуги - это последствия изменения себестоимости. Себестоимость зависит от тарифов, налогов и сборов, инфляции и много чего еще не зависящего от желания предпринимателя.
Короче. Все дополнительные сборы лягут на плечи обывателя, как ни крути - предприниматель просто вынужден будет их транслировать через стоимость своего товара.
Моисеева за вопрос "Что у нас за бизнес такой?" - колесовать на Стефановской. Какой же ты, Коля, депутат, если не знаешь, чем живет огромная часть твоего электората и как ей не просто из-за вас, коз..в.
Вместо того, чтобы делать дороги, расширять их - нашли выход в лучших своих традициях.
А брови то нахмурили сидят, напряженные лица сообразили ...
Взяли ориентир на Москву? Вы право смешны ребята в своей поступи, дети из песочницы ...
Надо бы нашим уважаемым "специалистам" озаботиться эффективностью расходования уже выделяемых средств на ремонт дорог, да видно кишка тонка.
Что дальше ? Начнём делить больных в поликлиниках на тех у кого тяжёлые и легкие заболевания, пожары на социальные и коммерческие? Заявления в милицю по тяжким преступлениям тоже будем принимать за деньги, и т.д.
Я думал что Коми - часть РФ, но видно у наших законотворцев своё мнение
Если честно: не жаль денег - тока пусть потратят с умом, пусть не спи..дят, пусть будет два или скока надо социальных такси, пусть Индустриальная будет лучше Лесопарковой... и, самое главное!! - пусть, БЛ..Ь, отчитаются перед народом членораздельно, официально, в известном месте, в известное время, в понятных единицах измерения и не только за эти деньги, но и за все остальные.
МОЛОДЦЫ Однако
Супермаз, Сууперлада, Автолюбитель без стажа, че просто так кнопки тыкать, давайте реально действовать. Или будем сидеть и ждать? Определимся с местом и временем и покажем этим недоумкам. Акцию протеста предлагаю провести до нового года, че время-то терять. Пока чинуши вкус этих денег не почуствовали, потом их хрен остановишь.