17:08, 26.11.2010 / ОБЩЕСТВО

«Социальные няни» теперь не по карману родителям сыктывкарских детей-инвалидов

Родители детей-инвалидов, посещающих отделение реабилитации сыктывкарского центра «Надежда», на этой неделе были неприятно удивлены. Без каких-либо предупреждений почасовая плата на дополнительную услугу «Социальная няня» повысилась с 25 до 62 рублей.

 

- Мы выжили только за счет этого, обычную няню мы бы не потянули, так как семья неполная, - рассказала БНКоми мама ребенка с тяжелым заболеванием опорно-двигательного аппарата Татьяна Жданова. - Это самая главная услуга, которую нам могли предоставить, которая выручала нас.

За услуги социальной няни - полный день обслуживания и сопровождения ребенка в учебном заведении, – Татьяна платила в месяц более 5 тысяч, отдавая почти всю пенсию по инвалидности. Платить теперь по 12 тысяч ей, так же как и другим матерям не по карману. Придется отказаться от услуг центра, либо от работы. Но тогда не будет хватать средств на лекарства и еду.

В свою очередь центр готов принять детей на организованную по просьбе родителей площадку «Дневная няня», но только на три часа. При этом специалисты «Надежды» не хотят терять своих подопечных, поскольку результаты, которых добиваются дети с помощью педагогов центра за многие годы, могут пропасть.

Сейчас на обслуживании центра находится почти 500 несовершеннолетних с ограниченными возможностями, и большая их часть после реабилитации получают образование и становятся самостоятельными.

Как отметила руководитель отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями «Надежда» Лариса Шагина, дети, которые ходят в центр постоянно, довольно просто адаптируются в обществе сверстников, более обучаемы и менее агрессивны. Им прививаются не только социально-бытовые и физические навыки, но и корректируется речь, моторика, зрение. Эту работу ведут порядка 20 специалистов «Надежды»: педагоги-психологи, дефектолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по лечебной физкультуре. Комплексные занятия центр проводит бесплатно. Список дополнительных услуг, самая востребованная из которых – «Социальная няня», - оплачивается в индивидуальном порядке.

С 19 ноября 2010 года по решению тарифного комитета Коми республиканское Агентство по социальному развитию откорректировало почасовую оплату данной услуги, приведя её в норму с федеральным законодательством.

- Ранее услуга предоставлялась родителям детей-инвалидов с 50% скидкой, что противоречило закону. В других подобных центрах расценки совершенно иные. Почасовая плата варьируется от 70 до 150 и более рублей, – пояснила ситуацию начальник отдела социального обслуживания населения соцагентства Нина Жильцова.

По сути, была проведена корректировка тарифа в связи с инфляцией и дополнительной нагрузкой на бюджеты в связи с повышением заработной платы бюджетникам. Компенсировать часть расходов на дополнительные услуги агентство соцразвития не вправе, так как льготы для ребенка-инвалида - это вопрос федеральной компетенции. В то же время многие родители будут вынуждены от этих услуг отказаться.

 

1009

Комментарии (55)

Добавить комментарий
  • 567
    26 нояб. 2010 г., 17:22:57
    Ответить
    ищите спонсоров
    .
    • семяшкину
      27 нояб. 2010 г., 0:39:51
      Ответить
      не стыдно что такое позорище творится в вашем агентстве? людям надо помогать
  • uzbek
    26 нояб. 2010 г., 17:28:46
    Ответить
    Явно просматривается "социальная направленность" принятой тарифным комитетом Коми республиканского Агентства по социальному развитию. Никаких поисков вариантов, строгое исполнение федерального закона. Родители откажутся, здание опустеет, центр закроется, проблем убавится. Да здравствует наша власть, самая единороссейская власть в мире!
  • будут вынуждены от этих услуг отказаться....
    26 нояб. 2010 г., 17:28:52
    Ответить
    Это же коснулось многих стариков, которым нужна была соц.помощь. Говорят люди стали отказываться, из-за непомерно поднятой оплаты. Спасибо родное государство. Видимо об этих социальных программах озвучил г-н Гайзер.И вам глава за это отдельное большое "спасибо".Судя по поднятым тарифам инфляция у нас составила 300%, пусть даже и если за пару лет (которые не поднимали тарифы).
  • uzbek
    26 нояб. 2010 г., 17:44:55
    Ответить
    Кстати, заглянул я тут в Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ
    "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а именно в ст. 18. Как то мне кажется, что не исполняется этот постулат ФЗ: Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения. Порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации". Ну-с, и иде сопутствующее постановление Главы о компенсации, а? Теперь, наверно можно, воспользовавшись прецедентом Сажина, закрепленным ВС РК, не называя имен, чисто эмоционально сказать: "ублюдочная республиканская власть самым хитрожопым способом лишает детей-инвалидов права жить по-человечески".
    • uzbek у
      26 нояб. 2010 г., 17:51:33
      Ответить
      приз в студию
      молодец!!!!!!!!
    • Пера
      26 нояб. 2010 г., 18:28:38
      Ответить
      А-а в точку. Зато у Общественной Палаты зарплаты по 200 000.
      • Если бы только зп.!
        27 нояб. 2010 г., 14:46:48
        Ответить
        Колпащикова запросила ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ, такие как в Ухте (не много ни мало!) квартиру с особым лифтом, машину тоже особую, надо думать и все остальное тоже особое. Завтра ей нужна будет обслуга, а потом охрана...
        ЗАЧЕМ ТАКОЙ ПРОБЛЕМНЫЙ РУК., ОП НУЖЕН?
        Честнее было бы с ее стороны отказаться, да куда там - халява!!!
    • !
      26 нояб. 2010 г., 18:48:24
      Ответить
      uzbek у
      Блеск !!!
    • распутайте
      26 нояб. 2010 г., 20:27:21
      Ответить
      Порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации.-----------------------------------------------
      Вроде бы имеется ввиду воспитание на дому и соотв.размеры...
      • В суд республиканских иродов
        26 нояб. 2010 г., 23:25:19
        Ответить
        Слабо новому лидеру общественной палаты решить этот беспредел?
      • uzbek
        27 нояб. 2010 г., 11:36:18
        Ответить
        Суть в следующем: "Компенсировать часть расходов на дополнительные услуги агентство соцразвития не вправе, так как льготы для ребенка-инвалида - это вопрос федеральной компетенции". Это точка зрения Агенства. "Размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации". Это точка зрения Федерального закона. Выводы за Вами.
        • uzbekУ
          27 нояб. 2010 г., 15:37:21
          Ответить
          Компенсации из бюджета субъектов,если воспитание и обучении детей на ДОМУ, а не центрах таких как "Надежда".
          • uzbek
            27 нояб. 2010 г., 20:28:08
            Ответить
            тогда почему тарифы устанавливает тарифный комитет Коми республиканского агенства, если это прерогатива федералов? А про компенсации я и имел ввиду, что при невозможности обслуживаться в Надежде, компенсировать все расходы по домашнему направлению.
            • Белиберда в тексте статьи.
              27 нояб. 2010 г., 21:04:03
              Ответить
              Не существует тарифного комитета в агенстве.Есть служба РК по тарифам,которая устанавливает тарифы в соотв.с федеральным законодательством.
  • Перея
    26 нояб. 2010 г., 18:41:17
    Ответить
    тоже сразу об этом подумал
    .
  • *)))
    26 нояб. 2010 г., 19:05:34
    Ответить
    Может наши чиновники поражены каким нибудь неизвестным науке вирусом? Ну все не по-людски делают, куда ни глянь...
    • Патриот
      26 нояб. 2010 г., 19:15:07
      Ответить
      Просто у них нет детей инвалидов!
      У наших чиновников все зашибись! Зачем забивать голову детьми-инвалидами? Их же это не касается. ПОКА не касается! Коснется бегом побегут!
  • SWD
    26 нояб. 2010 г., 19:44:07
    Ответить
    "...была проведена корректировка тарифа в связи с инфляцией и дополнительной нагрузкой на бюджеты в связи с повышением заработной платы бюджетникам..."
    ----------------------------------------------
    Выходит тариф вырос в 1,5 раза, т.е. на 150%.
    Инфляция - пусть 10%.
    140% повышение связано с увеличением зарплаты.
    Ну пусть в этой сумме пятая часть страховых и пенсионных отчислений.
    Выходит на 122% увеличили зарплату бюджетникам.
    ------------------------------------------------
    А они (бюджетники) еще и не довольны - бабки лопатой гребут, правительству работать мешают, и ноют со своими северными, которые якобы у них отобрали.
    • Аллочка
      27 нояб. 2010 г., 0:51:39
      Ответить
      г-н Гайзер, к Вам обращаемся, сколько у нас в Коми получают бюджетники, столько не получают ни в одном регионе !!!! КОПЕЙКИ !!!! Низко, подло, вам нет доверия от народа "!!!!!
    • ***
      27 нояб. 2010 г., 18:04:29
      Ответить
      нет профсоюза
      у простых соцработников з/п по сравнению с аналогичным периодом прошлого года даже умньшилась, жаловаться им некому. Они же сами другим помогают.
  • Председатель Общественной палаты
    26 нояб. 2010 г., 19:48:37
    Ответить
    помогите детям - инвалидам
    Вы же недавно помогали инвалидам и дальше им обещали помогать.Хоть из своей зарплаты 200 тыс. рублей половины выделяйте на эти нужды.Такая зарплата и за что.
  • АВСеменов
    26 нояб. 2010 г., 20:56:05
    Ответить
    Не позорься
    Аноним, кончай "мочить" Колпащикову. Ее задача не копейкой помочь нескольким инвалидам, а выстроить институты позитивной дискриминации.
    • Семенову
      26 нояб. 2010 г., 21:42:57
      Ответить
      сам то понял, что сварганил
      позитивная и дискриминация. Иди работай лучше.
      • АВСеменов semenale
        26 нояб. 2010 г., 23:38:14
        Ответить
        анонимный дурачек, вики почитай
        http://ru.wikipedia.org/wiki/Позитивная_дискриминация
        • Семенову
          26 нояб. 2010 г., 23:51:32
          Ответить
          ты словами не бросайся
          сам такое слово
    • помочь нескольким инвалидам
      26 нояб. 2010 г., 23:28:05
      Ответить
      Вы что издеваетесь.Люди, которые бьются, чтобы их дети были социальными членами общества, платят собственные деньги за это. А их еще раз в д*****.На те вам станьте нищими.Они и так гордые, что у власти денег не просят
  • ага.
    26 нояб. 2010 г., 21:18:10
    Ответить
    Господа, соц. работники, а привели свои оклады в соответствии с федеральным законом?
  • СОЦ РАБОТНИК
    26 нояб. 2010 г., 21:36:41
    Ответить
    ГОСПОДА СОЦ. РАБОТНИКИ ПОЛУЧАЮТ 8 ТЫСЯЧ. пОПРОБУЙТЕ ПОЖИТЬ НА ЭТУ СУММУ МАТЕРЬЮ ОДИНОЧКОЙ и на протяжении долгого времени одушевлённо помогать ребёнку, который не обслуживает себя и естественные нужды справляет когда ему надо и неречевой и агрессивный. и соответственно надо его надо привести в должный вид. когда тебя вызывают даже в выходные.И неважно, есть ли у тебя семья, дети или не дай Бог ты пошла в театр((( Ты неугодна.Никому не важно, что ты человек, главное, что ты ЗДОРОВЫЙ социальный работник. А раз так, ты маленько робот... Думаете это легко? Так бросьте всё. И приходите к нам. А то у нас текучка кадров... Да думаю СЛАБОООО... Вам бы только судить.....
  • Соцработнику
    26 нояб. 2010 г., 21:44:50
    Ответить
    да кто вас судит.Вы должны получать достойную зарплату.
    Речь о другом.
  • Следователь.
    26 нояб. 2010 г., 21:45:27
    Ответить
    Нач-ку отдела соц. агенства.
    Ваше агенство нарушило федеральный закон.Потрачены средства,даже и во благо.Кто будет отвечать за это?
  • мы имеем то,что имеем
    26 нояб. 2010 г., 21:57:39
    Ответить
    а законы обратного хода не имеют... Есть закон,отдайте родителям и детям что положено
  • Пера.
    26 нояб. 2010 г., 22:06:27
    Ответить
    Соц. работник тоже человек. Но чтоб говорить и жаловаться , предложите свое виденье , как справится с ситуацией.Ведь вы то с руками и ногами, а человечки маленькие инвалиды.Совесть имейте. За что они страдают? Не молчите пишите . Снимайте видео. А то терпите и инвалидов маленьких мучаете. Текучесть у них. Зайдите и напишите , как обстоят дела на самом деле , как вы видите разрешение этой ситуации.помогут ли вам деньги стать еще добрей и быть немного гуманней к детям инвалидам.Вы ответы дайте. А то что фигово у нас в Коми и так все знают.Но самых слабых обижать не надо.
    • Лена
      01 дек. 2010 г., 11:42:19
      Ответить
      Вы что хотите сказать что соц. работники обижают слабых? мучают детей-инвалидов? Простите, но куда им зайти и написать?
      В смысле "справится с ситуацией", это что они должны посчитать тарифы сами что ли? соц. работники?
      Какие ответы? А еще лучше спросить на какие вопросы?
  • Пере
    26 нояб. 2010 г., 23:53:02
    Ответить
    молодец
    нашли с кем воевать
  • Пера
    27 нояб. 2010 г., 0:16:37
    Ответить
    Я не воюю ! Я предлагаю делать , а не только жаловаться. Например.
    Преступник скажет , блин у меня трое детей , зарплата 3 т рублей, что я мог еще делать , как продавать наркоту.Я бы ответил тоже самое . Вы не продавайте , а думайте , пишите , делайте что нибудь .Но не продавайте. И вы бы мне сказали ,"молодец Пера нашел с кем воевать" , Да?
    • пера
      27 нояб. 2010 г., 0:17:51
      Ответить
      кроме как продавать наркотик (поправка)
  • Пера
    27 нояб. 2010 г., 0:42:08
    Ответить
    Для общей картины. Вот тут увидел ссылку про Астахова. Он говорит правду о дет домах в России. И он уполномоченный по правам ребенка при президенте .Президент знает о делах , но не делают не чего. Соц работники за кого голосовали?

    http://www.youtube.com/watch?v=i_Ol77bIIi4
  • Максаковка
    27 нояб. 2010 г., 8:03:56
    Ответить
    Аллочка. "Низко, подло,Вам нет доверия от народа". А народ его и не выбирал.Его вертикаль назначила и вертикали от подотчетный,а народ просто средство достижения личной цели власть имущими в нашем государстве .
  • СОЦ.РАБОТНИК
    27 нояб. 2010 г., 8:44:56
    Ответить
    Пере
    И как язык у вас поворачивается сказать"инвалидов маленьких мучаете"...Да они в тыщу раз лучше и человечнее, чем любой другой из всех здоровых. И это не мы должны снимать видео и заходить и смотреть как обстоят дела, мы и так там каждый день.А люди властьимущие.Хотя.... они тоже иногда захаживают, но ничего не меняют. Это у них так, акт вежливости...
    • uzbek
      27 нояб. 2010 г., 11:44:55
      Ответить
      Извините, но к самим соцработникам никаких претензий. Просто многие, я так понимаю, считают, что сами соцработники подняли оплату. ЭТО НЕ ТАК! Читайте внимательно: "по решению тарифного комитета Коми республиканское Агентство по социальному развитию". И в связи с этим много проблем возникло у соцработников. Например, вчера мамочка с телевидением ворвалась в кабинет к Цуман и пыталась получить у нее ответ. Люди, не надо всех грести под одну гребенку. Работники "Надежды" добрые и отзывчивые люди, причем работающие именно за идею! Будет действительно очень жаль, если методики и технологии будут утрачиваться в связи со снижением количества обратившихся.
    • Пера
      27 нояб. 2010 г., 14:59:36
      Ответить
      Я извиняюсь перед действительно преданными своему делу соц. работниками.Но Астахов говорит что не все там такие. Я доверяя ему , пишу вот этим черствым людям.Юридически соц. работники могут же создать независимый профсоюз? Если создать, пусть и занимается вопросами довольствия и проблемами в этой сфере , не зависимо .
      • uzbek
        27 нояб. 2010 г., 17:49:04
        Ответить
        Астахов вызывает вообще очень сложные чувства. Уполномоченных по правам детей в регионах он отдал на откуп местным властям и везде культивирует этот подход. Булавина у нас только-только начала огрызаться, но сидит, по-возможности тихо, т.к. лишний шрох чреват... По всей видимости, Астахов гнет ту же политику, что и медвепуты: на словах социальная направленность, на деле жесткая экономия бюджета, начиная с социальных программ. Идиотом надо быть, чтобы не видеть, что весь мир экономит на бюджетных расходах, а мы что, нефтяных миллиардеров колбасить будем? Медведев действительно укрепил вертикаль власти, без него в регионах пикнуть не смеют (только если уворовать что из бюджета). А ведь ясно сказано, дотации из бюджета субъекта! Так, то начинать надо с Чернова, Ромаданова, а затем и на Гайзера устремить свои взоры. понятно, что его не выбирают, но депутаты участвуют в процессе представления кандидатуры Президенту. Ответ прост: кого выберем, того и заслужим!
  • Андрей
    27 нояб. 2010 г., 13:06:30
    Ответить
    К недавнему обсуждению общественной палаты...
    Вот как-раз тот случай, когда казенные деньги пошли бы на пользу людям.А ну-ка общественники вспомните для чего Вы нужны.Должность председателя сократили, а её ежемесячное жалование в центр переводите...
  • 876
    27 нояб. 2010 г., 13:26:49
    Ответить
    у меня нет слов от возмущения
    Общественная палата, чтобы понять нужды людей вы сами должны находиться в их шкуре. А как с заоблачной зарплатой, казенной квартирой, отдельным лифтом, автомашиной можете чем-то помочь.Будете бояться это все потерять и не противоречить власти.
    Найдите выход, помогите родителям детей-инвалидов.Да и социальные работники должны получать соответсвующую зарплату.Как сохранить нервы и работать с такими детьми с такой зарплатой.
    • НЕ путайте, все эти блага ТОЛЬКО ДЛЯ КОЛПАЩИКОВЙ индивидуально!!!
      27 нояб. 2010 г., 14:49:47
      Ответить
      Если бы не эти условия, вряд ли она появилась бы здесь!!!
  • Если бы только зп.!, 27.11.2010 (14:46) [Свернуть] [Ответить]
    27 нояб. 2010 г., 14:47:54
    Ответить
    Колпащикова запросила ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ, такие как в Ухте (не много ни мало!) квартиру с особым лифтом, машину тоже особую, надо думать и все остальное тоже особое. Завтра ей нужна будет обслуга, а потом охрана...
    ЗАЧЕМ ТАКОЙ ПРОБЛЕМНЫЙ РУК., ОП НУЖЕН?
    Честнее было бы с ее стороны отказаться, да куда там - халява!!!
  • АВСеменов semenale
    27 нояб. 2010 г., 16:48:19
    Ответить
    Гонителям Колпащиковой
    "Единая Россия" ведет проект "Поддержки инвалидов".
    Самое предвыборное время потребовать от ПРАВЯЩЩЕЙ ПАРТИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО УСТАНОВИТЬ БЕСПЛАТНОСТЬ УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ.
    • uzbek
      27 нояб. 2010 г., 18:03:47
      Ответить
      АВСеменову
      Что касается Колпащиковой. Пустых наездов, как мне кажется нет. Даже если отбросить зарплату и особые условия, то можно видеть, что по наиболее актуальным вопросам она идет на оводу у администрации. Поучаствовав в беседе с голодающими матерями "невинно осужденных" никаких конкретных действий не предприняла. Вопрос об общественном совете, который вы муссировали оч.давно, не есть результат! Перенос слушаний по реорганизации детского кардиоревматологического отделения с 30 ноября на более поздний срок, это результат "продавленности" ее "принципиальной" позиции со стороны минздрава и Мурашко, а ведь именно 30.11.10 состоятся красочные "картинки с выставки" по открытию детского онко отделения в ДРБ с приглашением московского профессора, да и 03.12.10 в день перенесенного обсуждения этой проблемы Колпащиковой,по всей видимости, не будет: в Ухте мероприятия ко дню инвалидов (нсли я не ошибаюсь). Да и много еще чего. А к вопросу о проекте партии, то это просто глупость. Все деньги должны быть заложены в бюджет региона, а на проект доят предпринимателей, пусть и не самых бедных, но зарабатывающих свои деньги и перекладывать, как законодательную, так и финансовую ответственность с плеч руководства субъекта (а по сути партийцев) на плечи коммерческого сектора не гоже. Бесплатность услуг может узаконить федеральное правительство, а вот компенсации в регионе Госсовет! Т.е. если этого не случается, то возможно ЖЕСТКО ОТКАЗАТЬ В ДОВЕРИИ партии ЕР, выдвигающей своих кандидатов по партийным спискам, как не держащих слово перед народом!
      • АВСеменов semenale
        28 нояб. 2010 г., 0:17:55
        Ответить
        есть ответы
        1. По голодающим матерям, которых я так же уговаривал приостановить голодовку на 10 суток, результат не только в реанимации общ совета при прокуратуре, но и надзор по делу Шишкина, получившего 8 лет колонии от местных ментов.
        Налью
      • semenale
        28 нояб. 2010 г., 0:21:44
        Ответить
        По детской онкологии
        Зав детского онкоотделения в кардио Наталья Чипсанова согласна на перевод. Я ей доверяю - она подруга моей жены, учились вместе. Спец по онкологии переходит в ДРБ, может еще добавят врачей.
      • АВСеменов semenale
        28 нояб. 2010 г., 0:22:20
        Ответить
        ПУТИН ХРОМАЯ УТКА
        ЕДРОСНЕ - ОТКАЗАТЬ!
  • 66
    27 нояб. 2010 г., 19:07:03
    Ответить
    ужас, вот как о нас заботится гос-во!
  • 66 у
    28 нояб. 2010 г., 13:09:32
    Ответить
    согласен
    других слов нет
  • 876
    28 нояб. 2010 г., 13:17:40
    Ответить
    члены общественной палаты
    скажите своему председателю, чтобы срочно помогла детям - инвалидам и собачьему приюту в г.Ухта.Пусть свою зарплату перечисляет на эти нужды.